Электронное декларирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 18:51, реферат

Описание работы

Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усилится.

Содержание

Введение
1. Общие положения таможенного декларирования.
1.1. Понятие таможенной декларации
1.2. Электронное декларирование
1.3. Электронная цифровая подпись
2. Электронное декларирование на практике.
2.1. Электронное декларирование напрямую к ГНИВЦ ФТС России
2.2. Электронное декларирование через информационного оператора
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Электронное декларирование.docx

— 67.91 Кб (Скачать)

Электронное декларирование

Введение 
 
1.  Общие положения таможенного декларирования. 
 
1.1. Понятие таможенной декларации 
 
1.2. Электронное декларирование 
 
1.3. Электронная цифровая подпись 
 
2. Электронное декларирование на практике. 
 
2.1. Электронное декларирование напрямую к ГНИВЦ ФТС России 
 
2.2. Электронное декларирование через информационного оператора 
 
Заключение 
 
Список используемой литературы 
Введение. 
 
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что: современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые, региональные и единый межхозяйственный комплекс, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений, по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов, начинает формироваться финансовый рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств, национальные экономики во всех странах в определенной мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию. 
 
Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усилится. 
 
В настоящее время внешнеэкономическая деятельность в России развивается стремительными темпами. В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится Федеральной таможенной службе Российской Федерации, как наиболее динамично развивающейся и отвечающая за сектор внешнеэкономической деятельности. 
 
Один из основных институтов таможенного права выступает таможенное оформление и представляет собой совокупность юридических норм, определяющих последовательность проводимых мероприятий, направленных на обеспечение перемещения, уполномоченными лицами в отношении товаров и транспортных средств, через таможенную границу РФ. 
 
Задачами курсовой работы являются: изучение общих положений таможенного оформления, структуру таможенного оформления, особенности электронного декларирования. 
 
         Все правовые акты, регламентирующие положения таможенного оформления товаров и транспортных средств основаны на соблюдении содержания Конституции РФ от 12.12.1993 г., Таможенного кодекса Таможенного Союза от 7 июля 2010 года, Приказ ФТС РФ от 24 января 2008 года N 52. 
 
        Предмет исследования – электронное декларирование товаров. 
 
        Целью курсовой работы является выявление всех особенностей электронного декларирования товаров, а так же раскрыть все недостатки электронных деклараций.  
 
          Работа состоит из двух глав, в которых будет подробно раскрыта тема курсовой работы. 
1. Общие положения таможенного декларирования.  
 
1.1. Понятие таможенной декларации. 
 
Таможенная декларация (ТД) – документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров. 
 
Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру . Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. 
 
При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: 
 
1) декларация на товары; 
 
2) транзитная декларация; 
 
3) пассажирская таможенная декларация; 
 
4) декларация на транспортное средство. 
 
Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии таможенного союза. 
 
Таможенная декларация может быть представлена в виде электронного документа. Порядок представления и использования таможенной декларации в виде электронного документа определяется решением Комиссии таможенного союза. 
 
Подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии. Структура и формат электронной копии таможенной декларации, а также порядок ее представления и использования определяются решением Комиссии таможенного союза. 
 
В декларации на товары указываются следующие основные сведения: 
 
1) заявляемая таможенная процедура; 
 
2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; 
 
3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 
 
4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 
 
5) сведения о товарах: 
 
наименование; 
 
описание; 
 
классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; 
 
наименование страны происхождения; 
 
наименование страны отправления (назначения); 
 
описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); 
 
количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; 
 
таможенная стоимость; 
 
статистическая стоимость; 
 
6) сведения об исчислении таможенных платежей: 
 
ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; 
 
применение льгот по уплате таможенных платежей; 
 
суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; 
 
курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей; 
 
7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; 
 
8) сведения о соблюдении ограничений; 
 
9) сведения о производителе товаров; 
 
10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру; 
 
11) сведения о представляемых документах; 
 
12) сведения о лице, составившем декларацию на товары; 
 
13) место и дата составления декларации на товары. 
1.2. Электронное декларирование. 
 
Внедрение стопроцентного электронного декларирования является главной задачей ФТС. Использование интернет – технологий при проведении таможенного оформления и таможенного контроля является перспективным направлением деятельности таможенных органов. Первым документом, положивший начало электронному декларированию в России, был Приказ ГТК России № 395 от 30 марта 2004 года «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме».  
 
В настоящее время действует  новый документ,  Приказ ФТС РФ от 24 января 2008 года N 52 «В целях обеспечения внедрения информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров с использованием международной ассоциации сетей "Интернет"», который помогает усовершенствовать процессы таможенного оформления и контроля, а также повысить эффективность работы пунктов пропуска на границе. 
 
1 января 2011 года вступила в силу «Инструкция о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа» № 494 от 8.12.2010 года. Данная инструкция разработана в соответствии со статьей 180 и 183 Таможенного кодекса ТС и определяет порядок предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа.  
 
Интернет-декларирование позволяет уйти от бумажного документооборота, а также увеличить скорость оформления деклараций – на выпуск теперь уходит в среднем от 30 минут до 3 часов. Причем декларанту нет необходимости присутствовать на таможенном посту. Отправку документов в адрес таможенного инспектора декларант выполняет прямо с рабочего места. Документы можно отправлять с любого компьютера, на котором установлены средства криптозащиты информации и декларантская программа с функциями ЭД, например, «ГТД-PRO». 
 
1.3. Электронная цифровая подпись (ЭЦП). 
 
10 января 2002 года вышел Федеральный Закон «Об электронной цифровой подписи». 
 
Электронная подпись является аналогом собственноручной подписи ответственного лица на имя которого она была выпущена и печати организации заказавшей данную подпись. Это придает документу юридическую значимость, согласно ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Согласно требованиям ФТС, осуществлять процедуру электронного декларирования без ЭЦП невозможно. 
 
Удостоверяющим центром в данном случае является ГНИВЦ ФТС, то есть именно это учреждение обрабатывает заявки и записывает ключи ЭЦП на носители. Длительность процедуры получения ЭЦП – от подачи заявки до передачи записанного носителя на данный момент составляет не более 1 мес. По умолчанию, ЭЦП выдают на обычной 3,5-дюймовой дискете. Дискета предоставляется в одном экземпляре, копирование ее запрещено. Если по каким-то причинам она отказывает, таможенное оформление может прерваться до изготовления новой ЭЦП. При этом необходимо запрашивать перевыпуск ЭЦП. 
2. Электронное декларирование на практике. 
 
2.1. Электронное декларирование напрямую к ГНИВЦ ФТС России. 
 
Система электронного декларирования ФТС России как информационный сервис, доступный для участников ВЭД, функционирует с 2008 года на основании приказа ФТС от 24 января 2008 N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет». 
 
Работа данной системы представлена на схеме №1. 
 
 
 
 
Схема № 1 
Специалист по таможенному оформлению подготавливает электронный пакет, состоящий из ТД и других документов, необходимых при таможенном оформлении, ставит свою электронную цифровую подпись (далее – ЭЦП) и отправляет в ГНИВЦ ФТС России, где проверяется право доступа конкретного участника ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность его ЭЦП.  
 
Далее происходит пересылка пакета документов из ГНИВЦ ФТС России в базу данных регионального таможенного управления. Там ТД и другие документы проходят первичный форматный контроль. После чего документы поступают на таможенный пост, на котором и будет происходить таможенное оформление товаров, заявленных в ТД. 
Сообщение о завершении таможенного оформления (или о переводе на общеустановленный порядок таможенного оформления) поступает, проходя обратно по таможенным каналам, к участнику ВЭД.  
 
К разным участникам описанной выше схемы взаимодействия предъявляются разные требования в части их технического оснащения. Участники ВЭД должны получить ЭЦП и установить у себя программное обеспечение для оформления ТД и сопутствующих документов, прошедшее сертификацию в ГНИВЦ ФТС России.  
 
Благодаря электронному декларированию через Интернет участники ВЭД могут оформлять свои грузы на любой пограничной таможне, не тратя деньги на оборудование офисов и перевод специалистов в приграничные районы. Кроме того, система очень удобна для таможенного оформления некоторых сложных грузов, например, продукции морского промысла. При подключении к системе электронного декларирования такую продукцию фактически можно будет оформлять прямо в море. Это упрощает не только процедуру оформления, но и таможенный контроль. 
2.2. Электронное декларирование через информационного оператора. 
 
Информационный оператор - это организация, которая предоставляет канал передачи информации и обеспечивает выполнение требований безопасности при пересылке сведений от участника ВЭД до ГНИВЦ ФТС России при работе в системе электронного декларирования через Интернет.  
Информационный оператор фактически берет на себя роль связующего звена между участниками ВЭД и таможенными органами, а также может оказывать техническую поддержку по настройке каналов передачи информации, установке и обслуживанию программных продуктов, сертифицированных для работы с системой электронной декларирования  
 
 
 
Схема №2. 
       Условно схему можно разделить на несколько этапов.  
На первом этапе специалист по таможенному оформлению подготавливает электронный пакет, состоящий из ТД и других документов, необходимых при таможенном оформлении, ставит свою электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП) и отправляет по защищенному каналу информационному оператору.  
 
На втором этапе этот пакет документов проходит через сервер маршрутизации информационного оператора и следует далее по защищенному каналу до точки входа в АПС "Электронное предоставление сведений" ГНИВЦ ФТС России, где проверяется право доступа конкретного участника ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность его ЭЦП.  
 
Третий этап включает в себя пересылку пакета документов по таможенной транспортной технологической подсистеме из ГНИВЦ ФТС России в базу данных регионального таможенного управления. Там ТД и другие документы проходят первичный форматно-логический контроль.  
Далее по транспортной технологической подсистеме документы поступают в таможню и, наконец, в систему АИСТ РТ-21 (АИС "АИСТ-М") конкретного таможенного поста, на котором и будет происходить таможенное оформление товаров, заявленных в ТД.  
 
Сообщение о завершении таможенного оформления (или о переводе на общеустановленный порядок таможенного оформления) проходит обратно по таможенным каналам и через информационного оператора поступает к участнику ВЭД.  
 
Для подключения к оператору участники ВЭД должны получить ЭЦП и установить у себя программное обеспечение для оформления ТД и сопутствующих документов, прошедшее сертификацию в ГНИВЦ ФТС России.  
 
Информационный оператор устанавливает у себя сервер маршрутизации с лицензированной операционной системой и антивирусным программным обеспечением, а также обеспечивает выполнение всех требований безопасности вплоть до защиты от несанкционированного доступа помещения, в котором установлен сервер маршрутизации. Таможенные органы разных уровней должны быть подключены к транспортной технологической подсистеме и работать с АПС "Электронное предоставление сведений".  
Заключение. 
 
По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы. Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. 
 
Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом ТС, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны. 
 
Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в регионе, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны. 
 
В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС и Правительством РФ. 
 
Одним из таких мероприятий является переход на безбумажное декларирование товаров, т.е. внедрение полного электронного документооборота между таможенными органами и участниками ВЭД. 
 
Разработчики системы электронного декларирования, при создании программного продукта преследовали следующие цели: 
- система должна существенно экономить временные затраты как налогоплательщиков, так и инспекций; 
- обеспечение точности передаваемых данных - исключение возможности ошибок и опечаток за счет автоматической проверки документа; 
- обеспечение безопасности данных на всех этапах обработки документа. 
 
Пользователями системы могут быть как юридические лица (предприятия и учреждения вне зависимости от формы собственности), так и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность, коммерсанты, государственные должностные лица. 
 
К плюсам данной системы можно так же отнести возможность подачи через интернет всех возможных деклараций и отчетов, предусмотренных законодательством, охватывая наиболее популярные и часто используемые документы. 
 
Пользователи электронного декларирования имеют возможность: подавать декларации и отчеты в электронном виде; просматривать и править загруженные документы; удалять документы; отправлять документы на печать; использовать копии документов за предыдущие отчетные периоды; проверять правильность данных.  
Список используемой литературы: 
 
1.     Таможенный кодекс Таможенного союза; 
 
2.     Приказа ФТС от 24 января 2008 N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет». 
 
3.     Федеральный Закон от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи»; 
 
4.     Приказ ГТК России № 395 от 30 марта 2004 года «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме»; 
 
5.     «Инструкция о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа» № 494 от 8.12.2010 года; 
 
 
6.     www.customs.ru 
 
7.     www.tstk.ru 
 
8.     Российская газета


Информация о работе Электронное декларирования