Архетиктура Древнего Египта

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 20:01, реферат

Описание работы

Архитектура Древнего Египта теснейшим образом связана с заупокойным культом. Классическим образцом архитектурных сооружений являются пирамиды фараонов 4 - й династии (27 в. до н.э.) Хеопса, Хефрена и Микерина (греч. вариант их имен). Их отточенная форма, основанная на пропорциях “золотого сечения”, была предельно лаконична и бесконечно выразительна. Гениальная в своей простоте пирамидальная конструкция несла художественное обобщение самой сути египетского общества, подчиненного безграничной власти фараона.

Содержание

1.Архитектурные направления…………………………………………………………………………2
2.Пирамиды
Розовая пирамида………………………………………………………………………………………..5
Пирамида Джосера………………………………………………………………………………………6
Пирамида Хеопса………………………………………………………………………………………7-9
Пирамида Хефрена………………………………………………………………………………..10-11
Пирамида Микирена……………………………………………………………………………..12-13
Разграбление пирамид……………………………………………………………………………….13
3.Дворцы и храмы Ахетатона…………………………………………………………………….14-15
4.Архитектура в Фивах…………………………………………………………………………………….16
Храм Амона-Ра в Карнаке………………………………………………………………………16-18
Храм Амона-Ра в Луксоре………………………………………………………………………18-20
Храм Рамзеса II……………………………………………………………………………………….21-22
5.Список литературы……………………………………………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

Архитектура 1.doc

— 738.50 Кб (Скачать)

Храм  Амона-Ра в Луксоре.

Луксорский храм расположен в трех километрах к югу  от храма Амона в Карнаке. Меньший  по размеру, но столь же впечатляющий и прославленный, как и Карнакский. Второй по значению и размерам храм Древнего Египта, он являлся наиболее гармоничным и законченным храмовым сооружением периода Нового царства. В наши дни храм в Луксоре относится к числу наиболее прославленных египетских памятников.Иероглифические тексты донесли до нас имена зодчих, строивших Луксорский храм. В их числе - братья-близнецы Гори и Сути. Но главную роль в строительстве храма, которое длилось несколько веков, сыграл зодчий Аменхотеп, сын Хапу, по прозвищу Хеви - придворный архитектор фараона Аменхотепа III, во время правления которого возведены все главные постройки Луксора. Придворный зодчий Аменхотеп, сын Хапу, еще при жизни получил признание и славу, а после смерти был обожествлен как один из мудрецов Египта. Сохранились три его статуи, на одной из которых высечена надпись, повествующая о его жизни.

         Храм  в Луксоре - сложный архитектурный ансамбль, являющийся как бы синтезом различных эпох истории и деятельности различных правителей. В архитектурных перестройках и пристройках, производившихся в разные периоды существования храма, нашли отражение нашествия завоевателей, борьба за власть, попытки насаждения новой религии и другие события истории Египта. В общий ансамбль храма включен и храм Александра Македонского, добившегося от египтян своего обожествления и объявившего себя сыном бога Амона. Здесь есть и христианская часовня, относящаяся к первым векам нашей эры. В ряде мест изображения древних богов соскоблены и заменены надписями на коптском языке - это следы религиозной борьбы первых веков христианства, когда разрушались древние капища и идолы.

         После завоевания Египта арабами, мусульманская религия тоже оставила свои следы в Луксорском храме. Сегодня можно видеть мусульманскую мечеть Абу-эль-Хагаг, стоящую на крыше древнеегипетского храма. Когда строилась эта мечеть, Луксорский храм был полузасыпан, и выступающая из песка его верхняя часть была использована как фундамент. Сегодня храм освобожден из песка, и мечеть выглядит надстройкой на нем.

Луксорский храм имеет форму прямоугольника, и  вытянут с севера на юг вдоль берега Нила. Сдвоенные ряды колонн 20-метровой высоты в виде связок папируса обрамляют его широкий открытый двор. Длина главного здания составляет 190 метров. Площадь двора - 45х51 метр. Гигантская центральная колоннада, примыкающая к северной стороне двора, так и осталась недостроенной, но все равно производит большое впечатление: ее четырнадцать монументальных, совершенных по пропорциям колонн выглядят поразительно легкими. Капители колонн украшены цветком папируса, причем на колоннаде центрального прохода цветок изображен распустившимся, а на колоннаде двора - в виде бутона. Вход в святилище вел через соединенный с двором великолепный вестибюль с тридцатью двумя колоннами в виде связок папируса.

Гигантские колоннады - главная характерная особенность  Луксорского храма. В девяти залах  храма находится 41 колонна, в вестибюле  их 64, в центральной колоннаде - 14, а всего их в храме 151. Это придает храму исключительную монументальность: все сооружение напоминает собой заросли гигантских каменных папирусов.

На стенах храма  сохранились многочисленные рельефы, повествующие о жизни фараона Аменхотепа III. Выдуманная придворными летописцами легенда утверждала, что фараон был рожден от брака его матери с самим богом Амоном-Ра. Вся эта история, начиная от сцены зачатия кончая сценой передачи Амоном своему сыну Аменхотепу символов власти, последовательно развернута на стенах святилища. Рельефные композиции Луксора составляют единое целое с архитектурным пространством храма.

         При фараоне Рамсесе II Великом зодчий Бекенхонсу существенно расширил Луксорский храм: был возведен новый пилон, перед которым стояли шесть статуй Рамсеса II - четыре, из розового гранита, запечатлели фараона стоящим, а две, из черного гранита - сидящим. Тогда же были возведены открытые колоннады двора с 74 колоннами, у подножия которых возвышались монументальные статуи фараона. Один из двух гранитных обелисков, установленных перед Луксорским храмом, в XIX столетии был вывезен во Францию и сейчас стоит на площади Согласия в Париже.

После разрушения Фив  ассирийцами во главе с царем  Ашшурбанипалом в 663 году н.э. от него сохранилось немногое. При фараонах XXI династии столица Египта была перенесена из Фив в Нижний Египет, в дельту Нила. Величественный город лежал в развалинах и заносился песком до 1930-х годов, когда археологи начали расчистку его руин. Но даже эти руины, дошедшие до наших дней, производят неизгладимое впечатление, и многое могут рассказать о мастерстве и искусстве древних египтян.  
 
 
 

 

Храм  Рамзеса II.

Следы строительной деятельности Рамсеса II сохранились по всему Египту.

Среди его храмов за пределами Фив в первую очередь нужно назвать знаменитый храм, целиком вырубленный в скалах Абу-Симбела (нижняя Нубия) и являющийся вообще одним из наиболее выдающихся произведений египетского искусства. Следуя примеру своих предков, которые стремились закрепить покорение Нубии сооружением там не только крепостей, но и храмов, Рамсес II также построил в Нубии ряд святилищ. Однако храм в Абу-Симбеле превзошел все, когда-либо построенное здесь фараонами.

Все оформление храма  было обусловлено одной идеей – всеми возможными средствами превознести могущество Рамсеса II. Начиная от масштабов святилища и кончая тематикой его декорировки, все было пронизано этой идеей, лучшим воплощением которой явился фасад храма. Он представляет собой как бы переднюю стену огромного пилона,

шириной около 40 м  и высотой около 30 м, перед которым возвышаются четыре гигантские сидящие фигуры Рамсеса II. Высеченные из скалы и достигающие свыше 20 м в высоту, эти исполины, превосходившие даже колоссы Мнемона, были издалека видны всем плывшим по Нилу и производили незабываемое впечатление всеподавляющей мощи фараона. Образ Рамсеса господствует в храме: над входом высечено скульптурное изображение иероглифов, составляющих его имя, в первом помещении святилища потолок поддерживают колонны с гигантскими статуями царя высотой около 10м. Стены залов покрыты изображениями его побед, в последнем помещении храма, его культовой молельне, среди четырех статуй богов, которым был посвящен храм, наравне со статуями Амона-Ра, Птаха и Хпрмахиса имеется и  статуя самого Рамсеса. В XIX веке ученые установили, что впоследствии было подтверждено научными исследованиями, что весь храмовый комплекс строился по тщательно разработанному плану для создания так называемого «чуда света». Два раза в год, в дни солнцестояния,21 марта и 21 сентября в 5 часов 58минут солнечные лучи заполняют пространство храма и освещают статуи Амона-Ра, Хармахиса и Рамзеса II. Длится это явление 20 минут. Самое удивительное – то, что на статую Птаха не падает на один луч солнца. Для древних египтян это факт был совершенно обыденным – ведь Птах – бог тьмы. Именно в этом месте происходит так называемое “солнечное чудо”. Фиванские мастера широко привлекались Рамсесом II, как и его отцом, для работ по всей стране. Фиванский зодчий Маи строил храм в Гелиополе, другой фиванец – Аменеминт – храм Птаха в Мемфисе. Фиванские же скульпторы были создателями и рельефов в храме Сети I в Абидосе. Но и деятельность северных художественных школ, особенно Мемфиса и Таниса, расширилась по сравнению с периодом XVIII династии.

         Египетское  искусство представляло собой сложную картину. Во времена длительных распадов государства не велось никакого крупного строительства. Последнее возобновлялось лишь в недолгие периоды укрепления страны при ее объединениях. Значение искусства Древнего Египта для истории искусства других народов очень велико, как велико значение всего культурного наследия, оставленного египетским народом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список.

1. “Архитектура страны  фараонов” - Целлар Каталина, стройиздат,

2. “Семь чудес света” - Ганс Райхардт.

3. М. Матье. Искусство  Древнего Египта. - М., Издательство “Искусство”

4. Э. Морэ. Цари  и боги Египта. - М., Алетейа.

5.Энциклопедия для  детей (том 13 Страны.Народы,Цивилизации)

6. Энциклопедия для  детей. Искусство. Т.7.Ч.1.- М., Аванта+,.

7. http://ru.wikipedia.org

8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Рамессеум

9. http://www.zexe.de/12573.html

Информация о работе Архетиктура Древнего Египта