Античный театр Рима

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:08, реферат

Описание работы

Античный театр - театральное искусство Древней Греции, Древнего Рима, а также ряда стран Ближнего Востока, культура которых развивалась под сильным греческим влиянием в эпоху эллинизма - период, начавшийся в IV веке до н. э. и завершившийся в 30 годы до н. э. завоеванием этих стран Римом.

Работа содержит 1 файл

реферат по театру рима.docx

— 28.37 Кб (Скачать)

  Персонажи трагедий Сенеки однолинейны: драматург  выделяет какую-либо одну черту в  характере и доводит ее до предела. В драмах Сенеки постоянно встречаются  сцены страшной мести, кровавых преступлений. Очевидно, это было отражением тогдашней  жизни с ее атмосферой жестоких репрессий.

  До сих  пор остается спорным вопрос о  сценической жизни трагедий Сенеки. Скорее всего они предназначены для чтения, но не для постановки: трагедии лишены динамики, некоторые сцены технически невозможно исполнить.  
 

        Организация театральных представлений

  Представления устраивались в Риме во время различных  государственных праздников. Пьесы  шли на празднике патрициев-Римских  играх, проводившихся в сентябре в честь Юпитера, Юноны и Минервы; на празднике плебеев - Плебейских играх, происходивших в ноябре; на Аполлоновых играх - в июле.

  Постоянного театрального здания в Риме не было вплоть до середины  I в. до н. э.; сооружению его противился консервативный сенат. Для представления обычно на форуме воздвигался деревянный помост высотой в половину человеческого роста. На сценическую площадку вела узкая лесенка в 4-5 ступенек, по которой актеры поднимались на сцену. В трагедии действие происходило перед дворцом. В комедиях декорации почти всегда изображали городскую улицу с выходящими на нее фасадами двух-трех домов, и действие развертывалось перед домом. Зрители сидели на скамейках перед сценой. Но иногда сенат запрещал устраивать места в этих временных театрах: сидеть на представлениях, по мнению сената, было признаком изнеженности. Все построенное для театральных игр сооружение ломалось сразу же после их окончания.

  Играли  в постановках уже не любители, а артисты-профессионалы. Их называли актерами или гистрионами. Римские актеры происходили из среды вольноотпущенников или рабов и по сравнению с греческими занимали гораздо более низкое общественное положение. Актеры объединялись в труппы во главе с хозяином-антрепренером, который по договоренности с властями организовывал театральное представление, где сам обычно играл главные роли. Все женские роли исполнялись мужчинами, женщин в труппы не брали.

  Актеры-профессионалы, выступавшие в трагедиях и  комедиях в III-II в. до н. э., играли без  масок. Маска появилась в этих жанрах довольно поздно - в 130 г. до н. э. Поэтому, в отличие от греков, римляне  могли следить за мимикой актеров. Маски использовались и раньше, но лишь в особых случаях - когда надо было, например, обыграть мотив двойника в комедии. В масках также играли актеры-любители, принадлежавшие к  высшим слоям общества.

  Важным  событием в театральной жизни  Рима было появление первого постоянного  театра, построенного из камня. Этот театр  был сооружен в 55 г до н. э. Гнеем Помпеем Великим и вмещал до 40 тысяч человек. В конце I в. до н. э. в Риме было построено еще два каменных театра: театр Бальба и театр Марцелла. От последнего до сих сохранились остатки наружной стены, разделенной на три этажа, что соответствует трем внутренним ярусам.  
 
 

  4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Достигнув больших идейных и художественных высот, античный театр заложил основы всего последующего развития европейского театра. Можно смело утверждать, что театры Древней Греции и Древнего Рима стали основой для последующего развития театрального искусства, которое  продолжается и в наши дни. 

Информация о работе Античный театр Рима