Выдающиеся режиссёры 20 века.Джон Карпентер

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:14, контрольная работа

Описание работы

Выдающиеся режиссёры мирового кино. Пожалуй, невозможно объединить этих людей одним жанром ,направлением ,идеями. Каждый из них, пропуская реальность нашего мира, сквозь призму своего сознания, создавал новые интересные кинокартины. Мы привыкли, что почти все те, кого можно назвать великим режиссёром, снимают в жанре арт хаус. Это,например, Ланс фон Триер или Джармуш или Линч. Н

Содержание

Содержание
Введение
1. Биография
2. Фильмография
3. Награды
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

культура 20в.docx

— 30.66 Кб (Скачать)

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ 

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

 

Дисциплина Культура 20 века

тема_ Выдающиеся режиссёры мирового кино. Джон Карпентер.

 

Студент(ка) __3___ курса

заочного факультета

специальность

_____СКД_у-09__

_____________________________

 Ф.И.О.

Васильева Оксана

 

Самара

2011 год

___________________________________________________________________________________

 

Регистр № _______________ «_____»_________________ 20____г.

Дата  поступления работы в Университет

ОЦЕНКА________________ «_____»_______________ 20____г.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-РЕЦЕНЗЕНТ ___________________/Полежаев.Д.М.

подпись   фамилия четко

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

(линия  отреза)

 

Студент (ка) _______ курса ____________________________________________________

(Ф.И.О.)

заочного  факультета                                                                                                                  

специальность _______________________________________________________________

дисциплина__________________________________________________________________

тема_______________________________________________________________________

 

Регистр№ _______________ «_____»_________________ 20____г.

Дата  поступления работы в Университет

ОЦЕНКА________________ «_____»_______________ 20____г.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-РЕЦЕНЗЕНТ ___________________/Полежаев.Д.М.

подпись   фамилия четко

_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


 

 

 

Содержание

Введение

1. Биография

2. Фильмография

3. Награды

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Выдающиеся режиссёры мирового кино. Пожалуй, невозможно объединить этих людей одним жанром ,направлением ,идеями. Каждый из них, пропуская реальность нашего мира, сквозь призму своего сознания, создавал  новые интересные кинокартины. Мы привыкли, что почти все те, кого можно назвать великим режиссёром, снимают в жанре арт хаус. Это,например, Ланс фон Триер или Джармуш или Линч. Но в этот же ряд Великих или Выдающихся встают (скорее начинают его) Кубрик с его тончайшей психологией и психоделикой; Андрей Тарковский; Эмир Кустурица ,показывающий настоящие ценности человеческой жизни; Квентин Тарантино, делающий прекрасную картинку и атмосферу; Ким Ки Дук или сказочник Тим Бартон и ещё множество людей. Но, хочу заметить, что никто из них не снимает фильмы ужасов. Тот самый хорорр ,после которого  в детстве страшно вставать с кровати. Я задалась целью найти именно такого режиссёра, основным жанром которого будут фильмы ужасов, но  при этом его работы должны отличаться высоким профессионализмом и смыслом. И этот режиссёр должен относиться  к категории современных режиссёров. Пришлось сказать «Нет!» Альфреду Хичкоку и «Нет!» всем весёлым страшилкам про сборище подростков на отдыхе и маньяка-одиночку. Круг поиска резко сузился.

После просмотра, практически, всех картин этого режиссёра, я поняла, что нашла именно то, что искала. Джон Карпентер- выдающийся режиссёр мирового кино.

 

Объектом  исследования  являются режиссёры  мирового кино. Предметом- творчество режиссёра Дж. Карпентера.

Цель  контрольной работы рассмотреть  творчество Дж. Карпентера. Задачи -рассмотреть  его биографию и фильмографию.

 

 

 

 

 

    1. Биография

Джон  Говард Карпентер родился 16 января 1948 года в городке Картадже, штат Нью-Йорк, США, а вырос в штате Кентукки, в городе Боулинг Грин. Карпентер учился сначала в Западном университете Кентукки, где его отец возглавлял музыкальный факультет, а затем в Университете Южной Каролины, где он ещё студентом выступил в качестве режиссёра (всего за время учёбы отснял 12 короткометражных фильмов) ,сценариста (совместно с продюсером Джоном Лонгенекером) и монтажёра короткометражного фильма «Возвращение Бронко Билли», который выиграл «Оскар» в 1970 году, хотя это был всего лишь студенческий проект.

Дважды  был женат: на актрисе Адриенн  Барбо (1979-1984), от которой имеет одного ребенка, а с 1990 года на Сэнди Кинг.

Уже в  раннем возрасте Джон проявлял тягу к  кинотворчеству: в 8 лет он попытался  снять домашней камерой собственный  фантастический фильм «Gordon The Space Monster!», а в 1971 году вместе со своим товарищем по студенческой скамье Дэном О’Бэнноном он делает короткометражную фантастическую комедию «Тёмная звезда», которая позднее «выросла» в полнометражный фильм с бюджетом в 60 тыс. долларов и вышла на экраны в 1974 году. Тяга к фантастике с элементами ужасов возникла у мальчика после просмотра популярных на тот момент фильмов «Запрещенная планета» (1956) и «Оно пришло из другого мира» (1953) и осталась на всю жизнь.

В юности Джон играл в группе «Coupe de Villes»  вместе с будущими режиссерами Ником  Кастлом и Томми Ли Уолласом. Он уважает творчество Ховарда Хоукса и Альфреда Хичкока. Джон очень любит Элвиса Пресли и «Beach Boys» и ,даже, снял художественно-документальный фильм о жизни Пресли.

После заметного  дебюта Джон Карпентер по своему сценарию поставил картину "Нападение на 13 полицейский участок" (1976), высоко отмеченную критиками. Подлинный же успех пришел к режиссеру в 1978 году - с выходом его фильма "Хэллоуин", который   не только дал старт целому циклу картин, но и привнес в американский кинематограф новый жанр в фильмах ужасов — «слэшер» (slasher), который можно перевести как «потрошилка». «Хэллоуин» представляет собой страшный фильм о маньяке-убийце, который сбежал из психбольницы и расправляется с жертвами во время Хэллоуина — Кануна Дня Всех Святых. Созданная с бюджетом в 320 тысяч долларов, картина сумела в прокате собрать 35 миллионов чистой прибыли, и тем самым на многие годы оставалась самым успешным в коммерческом плане фильмом, созданным на независимой студии.

Именно  с этого фильма началась карьера  актрисы Джеми Ли Кертис, исполнившей  в фильме "Хэллоуин" главную  роль. Режиссер продолжает работать в  области фантастического кино, хоррор и саспенс, и если и не повторял прежних успехов, то его имя в  титрах обещает качественное и интересное кино, а сам он стал одной из культовых  фигур кино 80-х.

Фильм режиссера  «День всех святых» имел бюджет 300 тысяч долларов, а принес по всему  миру более 75 миллионов. За режиссуру  этого фильма Карпентер получил 10 тысяч долларов. Карпентер должен был сесть в режиссерское кресло картины «Воспламеняющая взглядом» (1984), но был заменен после коммерческого  провала своего предыдущего фильма «Нечто» (1982) с 10-миллионным бюджетом.

 Режиссер  часто снимает в своих фильмах  музыкантов: Айс Кьюб, Исаак Хэйес,  Эллис Купер, Джон Бон Джови.  Он никогда не пропускает утренние  завтраки, невзирая на время дня  и суток.

 В 1980 году Карпентер снимает фильм ужасов «Туман» (1980), действие которого происходит в приморском городишке, атакованном силами зла. Картина была навеяна комиксами «Байки из склепа» и картиной «Ужас Тролленберга» (1958), в которой монстры прятались в облаках. Смонтированный вариант картины очень не понравился Карпентеру, и он единственный раз в своей карьере переснял практически треть всего готового материала. При бюджете в 1 миллион доллар, она принесла 21 миллион только в США.  И хотя «Туман» не был особенно успешным, с 1981 года в течение трех лет Карпентер делает целую обойму фантастических лент.

Первая — «Побег из Нью-Йорка» (1981) — рассказывает о том, как грабитель  Змей Плисскен, роль которого исполнил Курт Расселл (в последующем Расселл  еще не раз будет сниматься  у этого режиссёра и станет его хорошим другом), отправляется на выручку взятого в заложники  президента США в город-тюрьму Нью-Йорк. Этот фильм уже «весил» 6 миллионов долларов, которые с лихвой окупились даже в одной Америке (25 миллионов). Следующие проекты режиссёра были такие же успешные: «Нечто» (1982, по рассказу Джона Кэмпбелла «Кто там?»), «Кристина» (1983, экранизация известного романа Стивена Кинга) и романтическая картина «Человек со звезды» (1984). В том же 1984 году он разводится со своей женой и в течение двух лет от Карпентера ни слуху, ни духу. Но уже в 1986 году он ставит замечательный фильм «Большой переполох в маленьком Китае» с Куртом Расселлом в главной роли. В этой мистической ленте на фоне восточной атрибутики главный герой — обыкновенный водитель — попадает в горнило разборок могущественных магов, обосновавшихся на территории Чайна-таун в Нью-Йорке. А камнем преткновения всего переполоха была красивая китайская девушка с зелеными глазами. Но, как часто бывает в американском прокате, эта картина оказалась большим коммерческим провалом режиссёра.

После «Переполоха» Карпентер разрывает  контракты с крупными киностудиями и уходит на вольные хлеба. Он ставит фантастические ленты с невысоким  бюджетом «Князь тьмы» (1987), «Они живут  среди нас» (1988) и «Воспоминания  человека-невидимки» (1992, с комиком  Чеви Чейзом в главной роли). Они  не стали хитами, хотя были довольно интересны.

 В 1990 году Карпентер второй  раз решает испытать судьбу  с женщиной и женится на  Сэнди Кинг (Sandy King). Брак оказывается  удачным (супруги и по сей  день живут вместе), а в творческом  отношении у него наступает  кризис. За пять лет он не  выпускает ни одного полнометражного  фильма, уйдя на телевидение, где  снимает телесериал «Сумки для  человеческих тел» (1993), в котором  выступает в роли мрачного  и смешного патологоанатома, выступает  в роли композитора и прочее. Возврат Карпентера в большое  кино произошел в 1995 году. Он  снимает два фантастических фильма  «В пасти безумия» и «Деревня  проклятых», которые с треском  проваливаются в прокате.

Эти удары сломили Карпентера, и  он вынужден пойти с поклоном во власть Больших Студий, на многомиллионные  бюджеты и ограничение режиссерских свобод. Потому следующие работы режиссёра  все как одна отвечают всем канонам  индустрии прибыльных фильмов. Таковыми являются сиквел «Побег из Лос-Анджелеса» (1996), мистический боевик «Вампиры» (1998) и космический фильм «Призраки Марса» (2001).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Фильмография

1974 — «Тёмная  звезда» / Dark Star

1976 — «Налёт  на 13-е отделение полиции» / Assault on Precinct 13

1978 — «Хеллоуин» / Halloween

1978 — «Кто-то  следит за мной» / Someone’s Watching Me

1979 — «Элвис» / Elvis

1980 — «Туман» / The Fog

1981 — «Побег из Нью-Йорка» / Escape from New York

1982 — «Нечто»  / The Thing

1983 — «Кристина» / Christine

1984 — «Человек  со звезды» / Starman

1986 — «Большой переполох в маленьком Китае» / Big Trouble in Little China

1987 — «Князь тьмы» / Prince of Darkness

1988 — «Они живут» / They Live

1992 — «Исповедь невидимки» / Memoirs of an Invisible Man

1993 — «Мешки для трупов» / Body Bags

1995 — «В пасти безумия» / In the Mouth of Madness

1995 — «Деревня проклятых» / Village of the Damned

1996 — «Побег из Лос-Анджелеса» / Escape from L.A.

1998 — «Вампиры» / Vampires

2001 — «Призраки Марса» / Ghosts of Mars

2011 — «Палата» / The Ward

 

Академия  фантастических фильмов, фэнтази и  фильмов ужасов США вручила Карпентеру приз «Сатурн» за лучшие спецэффекты  картины «Темная звезда» и  лучшую музыку к картине «Вампиры». В 1996 году Академия расщедрилась на почетный приз имени Джорджа Пала.

 В  других случаях она лишь номинировала  Карпентера за лучшую режиссуру  картины «Бегство из Нью-Йорка» (1981) и лучшую музыку к фильмам  «Большой переполох в маленьком  Китае», «Принц тьмы» и «Они  живут среди нас».

 

 На  Каталонском международном кинофестивале  картина «Призраки Марса» номинировалась  на Гран-при. На кинофестивале  в Аворьязе картина «Кристина»  также претендовала на главный  приз.

 На  кинофестивале «Fantasporto» картина  «В пасти безумия» получила  приз критиков (а также номинировалась  на Гран-при), а фильмы «Они  живут среди нас», «Воспоминания  человека-невидимки» и «Мешки  для трупов» только претендовали  на главную награду.

Информация о работе Выдающиеся режиссёры 20 века.Джон Карпентер