Мумификация в Древнем Египте

Дата добавления: 14 Декабря 2011 в 17:32
Автор: a**************@mail.ru
Тип работы: доклад
Скачать полностью (177.35 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Федеральное агентство по образованию.docx

  —  195.67 Кб

     Федеральное агентство по образованию 

    Федеральное государственное  образовательное  учреждение

    среднего  профессионального  образования 

    Прокопьевский горнотехнический колледж им. В.П. Романова 

                  Утверждаю: 
                   
                   
                   

    Доклад  «Мумификация» 
 
 
 
 
 
 

    Руководитель                                                                             ********** 
 
 

Разработал                                                                                   ************ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2011

 

Как производилась мумификация  в Древнем Египте?

Мумификация тел умерших  применялась многими народами. Однако именно египетские мумии оказались  наиболее широко известны, став наряду с пирамидами одним из первых символов приходящих на ум человеку, при упоминании древнего Египта.

Согласно религиозным  представлениям Древнего Египта сохранение всех компонентов человеческого  существа необходимо для возрождения  в загробной жизни. Если тело человека утрачено, то дух будет вечно находиться в его поисках. Чтобы сохранить  тело существовали веками отработанные правила- обряды мумифицирования.

Вначале мумификация  была привилегией только фараонов, но с течением времени распространилась на абсолютно всех людей, и даже на священных животных, живших при храмах.

Существовало несколько  способов бальзамирования. Различались  они собственно стоимостью.

Представить себе этот процесс мы можем по записям Геродота. 
«Сначала они извлекают через ноздри железным крючком мозг. Этим способом удаляют только часть мозга, остальную же часть — путём впрыскивания растворяющих снадобий. Затем делают острым эфипским камнем разрез в паху и очищают всю брюшную полость от внутренностей. Вычистив брюшную полость и промыв её пальмовым вином, мастера потом вновь прочищают её растёртыми благовониями. Наконец, наполняют чрево чистой растёртой миррой, касией и прочими благовониями (кроме ладана) и снова зашивают. После этого тело на 70 дней кладут в натровый щёлок. Больше 70 дней, однако, оставлять тело в щёлоке нельзя. По истечении же этого 70-дневного срока, обмыв тело, обвивают повязкой из разрезанного на ленты виссонного полотна и намазывают камедью (её употребляют вместо клея).» (Геродот, 2.86) Это самый дорогой способ.

Более дешевый: «С помощью трубки для промывания впрыскивают в брюшную полость покойника кедровое масло, не разрезая, однако, паха и не извлекая внутренностей. Впрыскивают же масло через задний проход и затем, заткнув его, чтобы масло не вытекало, кладут тело в натровый щёлок на определённое число дней. В последний день выпускают из кишечника ранее влитое туда масло. Масло действует настолько сильно, что разлагает желудок и внутренности, которые выходят вместе с маслом. Натровый же щёлок разлагает мясо, так что от покойника остаются лишь кожа да кости.» (Геродот, 2.87)

И, наконец, способ для  бедняков: «В брюшную полость вливают сок редьки и потом кладут тело в натровый щёлок на 70 дней. После этого тело возвращают родным» (Геродот, 2.88).  
Органы, извлечённые из тел, не выбрасывались, а промывались, и затем погруженные в специальные сосуды с бальзамом — канопы, хранились в гробнице.

Благодаря тому, что  мумифицировались фактически все, мумий  в Египте к концу его древней  истории было очень много. А вот  к настоящему времени сохранились можно сказать считанные единицы. Кроме банальных грабителей очень сильно сократилось количество мумий в средние века- их смолы, которыми они пропитывались стали использовать в медицине

Египетская  мумификация

//Цивилизации  //Древний Египет  

Мумификация - процесс, необходимый для сохранения тела человека либо животного. Это может  быть самопроизвольный процесс, или  это может быть сделано специально. Египетские мумии были сделаны путем  высушивания. Египтяне высушивали тело, используя соленую смесь называемую 'окисью натрия'. Эта 'окись натрия' - естественное вещество, которое распространено по реке Нил. 'Окись натрия' состоит  из четырех солей: углекислый натрий, кислый углекислый натрий, хлористый  натрий, и сульфат натрия. Углекислый натрий работает как сушильный агент, 'тянущий' воду из тела. В то же самое  время бикарбонат в присутствии  влаги увеличивает pH, который создает агрессивную среду для бактерий. Египетский климат предоставил много благоприятных условий процессу мумификации.

Египтяне  полагали, что имелись шесть важных аспектов, которые составляли человека: физическое тело, тень, имя , ka (дух), ba (индивидуальность), и akh (бессмертие). Каждый из этих элементов играл важную роль в формировании индивидуума. Каждый был необходим для достижения возрождения в загробной жизни.

За исключением  akh, все эти элементы присоединяются к человеку при рождении. Тень человека была всегда с ним. Человек не мог существовать без тени, равно как и тень без человека. Тень изображалась, как маленький человек, окрашенный полностью в черный цвет.

Имя человека давалось ему при рождении и будет существовать, пока его произносят. Вот именно по этому, прикладывались огромные усилия, чтобы защитить и сохранить имя. Саркофаг использовался, чтобы сохранить имя и защищать его вечно...

Ka был двойником человека, то есть тем, что мы называем духом или душой. Ka был создан в то же самое время как физическое тело. Удвоение происходит на "колесе бога Кхнума". Ka существовал в физическом мире и постоянно находился в могиле. Это было так же важно, как потребность человека в пище и питье. Египтяне оставляли в могилах умерших продукты, спиртные напитки, и мирское имущество для ka. Чтобы Ка использовал их в загробной жизни.

Ba может быть описан как чья - то индивидуальность. Подобно телу человека, каждый ba был уникальным в каждом человеке. Он переселялся в тело человека после его физической смерти, и легко двигался между миром физическим и загробным. Ba имел способность принимать различные формы.

Akh был аспект человека, который желал присоединиться к богам в загробном мире, стать бессмертным. Это было создано после смерти при помощи святого текста и молитв, написанных буквами, предназначенными , чтобы увеличить силу akh. Как только это будет достигнуто, индивидуум получит возможность на вторую жизнь после смерти, которая будет означать лишь конец физического существования.

Неповрежденное  тело было неотъемлемой частью загробной  жизни человека. Без физического  тела не имелось никакой тени, никакого имени, никакого ka, ba, или akh. Египтяне полагали, что мумификацией обеспечивают себе возрождение в загробную жизнь.

С 21 мая, по 25 июня, 1994 г. группа ученых от Университета Штата Мэриленд и Лонг-Айлендского Университета выполнила первую человеческую мумификацию за почти 2000 лет. Они использовали технологию древних египтян, бальзамирующие средства, сотню прекрасных египетских льняных полотен, больше чем 600 фунтов окиси натрия, ладана и мирры, масло кедра, вина пальмы, и природных смол. Мумификация происходила в Университете Военно-медицинской школы Штата Мэриленд в Балтиморе.

Эти два человека, ответственные за гигантский прыжок назад во времени - Ронн Вэйд, старший по анатомическим исследованиям в Университете Военно-медицинской школы Штата Мэриленд в Балтиморе и Боб Бриер, египтолог Лонг-Айлендского Университета. Их мумия называется Mumab . По словам Ронна, Mumab был проверен после и в течение мумификации и будет сохранять свою форму, в то время, как остальные мумии могут терять форму. В отличие от древних мумий, эта имеет медицинскую хронологию, прошлое, настоящее, и будущее. Давайте посмотрим, что они проделали и узнали от Mumab.

В течение  некоторого времени Ронн и Боб искали подходящего донора. У них был список требований, которым должны были соответствовать доноры. Они искали средний человеческий образец, такой, который мог сравниваться со средним египтянином. Это был должен быть кто-то, кто пожертвовал свое тело науке и был доступен для процесса мумификации, занимающего очень много времени... Это должен быть кто-то, кто никогда не был подвержен какой-либо болезни и никогда не переносил операцию. Смерть должна была произойти по естественным причинам. Не имело значение мужчина это или женщина. К счастью, такой донор нашелся. Это был пожилой человек из Балтимора, который умер от остановки сердца. Древнеегипетский процесс мумификации занимал 70 дней. После этого срока этот пожилой человек из Балтимора станет Mumab.

В свете того, что Древние Египтяне сказали  нам в бесчисленных текстах и  картинах относительно почти каждого  аспекта их цивилизации, странно  то, что они оставили такие дыры, в наших знаниях. Например, мы знаем  очень немного о том, как пирамиды были созданы, или как обелиски были подняты. Подобно этим тайнам, древние  Египтяне не сказали нам ничего относительно процесса мумификации. Возможно, это  рассматривалось настолько тайным, и это было доверено лишь избранным  устно.

Один сохранившийся  письменный отчет относительно мумификации, был создан греческим историком  Геродотом, который посетил Египет примерно в 450 году до нашей эры. Он описал, как египтяне сохраняли своих  мертвых. Но даже со свидетельствами  Геродота, много вопросов оставались неясными. Многое из отчета-записи Геродота процесса мумификации поверхностно и открыто для предположений. Например, как египтяне использовали 'окись натрия', чтобы засушить тело. Некоторые фрагменты гласили, что тело "травилось в растворе "окиси натрия". Эта методика требовала бы больших резервуаров для пропитки трупов. Это предположение не получило никаких доказательств. Вместо этого, имеется доказательство присутствия широких столов, используемых для процесса высыхания. Но никогда не было ясно, почему эти столы имели размеры почти шесть футов поперек, были достаточно широкими, чтобы уместить два трупа. На эти и другие вопросы ученые ответили в процессе мумификации Mumab.

Первый шаг  в создании современной мумии: необходимость  собрать инструментальные средства и компоненты, которые будут необходимы для процесса. Серебряные отпечатки  создали точные копии египетских бальзамирующих инструментов. Бригадир плотников был завербован, чтобы  создать подлинный стол для бальзамирования, подобный одному найденному в Египетской могиле. Отделение керамики Университета были уполномочены, чтобы делать все  сосуды необходимые для процесса. Каждый был отмечен иероглифами, чтобы обозначить его функцию, Это  отделение также сделало ритуальные сосуды, и 365 ushabtis (фигурок духовных рабочих для работы на том свете на своего хозяина в течение каждого дня года).

Путешествие в Египет было необходимо чтобы собрать специи и масла, которые будут использоваться. Боб поехал к Руслу реки Natrun район между Каиром и Александрией, где собрал более 600 фунтов (270 килограммов) окиси натрия, которые будут необходимы. Здесь, река Нил питает несколько озер, уровень которых повышается и понижается каждый год, оставляя большие залежи каменной соли по берегу. Эта 'окись натрия' использовалась, чтобы высушить тело. Согласно Ронну, "функции "окиси натрия" - получать воду из ткани: если в тканях нет воды, тело не будет разлагаться".

Пришло время  начинать. Ронн и Боб перенесли пожилого человека из Балтимора к его "палатке очистки", которой в этом случае служила комната Школе Медицины в Балтиморе. Здесь, тело было вымыто с раствором "окиси натрия" и воды. Чтобы высушить тело полностью, внутренние органы должны были быть удалены.

Первым удаленным  органом был мозг. Египтяне полагали, что мозг имел небольшую важность, и он может быть удален. Еще раз  мы используем объяснение Геродота. Он заявляет, что мозг был извлечен, после прокалывания кости наверху  ноздрей, решетчатой кости. Большая  бронзовая игла с крючковатым  или спиральным концом использовалась, чтобы выполнить эту процедуру. Однако, не было ясно, как такой большой орган был удален через такое маленькой отверстие. Это наводило на размышления, что египтяне вставляли крюк через ноздри, и мозг мог быть извлечен по частям. Доказало очень трудно удалить мозг таким способом. Ронн и Боб импровизировали. В труп, лежащий на спине, они вставили крюк через нос и сумели размешать мозговую ткань в почти жидкую субстанцию. Тогда они перевернули тело на живот, и превращенную в жидкость мозговую ткань, вылили через ноздри. Пальмовое вино и ладан использовались, чтобы вымыть и очистить полость черепа.

Следуя наставлениям Геродота, следующим шагом было удаление внутренних органов.

Геродот описал использование круглой черной косточки для вскрытия брюшной полости. Принято, чтобы эта косточка была сделана  из обсидиана, черного вулканического стекла. Это наводит на размышления, что обсидиан использовался в  ритуальных целях. Но, этот материал, возможно, использовался просто потому, что  это был лучший материал, доступный  для резки человеческой ткани. Маленький  разрез был сделан на левой стороне, через который внутренние органы были удалены. Сердце - единственный орган, который египтяне оставляли неповрежденным, потому что оно считалось "вместилищем" человеческой души. После удаления внутренние органы были вымыты с ладаном, миррой и вином пальмы. Они бы высушились после использования 'окиси  натрия'. После того, как они были индивидуально законсервированы, органы хранились в специальных сосудах, называемых ритуальными сосудами. Издавна  ритуальные сосуды имели форму голов  Египетских богов, четырех сынов  Хоруса. Они - опекуны внутренностей.

Страницы:12следующая →
Описание работы
Мумификация тел умерших применялась многими народами. Однако именно египетские мумии оказались наиболее широко известны, став наряду с пирамидами одним из первых символов приходящих на ум человеку, при упоминании древнего Египта.
Согласно религиозным представлениям Древнего Египта сохранение всех компонентов человеческого существа необходимо для возрождения в загробной жизни. Если тело человека утрачено, то дух будет вечно находиться в его поисках. Чтобы сохранить тело существовали веками отработанные правила- обряды мумифицирования.
Содержание
содержание отсутствует