Архитектура и скульптуры в древней Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:44, реферат

Описание работы

Архитектура античной Греции, охватывающая в своём развитии в основном VIII-I века до н.э., делится на три периода: архаический, классический и эллинистический. Если говорить о самой архитектура, то в Древней Греции она развивалась быстро и многосторонне. В растущих греческих городах создаются жилые каменные здания, укрепления, портовые сооружения, но самое важное и новое появилось не в жилых и хозяйственных постройках, а в каменных общественных зданиях. Именно здесь, и, прежде всего в архитектуре храмов, сложились классические греческие архитектурные ордера.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………....2
История архитектуры и скульптуры………………………………………..2
Основные периоды греческой архитектуры ……………………………………...3
1.Архаический период……………………………………………………….3
2. Ранне-классический период………………………………………………3
3. Классический период ……………………………………………………..5
4. Период эллинизма …………………………………………………………7
Скульптура древней Греции………………………………………………………..8
1.Скульптура Эллады………………………………………………………...8
2.Скульптура архаического периода (VIII-VI вв. до н.э.)…………………8
3. Скульптура классической Греции в V веке до н.э……………………….9
3.5век до н. эры……………………………………………………………….8
Великие скульпторы и архитекторы древней Греции………………………………………………………………………………10
Заключение………………………………………………………………………….11
Список используемой литературы…………………………………………………12

Работа содержит 1 файл

культурология.docx

— 1.46 Мб (Скачать)

Важнейшее место  в творчестве Фидия заняло создание скульптур и рельефов для

Парфенона. Синтез архитектуры и скульптуры, столь  характерный для греческого

искусства, находит  здесь свое идеальное воплощение. Фидию принадлежала общая

идея скульптурного  оформления Парфенона и руководство  его осуществлением, им

же выполнена  часть скульптур и рельефов. Художественный идеал торжествующей

демократии находит  законченное воплощение в величественных произведениях

Фидия - бесспорной вершине искусства высокой классики.

Но, по мнению самих  греков, величайшим творением Фидия  была статуя Зевса

Олимпийского. Зевс представлен сидящем на троне, в  правой руке он держал

фигуру богини победы Ники, в левой - символ власти - скипетр. В этой статуе

также впервые  для греческого искусства Фидий  создал образ милостивого бога.

Статую Зевса  древние считали одним из чудес  света.

Идеальный гражданин  полиса - основная тема творчества другого  скульптора

этого времени - Поликлета из Аргоса. Он исполнял главным  образом статуи

атлетов-победителей  в спортивных состязаниях. Наиболее известна его статуя

Дорифора (юноши  с копьем), которую греки считали  образцовым произведением.

Дорифор Поликлета - воплощение физически и духовно  совершенного человека.

В конце V в. в  скульптуре начинают проявляться новые  черты, получившие

развитие в  следующем веке. В рельефах балюстрады храма Ники Аптерос

(Бескрылой) на  Акрополе Афин особенно бросается  в глаза динамизм. Те же черты

мы видим и  в скульптурном изображении Ники, выполненном Пеонием. Стремлением

к передаче динамических композиций не исчерпывались искания  скульпторов конца

века. В искусстве  этих десятилетий большое место  занимают рельефы на

надгробных памятниках. Обычно они создавались по единому  типу: умерший в

кругу близких. Основная черта этого круга рельефов (наиболее известный -

надгробие Гегесо, дочери Пироксена) - изображение естественных чувств простых

людей. Тем самым  в скульптуре решаются те же задачи, что и в литературе

(трагедия Еврипида). 
 
 

            5век до нашей  эры

  В 5 веке  до н.э. великие скульпторы  Мирон, Фидий и Поликлет, каждый  по - своему, обновили искусство скульптуры  и приблизили его к реальной  действительности. Молодые обнажённые  атлеты Поликлета, например его  «Дорифор», опираются только на  одну ногу, другая свободно оставлена.  Таким образом можно было развернуть  фигуру и создать ощущение  движения. Но стоящим мраморным  фигурам нельзя было придать  более выразительные жесты или  сложные позы: статуя могла потерять  равновесие, а хрупкий мрамор - сломаться.  Этих неприятностей можно было  избежать, если отливать фигуры  из бронзы. Первым мастером сложных  бронзовых отливок был Мирон  - создатель знаменитого «Дискобола». 

 

«Дорифор»      «Дискобола» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Скульптура  классической Греции в IV веке до н.э.  
 

Новые требования стали предъявляться к скульптуре. Если в предшествующий

период считалось  необходимым создать абстрактное  воплощение определенных

физических и  душевных качеств, усредненный образ, то теперь ваятели проявляли

внимание к  конкретному человеку, его индивидуальности. Наибольших успехов в

этом достигли Скопас, Пракситель, Лисипп, Тимофей, Бриаксид.

Шел поиск средств  для передачи оттенков движения души, настроения. Одно из

них представлено Скопасом, уроженцем о. Пороса, произведения которого

поражали современников  драматизмом и воплощением сложнейшей гаммы

человеческих  чувств. Разрушая прежний идеал, гармонию целого, Скопа-с

предпочитал изображать людей и богов в моменты  аффекта.

Другое, лирическое направление отразил в своем  искусстве Пракситель, младший

современник Скопа-СА. Статуи его работы отличались гармонией и поэтичностью,

утонченностью настроения. По свидетельству знатока  и ценителя прекрасного

Плиния Старшего, особой популярностью пользовалась "Афродита Книдская". Чтобы

полюбоваться  этой статуей, многие предпринимали  путешествие на Книц. Книдяне

отвергали все  предложения купить ее, даже ценой  кассации их огромных долгов.

Красота и одухотворенность человека воплощены Праксителем  также в фигурах

Артемиды и  Гермеса с Дионисом.

Стремление показать многообразие характеров было характерно для Лисипп.

Плиний Старший  полагал, что главная, наиболее удачная  работа мастера - статуя

Апоксиомена, атлета со стригалем (скребком). Резцу Лисипп принадлежали также

"Эрот с  луком", "Геракл, борющийся со  львом". Впоследствии скульптор  стал

придворным художником Александра Македонского и изваял несколько  его

портретов.

Имя афинянина  Леохара связано с двумя хрестоматийными  произведениями:

"Аполлоном  Бельведерским" и "Ганимедом,  похищаемым орлом". Изысканность  и

эффектность Аполлона приводили в восхищение художников Возрождения, считавших

его эталоном классического  стиля. Их мнение потом было подкреплено

авторитетом теоретика  неоклассицизма И. Винкельманом. Однако в XX в.

искусствоведы перестали разделять восторги своих  предшественников, находя у

Леохара такие  недостатки, как театральность и  воплощенность. 
 
 
 
 
 

         Великие скульпторы и архитекторы древней Греции

 Мирон –греческий скульптор середины 5 века до н.э. . Наиболее знаменитое его произведение «Дискобол», атлет, намеревающийся пустить диск, — статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях, из которых лучшая сделана из мрамора и находится во дворце Массами в Риме. 

Фидий - древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Личный друг Перикла.

Произведения:

- Статуя Зевса в Олимпии — одно из семи чудес Древнего Мира

-«Афина Промахос»

-«Афина Парфенос»

-«Афина Лемния»

-Афродита Урания (в Элизе)

-«Медуза Ронданини»  — римская копия головы Горгоны  Медузы 

Поликлет-древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2-й половине V века до нашей эры.

Произведения:

-«Диадумен» («Юноша, повязывающий повязку»). Около 420—410 до н. э.

-«Дорифор» («Копьеносец»).

-«Раненая амазонка», 440—430 до н. э.

-Колоссальная  статуя Геры в Аргосе. Была  выполнена в хрисоэлефантинной  технике и воспринималась как  пандан Зевсу Олимпийскому Фидия.

-«Дискофор» («Юноша, держащий диск»). Не путать с  «Дискоболом» Мирона.

-«Апоксиомен». 
 

                 Заключение 

Историю древней  Греции принято делить на две большие  эпохи:

      1) микенскаяцивилизация 

      2) античная цивилизация.

Характерной чертой ранне греческой культуры было удивительное единство ее

стиля, ярко отмеченного  самобытностью, жизненностью и гуманностью. Человек

занимал значительное место в мировоззрении этого  общества; причем художники

уделяли внимание представителям самых различных  профессий и социальных слоев,

внутреннему миру каждого персонажа. Особенность  куль туры ранней Эллады

сказывается в  том удивительно гармоничном  сочетании мотивов природы и

требований стиля, которые обнаруживают произведения ее лучших мастеров

искусства. И  если первоначально художники, особенно критские, стремились

больше к украшательству, то уже с XVII-XVI вв. творчество Эллады полно

жизненности. Должно заметить, что изучаемой культуре присуща определенная

традиционность, сохранения ряда понятий например мотива бегущей спирали,

сохранившегося  еще от культуры северобалканских племен эпохи неолита,

получившего великолепное развитие в кикладском искусстве III тыс. и

многократно воспроизведено в II тыс. в орнаменте не только монументальных

царских фолосов, но и в декоре бытовых предметов, особенно посуды. Вместе со

спиралью народ  сохранил и другие традиционные геометрические мотивы. Поэтому

в эпоху после  дорийского переселения, когда с  гибелью дворцов резко

уменьшилось потребность  в предметах роскоши, геометрический стиль вновь занял

ведущее место  с искусстве.

В XXX-XII вв. население  Греции прошло сложный путь экономического,

политического и духовного развития. Указанный  отрезок истории характеризуется

интенсивным ростом производства, создавшим в ряде областей страны условия для

перехода от первобытнообщинного к раннеклассовому  строю. Параллельное

существование этих двух общественных систем обусловило своеобразие истории

Греции в эпоху  бронзы. Необходимо отметить, что многие достижения эллинов

того времени  явились основой блестящей культуры греков классической эпохи и

вместе с нею  вошли в сокровищницу европейской  культуры. В период архаики постепенно была создана продуманная и ясная  система

архитектурных форм, которая стала основой всего  дальнейшего развития

греческого зодчества. О монументальной живописи архаического периода ничего

не известно. Очевидно, что она существовала, но по каким-то причинам не

сохранилась. Зато мы можем судить о вазописи, которое  в отличие от многих

других искусств гораздо более динамично, многообразно и быстрее откликается

на всевозможные художественные открытия и эксперименты. Таким образом период

архаики можно  назвать периодом резкого скачка в культурном развитии Греции.

За архаическим  периодом следует период классики (V-IV вв. до н.э.). В

философии V в. основным направлением будет натурфилософия, материалистическая

в своей основе и пифагореизм, противостоящий ей. Но чем больше она отрывается

от реальных знаний тем больше общественный скептицизм к натурфилософии,

выразителями  которого стали софисты. Возникновение  софистического движения

связано с общим  усложнением структуры общества. Они сыграли большую роль в

Информация о работе Архитектура и скульптуры в древней Греции