Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:02, реферат
История античного театра ставит своей задачей рассмотреть, как зародился и развивался театр у двух великих городов древности – греков и римлян. Греческий театр достиг своего расцвета раньше римского. А падение западной римской империи в конце пятого века повлекло за собой упадок всей античной культуры. История греко-римской театральной культуры, основанная на документах и письменных источниках, охватывает не менее чем целое тысячелетие (пятый век до нашей эры – пятый век нашей эры).
Введение
1. Зарождение античного театра
2. Архитектура театра
3. Организация театральных представлений
Заключение
Список источников и литературы
Римский театр отличался
от греческого. Размеры орхестры уменьшились
наполовину, она превратилась в полукруг.
Хора в римских пьесах не было, и места
на орхестре занимали знатные зрители.
Проскениум был поднят на полтора метра
над орхестрой, а ширина его увеличилась
до шести метров. Римский театр имел занавес;
до начала спектакля его опускали перед
сценической площадкой. Римские театры
в отличие от греческих сооружали на ровном
месте, и амфитеатр поддерживал мощный
фундамент со сводами.
3. Организация театральных
представлений
В повседневной жизни
греков много места занимали различные
соревнования: состязались возницы
колесниц и всадники, раз в четыре
года проходили спортивные Олимпиады.
Театральные представления тоже
были организованы как соревнования
— и авторов пьес, и актёров.
Спектакли игрались три раза в
год: на Великие Дионисии (в марте),
Малые Дионисии (конец декабря
— начало января) и Линей (конец
января — начало февраля). Трагические
поэты представляли на суд зрителей
и жюри три трагедии и одну сатировскую
драму; комические поэты выступали с отдельными
сочинениями. Обычно пьеса ставилась один
раз, повторения были редкостью.[5]
Театр в Древней
Греции считался делом государственным,
поэтому за организацию представлений
отвечал архонт — высшее должностное
лицо города. Он давал разрешение на
постановку пьесы, по его распоряжению
набирали хор. Все материальные расходы
брал на себя богатый горожанин —
хорег, которого также назначал архонт.
У каждого поэта был «свой» хорег. На мраморных
памятных досках выбивали не только имя
драматурга-победителя, но и имя хорега.
Как и в других
областях греческой культуры в театре
непременно присутствовал агон (состязательность).
Театральные постановки шли три дня подряд,
во время празднования Великих Дионисий.
Давали обязательно три трагедии и одну
сатировскую драму, т.е. комедию. В каждом
представлении участвовали три драматурга,
а зрители должны были определить лучшую
постановку, лучшего актера, лучшего хорега
(организатора представления). В заключительный
день праздника победители получали награды[6].
В середине 4 века до нашей эры впервые
появились актеры профессионалы, объединенные
в театральные сообщества, так называемые
«синоды технитов», состоявшие из свободнорожденных
мужчин. Особенности комедий: правдоподобие,
жизненность, сатирический оттенок. Появлению
драмы в Греции предшествовал длительный
период, на протяжении которого ведущее
место занимали сначала эпос, а потом лирика.
Эпосу и лирике в свою очередь предшествовал
фольклор.
В Риме представления
устраивались во время различных
государственных праздников. Пьесы
шли на празднике патрициев-Римских
играх, проводившихся в сентябре
в честь Юпитера, Юноны и Минервы;
на празднике плебеев - Плебейских играх,
происходивших в ноябре; на Аполлоновых
играх - в июле. Играли в постановках уже
не любители, а артисты-профессионалы.
Их называли актерами или гистрионами.
Римские актеры происходили из среды вольноотпущенников
или рабов и по сравнению с греческими
занимали гораздо более низкое общественное
положение. Актеры объединялись в труппы
во главе с хозяином-антрепренером, который
по договоренности с властями организовывал
театральное представление, где сам обычно
играл главные роли. Все женские роли исполнялись
мужчинами, женщин в труппы не брали. Актеры-профессионалы,
выступавшие в трагедиях и комедиях в
III-II в. до н. э., играли без масок. Поэтому,
в отличие от греков, римляне могли следить
за мимикой актеров. Маски использовались
и раньше, но лишь в особых случаях - когда
надо было, например, обыграть мотив двойника
в комедии. В масках также играли актеры-любители,
принадлежавшие к высшим слоям общества.
Заключение
Древнегреческий театр
один из древнейших театров на территории
Европы. Он достиг своего расцвета в V в.
до н. э.
Достигнув больших
идейных и художественных высот,
античный театр заложил основы всего
последующего развития европейского театра.
Можно смело утверждать, что театры
Древней Греции и Древнего Рима стали
основой для последующего развития
театрального искусства, которое продолжается
и в наши дни.
Наследие, оставленное
нам античностью в области
литературы и искусства, огромно. Основные
роды поэзии - эпос, лирика и драма -
возникли в Греции. Античная архитектура,
скульптура, литература и театр были
предметом изучения и подражания
и в последующие века. Значение
античного театра выходит далеко
за хронологические рамки
До сих пор многие
удивляются, посещая Грецию, архитектуре
древнегреческого театра. Его громадности
и грациозности. На сохранившихся
древнегреческих сценах и в наше
время ставятся произведения древнегреческой
драматургии.
Список источников
и литературы
1. Большая Советская
Энциклопедия. 2-ое издание, том
18.
2. Зелинский Ф.Ф.
История античной культуры. СПб.,
1995.
3. Зелинский Ф.Ф.
Древнегреческая религия. Киев, 1993.
4. Ильинская Л.С.
Античность: Краткий энциклопедический
справочник/ под ред. А.И. Немировского.
– М.: Лабиринт, 1999.
5. История мировой
культуры: Учеб пособие/ науч. Ред.
Г.В. Драч. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000.
6. Культурология:
Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Проф.
А.Н. Марковой. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2001.
7. Куманецкий К. История
культуры древней Греции и Рима. М., 1990.
8. Соколов Г.И.
Искусство древнего Рима. М., 1971.
9. Тронский И.М.
История античной литературы. М.,
1983.
10. История зарубежного
театра, т 1.
11. Уколова В.И., Маринович
Л.П. История древнего мира. М., 2002.
[1] Каллистов Д.П. Античный
театр. Ленинградское отделение. Изд. «Искусство»,
1970.
[2] Большая Советская
Энциклопедия. 2-ое издание, том
18, С.507-510.
[3] Ильинская Л.С.
Античность: Краткий энциклопедический
справочник/ под ред. А.И. Немировского.
– М.: Лабиринт, 1999. С.368
[4] История мировой
культуры: Учеб пособие/ науч. Ред.
Г. В. Драч. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. С.512
[5] История зарубежного
театра, т 1 , С.14.
[6] Культурология: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. Проф. А.Н. Марковой. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. С.319.
Информация о работе Античный театр, его устройство и основные элементы