Язычество

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 22:56, доклад

Описание работы

Язы́чество (от ст.-слав. языцы -- народы, имеющие свой собственный язык, культуру, мировоззрение, письменность) -- буквально, «религия народов» или «инородческая религия», то есть религии и религиозные верования, с точки зрения авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам), не имеющие богооткровенного происхождения. При множестве значений термина, в христианстве этим словом обычно обозначают нехристианские политеистические религии.
Значение:
Обычно употребляется в одном из следующих значений:
1. Политеистические религии вообще.
2. Религиозные верования, обряды и праздники первобытных народов (анимизм, культ предков, магия, теротеизм, тотемизм, фетишизм, шаманизм и др.), а также религиозные системы культурных народов древнего мира: индо-иранцев, египтян, ассиро-вавилонян, греков, римлян, кельтов, скандинавов, тюрок, славян и т. д.
3. Общее обозначение всех религий, кроме монотеистических: христианства, ислама и иудаизма. В этом смысле языческими считаются и такие современные религии, как индуизм, брахманизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм и др.

Работа содержит 1 файл

язычество.rtf

— 50.16 Кб (Скачать)

О слове "язычество"

У нас есть общее, объединяющее нас слово, пришедшее из глубины веков. Мы - язычники. Другого такого слова нет. Другое название, например: природная вера - лишь уточняет это древнее слово. Названия же такие как ведическая религия или дохристианская вера, выдуманы сегодня и не имеют в себе должной силы. Носители ведической религии никогда так себя сами не называли, и никто не называл их так во времена их исторической жизни.

Сегодня бытует мнение, что языческие предки называли себя православными, поскольку славили правь. Надо думать, что действительно были православные язычники. Что есть правь?

Разберем суть слова правь, чтобы понять - должно ли нам зваться православными? Правь входит в такие наши современные слова, как: управлять, править (страной или лодкой), правда, правый, справедливый, правитель.

И так, слово правь относится в основном не к ведению лодьи, а к обоснованию поступка, к обоснованию института власти князя, к его суду, который обязан был быть в согласии с волей Богов. Потому, естественно, что слово правь увязывалось с верой, и с княжеским пантеоном Богов - с теми, кто дал право самому князю.

Если слово правь, язык более всего увязывает с княжеской властью и религией, то естественно считать, что когда князья приняли христианство, то безо всяких возражений оно стало называться православием. Ведь сильный всегда прав. Никто из древних не заметил этой подмены сути православия за естественностью официального лицемерия.

В древности славяне делились на племена, каждое из которых могло вырасти в отдельное государство. И кого-то из них устраивала власть великого князя, а кого-то не устраивала. В самой глубине лесов, жили свободолюбивые племена древлян, вятичей и радимичей, которые тысячу лет назад никого к себе не пускали, дабы не знали их земли и не ходили на них ратями князья из Киева или Новгорода.

С расширением ареала великокняжеской власти, их земля сузилась до Полесья. Звались эти племена словом, конечно же противоположным княжеской правде. Они звались кривичами. Они представляли собой союз племен, были братьями по крови, и по смыслу жизни должны были поклоняться не Перуну и великокняжескому Солнцу, а Велесу и Богиням - Матерям, духам - берегиням.

Такой разбор естественно заставляет изменить наше плоское представление о словах правда и кривда. Народное утверждение, что: правда на небе, а кривда на земле, кроме философии пессимизма, имеет еще под собой известный мифологический сюжет о споре Правды и Кривды. Правда, победив Кривду, ушла на небо, а Кривда осталась на земле как неудачливый князь на худшем столе.

Эта легенда, кроме духовного, имеет исторический смысл. Княжеские жрецы православия восхваляли Богов в торжественной, богатой обстановке столичных городов. Когда есть власть и богатство, то и остается только славить небеса, чтобы так дальше было. Потому правь связывалась с небом. В это же время, жрецы криви договаривались со своими духами, что живут на земле, рядом с их племенами. Жрецов кривичей более интересовали земные заботы, и они стояли ближе к Природе, чем их сытые и грамотные православные коллеги.

Жрецы православия, по долгу княжеской службы, без особого сопротивления приняли христианство. Сопротивление ему должны были традиционно оказать именно жрецы криви. Первые христианские летописи упоминают, что жрецы приходили в города для противопоставления своей силы христианству. Приходили оно из лесных глубин.

Естественно, что конфликт жрецов прави и криви еще до христианства имел свою историю. Разумеется и с той и другой стороны были сильные и слабые, позитивные и негативные фигуры. Драматизм борьбы жрецов криви и прави остался без прямых свидетельств, и мы можем только догадываться о нем по косвенным признакам.   

Судя потому, что правь мы ясно понимаем как добро и правду, а кривь как ложь и зло, и это понимание сегодня глубоко народно, жрецы прави взяли верх над жрецами криви. Но, таково только современное понимание этих слов, древнее же - иное. Вспомним, что титул балтийского верховного жреца Криве-Кривейте переводится на современный язык как Учитель Учителей, а вовсе не как Неправейший из Неправых. Да и не назвались бы тогда славяне кривичами. Скорее всего, в древности, Кривда понималась как Богиня научившая, давшая людям закон земных ценностей в их практическом смысле.

Сейчас мы не хотим менять установившийся смысл слов правды и кривды. Мы лишь отмечаем, что православными должны были называться не все язычники, а лишь те, которых не очень заботили вопросы совести, которые могли бесспорно заявлять, что знают правду. Этого от них требовал официальный культ.

И так, среди язычников были и православные и кривичи. Были, разумеется и те, кто себя никому не противопоставлял, и не догадывался, что себя по вере как-то обозначать надо. Но за них работал их язык. По древнерусски языцы - означает народы. Потому, по природе языка, языческая вера - это вера простого народа, который естественным образом приближен к земле.

В латинском языке такая вера называется "паганизмом", от слова "паганус" - землепашец. От этого латинского землепашца и произошло наше слово - поганый, которое за тысячу лет обрело бранный смысл, но изначально его не имело. Попутно заметим, что и слово кощунствовать - так же изменило свое название. Издревле, кощунником звали того, кто исполнял священные гимны и сказывал предания, т.е. кощунствовал. Надо понимать, что изменили смысл и многие другие слова. Вернемся к нашей теме.   

Как только православные жрецы уразумели, что в их задачу входит влияние на подчиненные князю народы, среди них естественно появилось обобщающее слово: язычество. В целом, они не вкладывали в него негативного смысла, как сделали это со словом кривь, вложив в него смысл кривды - лжи или обмана. Под язычеством, жрецы прави понимали верования, отличные от великокняжеской веры. Поэтому слово язычество приобрело дух чего-то подозрительного, но не имеющего точной оценки. Непременно с бесами его связало уже христианство.

Само слово "язычество" не было созданно или изобретено жрецами прави. Оно уже до них содержалось в языке как обобщающее понятие. Оно должно было звучать при утверждении князьями любого нового официального божества, и проведении в народ его культа. Так должно было быть при утверждении Владимиром Перуна в Киеве и Новгороде. Так случилось и потом, при введении христианства. То, что христианство несет качественно иное духовное содержание, русскому народу, во времена Владимира, было еще мало понятно.

И так, подведем итог. По нашим представлениям, жрецы официального культа прави называли язычниками те подвластные князю племена, которые не следовали княжескому культу, а верили по своему. Это слово появилось у нас более тысячи лет назад, и вовсе не в связи с христианизацией Руси. Таким же является и слово православие.

В латинских странах синонимом язычества является слово "паганайзм", произошедшее от слова паганус - землепашец. Современные европейские язычники свободно называют себя паганистами.

Историческая правда должна быть восстановлена. Мы должны вернуть в свой обиход такие слова, как язычество и кощуны, и не стесняться их только за то, что на них были наворочены горы лжи.

Наш опыт показывает, что тот, кто называет древнюю славянскую веру ведической, склонен попадать под влияния восточных религий. Тот же, кто называет ее православной, тяготеет к христианству. Потому, чтобы нам остаться собой мы должны зваться язычниками.

Язы́чество (от ст.-слав. языцы -- народы, имеющие свой собственный язык, культуру, мировоззрение, письменность) -- буквально, «религия народов» или «инородческая религия», то есть религии и религиозные верования, с точки зрения авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам), не имеющие богооткровенного происхождения. При множестве значений термина, в христианстве этим словом обычно обозначают нехристианские политеистические религии.

Значение:

Обычно употребляется в одном из следующих значений:

   1. Политеистические религии вообще.

   2. Религиозные верования, обряды и праздники первобытных народов (анимизм, культ предков, магия, теротеизм, тотемизм, фетишизм, шаманизм и др.), а также религиозные системы культурных народов древнего мира: индо-иранцев, египтян, ассиро-вавилонян, греков, римлян, кельтов, скандинавов, тюрок, славян и т. д.

   3. Общее обозначение всех религий, кроме монотеистических: христианства, ислама и иудаизма. В этом смысле языческими считаются и такие современные религии, как индуизм, брахманизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм и др.

   4. Новое религиозное движение, неоязычество, возрождающее дохристианские обряды и верования различных народов (родноверие, асатру, викка)

   5. Иноверие, в том числе «монотеистическое».

   6. Религия некого народа, племени, этноса, в противоположность мировой религии, адепты которой принадлежат к разным народам.

   7. В христианском понимании -- поклонение творению (созданию), а не Творцу (Создателю), то есть почитание или поклонение кому-либо или чему-либо, кроме единого Бога, так как с точки зрения христиан всё было Им создано. В этом значении термин «язычество» предстает как синоним термина «идолопоклонство».

Этимология

Славянский термин происходит от ст.-слав. "языкъ", то есть «народ», «племя», которым в славянском переводе Библии переведены еврейские термины гой/גוי и нохри/נכרי. Последние соответствуют в греческом переводе слову εθνοί (этнос), а в Вульгате -- лат. gentilis. В армянском языке закрепился древний, воспринятый от греков термин «հեթանոս» (հетанос, от «этнос»), в то время как сами греки восприняли от латинян иной, более поздний термин παγανισμός.

В большинстве европейских языков используются термины, производные от лат. paganismus. Это слово произошло от paganus, означавшего исходно «сельский» или «провинциальный» (от pagus «округ»)[1], позднее получившее значение «простолюдин», «деревенщина», по причине того, что христианство в Римской империи вначале распространялось в крупных городах, местах пребывания епископов. Исходя из городов и достигая отдалённых провинций, вилл и деревень, Слово Божие обрастало могучим слоем ересей, суеверий и прежних идолопоклоннических толкований. Уничижительное значение «невежественный нехристь» появляется в вульгарной латыни: в период до IV века христиане называли язычество religia pagana, то есть «деревенская вера»[2].

После крещения и на Руси язычников называли «погаными». Абстрактное понятие «язычество» в русском языке появляется гораздо позже конкретных терминов «язычник» и «языческий»[3].

Некоторые языческие праздники различных народов

    * 1 января -- День судьбы

    * 1 февраля -- Имболк

    * 22 марта -- Навруз праздник весны и начала нового года у иранских, кавказских и тюркских народов

    * 30 апреля -- Вальпургиева ночь

    * 1 мая -- Бельтайн

    * 21 июня -- Лита

    * 22 июня -- Сабантуй день летнего солнцестояния у тюркских и иранских народов

    * 24 июня (7 июля) -- Иван Купала, изначально, просто Купала

    * 1 августа -- Лугнасад (Ламмас)

    * 2 августа -- Перунов день, он же Ильин день

    * 20 сентября (в момент заката) - Новолетие день осеннего равноденствия у славянских язычников

    * 21 сентября -- Мабон (Альбан Эльвед)

    * 21 сентября -- Уртун-Той или Жиен день осеннего равноденствия у тюркских и иранских народов

    * 18 октября -- День Рогатого Бога Британии

    * 8 декабря -- Праздник богини Ишчель

    * 13 декабря -- День богини Луцины

    * 19 декабря -- Йоль

    * 20 декабря -- Ночь матери

    * 21-22 декабря -- Нардуган день зимнего солнцестояния у тюркских и иранских народов

    * 31 декабря -- Двенадцатая ночь

    * 31 декабря -- Хогманай 

Язычество зычество - это общее название всех исконных верований разных народов, берущих свое начало из глубины веков. Славянское язычество - это наша вера, вера всего славянского народа. Одного из древнейших народов, в который входят сегодня: русские и украинцы, белорусы и поляки, чехи и словаки, болгары и македонцы, сербы и черногорцы, словенцы и хорваты. Все мы понимаем друг друга без особого труда, поскольку у нас общий язык. Мы печем блины, провожая Масленицу - Морену и рассказываем древние сказки про Бабу - Ягу. Хлеб у нас до сих пор всему голова, а гостеприимство в чести. На Купалу мы прыгаем через костры и ищем цветущий папоротник. В наших домах вместе с нами живут домовые, а в реках и озерах купаются русалки. Мы гадаем на Коляду, а иногда просто подкидываем монету. Мы чтим наших предков и в день памяти оставляем им подношения. Хвори да болезни мы лечим травами, а от упырей - вампиров используем чеснок да осиновый кол. Мы загадываем желание, сидя между тесками и плюем через левое плечо, встретив черную кошку. Рощи и дубравы для нас святы, а из родников мы пьем целебную воду. Мы заговариваем, рыбацкие снасти и читаем обереги от сглаза. Удаль молодецкая находит себя в кулачных боях, а в случае беды наши храбрые воины отведут ее от славянской земли. И так будет всегда из века в век, ибо мы есть внуки Даждьбожии. 
 

Информация о работе Язычество