Административная ответственность в сфере таможенного дела

Дата добавления: 16 Сентября 2011 в 13:31
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (61.34 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Курсач .docx

  —  64.54 Кб

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский  имени В. Б. Бобкова

филиал «Российской таможенной академии»

__________________________________________________

Кафедра административного и таможенного  права 

Курсовая  работа

по таможенному  праву

на тему «Административная ответственность в сфере таможенного дела» 

Выполнил:

студент факультета таможенного дела

группы 3511

Демчук В.С. 

Проверила:

преподаватель кафедры

административного и таможенного права

Ронжина Н.А. 
 
 

Санкт-Петербург

2010 

                                                 Содержание  
Введение …………………………………………………………………………..
  Глава I Теоретические основы административной ответственности в  
таможенной сфере ………………………………………………………………..5 
          1.1 Административная ответственность в таможенной сфере как элемент административного принуждения……..………………………..……...5 
         1.2 Административные санкции и порядок их применения в таможенной сфере ………………………………………………………………………………
Глава II Характеристика нарушений таможенных правил………...…………13 
         2.1 Понятие и состав нарушения таможенных правил …...….…………13 
       2.2 Виды нарушений таможенных правил……………………………..….27 
       2.3 Обобщение судебной практики по рассмотрению споров, связанных с привлечением к административной ответственности в сфере таможенного правового регулирования, по материалам Федерального суда Волго-Вятского региона……………………………………………………………………………29 
Заключение ……………………………………………………………………....41 
Список литературы………………………………………………………………44

 

                  Введение  
      Выявление и пресечение преступлений и правонарушений в таможенном деле является одним из основополагающих направлений совершенствования деятельности таможни в Российской Федерации в современных условиях  
Новый КоАП РФ - это одно из самых важных событий в развитии правовой системы России. Кодекс имеет важнейшее значение как для административного законодательства, так и для всего российского законодательства, с той ее частью, что связана с охраной правопорядка.  
Административные правонарушения в области таможенного дела устанавливает Глава 16 КоАП РФ.  
 Кодекс об административных правонарушениях создает условия для более эффективного противодействия административным правонарушениям.  
А так как следование нормам права субъектами таможенных право- отношений - это не только гарантия сохранения государственных и общественных интересов, но также и резерв для пополнения доходной части бюджета.  
 Актуальность данной работы состоит в том, что существует ряд проблем в области привлечения к административной ответственности за таможенные правонарушения, который связан с несовершенством некоторых норм права, также законодательство, направленное на урегулирование данных отношений подвергается реформам, что вызывает появление новых вопросов.  
 Объектом исследования данной курсовой работы является таможенное и административное законодательство, судебная практика, практика ФТС России, которая содержит основы, порядок, особенности применения административной ответственности в области таможенного права.  
 Предметом изучения являются основания применения административной ответственности в таможенной деятельности, которые позволяют относить ее к самостоятельному институту таможенного права.  
 Целью исследования курсовой работы является анализ современного законодательства об административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела.  
 Для достижения поставленной цели, в рамках данной работы, необходимо изучить следующие вопросы: административная ответственность в таможенной сфере как элемент административного принуждения, административные санкции и порядок их применения в таможенной сфере, понятие и состав нарушения таможенных правил, виды нарушений таможенных правил, рассмотреть судебную практику по рассмотрению споров, связанных с привлечением к административной ответственности в сфере таможенного правового регулирования.

 

 
Глава I Теоретические основы административной ответственности в таможенной сфере  
 
1.1 Административная ответственность в таможенной сфере как элемент административного принуждения.  
 Если анализировать работы по общей теории права, посвященные сущности юридической, то понимаешь, что в науке существует не один подход к ее определению.  
 В-соответствии с первым подходом под названием идея «двухаспектной ответственности» юридическая ответственность будет иметь две стороны, а именно: - позитивную (ответственность за действия, совершенные в будущем) и негативную или ретроспективную (ответственность за действия, которые уже были совершены), при этом надо заметить, что первый вид ответственности выступает как «зеркальное отражение» традиционной ответственности.  
 Другой подход, возражает двухаспектному определению юридической ответственности, подразумевает, что данные аспекты не должны объединяться в одну специфическую юридическую категорию, они являются различными видами социальной ответственности.  
 В юридической литературе довольно распространена трактовка юридической ответственности как меры государственного принуждения, реакции государства на правонарушение. Так, В.Н. Смирнов, считает, что юридическую ответственность нужно рассматривать, как определенное правовое состояние наказанного правонарушителя, его ущербный правовой статус».  
 Достаточно широкое распространение имеет понимание юридической ответственности как разновидности юридической обязанности, обусловленной государственным принуждением.  
В литературе, посвященной правовым вопросам, существует множество исследований, освещающих проблему административной ответственности как одному виду юридической ответственности, который выражается в следующем:  
Безусловная взаимосвязь ответственности и государственного принуждения.  
Это видно, исходя из следующих соображений: основания и меры юридической ответственности устанавливает государство в нормативно-правовых актах, меры ответственности могут применяться по отношению к правонарушителю только уполномоченными на то государственными органами (или должностными лицами), осуществление мер ответственности обеспечена возможностью их применения в принудительном порядке.  
 Фактическое основание юридической ответственности - это правонарушение, то есть противоправное, виновное деяние деликтоспособного лица. Деяние является правонарушением только в том случае, если его признаки будут содержаться в правовых нормах. Состав правонарушения образуется совокупностью признаков, которые необходимы для квалификации деяния как правонарушения и применения мер ответственности.  
 Юридическая ответственность - это реакция государства на совершенное правонарушение. Которая выражает государственное осуждение не только противоправного, но и виновного поведения. Поэтому вина правонарушителя становится необходимым условием для наступления ответственности.  
 Признаком юридической ответственности является наказание правонарушителя.  
Для характеристики юридической ответственности недостаточно указать только ее признаки, также необходимо указать на ее функции, обуславливающие социальную составляющую ответственности.  
 Функциями юридической ответственности являются репрессивная, превентивная, компенсационная и сигнализационная функции.  
Специфика административной ответственности выражается тем, что ее основания возникают в области исполнительно-распорядительной деятельности государства, она применяется , в-основном, во внесудебном порядке, в рамках административно-процессуального законодательства. Особенными признаками административной ответственности являются административный проступок и размер административной ответственности.  
 Административная ответственность - это один из видов административного принуждения. При совершении административного проступка, обязательно последует административная ответственность в виде разных мер административного взыскания.  
Административная ответственность не может отождествляться со всеми принудительными мерами. Некоторые из них применяются помимо административной ответственности. Не все меры административного принуждения, применяемые государством, могут быть отнесены к мерам административной ответственности, например остановка транспортных средств для контрольной проверки.  
 Таким образом, административная ответственность как элемент административного принуждения проявляется в применении уполномоченными на то органами в установленном законом порядке мер административного взыскания к лицу, совершившему административный проступок

 
   1.2 Административные санкции и порядок их применения в таможенной сфере. 
 Административные наказания за административные нарушения - это разновидность мер административного принуждения, которые представляют собой установленные государством санкции (меры административной ответственности), применяемые должностными лицами таможенных органов или судьями к лицу, совершившему административное правонарушение в области таможенного дела.  
 Административное наказание устанавливается в целях частной и общей превенции. Так, согласно ст. 3.1 КоАП, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.  
 Статья 3.2 нового КоАП содержит исчерпывающий перечень мер административной ответственности, поскольку определение их видов - прерогатива федерального законодательства. Таким образом, перечень этот может быть изменён только путём внесения дополнений в данную статью.  
К административным наказаниям относятся:  
1) предупреждение;  
2) административный штраф;  
3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;  
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;  
5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;  
6) административный арест;  
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;  
8) дисквалификация.  
 В отношении юридического лица могут применяться лишь первые четыре вида административных наказаний, перечисленных выше. Административные наказания, перечисленные в п. 3-8 ч.1 ст. 3.2, устанавливаются только Кодексом РФ об административных правонарушениях.  
 Административным правонарушениям в области таможенного дела (нарушениям таможенных правил) посвящена гл. 16 КоАП. Проанализировав её содержание, можно сделать вывод, что законодатель устанавливает лишь три вида мер административной ответственности за совершение АП: предупреждение, штраф, конфискацию.  
В целом, меры административной ответственности подразделяются на основные и дополнительные.  
 К числу основных мер административной ответственности, назначаемых за совершение АП, относятся предупреждение и административный штраф. Конфискация орудия совершения или предмета АП может устанавливаться и применяться в качестве меры как основного, так и дополнительного наказания.  
 Исходя из смысла ч.3 ст. 3.3 КоАП, за одно АП может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из мер ответственности, указанных в санкциях статей гл. 16 Особенной части КоАП. Распространяя основные принципы назначений административных наказаний на сферу таможенного дела, законодатель отказывается от «принципа самостоятельности» дополнительной меры ответственности. Между тем срок давности привлечения к административной ответственности за совершение АП, независимо от субъекта, увеличен до 1 года (ч.1 ст. 4.5 КоАП). При длящемся правонарушении этот срок начинает исчисляться со дня обнаружения правонарушения.  
 Согласно ст. 3.4 КоАП, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение следует отличать от устного замечания, которое не является мерой наказания. В отличие от него предупреждение выносится в письменной форме.  
 Административный штраф - имущественная санкция, денежное взыскание, которое может быть выражено в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда, стоимости предмета административного правонарушения не момент его окончания или пресечения , сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.  
При этом размер административного штрафа не может быть менее 100 рублей (ч.2 ст. 3.5 КоАП).  
 Общий порядок исчисления административного штрафа установлен в ч.3 ст. 3.5 КоАП: Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, а в случае, предусмотренном статьей 7.27 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества.  
 Увеличение верхнего предела штрафной санкции, предусмотренное для некоторых составов административных правонарушений, по всей видимости, связано, во-первых, с высокой степенью общественной опасности таких правонарушений; во-вторых, с особенностью правового статуса их субъектов (повышенный предел установлен лишь в отношении должностных и юридических лиц).  
 Сумма административного штрафа за совершение АП в полном объёме зачисляется в бюджет Российской Федерации.  
 Под суммой неуплаченных таможенных платежей понимается такая сумма, которая подлежит уплате на день совершения правонарушения, а в случае, если такой день невозможно установить, ? на момент обнаружения АП.  
Штраф является основным видом взыскания. Он не может применяться в качестве замены других видов взысканий.  
 О наложении штрафа таможенный орган, рассматривающий дело об АП, выносит постановление. В случаях, предусмотренных ст. 28.6 КоАП, он налагается и взимается на месте обнаружения правонарушения без составления протокола об АП. Если нарушитель оспаривает наложение штрафа, составляется протокол об АП и производство по делу ведётся не в упрощённой форме, а в обычном порядке.  
 Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения в сфере таможенного дела состоит в принудительном безвозмездном обращении в федеральную собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.  
 Допуская применение конфискации, КоАП, в отличие от гражданского и уголовного законодательства, не указывает на возможность применения данного вида наказания лишь в отношении собственника имущества. На практике это означает, что судья может назначить данную меру ответственности в отношении лица, совершившего АП, даже в том случае, если орудие или предмет АП не принадлежит правонарушителю на праве собственности.  
 Согласно КоАП, конфискация назначается только в судебном порядке, причём закрепление данного положения в норме Кодекса является логичным и обоснованным. Дело в том, что Конституционный Суд РФ не раз высказывал свою позицию о противоречии административно-правовых норм, в частности, внесудебного порядка применения данного взыскания, Конституции РФ.  
 Конфискация в качестве меры административной ответственности может устанавливаться только КоАП, а назначается лишь в случаях, прямо предусмотренных санкциями статей Особой части Кодекса.  
Конфискацию следует отличать от такой меры процессуального обеспечения производства по делу об АП, как изъятие вещей и документов в данном случае товаров и транспортных средств.  
 Изъятые в целях пресечения АП или обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела, исполнения постановления по дела вещи и документы хранятся до рассмотрения дела, а затем могут быть конфискованы, возвращены владельцу либо реализованы (при невозможности реализации - уничтожены) - в зависимости от исхода дела.  
 Реализация конфискованного по результатам судебного решения имущества производится в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.  
 Порядок исполнения данного наказания регламентируется ст. 32.4 КоАП. Постановление по делу об АП должно решить вопрос о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применена или не может быть применена такая мера административной ответственности, как конфискация. При этом вещи, не изъятые из оборота, возвращаются законному владельцу, а при его не установлении передаются в собственность государства. Если вещи принадлежат к изъятым из оборота, они подлежат передаче в соответствующие организации либо уничтожаются.  
 Статья 4.6 КоАП устанавливает срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Так, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении этого наказания.  
 Важная роль при назначении административного наказания отводится порядку возмещения имущественного ущерба и морального вреда, причинённых административным правонарушением (ст. 4.7 КоАП). В случае отсутствия спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с рассмотрением дела и назначением административного наказания судья вправе решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства. В случае рассмотрения дела об АП в административном порядке, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом. Споры о возмещении морального вреда, причинённого административным правонарушением, разрешаются только в суде.

 

 
  Глава II Характеристика нарушений таможенных правил  
2
.1 Понятие и состав нарушения таможенных правил. 
 В настоящее время одной из важнейших функций таможенных органов РФ признается борьба с административными правонарушениями. Более пристального внимания заслуживают особенности состава данного правонарушения.  
 КоАП не содержит понятия АП. Исходя из смысла ст. 2.1 КоАП «Административное правонарушение» анализа гл. 16 КоАП - это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на установленный КоАП, ТК, Законом о таможенном тарифе, другими актами законодательства РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, порядок соблюдения мер экономической политики, обложения таможенными платежами и их уплаты, за которое КоАП предусмотрена ответственность.  
 Объектом таможенного правонарушения является урегулированные нормами таможенного законодательства общественные отношения. Они охраняются административными мерами предусмотренные нормами ТК, а также КоАП. Фактически объектом административных правонарушений являются все те нормы, запреты, предписания, требования, которые установлены для участников ВЭД и нарушение которых влечет административную ответственность.  
 Исходя из определения АП, можно выделить следующие группы объектов - структурных элементов состава правонарушений в таможенной сфере:  
Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.  
Порядок таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.  
Порядок соблюдения мер экономической политики.  
Порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.  
Порядок обложения товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, таможенными платежами и их уплаты.

 
  Совершенно верно указывают некоторые ученые-правоведы, что отдельные деяния могут посягать одновременно на несколько из обозначенных объектов. дело в том, что такие понятия, как «таможенное оформление», «таможенный контроль» и «перемещение через таможенную границу РФ», тесно переплетены в таможенном законодательстве. Например, ст.16.14 КоАП предусматривает ответственность за нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения или порядка проведения с ними операций. правонарушения по данной статье являются общественные отношения в сфере таможенного оформления и таможенного контроля.  
 Под непосредственным объектом АП в КоАП подразумеваются конкретные стадии таможенного оформления, контроля, порядка уплаты таможенных платежей, т.е. части какого-то конкретного общего объекта АП. Так, например, ст. 16.2 КоАП предусматривает административную ответственность за не декларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств. Общим объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления таможенного оформления, непосредственным - декларирование как часть таможенного оформления товаров и транспортных средств. Заметим, что непосредственный объект АП всегда определен законодателем.  
 Перейдем к анализу объективной стороны административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил).  
«Объективное проявление противоправного деяния возможно лишь в двух формах: действии, нарушающем прямой запрет, и бездействии, нарушающем правовые предписания». Указанные при знаки включены в нормы административного законодательства в качестве обязательных (ст. 2.1 К0АП). Они содержат также в диспозиции каждой конкретной нормы права об административных нарушениях прав.  
 Например, ст. 16.16 КоАП предусматривает ответственность за не принятие мер по таможенному оформлению или выпуску находящихся на временном хранении товаров и (или) транспортных средств; ст. 16.2 1 КоАП содержит санкцию за приобретение ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушением таможенных правил товаров и (или) транспортных средств.  
 Анализ действующего административного законодательства позволяет ученым административистам выделить в объективной стороне административного правонарушения такие основополагающие признаки, как: противоправность деяния (действий или бездействий); противоправный результат (вред, ущерб материального или нематериального характера); прямую причинную связь между противоправным деянием и результатом.  
Наличие объективной стороны АП законодатель ставит в зависимость от способа, времени, места, характера, совершения деяния в прошлом, его систематичности. Содержание объективной стороны может включать характер действия или бездействия - повторность, длящееся, оконченное АП.  
 Законодательство об административных правонарушениях в прямой форме фиксирует данные элементы содержания правонарушения.  
Повторность - это совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию. Повторность служит отягчающим ответственность обстоятельством, перечень таких обстоятельств содержит ст. 4.3 КоАП.  
 Длящимся называется действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным возложенных на виновного таможенным законодательством под угрозой административной ответственности за его нарушение. Длящееся административное правонарушение является единым независимо от продолжительности действия или бездействия. Начальный момент такого АП - действие или бездействие, в результате которого длительно не выполняется правовая обязанность. Моментом окончания такого правонарушения является прекращение АП или привлечение виновного к административной ответственности.  
 При решении вопроса об отнесении того или иного правонарушения к длящимся или не длящимся необходимо различать момент юридического окончания правонарушения и момент прекращения противоправного поведения (состояния). Оконченным считается правонарушение, характеризующееся полной реализацией его объективной и субъективной сторон. Прекращение противоправного поведения (состояния) имеет место, когда лицом никакие противоправные действия уже не совершаются либо когда государство в лице уполномоченных органов пресекает правонарушение.  
 Правонарушение, независимо от того, является оно длящимся или недлящимся, считается оконченным с момента, когда в деянии усматриваются все признаки состава правонарушения, предусмотренные законом. длящиеся правонарушения обычно являются юридически оконченными (что определяет возможность привлечения лица к о с этого момента:) до их фактического пре т е до момента завершения противоправного поведения (состояния)  
Согласно разъяснениям ФТС к оконченным правонарушениям относятся те, которые носят одномоментный характер, например уничтожение товара (ст. 16.11 КоАП).

 
  К числу длящихся нарушений ФТС относит:  
не декларирование товаров или транспортных средств, подлежащих декларированию (ч. 1 ст. 16.2 КоАП);  
не доставление в определенное таможенным органом место товаров или транспортных средств, находящихся под таможенным контролем (ч. 1 ст. 16.9 КоАП);  
неисполнение требования таможенного режима экспорта об обязательном зачислении на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров или об обязательном ввозе товаров, эквивалентных по стоимости экспортированным товарам (ч. 1 ст, 16.17 КоАП);  
не вывоз за пределы таможенной территории РФ ранее ввезенных товаров или транспортных средств, если такой вывоз является обязательным, либо невозвращение на таможенную территорию РФ товаров или транспортных средств, если такое возвращение является обязательным (ч. 1 ст. 16.18 К0АП);  
осуществление пользования товарами или транспортными средствами не в соответствии с таможенным режимом, под который они были помещены, а также товарами, ввезенными на таможенную территорию РФ с нарушениями таможенных правил (ч. 1 ст. 16.19 К0АП)  
хранение товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушениями таможенных правил, транспортировка таких товаров (16.2 1 К0АП);  
неуплата в установленные сроки налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ (16.22 К0АП).

 
  Таким образом, объективная сторона состава административного правонарушения в таможенной сфере - это система установленных нормами таможенного и административного законодательства специфических признаков, отражающих внешнюю сторону общественно вредного поведения и проявляющихся в прямой зависимости от времени, способа, места и времени совершения конкретного противоправного деяния.  
 Таможенные правила, являясь родовым объектом таможенного правонарушения, определяют как признаки субъекта таможенных правонарушений, так и самих правоотношений, возникающих в процессе выполнения субъектом требований, предъявляемых законом к участникам ВЭД. Следует согласиться с суждением некоторых ученых о том, что «как только субъект (участник) таможенных правоотношений совершит действия (бездействие), нарушающие установленные таможенным законодательством обязанности, то с этого момента он становится субъектом правонарушения».  
Однако не всегда такой субъект правонарушения будет нести ответственность за совершенное деяние. Так, невменяемый гражданин при определенных обстоятельствах может стать участником таможенных правоотношений, например, во время следования на лечение за границу. Не указав в декларации необходимые сведения, он становится субъектом правонарушения, однако привлекаться к ответственности не будет, поскольку субъект ответственности за должен обладать рядом дополнительных признаков, определяющих его административно-правовой статус и возможность отвечать за свои действия.  
 Более точно и емко отразить суть понятия «субъект правонарушения» помогает условная схема: «участник таможенно-правового отношения - субъект АП-субъект административной ответственности за таможенные проступки»  
Итак, субъектами административных нарушений являются:  
1. Индивидуальные субъекты (физические лица): российские, иностранные граждане, лица без гражданства, военнослужащие и должностные лица; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.  
2. Юридические лица (российские и иностранные).  
Физические лица (как индивидуальные субъекты правонарушения) несут ответственность в соответствии с таможенным законодательством, если к моменту совершения правонарушения они достигли 16 -летнего возраста и находятся во вменяемом состоянии (т.е. могут осознавать значение своих действий и руководить ими) (ст. 2.1, 2.3 КоАП РФ).  
 К субъектам АП относятся также военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. Согласно нормам действующего законодательства, такие лица привлекаются к административной ответственности за совершение АП на равных основаниях с другими гражданами (ст. 2.5 КоАП).  
 Иностранные граждане и лица без гражданства несут ответственность за АП на общих основаниях с российскими лицами (ст. 2.6 К0АП). Вопрос об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории РФ иностранцами, которые, согласно действующим законам и международным договорам, пользуются иммунитетом от административной юрисдикции России, разрешается дипломатическим путем. Эта административная норма в полной мере распространяется на АП. Должностные лица (в качестве особого вида индивидуальных субъектов) привлекаются к ответственности за АП если в их служебные обязанности в момент совершения ими правонарушения входило обеспечение выполнения требований актов законодательства РФ по таможенному делу и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России.  
 Под должностным лицом, согласно ст. 2.4 КоАП, понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.  
 Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.  
Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливает не только условия ответственности физических и должностных лиц за административных правонарушений, в том числе и в области таможенного дела (нарушений таможенных правил), но и предусматривает обстоятельства. исключающие ответственность. Такими обстоятельствами являются крайняя необходимость (ст. 2.7 КоАП) и невменяемость (ст. 2.8 КоАП).  
 Факт невменяемости физического лица - субъекта ответственности за АП фиксируется соответствующим должностным лицом таможенного органа на основании медицинского заключения (справки); при составлении протокола о АП - должностным лицом таможенного органа, непосредственно обнаружившим правонарушение, а в других случаях - должностным лицом таможенного органа, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о АП  
 Производство по делу о АП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если действие физического лица было совершено в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны.  
Указанные выше физические и должностные лица несут ответственность за АП только при наличии в их действиях вины.  
 Кодекс РФ об административных правонарушениях признал юридических лиц в качестве субъектов административной ответственности. для административного законодательства это не является принципиальной новеллой, поскольку многие нормативные акты содержали такое положение и ранее, например Таможенный кодекс РФ.  
 Юридическим лицом, согласно п. 1 ст. 48 ГК РФ, признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и  
ответчиком в суде.  
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и смету.  
Юридические лица могут создаваться в виде коммерческих организаций, основная цель которых - извлечение прибыли (п. 2 ст. 50 ГК), в форме хозяйственных обществ и товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий; и некоммерческих организаций (п. З ст. 50 ГК), финансируемых собственником учреждений, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов.      Правовой статус юридических лиц регулируется нормами ГК, а также федеральными нормативными актами, устанавливающими особенности создания, деятельности, реорганизации, в том числе и ликвидации, разнообразных юридических лиц (например, Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. 208-Фз «06 акционерных обществах», Федеральный закон от 11 июля 2001 г. ) 95-ФЗ «0 политических партиях» и т.д.).  
 Несмотря на то, что в последние годы было принято множество нормативных актов, предусматривающих административную ответственность юридических лиц, ни в одном из них четко не конкретизировалась процедура применения административных санкций к указанным субъектам в случае их реорганизации. Правоприменитель исходил из норм гражданского законодательства, в соответствии с которыми под реорганизацией юридического лица понимается прекращение или иное изменение его правового положения, влекущее отношения правопреемства юридических лиц.  

Страницы:123следующая →
Описание работы
Актуальность данной работы состоит в том, что существует ряд проблем в области привлечения к административной ответственности за таможенные правонарушения, который связан с несовершенством некоторых норм права, также законодательство, направленное на урегулирование данных отношений подвергается реформам, что вызывает появление новых вопросов.
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава I Теоретические основы административной ответственности в
таможенной сфере ………………………………………………………………..5
1.1 Административная ответственность в таможенной сфере как элемент административного принуждения……..………………………..……...5
1.2 Административные санкции и порядок их применения в таможенной сфере ………………………………………………………………………………7
Глава II Характеристика нарушений таможенных правил………...…………13
2.1 Понятие и состав нарушения таможенных правил …...….…………13
2.2 Виды нарушений таможенных правил……………………………..….27
2.3 Обобщение судебной практики по рассмотрению споров, связанных с привлечением к административной ответственности в сфере таможенного правового регулирования, по материалам Федерального суда Волго-Вятского региона……………………………………………………………………………29
Заключение ……………………………………………………………………....41
Список литературы………………………………………………………………44