Формы и методы таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 14:29, реферат

Описание работы

Для проведения таможенного контроля должностные лица таможенных органов вправе на основании служебного удостоверения беспрепятственно входить на любую территорию и в любые помещения, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие контролю, документы, необходимые для таможенного контроля, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.
При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию момент пересечения ими таможенной границы является началом таможенного контроля, а завершается таможенный контроль в момент выпуска для свободного обращения, уничтожения, отказа в пользу государства, обращения товаров в федеральную собственность, фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации. Если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушения российского таможенного законодательства или в случаях использования метода контролируемой поставки таможенный контроль товаров и транспортных средств может проводиться в любое время вне зависимости от выпуска товаров и транспортных средств.

Содержание

1. Виды контроля в таможенной сфере…………………………………………………………..3
1.1 Общие положения таможенного контроля……………………………………………….3
1.1.1 Понятия, виды, формы и методы таможенного контроля…………………….3
1.1.2 Зоны таможенного контроля…………………………………………………………………..15
1.1.3 Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля……………………………………………………………………………………………………………18
1.2 Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта……………………………………………………………………..24
1.2.1 Таможенный контроль на водном транспорте………………………………………24
1.2.2 Таможенный контроль за железнодорожными перевозками……………..29
1.2.3 Таможенный контроль за международными перевозками………………….32
1.2.4 Таможенный контроль за автомобильными перевозками……………………35
1.2.5 Таможенный контроль товаров, пересылаемых в международный почтовых отправлениях (МПО)………………………………………………………………………..39
1.3 Особенности таможенного контроля некоторых категорий товаров………46
1.4 Валютный контроль. Органы, осуществляющие валютный контроль…….49
Список использованных источников……………………………………………………………….58

Работа содержит 1 файл

налоги реферат.docx

— 69.16 Кб (Скачать)

Экспертиза  может проводиться в отношении  товаров и транспортных средств  или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах  или о совершении операций (действий) в отношении их.

Экспертиза  условно может классифицироваться следующим образом:

- экспертиза;

- дополнительная  экспертиза;

- повторная  экспертиза.

Дополнительная  экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты  заключения экспертизы. Причем она  может быть поручена как тем же эксперту или организации, проводившим  экспертизу, так и другим. Повторная  экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности. Проведение такой экспертизы поручается другому эксперту. Экспертиза, дополнительная экспертиза и повторная экспертиза назначается и проводится согласно одному и тому же порядку.

Экспертиза  в таможенном деле или таможенная экспертиза является видом родового понятия “экспертиза”, используемого  в таможенном деле, также как экологическая  экспертиза или судебная экспертиза (экспертиза, используемая в судебном процессе). Родовые признаки характеризуют  суть экспертизы как исследования - и в этом смысле они присущи  любой экспертизе (судебной и несудебной). В таможенной экспертизе имеется свой объект - товары, перемещаемые через таможенную границу, к которым в соответствии с ТК РФ относят не только обычные продукты, грузы, изделия, ресурсы, но и транспортные средства, электроэнергию, информацию, а также, ограниченные и запрещенные к обороту, в частности, холодное оружие, наркотики, антиквариат, животных, коллекционные материалы, образцы для выставок и т.п. Товары здесь рассматриваются как совокупность товарных свойств. Предметом исследования в таможенных экспертизах является какое-либо товарное свойство объекта исследования (или совокупность свойств или связь между этими свойствами). Классическое товароведение в своих исследованиях выносит за скобки политэкономическое понятие “товар”, а уделяет внимание исследованиям продуктовых свойств объектов, т.е. рассматривает объекты как продукцию (продукты, изделия и т.п.). На таможенной границе интерес представляют ограничительные и запретительные условия на свойства объекта, перемещаемого через таможенную границу, а также критерии тарифных и нетарифных мер регулирования товарных потоков. Поэтому методики экспертного исследования предметов правонарушения в таможенной сфере, представляющие собой пробы (образцы) товаров, являются методиками товарных исследований и относятся к области товарознания, а не товароведения. Одной из их особенностей является то, что погрешность измерений (исследований) определяется с точностью до товарной подсубпозиции по ТН ВЭД СНГ. Во всех остальных случаях экспертиза, проводимая в таможенных лабораториях для таможенных органов, должна классифицироваться в соответствии с принятыми видами, родами и классами экспертиз.

Если ходатайство  удовлетворяется, то выносится соответствующее  постановление, если нет, то пишется  мотивированное сообщение об отказе.

Для проведения экспертизы товаров, находящихся под  таможенным контролем, отбираются пробы  и образцы, необходимые для исследования, о чем составляется акт установленной  формы.

Брать пробы  и образцы имеют право должностные  лица таможенных органов, а также  сотрудники других государственных  органов, декларанты, лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, их представители, другие лица (ст. 398 п.1 ТК ТС) с письменного разрешения таможенного органа, если такое взятие не затрудняет проведение таможенного контроля, не изменяет характеристик товаров и не влечет уклонение от уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдения запретов и ограничений.[5]

Пробы и образцы  берутся в минимальных количествах  необходимых для исследования и  декларируются в таможенной декларации на товары, причем таможенная стоимость  декларируемых товаров может  быть уменьшена на таможенную стоимость  проб и образцов, при условии, что  они были взяты таможенным органом  и не возвращены в установленные  сроки.

Срок проведения экспертизы ограничивается сроком временного хранения, предусмотренным ст. 103 ТК ТС, в случае если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы. Для транспортных средств срок проведения экспертизы составляет 6 месяцев, в иных случаях - 1 год.

При проведении исследований эксперт знакомится с  материалами, относящимися к предмету экспертизы. С согласия таможенного  органа он вправе привлекать к производству экспертизы других экспертов, запрашивать  дополнительные материалы, необходимые  для проведения экспертизы. Если предоставленные  эксперту материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы он может отказаться от дачи заключения. Сообщение о невозможности дать заключение представляется в таможенный орган, назначивший экспертизу, в письменной форме.

Только с  разрешения таможенного органа эксперт вправе участвовать в проведении конкретных действий при осуществлении таможенного контроля.

На основании  проведенных исследований и с  учетом их результатов эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта должны быть указаны время и место проведения исследования, кем и на каком основании проводились исследования, вопросы, поставленные перед экспертом, объекты исследований, материалы и документы, предоставленные эксперту, содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование. Материалы и документы, иллюстрирующие заключение эксперта или нескольких экспертов, прилагаются к заключению и служат его составной частью.

Если эксперт  при проведении экспертизы установит  имеющиеся существенные для дела обстоятельства, по поводу которых  ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах  в свое заключение.

Если экспертиза проводилась при участии нескольких экспертов, заключение подписывается  всеми экспертами. При разногласии  между экспертами каждый из них делает свои выводы отдельно.

Таможенный  орган, назначивший экспертизу, вручает  декларанту либо иным лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров  и (или) транспортных средств, копию  заключения эксперта либо его сообщения  о невозможности дать заключение.

При принятии решения таможенные органы рассматривают  заключения экспертов по результатам  экспертиз, в том числе проводившихся  по инициативе декларанта или иного  заинтересованного лица.

Для участия  в совершении конкретных действий при  проведении таможенного контроля может  быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками. Он вправе ознакомиться с материалами, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием и с разрешения должностного лица таможенного органа может задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, участникам таких действий, а также знакомиться с документами, оформляемыми по результатам совершения действий при проведении таможенного контроля, в которых он принимал участие, и делать заявления или замечания по поводу совершаемых им действий, подлежащие занесению в такие документы.

Специалист  обязан участвовать в совершении действий, требующих специальных  знаний, давать пояснения по поводу совершаемых им действий и удостоверить своей подписью факт совершения указанных  действий, их содержание и результаты.

Эксперт и  специалист привлекаются на договорной основе. Их привлечение по инициативе таможенных органов оплачивается из средств федерального бюджета (Постановление Правительства РФ от 03.11.2003 № 666 “Об утверждении положения о возмещении расходов специалистам правоохранительных или контролирующих государственных органов, привлекаемым для оказания содействия в проведении таможенного контроля”), а по инициативе декларанта или иных заинтересованных лиц из средств федерального бюджета не оплачивается.[6]

1.2 Особенности таможенного контроля  товаров, перемещаемых различными  видами транспорта

1.2.1 Таможенный контроль на водном  транспорте

Согласно  положениям таможенного законодательства РФ товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем  с

момента его  начала и до его завершения в соответствии с заявленным и разрешенным к  применению таможенным режимом.

Таможенные, пограничные, фитосанитарные, ветеринарные и другие службы, дислоцирующиеся  на границе, осуществляют свою деятельность в режиме работы международных морских  и речных портов.

Процесс оформления товаров и транспортных средств  портовыми, таможенными, пограничными и другими органами организуется на основе взаимно согласованных  технологических схем оформления, контроля и обработки судов и перевозимых  на них грузов и пассажиров.

Технологические схемы таможенного и других видов  контроля – это письменные и графические  документы, отражающие процедуру таможенно-пограничного оформления всеми службами, взаимодействующими по месту, цели, времени, задачам, рубежам.

Технологические схемы оформления разрабатываются  применительно к:

- торговым, пассажирским, рыболовным, рыбопромысловым  отечественным и иностранным  судам загранплавания – по прибытию и убытию (по приходу и отходу);

- рыболовным и рыбопромысловым – без захода в порт (электронное оформление в море, возможен досмотр в море);

- обработки,  контролю и оформлению экспортно-импортных  товаров;

- контролю  и оформлению физических лиц  и провозимых ими товаров.

В портах организацией и планированием работы таможенной службы занимаются начальники таможен (постов), находящихся в этих портах.

Таможенному контролю подлежат все суда загранплавания, за исключением иностранных военных кораблей и военной техники, следующей своим ходом (ст. 386 ч.4 ТК ТС). В целях ускорения обработки судов пограничный, таможенный и некоторые другие виды контроля совмещаются. Для оформления и контроля формируются смешанные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. Процедуры работы таких комиссий по оформлению пассажирских и торговых судов имеют свои особенности.

Пассажирские  суда, работающие на регулярных международных  линиях, прибывают в порт и убывают  из порта согласно международному расписанию. Суда, совершающие чартерные рейсы  с туристами на борту, следуют  по планам, согласованным с турагентствами. О маршруте движения, времени прибытия, длительности стоянки судов таможенные и иные компетентные пограничные  органы информируются властями порта  заблаговременно на основании календарных  планов оформления судов загранплавания на “приход” и на “отход”.

Информация  о подходе судна к порту (портпункту) назначения передается капитаном российского судна – диспетчеру порта назначения, капитану порта – не позднее чем за 48 часов (для наливных судов – за 36 часов). Вторичная информация передается для всех судов не позднее чем за 24 часа, а при длительности перехода менее 48 часов

– не позднее чем за 1 час (за 2часа для речных портов) после выхода из предыдущего порта.

Капитан иностранного судна обязан информировать порт назначения о времени прихода  не позднее чем за 48 часов.

Иностранные невоенные суда могут заходить в  порты (на рейды), открытые для захода таких судов. Законом РФ “О государственной  границе РФ” определен порядок  захода и пребывания иностранных  невоенных судов и военных  кораблей в портах и на рейдах РФ.

Ввозить грузы  на территорию порта разрешается  только на основании погрузочного ордера или накладной. Непринятые грузы  вывозятся из порта по документам их ввоза, но с отметкой должностных  лиц о причине возврата грузов.

Таможенное  оформление пассажирских судов осуществляется, как правило, у пассажирских причалов морского пассажирского вокзала. При  приходе пассажирских судов большой  грузо- и пассажировместимости в портах, где глубина причалов недостаточна для подхода этих судов к причалу, их таможенное оформление может производиться на внутреннем и внешних рейдах.

Суда загранплавания небольшой грузо- и пассажировместимости, следующие по международному расписанию, оформляются в таможенном отношении “с закрытой границей”; также оформляются и суда с пассажирами-круизниками на борту, совершающими заход в порт при следовании по маршруту круиза. В период их пребывания они находятся под наблюдением пограничных и таможенных нарядов. Досмотр таких судов, как правило, не производится.

Перемену  места стоянки судна, власти порта  производят с ведома таможенных учреждений и КПП погранвойск.

Суда загранплавания, прибывшие в порт для выгрузки или приема груза и по другим причинам, находятся под таможенно-пограничным контролем в течение всего времени стоянки судна в порту.

Пассажирские  суда оформляются вне очереди.

На каждое иностранное судно, посетившее порт, в таможне заводится пароходное дело. Эти дела учитываются в отдельном  журнале и хранятся в таможне.

Иностранные и российские суда загранплавания в период стоянки в порту и перед отходом из порта могут по решению начальника таможни досматриваться на предмет обнаружения нарушителей границы, выявления фактов контрабанды и иных правонарушений, обнаружения предметов, запрещенных к вывозу.

Перечень  документов, которые администрация  судов загранплавания обязана представлять должностным лицам пограничной комиссии при пересечении государственной границы, определен Международной морской конвенцией ИМКО. Документы представляются при пересечении границы таможенным, иммиграционным, санитарным и другим службам, в части их касающейся, судами загранплавания в портах государств-участников данной Конвенции. Документы составляются на английском языке, языке флага судна и могут быть составлены на русском языке. Форма документов унифицирована и утверждена ИМКО.

Информация о работе Формы и методы таможенного контроля