Античный театр, его устройство и основные элементы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:02, реферат

Описание работы

История античного театра ставит своей задачей рассмотреть, как зародился и развивался театр у двух великих городов древности – греков и римлян. Греческий театр достиг своего расцвета раньше римского. А падение западной римской империи в конце пятого века повлекло за собой упадок всей античной культуры. История греко-римской театральной культуры, основанная на документах и письменных источниках, охватывает не менее чем целое тысячелетие (пятый век до нашей эры – пятый век нашей эры).

Содержание

Введение
1. Зарождение античного театра
2. Архитектура театра
3. Организация театральных представлений
Заключение
Список источников и литературы

Работа содержит 1 файл

Античный театр.docx

— 26.41 Кб (Скачать)

Римский театр отличался  от греческого. Размеры орхестры уменьшились наполовину, она превратилась в полукруг. Хора в римских пьесах не было, и места на орхестре занимали знатные зрители. Проскениум был поднят на полтора метра над орхестрой, а ширина его увеличилась до шести метров. Римский театр имел занавес; до начала спектакля его опускали перед сценической площадкой. Римские театры в отличие от греческих сооружали на ровном месте, и амфитеатр поддерживал мощный фундамент со сводами. 
 

3. Организация театральных  представлений 

В повседневной жизни  греков много места занимали различные  соревнования: состязались возницы  колесниц и всадники, раз в четыре года проходили спортивные Олимпиады. Театральные представления тоже были организованы как соревнования — и авторов пьес, и актёров. Спектакли игрались три раза в  год: на Великие Дионисии (в марте), Малые Дионисии (конец декабря  — начало января) и Линей (конец  января — начало февраля). Трагические  поэты представляли на суд зрителей и жюри три трагедии и одну сатировскую драму; комические поэты выступали с отдельными сочинениями. Обычно пьеса ставилась один раз, повторения были редкостью.[5] 

Театр в Древней  Греции считался делом государственным, поэтому за организацию представлений  отвечал архонт — высшее должностное  лицо города. Он давал разрешение на постановку пьесы, по его распоряжению набирали хор. Все материальные расходы  брал на себя богатый горожанин —  хорег, которого также назначал архонт. У каждого поэта был «свой» хорег. На мраморных памятных досках выбивали не только имя драматурга-победителя, но и имя хорега.  

Как и в других областях греческой культуры в театре непременно присутствовал агон (состязательность). Театральные постановки шли три дня подряд, во время празднования Великих Дионисий. Давали обязательно три трагедии и одну сатировскую драму, т.е. комедию. В каждом представлении участвовали три драматурга, а зрители должны были определить лучшую постановку, лучшего актера, лучшего хорега (организатора представления). В заключительный день праздника победители получали награды[6]. В середине 4 века до нашей эры впервые появились актеры профессионалы, объединенные в театральные сообщества, так называемые «синоды технитов», состоявшие из свободнорожденных мужчин. Особенности комедий: правдоподобие, жизненность, сатирический оттенок. Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на протяжении которого ведущее место занимали сначала эпос, а потом лирика. Эпосу и лирике в свою очередь предшествовал фольклор. 

В Риме представления  устраивались во время различных  государственных праздников. Пьесы  шли на празднике патрициев-Римских  играх, проводившихся в сентябре в честь Юпитера, Юноны и Минервы; на празднике плебеев - Плебейских играх, происходивших в ноябре; на Аполлоновых играх - в июле. Играли в постановках уже не любители, а артисты-профессионалы. Их называли актерами или гистрионами. Римские актеры происходили из среды вольноотпущенников или рабов и по сравнению с греческими занимали гораздо более низкое общественное положение. Актеры объединялись в труппы во главе с хозяином-антрепренером, который по договоренности с властями организовывал театральное представление, где сам обычно играл главные роли. Все женские роли исполнялись мужчинами, женщин в труппы не брали. Актеры-профессионалы, выступавшие в трагедиях и комедиях в III-II в. до н. э., играли без масок. Поэтому, в отличие от греков, римляне могли следить за мимикой актеров. Маски использовались и раньше, но лишь в особых случаях - когда надо было, например, обыграть мотив двойника в комедии. В масках также играли актеры-любители, принадлежавшие к высшим слоям общества. 
 

Заключение 

Древнегреческий театр  один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. 

Достигнув больших  идейных и художественных высот, античный театр заложил основы всего  последующего развития европейского театра. Можно смело утверждать, что театры Древней Греции и Древнего Рима стали  основой для последующего развития театрального искусства, которое продолжается и в наши дни. 

Наследие, оставленное  нам античностью в области  литературы и искусства, огромно. Основные роды поэзии - эпос, лирика и драма - возникли в Греции. Античная архитектура, скульптура, литература и театр были предметом изучения и подражания и в последующие века. Значение античного театра выходит далеко за хронологические рамки породившего  его общества. К примеру в эпоху Возрождения стали создаваться первые литературные трагедии и комедии, образцами для них послужили пьесы античных авторов. Но даже на протяжении XIX и XX вв. на европейских сценах шли античные драмы. 

До сих пор многие удивляются, посещая Грецию, архитектуре  древнегреческого театра. Его громадности  и грациозности. На сохранившихся  древнегреческих сценах и в наше время ставятся произведения древнегреческой  драматургии. 
 

Список источников и литературы 

1.  Большая Советская  Энциклопедия. 2-ое издание, том  18. 

2.  Зелинский Ф.Ф.  История античной культуры. СПб., 1995. 

3.  Зелинский Ф.Ф.  Древнегреческая религия. Киев, 1993. 

4.  Ильинская Л.С.  Античность: Краткий энциклопедический  справочник/ под ред. А.И. Немировского. – М.: Лабиринт, 1999. 

5.  История мировой  культуры: Учеб пособие/ науч. Ред. Г.В. Драч. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. 

6.  Культурология: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Проф. А.Н. Марковой. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 

7.  Куманецкий К. История культуры древней Греции и Рима. М., 1990. 

8.  Соколов Г.И.  Искусство древнего Рима. М., 1971. 

9.  Тронский И.М.  История античной литературы. М., 1983. 

10.  История зарубежного  театра, т 1. 

11.  Уколова В.И., Маринович Л.П. История древнего мира. М., 2002. 
 

[1] Каллистов Д.П. Античный театр. Ленинградское отделение. Изд. «Искусство», 1970. 

[2] Большая Советская  Энциклопедия. 2-ое издание, том  18, С.507-510. 

[3] Ильинская Л.С.  Античность: Краткий энциклопедический  справочник/ под ред. А.И. Немировского. – М.: Лабиринт, 1999. С.368 

[4] История мировой  культуры: Учеб пособие/ науч. Ред. Г. В. Драч. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. С.512 

[5] История зарубежного  театра, т 1 , С.14. 

[6] Культурология: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. Проф. А.Н. Марковой. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. С.319.

Информация о работе Античный театр, его устройство и основные элементы