Формы таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:41, контрольная работа

Описание работы

Цель таможенного контроля состоит в проверке соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела.
Институт таможенного контроля понимается двояко: во-первых, как общий статус (правовой режим) перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Во-вторых, как совокупность проверочных мероприятий.

Содержание

Введение……………………………………………………..………..……….......3
Формы таможенного контроля
Проверка документов и сведений………….……….……….………..5
Устный опрос…………………………………………………………...5
Получение объяснений………………………………………………..5
Таможенное наблюдение.......................................................................6
Таможенный осмотр …………………………………………..............6
Таможенный досмотр …………..……………………………….….....7
Личный таможенный досмотр…………………………………..……9
Проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков………….…………………….........12
Таможенный осмотр помещений и территорий …….………….…..13
Учет товаров, находящихся под таможенным контролем…........15
Проверка системы учета товаров и отчетности………………….15
Таможенная проверка……………………………………………...16
Заключение………………………………..……………………………………...19
Библиографический список……………………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

контрольна Таможенное право.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 по дисциплине  «Таможенное право»

 

на тему: Формы  таможенного контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………..………..……….......3

  1. Формы таможенного контроля
    1. Проверка документов и сведений………….……….……….………..5
    2. Устный опрос…………………………………………………………...5
    3. Получение объяснений………………………………………………..5
    4. Таможенное наблюдение.......................................................................6
    5. Таможенный осмотр …………………………………………..............6
    6. Таможенный досмотр …………..……………………………….….....7
    7. Личный таможенный досмотр…………………………………..……9
    8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков………….…………………….........12
    9. Таможенный осмотр помещений и территорий …….………….…..13
    10. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем…........15
    11. Проверка системы учета товаров и отчетности………………….15
    12. Таможенная проверка……………………………………………...16

Заключение………………………………..……………………………………...19

Библиографический список……………………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

Введение

Таможня - государственное учреждение, осуществляющее контроль над провозом грузов (в том числе багажа и почтовых отправлений) через границу и взимание установленных пошлин и иных сборов с этих товаров. Таможня не пропускает грузы, которые не удовлетворяют условиям, предусмотренным законодательством данной страны (товары, не снабжённые соответствующей лицензией; товары, ввоз и вывоз которых запрещён, и т.д.)

Таможенный  контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях  обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. 1Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом РФ, то есть субъектами таможенного контроля (лицами, правомочными на его производство) являются сотрудники таможенных органов РФ.

Цель таможенного  контроля состоит в проверке соблюдения законности перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного  режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела.

Институт таможенного  контроля понимается двояко: во-первых, как общий статус (правовой режим) перемещаемых через таможенную границу  РФ товаров и транспортных средств. Во-вторых, как совокупность проверочных  мероприятий.

В зависимости  от того, на что непосредственно  направлена проверочная деятельность таможенных органов, выделяют следующие  предметы таможенного контроля:

- товары и  транспортные средства (перемещаемые  либо перемещенные через таможенную  границу РФ);

- документы  и сведения, необходимые для таможенных  целей;

- предпринимательская  деятельность, контроль за которой  возложен на таможенные органы.

Таким образом, таможенный контроль как проверка - это осуществляемая таможенными  органами РФ проверка перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, документов и сведений, необходимых для таможенных целей, а также надзор за предпринимательской деятельностью (рынок таможенных услуг) в сфере таможенного дела.

Формами таможенного  контроля согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза2 являются:

1) проверка документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений и территорий;

10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

11) проверка системы учета товаров и отчетности;

12) таможенная проверка.

1.1 Проверка документов и сведений

Таможенные  органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и правильности их заполнения и оформления.

Проверка достоверности  сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

При проведении таможенного контроля таможенный орган  вправе мотивированно запросить  в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью  проверки информации, содержащейся в  таможенных документах.

 Запрос дополнительных  документов и сведений, и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров.

 

1.2 Устный опрос

При совершении таможенных операций в соответствии статьи 112 Таможенного Кодекса Таможенного Союза должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

 

1.3 Получение объяснений

Получение объяснений - статья 113 Таможенного Кодекса Таможенного Союза - получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

При необходимости  вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление  в письменной форме, которое вручается  вызываемому лицу.

 

1.4 Таможенное наблюдение

Таможенное  наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

 

1.5 Таможенный осмотр

 Таможенный  осмотр (статья 115 Таможенного Кодекса Таможенного Союза) - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Таможенный  осмотр должностными лицами таможенного  органа товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.

В зоне таможенного  контроля таможенный осмотр может производиться  в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении  товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре.

Таможенный  осмотр может проводиться с применением  технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры  осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта.

По результатам  таможенного осмотра должностными лицами таможенных органов составляется акт по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

По требованию лица, обладающего полномочиями в  отношении товаров, должностные  лица таможенного органа обязаны  составить акт либо поставить  отметку о факте проведения таможенного  осмотра на транспортном (перевозочном), коммерческом или таможенном документе.

Второй экземпляр  акта о проведении таможенного осмотра  вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров

 

1.6 Таможенный досмотр

Таможенный  досмотр (статья 116 Таможенного Кодекса Таможенного Союза) - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени  проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. Время начала проведения таможенного досмотра должно учитывать разумные сроки прибытия таких лиц.

Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при таможенном досмотре.

 Таможенный  досмотр, осуществляемый в ходе  таможенного осмотра помещений и территорий и в ходе выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля.

 По требованию  должностных лиц таможенного  органа декларант или иные  лица, обладающие полномочиями в  отношении товаров, и их представители  обязаны присутствовать при таможенном  досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.

 Таможенный  орган вправе проводить таможенный  досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в следующих случаях:

1) при неявке  указанных лиц либо такие лица  неизвестны;

2) при существовании  угрозы национальной (государственной)  безопасности, жизни и здоровью человека, животных, возникновения эпизоотической ситуации, окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния государств-членов таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный запах;

3) при пересылке  товаров в международных почтовых  отправлениях;

4) при оставлении  на таможенной территории таможенного союза товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз.

Таможенный  досмотр, в случаях, отсутствие декларанта проводится в присутствии двух понятых.

По результатам  таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в двух экземплярах по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза. В акте таможенного досмотра указываются следующие сведения:

1) сведения о  должностных лицах таможенного  органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении;

2) причины проведения  таможенного досмотра в отсутствие  декларанта или иного лица, обладающего  полномочиями в отношении товаров;

3) результаты  таможенного досмотра;

4) иные сведения, предусмотренные формой акта.

 

 

1.7 Личный таможенный досмотр

Личный таможенный досмотр (статья 117 Таможенного Кодекса Таможенного Союза) является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.

Решение о проведении личного  таможенного досмотра принимается  в письменной форме путем наложения  резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется  отдельным документом.

Перед началом личного  таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано представить физическому лицу решение о проведении личного таможенного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.

Информация о работе Формы таможенного контроля