Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 10:51, лекция
Греция, особенно древний период ее истории не перестает восхищать как историков, так и интересующихся - нас с вами. Современная западная цивилизация буквально выросла на наследии древнегреческой культуры, наши корни - здесь, в Греции. Даже история театра началась не где-нибудь, а в Афинах почти 2500 лет назад. Истоки греческого театра в культовых церемониях, сопровождавшихся песнями и плясками. Подобные магические и религиозные действа встречаются в культуре каждого народа. Но только древним грекам удалось с течением времени возвести эти игры до уровня искусства, положив тем самым начало театру европейскому.
Греция,
особенно древний период ее истории
не перестает восхищать как
Само слово «театр» имеет греческое происхождение и означает место для зрелищ и само зрелище. Эпоху, когда возник древнегреческий театр, принято называть классической (V—IV века до н. э.) и воспринимать как некий образец, эталон. Характерной чертой классического искусства всегда является сбалансированность художественных сил, гармония элементов и пропорций! Греки любили театр страстно и современным театралам могли бы во многом позавидовать. Ведь в античном театре пьеса ставилась только один раз — повтор её был величайшей редкостью, а сами представления давались всего три раза в год — во время праздников в честь бога Диониса.
Античный
театр напоминал открытый стадион:
ряды его поднимались вокруг орхестры
— площадки, где происходило действие.
За ней кольцо зрительских мест размыкала
скена — небольшая палатка, где хранился
театральный реквизит и переодевались
актёры. Позднее сцену стали использовать
и как элемент декорации — она изображала
дом или дворец, как требовалось по сюжету.
Больше всего известно о театральной жизни Афин. Здесь жили знаменитые авторы трагедий и комедий: Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан, Менандр. Театр в Афинах располагался на склоне Акропольского холма и вмешал пятнадцать тысяч зрителей. Начинались представления рано утром и продолжались до вечера, и так несколько дней подряд. К каждому празднику драматурги представляли свои произведения. Специальное жюри выбирало лучшую драму. После каждого представления имена авторов, названия пьес и присвоенные им места записывались на мраморных досках.
Работать
в дни театральных
В греческих спектаклях звучало много музыки. Одна из важнейших ролей обязательно принадлежала хору — своего рода собирательному персонажу. Хор не принимал участия в действии, но активно комментировал его, давал оценку героям, осуждал их или хвалил, вступая с ними в беседу, а иногда пускался в философские рассуждения. В трагедиях хор был серьёзным и вдумчивым. Чаше всего он по замыслу автора представлял почтенных граждан города, в котором происходит действие. В комедиях хор нередко составляли шуточные персонажи.
За
150 лет своего существования древнегреческий
театр прошел путь от хоровода граждан
к профессиональной актерской игре.
Хороводные трагедия и комедия привели
к возникновению драмы, в последствии
названной «новоаттической», которой
и принадлежит последующее господство
в театрах эллинистических государств.
А закончить хотелось бы интересными фактами о древнегреческом театре:
1. В греческом театре была специальная должность – рабдух, в чьи обязанности входило лупить палкой по хребтине особенно разбушевавшихся зрителей.
2.
В одном из театров Ионии
был особый ряд для одноруких
воинов. Пред ними сажали ряд
лысых рабов, ударяя по
3. Великий греческий драматург Эсхил умер, когда на его лысую голову с неба свалилась черепаха. Лысину драматурга принял за скалу пролетавший по небу орёл, выпустивший черепаху, чтобы разбить её панцирь и полакомиться её мясом.
4. Древнегреческий драматург Фриних однажды представил в театре свою пьесу «Взятие Милета» - о разорении греческого города персами. Она настолько огорчила зрителей, что весь театр разразился слезами; в наказание власти присудили поэта к штрафу в тысячу драхм и запретили постановку его пьесы.
5. В классические времена Афин просмотр театральной постановки трагедии был обязателен для всех жителей Афин, кроме рабов. Поэтому на представлении собирался весь город. Неимущим платили компенсацию за незаработанные в это время деньги. Когда лица, ведавшие постановками, стали взимать плату за вход, правительство Афин также начало выплачивать эти деньги гражданам. А вот на постановки комедий порядочных женщин не пускали, разве что гетеры могли находиться в театре на представлении комических произведений.
6. Все роли в греческом театре исполняли мужчины. Женщины-актрисы появились позже, все они были девицами лёгкого поведения и выступали лишь в мимах (довольно-таки похабных сценках бытового содержания) и пантомимах.
7. Перед представлением трагедий на орхестре резали поросят и кропили их кровью зрителей.