Архитектура Древней Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 21:04, реферат

Описание работы

Сказочное начало народной фантазии породило особые формы восприятия мифологических сюжетов и их трактовки в скульптуре. Она поражает своей динамикой, контрастами света и тени, удивительными масштабами. В пещерных храмах острова Элефанты при свете факелов скульптуры словно оживают: горельефные изображения со всех сторон «обступают» зрителя. В центральном зале пещерного храма Шивы находится огромный, шестиметровой высоты бюст трехликого бога. Особую мощь этому образу придают полосы каменной породы, диагонально пересекающие лица.

Содержание

Введение 3
Строение индуистского храма 5
Конструктивные приёмы 7
Глина и камень в индийский постройках 9
Архитектура Индии в примерах 10
Географическая классификация 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

Работа содержит 1 файл

Архитектура Древней Индии.docx

— 53.91 Кб (Скачать)

Наконец в X в. появляются джайнские пагоды (Мон Абу) с гипостильными залами - тип, находимый также в брахманской архитектуре Южной Индии. Несколько гробниц, воздвигнутых в подражание этим пагодам, представляются в виде павильонов на колоннах, увенчанных луковичными куполами.

Пилоны и гипостильные залы в брахманских храмах. Почти необходимой принадлежностью всякого буддийского храма был монастырь; жизнь монастырей угасла вместе с буддизмом. Возле брахманских храмов находятся пропилеи и колонные залы, служащие пристанищем для странников, и священные озера, окруженные портиками. Необходимо отметить довольно интересные перемещения форм, которые здесь наблюдаются: то пилон представляет собой башню с уступами, и через него открывается вход в храм, имеющий форму колонного зала, то, наоборот, колонный зал представляет собой пропилеи, а уступчатая башня играет роль храма.

Иногда храм и все  примыкающие к нему помещения  высечены в массиве скалы. Как  пример приведем группы строений Элоры: пагоды, портики, статуи, столбы - все высечено из гранита скалы. Галереи храмов и портиков соединяются мостами, выдолбленными тоже в скале. Надземные памятники здесь выполнены теми же методами, что и пещерные храмы.

Постепенное увеличение храмов. Подобно храмам Египта, главнейшие храмы Индии создавались постепенно, путем добавления святилищ и оград к первоначальной части. Сановное святилище составляет ядро, перед которым возводится второе святилище; общая ограда охватывает эти строения; потом появляется новый храм, новая ограда и т. д.

В этих комплексах, где одно здание нагромождается на другое, напрасно было бы искать изысканности египетских храмов, но по выразительности масс и по силе воздействия они могут  быть сравнены лишь с памятниками  египетской архитектуры. К этому  прибавляется еще обилие и нагромождение  пластических украшений, символизирующих  впечатление подавляющего величия.

 

Географическая классификация

Ступа - единственный вид культового строения, не имеющий определенной локализация: он встречается от прилегающей к Гималаям Индии до Цейлона и всюду является признаком существования здесь буддизма, бывшего в течение по крайней мере пяти веков господствующей религией в Индии.

Пещерные храмы, не принадлежа специально какой-нибудь определенной местности, заметным образом преобладают к югу от Нербудды: здесь находятся гроты Аджанты и Карли. К северу от Нарбудды гора Абу --очаг джайнизма - является местом распространения каменной архитектуры, подражающей треугольным деревянным конструкциям. Тут мы находим самые яркие примеры храмов с покрытиями, выполненными горизонтальной кладкой плит.

Пагода в форме башни  со слегка выгнутыми ребрами наиболее распространена в провинции Орисса.

Храм с пропилеями в  виде пилонов и с гипостильным залом преобладает на юге полуострова в провинции Мадраса. Наконец, в долине Ганга, в области Бенареса , являющейся религиозным центром Индии и местом паломничества, распространены все эти типы храмов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Характерной чертой индийской  архитектуры является ее удивительно  безразличное отношение к материалу. Индийского мастера интересует лишь преследуемая им цель; поэтому, не считаясь с формами, созданными в дереве, он переносит их в камень; глину свободно заменяет бронзой и камнем. Все  его творчество направлено к осуществлению  намеченного, а таковым является создание оболочки для культового действия, ибо все в жизни феодальной Индии было связано с религией.

Многое нам далеко не ясно в индийской архитектуре, пока целиком не прочитаны и не прокомментированы  индийские строительные трактаты - Шильпашастра, которые дадут, без сомнения, обильный материал по индийскому зодчеству. В Шильпашастра с мельчайшими подробностями изложены все правила, которыми должен руководиться строитель, причем ни одно из этих правил не может быть объяснено некультовыми соображениями. Все индийское зодчество чрезвычайно типично для породившего его феодального общества.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Артамонов С.Д. Литература Древнего мира. -М., 1988.
  2. Массэ А. Ислам. –М., 1982.
  3. Огюст Шуази. История архитектуры. Auguste Choisy. Histoire De L'Architecture.
  4. Ольденбург С.Ф. Культура Индии. -М., 1977.

Информация о работе Архитектура Древней Индии