Действие должностных лиц таможенных органов осуществляющих таможенное оформление

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение принципов таможенного оформления товаров и транспортных средств, выявление особенностей таможенного оформления в экономических таможенных режимах.
С учетом заданной цели перед автором поставлены следующие задачи:
- выявление общих положений и основных принципов таможенного оформления товаров и транспортных средств при перемещении через таможенную границу РФ;
- рассмотрение процедур таможенного оформления;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ…….4
1.1. Понятие и принципы таможенного оформления……………………4
1.2. Принципы таможенного оформления.…………………………….....8
1.3. Начало и завершение таможенного оформления…………………..11
1.4. Участники таможенного оформления………………………………13
1.5. Таможенные процедуры……………………………………………..15
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ……22
2.1. Действия, при проведении, контроля соблюдения условий принятия таможенной декларации……………………………………………..22
2.2. Проблемы, связанные с таможенным оформлением………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….32

Работа содержит 1 файл

Моя раб Принц там оформ.docx

— 56.81 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ…….4

1.1. Понятие  и принципы таможенного оформления……………………4

1.2. Принципы таможенного  оформления.…………………………….....8

1.3. Начало и завершение  таможенного оформления…………………..11

1.4. Участники таможенного  оформления………………………………13

1.5. Таможенные процедуры……………………………………………..15

ГЛАВА 2. ДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ  ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ

ОРГАНОВ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ……22

2.1. Действия, при проведении, контроля соблюдения условий  принятия таможенной декларации……………………………………………..22

2.2. Проблемы, связанные с  таможенным оформлением………………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Таможенная служба это один из ведущих государственных институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.

Значительное место в  деятельности таможенных органов, занимает таможенное оформление. Таможенное оформление – это совокупность таможенных операций и процедур, совершаемых лицами и  таможенными органами в отношении  товаров и транспортных средств  перемещаемых через таможенную границу  РФ. Таможенное оформление является условием, выполнение которого обязательно для реализации права на перемещение товаров и транспортных средств. Таможенное оформление можно представить, как совокупность последовательно осуществляемых мероприятий, направленных на обеспечение перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ1.

Целью курсовой работы является изучение принципов таможенного оформления товаров и транспортных средств, выявление особенностей таможенного оформления в экономических таможенных режимах.

С  учетом заданной цели перед  автором поставлены следующие задачи:

- выявление общих положений и основных принципов таможенного оформления товаров и транспортных средств при перемещении через таможенную границу РФ;

- рассмотрение процедур таможенного оформления;

- рассмотрение действий, которые предпринимают должностные лица таможенных органов, при осуществлении ими таможенного оформления.

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ

1.1. Понятие таможенного оформления.

 

Перемещение товаров и  транспортных средств через таможенную границу связывается с необходимостью совершения ряда действий со стороны  заинтересованных лиц и таможенных органов в отношении товаров  и транспортных средств, которые  ввозятся на таможенную территорию или  вывозятся с этой территории. Обязанность  выполнения таких действий обусловлена  особым правовым статусом товаров и  транспортных средств, перемещаемых через  таможенную границу, что вызывает соблюдение запретов и ограничений на ввоз и  вывоз, определение цели перемещения  товаров и транспортных средств, уплату таможенных пошлин, налогов  и т.д. Порядок выполнения таких  действий регулируется нормами институтов таможенного оформления и применения таможенных режимов.

Небольшой исторический анализ показывает, что таможенное законодательство России до 1991 г. не содержало такого понятия, как «таможенное оформление».

Таможенные уставы Российской империи издания 1904 г. и 1910 г. использовали понятие «очистка», которое связывалось с уплатой пошлины.

Таможенный кодекс СССР в  редакции 1928 г. не содержал понятия  «таможенное оформление» и связанного с ним понятия «таможенная процедура». Определение «таможенные операции» использовалось, но его содержание не раскрывалось.

Таможенный кодекс Союза  ССР в редакции 1964 г. также не содержал понятия «таможенное оформление», необходимые таможенные операции проводились при осуществлении таможенного контроля без определения их содержания.

В Таможенном кодексе СССР в редакции 1991 г. таможенное оформление нашло свое отражение в разделе 5 без законодательного определения данного понятия. Более того, операции по таможенному оформлению без их определения должностные лица таможенных органов проводили в целях обеспечения таможенного контроля перемещения через границу товаров и иных предметов.

В соответствии с ТК РФ в  редакции 1993 г. таможенное оформление - это процедура помещения товаров  и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима. Таким образом, только в этом нормативном документе  впервые в советский и постсоветский  периоды истории таможенного  законодательства России было раскрыто содержание данного понятия.

В то же время последующие  нормы, содержавшиеся в ТК РФ (1993 г.), придавали таможенному оформлению более широкий характер. Таможенному оформлению посвящался раздел  4, в который входили глава 21, содержавшая общие положения о таможенном оформлении, глава 22, рассматривавшая предварительные операции, глава 23 (временное хранение), глава 24 (таможенный брокер), глава 25 (таможенный перевозчик), глава 26 (декларирование).

Положения раздела 4 содержали помимо понятия «таможенное оформление» и такое понятие, как «предварительные операции», «основное таможенное оформление», «предварительное таможенное оформление». К предварительным операциям статья 137 ТК РФ относила все имеющие отношение к таможенному делу действия, предшествующие основному таможенному оформлению и помещению товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. Основное назначение предварительных операций заключалось в том, чтобы облегчить и ускорить производство основного таможенного оформления товаров и транспортных средств и их помещение под определенный таможенный режим. Предварительные операции составляли предварительное таможенное оформление, направленное на исключение ввоза на территорию России и вывоза с ее территории товаров и транспортных средств, запрещенных к такому ввозу и вывозу, а также идентификацию товаров и транспортных средств для таможенных целей (статья 138). Таким образом, основное таможенное оформление и помещение товаров под определенный таможенный режим следует рассматривать как нечто самостоятельное. Причем содержание основного таможенного оформления в последующих статьях ТК РФ не раскрывалось.

Анализ норм, содержавшихся  в разделе IV, приводит к выводу, что таможенное оформление включало в себя предварительные операции, т.е. предварительное таможенное оформление, доставку товаров, временное хранение, декларирование, регулирование деятельности таможенного брокера, таможенного перевозчика. Таким образом, содержание таможенного оформления, вытекающее из рассматриваемого раздела, шире, чем определенное в статье 18 ТК РФ.

Такая неопределенность отразилась в подходах к определению таможенного  оформления со стороны авторов, исследовавших  данное правовое явление. Так, в «Словаре таможенных терминов» таможенное оформление определяется как «комплекс мероприятий, проводимых в связи с перемещением через таможенную границу товаров  и иных предметов, транспортных средств, валюты и валютных ценностей» и далее  – «это процедура помещения товаров  и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима»

В ТК ТС суть понятия «таможенное  оформление» заключается в том, что таможенное оформление - это таможенные операции, совершаемые в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу2.

Порядок производства таможенного  оформления определен Таможенных кодексом ТС, а также принимаемыми в соответствии с ним иными правовыми актами.

Правоотношения в таможенной сфере возникают, изменяются, прекращаются по поводу перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств.

ТК ТС под товарами понимает любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, включая деньги, все виды энергии и отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства, за исключением транспортных средств, которые используются в международных сообщениях для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами. Транспортные средства, отнесенные к недвижимым вещам, выделяются отдельно в связи с тем, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации при регистрации они приравниваются к недвижимому имуществу, между тем они могут выступать предметом товарообмена, например, при совершении сделки купли-продажи. В то же время транспортные средства не рассматриваются в качестве товара, когда они используются в международных перевозках как собственно перевозочные средства3.

Выделение транспортных средств  в самостоятельную категорию  вызвано потребностями практики, в связи с чем перемещение  их через таможенную границу освобождается, например, от уплаты таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, таможенное оформление транспортных средств отличается от таможенного оформления товаров, т.к. проводится в более простом  порядке.

1.2. Принципы таможенного оформления.

 

Первый принцип таможенного оформления состоит в том, что требования таможенных органов при производстве таможенного оформления должны быть обоснованы и ограничены требованиями, установленными в соответствии с ТК ТС и необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ.

Второй принцип заключается в том, что порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (воздушный, морской (речной), железнодорожный и другие), категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

Третий принцип относится к началу и завершению таможенного оформления. При ввозе товаров оно начинается в момент предоставления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в зависимости от того, какое действие совершается ранее, а в случаях, предусмотренных ТК ТС, устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление; при вывозе товаров в момент предоставления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК ТС, устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

Таможенное оформление завершается  совершением таможенных операций, необходимых  в соответствии с ТК ТС для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

Четвертый принцип касается разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций. Если в соответствии с ТК ТС на совершение отдельных таможенных операций требуется разрешение таможенного органа, такое разрешение выдается незамедлительно, сразу после того, как уполномоченное должностное лицо таможенного органа убедится, что установленные ТК ТС условия, необходимые для получения такого разрешения, выполнены, но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров.

Если проверка соблюдения условий предоставления разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций может быть завершена после  его предоставления без ущерба для  проведения таможенного контроля и  если при последующем выявлении  несоблюдения таких условий нарушения  таможенного законодательства РФ могут  быть устранены, разрешение таможенного  органа на совершение таможенных операций выдается до проведения такой проверки.

Пятый принцип таможенного оформления относится к его месту и времени производства. Таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов4. По мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов5.

Шестой принцип таможенного оформления говорит о документах и сведениях, которые обязаны предоставлять таможенным органам. В свою очередь таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления предоставления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ и предоставление которых предусмотрено ТК ТС. Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются ФТС РФ. Они подлежат официальному опубликованию и вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования.

Таможенные органы не вправе отказать в принятии документов, необходимых  для таможенного оформления, из-за наличия в них неточностей, не влияющих на определение размера  подлежащих уплате таможенных платежей, на принятие решений таможенных органов  в отношении применения запретов и ограничений, установленных в  соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  ВЭД. В случае отказа таможенного  органа в принятии указанных документов этот орган уведомляет лицо, предоставившее эти документы, о причинах отказа. По запросу этого лица таможенный орган предоставляет указанное  уведомление в письменной форме6.

Информация о работе Действие должностных лиц таможенных органов осуществляющих таможенное оформление