Влияние Америки на современную Россию

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:04, реферат

Описание работы

В настоящее время в России сохраняется, даже, можно сказать, увеличивается тенденция к перениманию культуры и образа жизни американцев. Появляется все больше и больше субкультур. Стиль жизни, нормы поведения, мода – все это заимствуется у Америки.

Распространяется влияние красивой жизни. Телевидение кишит передачами о том, как живут Американские звезды кино, эстрады и телевидения. На каждом канале крутят видеоклипы, в которых нам навязывается американский идеал красоты. Таким образом в России начинает распространяется такое явление как гламур.

Работа содержит 1 файл

Влияние Америки на современную Россию.docx

— 22.60 Кб (Скачать)

Влияние Америки на современную  Россию 
В настоящее время в России сохраняется, даже, можно сказать, увеличивается тенденция к перениманию культуры и образа жизни американцев. Появляется все больше и больше субкультур. Стиль жизни, нормы поведения, мода – все это заимствуется у Америки. 
 
         Распространяется влияние красивой жизни. Телевидение кишит передачами о том, как живут Американские звезды кино, эстрады и телевидения. На каждом канале крутят видеоклипы, в которых нам навязывается американский идеал красоты. Таким образом в России начинает распространяется такое явление как гламур. 
 
         Гламур (англ. glamour, собственно «шарм», «очарование», «обаяние») — собирательное обозначение роскошного стиля жизни, всего, что обычно изображается на обложках дорогих модных журналов; близости к общепринятым стандартам роскоши, шика, внешнего блеска. В качестве синонима слова гламур применительно к модным журналам часто используется жаргонный термин глянец. [5] 
 
         Сначала гламуром пропитались светские люди. А так как телевидение каждый день рассказывает об этом, то соответственно это проявляется в повседневной жизни. Образ глупой девочки-блондинки в розовой одежде и с маленькой собачкой проникает в массы. Что касается образа гламурного мужчины, то это должен быть модно одетый парень, который следит за собой. Появляется своеобразный гламурный сленг. По своей сути это  уменьшительно-ласкательные словечки (напр. прикольненько, гламурненько и т.д.)  
 
         Если говорить об идеологии этого направления, то она довольно проста. Здесь обходится без высоких идей борьбы за мир, свержения государственной тирании, устранения национальных или других меньшинств. Гламурный человек должен выглядеть красиво, а красиво расшифровывается как шикарно. Одежда, обувь, аксессуары – все это должно быть непременно фирменным, причем таким, которое находится на гребне модной волны. Внешний вид представителя гламура предписывает дамам высокие каблуки, вечерние платья и обязательно сверкающий блестящий макияж. В гардеробе должны наличествовать меха, а в сумочке – мобильный телефон, покрытый кристаллами Swarowski или Tiffany. Образ мужчины – узкие, практически женоподобные брюки, обтягивающие рубашки или майки. Если для мужчин пиджак еще может быть допустим, то для женщины – нет. В гардеробе мужчины также могут присутствовать меха. [6] 
 
Идеи гламура, по сути своей, позитивны. Они не несут постоянных неразрешимых этических, социальных или личных проблем. Скорее, наоборот, гламур это манифестация жизни без проблем вообще, яркого непреходящего праздника. Гламур еще иногда называют субкультурой позитива, где представители течения живут в искусственно созданном мире, в котором все хорошо, много друзей и постоянные вечеринки. Главная цель представителей этого направления – следовать идеалам, создаваемым глянцевыми журналами. Первым глянцевым, читай гламурным, журналом на просторах отчизны стал «Cosmopolitan», за ним последовали «Vogue» и собственно «Glamour». Модные диеты, рекомендации по стилю, заметки на тему отношений между полами, огромное количество рекламы косметики и парфюмерии, а также дизайнерских домов – вот основные сегменты, на которые условно можно поделить такие журналы. [6] 
 
Неотъемлемыми предметами гламура являются яхты, виллы, вечеринки, модные курорты, такие как Крушавель, презентации, показы мод, центры здоровья и красоты, дорогой алкоголь, еда и сигареты. [6] 
 
Гламур породил соответствующее направление в кино, литературе и изобразительном искусстве, в частности, в фотографии. Что касается последнего, то под термином «гламурная фотография» скрывается изображение девушек в вечерних нарядах, реже – в неглиже, где нет ни одного изъяна (все недостатки, появившиеся на исходнике, ретушируются). Из представителей литературного течения, посвященного гламуру, стоит упомянуть Оксану Робски, Наталья Маркович, Анна Ларина и другие. Лицом отечественного гламура стала Ксения Собчак, равно как лицом зарубежного – Пэрис Хилтон. [6] 
 
Гламур просочился во все сферы жизни. Если в 90-е годы из глянцевых журналов брали только моду, прически, макияж, то теперь из них черпается все: манера одеваться, жить, разговаривать. Телевидение нам транслирует передачи о зарубежных звездах кино и телевидения, о том как кто живет и сколько денег тратит. Жить дорого становится чуть ли не главной жизненной целью.  
 
Появившись в России еще в 90-х годах клубная культура в настоящее время продолжает развиваться и распространяться по России. Появляются группы молодых людей, так называемых клабберов. Это молодежь, которая фактически «живет» в клубах.  
 
Гламур и клубная индустрия как бы сосуществуют. Чтобы попасть в клуб, нужно выглядеть дорого одетым, иначе туда не пустят. В дорогих ночных клубах появляются наиболее респектабельные и известные люди города. Соответственно, круг лиц, посещающих периодически одно и то же заведение, четко зафиксирован. Опять же, подобный клубный образ жизни пришел к нам из Америки. 
 
Получает распространение американская субкультура эмо. 
 
Эмо - это сленговое определение субкультуры, которое произошло как сокращение от прилагательного эмоциональный. Представители эмо хорошо известны своим стилем и идеологией, которая довольно четко излагается в соответствующей музыке. Невзирая на то, что само происхождение эмо-музыки покрыто мраком тайны, считается, что это одно из ответвлений панка, популярного в США в восьмидесятых годах прошедшего столетия. В девяностых годах это направление продолжило развиваться, и в новое столетие вошло уже будучи окрепшим и сформированным, достигнув своего апогея в наши дни. [6] 
 
Одежда, волосы, макияж и украшения очень темных цветов или оттенков черного это самая популярная модная тенденция среди представителей эмо. Другие популярные виды одежды это облегающие и/или кожаные штаны (прямые джинсы-трубы) одинаковые как на особах мужского, так и женского пола, обтягивающие футболки, на которых обычно красуется имя музыкальной группы, широкие ремни с большими заклепками и пряжками. Мужчины также могут носить брюки женского покроя. Обувь обычно черного цвета, на манер кедов. От готов эмо отличает сочетание в одежде черного и розового цветов: характерной иллюстрацией являются гетры в черную и розовую полоску. В прическе челка скошена на один бок, волосы обычно прямые и выкрашены в черный цвет. Глаза подведены черным и закрыты массивными очками с широкой оправой. Фишкой внешнего вида являются разнообразные значки и браслеты. По своему внешнему виду первые эмо своей показной неряшливостью напоминали панков, но со временем эта мода изжила себя. [6] 
 
Идеология эмо сосредоточена вокруг внутренних ощущений и эмоций человека. Основные понятия эмо: грусть, тоска и любовь выражаются в музыкальном исполнении при помощи специфических приемов, таких как скрим (дословно с английского «крик»), что приводит публику в надлежащее настроение. В более широком смысле быть эмо означает находиться в печали и писать стихи (помните – «грусть-тоска меня снедает» у Александра Сергеевича?). В поэзии речь идет о таких чувствах, как смятение, подавленность, одиночество, тоска, злость оттого, что индивидуум не понят, чувство обособленности от всего окружающего мира. Высокий эмоциональный тон, написание в стиле потока сознания, простая рифма или белый стих, обращения к телу, особенно к сердцу, использование мрачных или подавляющих прилагательных в порядке нагнетания, мотивы быстротечности времени и любви – вот характерные черты поэзии эмо. Здесь также часто используются клише «любовь это боль» и подобные ему. [6] 
 
Эмо часто вызывают ассоциацию со слезливыми подростками, которые постоянно вздыхают и пишут стихи. Эта ассоциация приобретает реальную почву из-за их стиля: нередко подростковые прически и одежда, юношеский максимализм в высказываниях и так далее. [6] 
 
Музыкальный стиль эмо имеет некоторые общие черты с инди-роком. Он же стал отправной точкой для таких направлений как французский эмо-рок и скримо (то есть такое направление, где предпочтение оказывается резким музыкальным приемам и возгласам исполнителей). Представителями направления эмо в музыке являются Sunny Day Real Estate, Rites of Spring, Christie Front Drive, The Party Of Helicopters в зарубежье, и «Оригами», «Дежавю», «Kimono» и «200 По Встречной» на просторах родины. [6] 
 
В повседневной жизни так же доминирует американская модель. Во всех городах имеются заведения быстрого питания. Чтобы найти столовую с традиционной русской пищей в городе – это нужно еще поискать. Города застраиваются высокими многоэтажными зданиями с подземными парковками, магазинами. В городах появляются огромные торговые центры по американской модели. На телевидении появилось множество отечественных сериалов по американскому подобию. Заимствуются ток-шоу. На каждом канале транслируют рекламу.  
 
Американская культура внедрилась во все сферы культуры и повседневной жизни людей: это культура питания, это телевидение, это мода и прочие стороны жизни. Русские люди следуют тому стилю и образу жизни, что диктует Америка. Наступила тотальная американизация. 
 
         Культурная американизация является, таким образом, частью процесса модернизации. Американизация — это не форма культурного империализма, а олицетворение обещания современности о безболезненной самореализации для всех, в отличие от требований, предъявляемых более традиционными концепциями эмансипации. Глобализация, которую часто принимают за триумф культурной стандартизации, в реальности создает препятствия этой самой стандартизации. Ни одна отдельная национальная культура уже не является движущей силой. Глобализация приводится в действие неуемным индивидуализмом, черпающим силы в растущем запасе символов массовой культуры. Так что мы не подвергаемся американизации. Мы «американизируем» самих себя. [4, с. 3] 
Заключение 
         Влияние Америки на русскую культуру стало заметно ощущаться еще в конце 40-х – 60-х годах XX века. Но так как в Советском Союзе был запрет на все Американское, то с этим власти пытались бороться. Но интерес к запретному всегда выше, чем к обыденному. Поэтому как-то на это повлиять было очень трудно. 
 
         В 70 – 80-е годы в СССР растет интерес ко всему американскому и поэтому в Союзе начинают появляться подобия субкультур, зародившихся и получивших широкое распространение в Америке. Оттуда заимствовался образ жизни, мода, идеология. В сленге субкультур появляется много английских слов, произносимых на русский манер. Это сильно повлияло на сознание советских людей. 
 
         Сама как таковая американизация началась в 90-е годы, когда после перестройки рухнула вся советская идеология, и ничего больше не запрещалось. В Россию с невероятной скоростью начали проникать элементы американской культуры. А, так как советская сплоченность исчезла, а вся традиционная культура еще во времена СССР была уничтожена, поэтому все новое принималось обществом очень быстро, и прочно оседало в сознании. 
 
В современной России процесс американизации продолжается. Если в Советском Союзе это были какие-то отдельные элементы, теперь он затрагивает практически все стороны жизни русских людей. Если в 1950 – 1980-е годы элементы американской культуры в СССР выполняли  роль контркультуры, то в настоящее время это стало частью массовой культуры. Американская модель жизни, то есть личное материальное благополучие – идеал в обществе. Для большинства – это цель жизни в настоящее время. Америка не говорит о том, что необходимо совершенствоваться внутри, обогащаться духовно.  
 
Процесс американизации направлен на то, чтобы заставить людей думать и жить «по-американски», забывая свои родные традиции. Это самый эффективный метод для расшатывания общественного сознания людей, для разрушения какой-либо идеологии, принятой в стране. 
 
В настоящий момент процесс американизации в России принял глобальные масштабы. Этот процесс хаотичен и неуправляем. Остановить его невозможно, потому, что, запрещая американские элементы жизни, в обществе могут возникнуть негативные настроения в сторону властей, восстания, забастовки, бунты. На мой взгляд, единственный выход в этой ситуации – это постепенное возрождение старых русских традиций и  духовных ценностей. Возможно, обратившись к своим национальным корням, люди задумаются над тем, что происходит, и сделают правильный выбор в пользу традиционной российской культуры.


Информация о работе Влияние Америки на современную Россию