Анализ таможенного декларирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:21, доклад

Описание работы

В переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая декларирование товаров по принципу резидентства. В статье 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств-членов Таможенного союза декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом. То есть декларанты - российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, будут декларировать товары только таможенным органам Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

декларирование товаров.docx

— 18.17 Кб (Скачать)

Товары подлежат таможенному  декларированию при помещении под  таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

В переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая  декларирование товаров по принципу резидентства. В статье 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств-членов Таможенного союза декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом. То есть декларанты - российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, будут декларировать товары только таможенным органам Российской Федерации. Это связано с тем, что в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС пока унифицировано только таможенное законодательство, а иные виды законодательства – гражданское,  банковское, налоговое  остаются национальными.  Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для  личного пользования и таможенную процедуру таможенного транзита.

ТК ТС предусматривает 2 формы  декларирования – письменную и электронную.

Виды таможенной декларации:

1) декларация на товары;

2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная  декларация;

4) декларация на транспортное  средство.

Формы и порядок заполнения декларации на товары, определяются решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, то есть они будут едиными  на всей территории Таможенного союза.

Инструкцией о порядке  использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в  качестве декларации на товары (далее – Инструкция), утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 263, предусмотрена возможность при соблюдении определенных условий использовать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы в качестве декларации на товары с предоставлением письменного заявления или перечня товаров.

В частности, при соблюдении предусмотренных Инструкцией условий  может использоваться письменное заявление  в отношении  экспресс-грузов по установленной форме, а в отношении других товаров – в произвольной форме, но с обязательным указанием определенных сведений.

Подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено ТК ТС, решением Комиссии Таможенного союза либо законодательством  государств - членов Таможенного союза  в случаях, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза.  В  частности, электронная копия не потребуется при подаче пассажирских таможенных деклараций, деклараций на транспортное средство, при подаче письменного заявления или перечня  товаров. 

В качестве положительных  аспектов порядка декларирования можно  назвать то, что непосредственно  в ТК ТС перечислены документы, которые  должны предоставляться при таможенном декларировании, на основании которых  заполняются таможенные декларации.

К таким документам относятся:

- документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

- документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической следки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

- транспортные (перевозочные) документы;

-документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

-документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

- документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных ТК ТС;

- документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС);

- документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

- документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

- документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

- документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;

- документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств-членов Таможенного союза;

- документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

Уделяя особое внимание инвестиционной активности российских предприятий, по инициативе российской стороны для  товаров, которые не облагаются таможенными пошлинами, этот перечень документов был сведен до минимума.

Далее говоря о позитивных моментах применения ТК ТС, можно отметить статью по срокам подачи декларации. Нормы, касающиеся вывозимых товаров, остались такими, как они были в РФ. Декларация должна быть подана до убытия товаров, если она не будет присутствовать на момент убытия товаров у перевозчика, это будет являться отказом в выдаче разрешения на убытие.

Что касается ввозимых товаров, эта норма была существенно упрощена. Сейчас не устанавливается какой- то конкретный срок лицу на то, чтобы подать таможенную декларацию. Единственное условие, которое существует: таможенная декларация на товары, ввезенные на территорию Таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения, если иное не установлено Кодексом. А иное установлено для транспорта, осуществляющего международные перевозки. Такая норма позволяет собрать все необходимые документы, и те четыре месяца срока временного хранения, которые предоставляет Кодекс для осуществления временного хранения без уплаты таможенных пошлин и налогов, является достаточным для сбора документов.

Также особое внимание следует уделит предварительному декларированию. В российском законодательстве было предусмотрено, что декларация может быть поданы на иностранные товары до ввоза либо до завершения внутреннего таможенного транзита.

Таможенный орган принимал заверенные декларантом копии транспортных (перевозочных), коммерческих документов и после прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации сопоставлял  сведения, которые содержатся в указанных  копиях документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов.

 

После завершения проверки таможенной декларации и уплаты подлежащих оплате сумм таможенных пошлин, налогов до прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации такая таможенная декларация могла использоваться в качестве единого документа, необходимого для применения к товарам таможенных процедур.

Если товары не были предъявлены  в таможенный орган, принявший таможенную декларацию в течение 15 дней со дня  ее принятия, таможенная декларация считалась  неподанной. Выпуск товаров производился после предъявления товаров таможенному органу. Таможенные пошлины, налоги должны были быть уплачены не позднее дня выпуска товаров.

ТК ТС установил несколько  иные условия применения предварительного таможенного декларирования товаров. Статья 193 ТК ТС устанавливает, что таможенная декларация может быть подана в отношении  иностранных товаров только в  одном случае - до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, т.е. если иностранные товары пересекли  таможенную границу Таможенного  союза, то подача предварительной декларации на товары уже невозможна.

Для таможенных целей декларантом  могут предоставляться заверенные копии транспортных (перевозочных), коммерческих документов или сведения из этих документов в электронном  виде. После предъявления товаров  таможенный орган сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных  документов, с теми сведениями, которые  содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных  документах.

Существенным нововведением  по сравнению с ТК РФ является то, что при предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые  по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров  на таможенную территорию Таможенного  союза и (или) их предъявления таможенному  органу. Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 256.

Принципиальным отличием от ранее существовавшего порядка  предварительного декларирования также  является возможность отзыва таможенной декларации декларантом в порядке, предусмотренном ст. 192 ТК ТС в случае, если после ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных. При этом обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса.

Существенно (в два раза) увеличен срок для предъявления товаров  таможенному органу после регистрации  таможенной декларации (по ТК РФ - 15 дней, по ТК ТС - 30 дней), что особенно актуально  в масштабах нашей страны и  с учетом длительности и непредсказуемости  времени на перевозку товаров  различными видами транспорта.

При этом новацией является то, что товары могут быть предъявлены  не только таможенному органу, зарегистрировавшему  таможенную декларацию, но и иному  таможенному органу, определенному  в соответствии с законодательством  государства - члена Таможенного  союза.

В соответствии со ст. 196 ТК ТС строго определен срок выпуска товаров  при применении предварительного таможенного  декларирования - выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в  срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров  таможенному органу, зарегистрировавшему  таможенную декларацию.

Подводя итог данному сравнению, можно сделать вывод о том, что в Таможенном кодексе Таможенного  союза заложен эффективный механизм предварительного таможенного декларирования, максимально прозрачный и понятный участникам внешнеэкономической деятельности.


Информация о работе Анализ таможенного декларирования