Архитектура Индии в период правления Великих Моголов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития. Еще в недрах XVII века, в петровские времена, происходил процесс «обмирщания» русской культуры.

В становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа невозможно было полагаться на старые художественные способы выражения, для которых новые задачи оказались не по плечу. Приглашаемые на русскую службу иностранные мастера не только помогали создавать новое искусство, но и были учителями русских людей. Другим не менее важным путем получения профессиональной подготовки была посылка русских мастеров на учебу в Западную Европу. Так многие русские мастера получили высокую подготовку во Франции, Голландии, Италии, Англии, Германии.

Работа содержит 1 файл

Мировая культура.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

      Сарра Элеонора, словно настоящая дама, предстает перед нами.

Но несмотря на солидность образа, ее невинный взгляд, и детская непосредственность, доверчивость во взгляде, не скрыты художником, более того - на первом плане.

      Правила живописи диктовали условие, при котором на первом плане должны быть руки, сложенные особым образом, дабы демонстрировать ухоженность и красоту.

      Вишняков не прошел «академической выучки», но знает об анатомии, однако, спокойно идет на нарушение ее правил. В портрете ради изысканной красоты текучих линий и цельности силуэта фигуры наделяет юную дочь начальника Канцелярии от строений Фермора чрезмерно длинными руками. Словно дивный цветок неземной красоты, расцветает над великолепным муаровым платьем нежное девичье личико Сары. И если бы волею судьбы Вишняков, расходовавший свои жизненные и творческие силы на тысячи мелочей, создал бы только очаровательный образ Сары Фермор, то лишь за один этот портрет его могли бы считать «символом всего русского искусства XVIII в.

     Мастер психологической характеристики, Вишняков внимательно изучает и тонко передает лицо девочки. Тело и фон для него — это не характеристика человека, и потому он пишет фигуру плоско и схематично. Но лицо в портрете пронизано теплотой и душевностью, в нем ест обаяние и цельность образа. Органичное соединение парусности и декоративной парадности и внешней статичности создают удивительный эффект, на фоне которого внутренний мир человека царствует над нарочитой скованностью фигуры.

     Безупречный «глаз» художника и безукоризненный вкус вывели Вишнякова в ряд лучших портретистов того времени. Недаром, он был допущен, не только копировать, но и писать портреты царствующих особ, а затем «тиражировать» их для многочисленных дворцов, государственных учреждений и высокопоставленных лиц.

     Художнику нравилась декоративная роскошь парадных нарядов его эпохи, их театральность и праздничность. С восхищением он передает вещность и предметность мира, тщательно, с любовью выписывает изумительные костюмы XVIII столетия, с их тканями со сложными узорами, различных расцветок и фактур, с тончайшими вышивками и кружевами и украшениями. Как мастер-декоратор Вишняков создает исключительную цветовую гамму. И хотя узор словно наложен поверх негнущихся складок одежды, он осязаем, и напоминает, по словам искусствоведа Ильиной, «поле роскошной древнерусской миниатюры XVII в. или растительный орнамент фрески того времени». А над всем этим богатством вещного мира смотрят и дышат лица людей.

    Вишняков относится к числу тех редких, рождающихся обычно в переходные эпохи, художников, в искусстве которых утонченное мастерство соединяется с наивностью, а изысканность — с непосредственностью восприятия. Поэтому созданный им образ Сарры Фермор — одетой во «взрослое» платье очаровательной девочки с непомерно длинными руками — стал своеобразным символом всего русского искусства середины восемнадцатого столетия.

     Таким  образом, восемнадцатое  столетие  имело огромный вес не только  в истории развития государства  Российского, но и внесло гигантские коррективы в русское искусство. Впервые мы можем не только прочитать про великих людей прошлого, но и увидеть лица тех от которых зависело наше с вами будущее. Портрет, как направление в искусстве, кажется мне одним из наиважнейших не только для людей, но и для истории своего народа. 
 

Заключение.

   

    Вишняков получил признание, главным образом, как портретист. Утонченность образа, теплота настроения, отсутствие манерности, серебристый колорит — таковы характерные черты его художественной манеры.

         «Значение Вишнякова в русском искусстве состоит в том, что он как бы

  сконцентрировал в себе то общее, что есть и в других художниках его времени: Антропове, Аргунове, Мине Колокольникове, Сердюкове, Молчанове, Островском, в тех многочисленных анонимах, которые все чаще предстают теперь на выставках произведений XVIII в[ека] под условным названием „художники середины XVIII столетия“, — общность мироощущения, восторг перед богатством вещного мира и высокое чувство монументальности, не потерянное за вниманием к детали. У Вишнякова этот монументализм восходит к древнерусской традиции, в то время как изящество, изысканность декоративного строя свидетельствуют о прекрасном владении формами общеевропейского искусства. Гармоничное соединение всех этих качеств делает Ивана Яковлевича Вишнякова одним из самых ярких художников такой сложной переходной поры в искусстве, какой являлась в России середина XVIII в[ека]» (Ильина Т.В. Русское искусство XVIII века. — М.: Высшая школа, 1999. С. 164.).

     Из  всего вышеперечисленного можно  сделать вывод, что на протяжении  всего XVIII века русское искусство  живописи прошло большой путь  становления по законам нового  времени. Потребности эпохи получили  отражение в преимущественном  развитии светской живописи – портрета, пейзажа, исторического и бытового жанров. 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы. 

      1. Ильина Т.В. Русское искусство XVIII века. — М.: Высшая школа, 1999

     2. История русского искусства. Т.1. М.,1991.

      3. Культура и искусство России XVIII в. \Под ред. Б.В. Сапунова. Л.,1991.

      4. Очерки русской культуры. Высшая школа МГУ 1990 г. Б.А. Рыбаков.

      5. Три века русской живописи. СПб..1994. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Архитектура Индии в период правления Великих Моголов