Изменение, дополнение и отзыв таможенной декларации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы является изучение порядка изменения, дополнения и отзыва таможенной декларации.
Для достижения указанной цели в работе были решены следующие задачи:
1.Изучить понятие и назначение таможенного декларирования;
2.Рассмотреть документальное обеспечение процедуры декларирования товаров;
3.Рассмотреть изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации;
4. Изучить порядок отзыва таможенной декларации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность таможенного декларирования 5
1.1. Понятие и назначение таможенного декларирования 5
1.2. Документальное обеспечение процедуры декларирования товаров. 12
Глава 2: Особенности изменения, дополнения и отзыв таможенной декларации. 15
2.1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска товаров. 15
2.2. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров. 19
2.3. Отзыв таможенной декларации. 22
Заключение 24
Список источников и литературы 26

Работа содержит 1 файл

КР!!!!!.docx

— 60.72 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

 «Тульский государственный  университет»

 

Кафедра уголовного права, процесса и криминалистики

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

«Таможенное декларирование товаров и транспортных средств»

на тему:

«Изменение, дополнение и отзыв таможенной декларации»

 

 

 

Выполнил:                                   студент гр.730483 Е.В. Винюхина

                                                            Подпись__________________________

 

Проверил:                                     к.э.н., проф. каф. УППК, доц. С.Н. Ковалев

                                                             Подпись__________________________

 

Тула 2012

Содержание.

 

Введение 3

Глава 1. Сущность таможенного декларирования 5

1.1. Понятие  и назначение таможенного декларирования 5

1.2. Документальное  обеспечение процедуры декларирования  товаров. 12

Глава 2: Особенности  изменения, дополнения и отзыв таможенной декларации. 15

2.1. Порядок  внесения изменений и (или)  дополнений в сведения, заявленные  в ДТ, до выпуска товаров. 15

2.2. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров. 19

2.3. Отзыв  таможенной декларации. 22

Заключение 24

Список источников и литературы 26

 

Введение

1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), что ознаменовало создание механизма единого правового регулирования таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. В целом правовой порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза и вывозе с этой территории соответствует нормативному порядку, применяемому в настоящее время в Российской Федерации, т.к. большинство норм действующего российского законодательства соответствуют нормам международного права. Проанализируем некоторые новшества, на которые следует обратить внимание участникам внешнеэкономической деятельности.

В первую очередь необходимо указать, что в переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая декларирование товаров по принципу национального резидентства. Согласно ст. 368 ТК ТС до издания отдельного решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств - членов Таможенного союза декларация на товары будет подаваться таможенным органам страны, где зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом. Таким образом, российские юридические лица и индивидуальные предприниматели будут декларировать товары только таможенным органам Российской Федерации. Это связано с тем, что в ТК ТС пока унифицируется только таможенное законодательство, а иные виды законодательства (гражданское, банковское, налоговое) остаются национальными. Однако данное переходное нормативное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для личного пользования, а также на таможенную процедуру таможенного транзита.

Цель работы является изучение порядка изменения, дополнения и отзыва таможенной декларации.

Для достижения указанной цели в  работе были решены следующие задачи:

1.Изучить понятие и назначение таможенного декларирования;

2.Рассмотреть документальное обеспечение  процедуры декларирования товаров;

3.Рассмотреть изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации;

4. Изучить порядок отзыва таможенной декларации.

Предметом исследования являются общественные отношения в области таможенного декларирования.

Объектом исследования являются нормативно-правовые акты в области таможенного декларирования.

 

Глава 1. Сущность таможенного декларирования

1.1. Понятие и назначение таможенного  декларирования

Основное таможенное оформление базируется на выполнении участниками  внешнеэкономической деятельности требований таможенного законодательства об обязательном декларировании всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

Согласно п. 27 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС) таможенное декларирование представляет собой заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Суть декларирования заключается в заявлении по установленной форме таможенному органу сведений о товарах и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России, товарах и транспортных средствах, уже перемещенных через таможенную границу, таможенный режим которых изменяется, а также о других товарах и транспортных средствах, которые подлежат декларированию.

Таможенная декларация —  документ, составленный по установленной  форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре  и иные сведения, необходимые для  выпуска товаров1.

Декларирование производится путём заявления в установленной  форме, где сообщается точные сведения о товаре и транспортных средствах, об их таможенной процедуре. Транспортные средства декларируются одновременно с товарами. Сроки подачи декларации не могут превышать 15 дней с даты представления товара и транспортных средств таможенному органу. Въезжающие на таможенную территорию России декларируются не позднее 3х часов после пересечения таможенной территории России.

Декларирование товаров  и транспортных средств является одним из обязательных условий перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации.

Выполняет следующие функции:

- обеспечивает таможенные  органы необходимыми для таможенных  целей сведениями о перемещаемых  через границу товарах и транспортных  средствах;

- служит подтверждением  законности совершаемых декларантом  (лицом, производящим декларирование) действий в отношении товаров  и транспортных средств, помещаемых  им под избранный таможенный  режим;

- носит контрольную функцию,  суть которой состоит в том,  что на основе декларирования  таможенные органы проверяют  соответствие декларируемых сведений  о товарах и транспортных средствах  фактическим данным2.

Декларирование производится путем заявления по установленной  форме точных сведений о товарах  и транспортных средствах и об их таможенном режиме, а также иных сведений, необходимых для таможенных целей (например, сведений о принадлежности физического лица, перемещающего  товары через таможенную границу, к  субъектам предпринимательской  деятельности и др.). Как правило, декларирование производится в следующих основных случаях:

а) при перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу;

б) при изменении таможенной процедуры в соответствии с ТК ТС;

в) в других случаях, определяемых актами законодательств государств-членов Таможенного Союза (например, товары, помещенные под таможенный процедуру беспошлинной торговли, подлежат повторному таможенному оформлению, предполагающему подачу новой таможенной декларации, при аннулировании, отзыве, лицензии на учреждение магазина беспошлинной торговли, а также в других случаях ликвидации такого магазина). Результаты декларирования товаров и транспортных средств могут быть использованы должностными лицами таможенного органа в различных целях: правоохранительных (для борьбы с контрабандой и иными нарушениями таможенных правил), налоговых (в качестве налоговой декларации), для административного регулирования внешнеэкономической деятельности (в целях осуществления квотирования, лицензирования и т.д.), организации иных видов государственного контроля на таможенной границе (ветеринарного, фитосанитарного, экологического, радиоактивного и т.д.), ведения внешнеторговой (таможенной) статистики и т.д3.

Первостепенное значение декларирование имеет для механизма  таможенно-тарифного регулирования. В первичных таможенно-тарифных отношениях, возникающих непосредственно  в связи с перемещением товаров  и транспортных средств через  таможенную границу, момент возникновения  обязательств по уплате таможенных пошлин и налогов связывается с принятием  таможенной декларации должностным  лицом таможенного органа. Характеризуя принцип таможенного декларирования, следует особо отметить, что таможенное законодательство связывает возникновение обязательства таможенных пошлин и налогов с подачей не всякого документа, содержащего информацию о товарах и транспортных средствах, проходящих таможенное оформление и таможенный контроль, а только таможенной декларации, в которой, как правило, содержатся окончательные данные о внешнеторговой поставке, за достоверность которых декларант несет предусмотренную законодательством ответственность. 4

Принцип таможенного декларирования означает, что все основные данные, необходимые для расчета величины таможенных платежей и выполнения таможенных формальностей, должны быть представлены самим лицом, перемещающим товар (собственником  товара, его покупателем, владельцем и т.д.), или таможенным брокером. Очевидно, что такой порядок получения  информации для таможенных целей  не исключает поступления неверных или неточных сведений, сознательно искажаемых декларантом. Однако преимущества использования принципа декларирования в таможенном деле "перевешивают" в сравнении с его недостатками.

Использование декларирования выгодно таможенным органам, поскольку  позволяет ограничиться выборочным контролем за перемещаемыми через  таможенную границу товарами и транспортными  средствами. При отсутствии таможенных деклараций должностные лица таможенных органов должны были бы пересчитывать, взвешивать, измерять все товары, подлежащие экспортно-импортному налогообложению  или подпадающие под действие различных административных запретов и ограничений. Это в конечном итоге привело бы к значительной задержке товаров на таможне и  оказывало бы тормозящее, негативное воздействие на развитие внешнеторгового  обмена.

Альтернативой таможенному  декларированию мог бы служить административный способ определения размера таможенных пошлин, качественных и количественных характеристик товаров и транспортных средств. При использовании этого  способа таможенные органы лишаются возможности сравнивать данные, заявленные декларантом, с результатами досмотра, произведенного должностными лицами таможенного  органа, что ведет к снижению эффективности  таможенного контроля. Кроме того, отсутствие таможенной декларации привело  бы к значительному росту числа  судебных и административных разбирательств прежде всего в связи с определением налогооблагаемой базы.

При отсутствии письменной декларации, способной служить доказательством  в суде, разрешение подобных споров становится крайне затруднительным  или вовсе невозможным. Поэтому  в тех немногих странах, где применялся или продолжает применяться административный способ определения размера таможенных платежей, законодательство, как правило, лишает лицо, перемещающее товары и  транспортные средства, права обжаловать решение таможенного органа в  судебном порядке.

В Таможенном кодексе Таможенного союза (далее - ТК ТС) по сравнению с Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) содержится большое количество нововведений.

Значительные перемены затронули  и одно из важнейших направлений  таможенного дела - таможенное декларирование товаров. Основная цель таких изменений - необходимость выведения таможенного администрирования на качественно новый уровень.

Целью данной статьи является анализ изменений при проведении предварительного таможенного декларирования товаров.

Прежде чем рассматривать  изменения, необходимо ответить на вопрос: что же такое "предварительное таможенное декларирование" и для чего оно нужно?

Предварительное декларирование так же, как и электронное декларирование, является одной из составляющих новых  рамочных стандартов, внедряемых для  существенного сокращения времени  на проведение таможенного контроля и, как следствие, сокращение накладных  расходов, увеличение товарооборота  и содействие торговле в целом. Получение  информации о товарах до их представления  таможенным органам позволяет заранее  определить объекты, подлежащие контролю, выявить возможные "риски", за счет чего сконцентрировать усилия таможенной службы только на том, что необходимо проверять, не задерживая товары, которые  не требуют применения различных  форм таможенного контроля в совокупности или по отдельности. 5

В Международной конвенции  по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999) предусмотрены  необходимость использования предварительной  информации и передача ее в электронном  виде. Во Всемирной таможенной организация (ВТО) использование предварительной  информации при применении таможенных процедур считается показателем высокого уровня развития таможенной службы государства.

Так как на настоящий момент технологические и технические  проблемы (каналы связи, форматы передаваемых данных, программные продукты, обеспечивающие доведение и использование информации) не позволяют широкомасштабно внедрить процедуры предварительного информирования в таможенных органах, участникам внешнеэкономической  деятельности возможно применять институт предварительного таможенного декларирования товаров, который позволяет документально оформить товары до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

ТК ТС установил условия применения предварительного таможенного декларирования товаров. Статья 193 ТК ТС устанавливает, что таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров только в одном случае - до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, т.е. если иностранные товары пересекли таможенную границу Таможенного союза, то подача предварительной декларации на товары уже невозможна.

Для таможенных целей декларантом  могут предоставляться заверенные копии транспортных (перевозочных), коммерческих документов или сведения из этих документов в электронном виде. После предъявления товаров таможенный орган сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

Информация о работе Изменение, дополнение и отзыв таможенной декларации