Проблема определения целей наказания. Наказания без изоляции осужденного от общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсавой работы является исследование юридической природы, сущности и социальной ценности наказаний без изоляции осужденных от общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ В СФЕРЕ НАКАЗАНИЙ БЕЗ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 1
1.1 Минимальные стандартные Правила ООН в отношении мер
не связанных с тюремным заключением. 1
1.2 Иные международные стандарты в сфере наказаний без
лишения свободы. 6
2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ БЕЗ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 11
2.1 Уголовно-исполнительное законодательство РК о наказаниях
без изоляции от общества. 11
2.2 Правовой статус уголовно-исполнительных инспекций. 22
3 АНАЛИЗ ДАННЫХ ПО ОСУЖДЕННЫМ К НАКАЗАНИЯМ БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА ПО ВКО 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список использованной литературы. 43

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ АКМАР ИСПРАВ.doc

— 424.00 Кб (Скачать)

         «Токийские правила» определяют требования, которые должны предъявляться к обращению с правонарушителями.

         В них подчеркивается, что на всех стадиях должно обеспечиваться уважение человеческого достоинства  правонарушителя. Во время исполнения мер, не связанных с лишением свободы  права правонарушителя не должны ограничиваться в большом объеме, чем это санкционировано компетентным органом, вынесшим первоначальное решение. Соблюдается право правонарушителя на личную жизнь, а также на личную жизнь его семьи. Проведение медицинских или психологических экспериментов над правонарушителями или неоправданный риск причинения им физической или душевной травмы запрещается.

         Личное дело (досье) правонарушителя должно вестись  строго конфиденциально. Доступ имеют  лица, кто непосредственно занимается рассмотрением дела правонарушителя  или должным образом уполномоченные на это. В процессе назначения и исполнения мер, не связанных с лишением свободы, правонарушитель имеет возможность подавать запросы или жалобы в независимые органы.

         В «Токийских правилах»  уделяется большое внимание надзору  за правонарушителями, для уменьшения рецидива правонарушений. Должны осуществляться индивидуальная, групповая работа, программы по месту жительства правонарушителей.

         При нарушении условий  отбывания мер, не связанных с  тюремным заключением предусматривают  изменения или отмену меры. Однако такое решение должно применяться лишь после тщательного исследования обстоятельств дела и с учетом принципа экономии принудительных средств.

      Большое значение придается квалификации персонала, ведущего работу с осужденными без  лишения свободы. Отмечается необходимость обеспечить его профессиональную подготовку, соответствующее служебное положение, надлежащие оклады и льготы и предоставлять широкие возможности для продвижения по службе.

      Минимальные стандартные правила ООН в  отношении мер, не связанных с тюремным заключением, базируются на принципе широкого участия представителей гражданского общества в процессе воспитательного воздействия на преступников.

      Вместе  с тем, необходимо поощрять участие  общественности, которое следует  рассматривать, как «предоставляемую членам общества возможность внести свой вклад в дело защиты интересов общества». Добровольцы, участвующие в работе с осужденными, должны пройти необходимую подготовку, страховаться от несчастного случая, телесного повреждения при выполнении своих обязанностей.

      В отличие от международных договоров  правила не нуждаются в ратификации, не обладают столь обязательной юридической  силой и тем более «самоисполнительностью»

      «Токийские  правила» широко признаны международным  сообществом в качестве правил, отражающих фактически существующее положение в наиболее прогрессивных системах обращения с осужденными. 
 

       1.2 ИНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ В СФЕРЕ НАКАЗАНИЙ БЕЗ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 

         К иным международным  стандартам в сфере наказаний, не связанных с лишением свободы относятся Европейские правила общественных (альтернативных) санкций и мер,1 принятые в октябре 1992г. Комитетом Министров Совета Европы в качестве рекомендации. С одной стороны, правила выступают аналогом Европейских тюремных правил, относящихся к мерам, не связанным с тюремным заключением и лишением свободы вообще. С другой стороны, это региональный вариант «Токийских правил».

         Правила альтернативных санкций нацелены на максимально  возможное сокращение реального  лишения свободы на всех стадиях уголовной ответственности. Вместе с тем установлено, что никакие альтернативные санкции не могут применяться, если они противоречат общепризнанным международным нормам в сфере прав человека. Содержание таких мер должно исключать чрезмерный риск причинения физического или психического вреда правонарушителю.

         Уделяя значительное внимание персоналу органов, исполняющих  наказания без лишения свободы, Европейские правила одновременно указывают, что деятельность этих органов  «должна дополняться использованием всех подходящих ресурсов, существующих в обществе (ст.45)». В этом плане большое значение отводится участию общественности (организации и отдельных лиц).

         Итак, в резолюциях ООН и Европейского Совета предусмотрен контроль за реализацией международных стандартов с тем, чтобы сохранить в международном масштабе их высокий моральный политический статус.

      Для дополнения альтернатив тюремному  заключению необходимо использовать традиционные альтернативы лишению свободы для  того, чтобы бороться, с чрезмерным применением тюремного заключения, которое приводит к широкому распространению явления перенаселенности тюрем.

      Законодателям, исполнительной судебной власти и общественности необходимо применять наказания  альтернативные лишению свободы.

      Предварительное заключение и краткосрочное наказание лишением свободы должны, где это, возможно, заменятся на меры, не связанные с лишением свободы.

      Права жертв должны всегда приниматься  во внимание, когда рассматривается  возможность применения альтернативных санкций.

      Каждому, который участвует в процессе вынесения или исполнения судебных приговоров без лишения свободы, а также тех, которые работают в системе уголовного правосудия и общественным деятелям, неправительственным организациям, должно быть предложено соответствующее обучение.

      Гражданское общество должно быть информировано  о той роли, которое оно играет в развитии исполнении альтернативных лишению свободы наказаний.

      Лица, которые несут ответственность  в гражданско-процессуальном порядке  ответственность за долги и неуплату штрафов, не должны лишаться свободы, но в отношении их должны быть приняты альтернативные санкции.1

      С 13 по 17 апреля 1999 года в Великобритании прошла Международная конференция  по реформе уголовных наказаний, которая выработала новую программу  реформ в области исполнения наказаний на следующее десятилетие.

      Участники данной конференции признали, что  системы уголовного правосудия требуют  реформирования, и что тюремные системы  всего мира находятся в состоянии  кризиса. Всего в мире в местах лишения свободы содержатся более 8 миллионов мужчин, женщин и детей. Тюрьмы приносят мало пользы обществу, разрушают семьи заключенных. Во многих странах на практике условия в тюрьмах часто бесчеловечны и далеки от стандартов ООН и минимальных региональных стандартов, под которыми подписались большинство государств.

      Переполненность тюрем, отсутствие гигиены, нехватка продуктов  питания, плохое медицинское обслуживание, высокий уровень инфекционных заболеваний  и смертность в местах заключения, насилие и коррупция, получили широкое распространение.

      Во  многом росту численности заключенных  способствовало применение тюремного  заключения при попытках решить проблему употребления наркотиков  в обществе. В некоторых странах до 50 процентов  всех заключенных попадают в тюрьмы за ненасильственные преступления, связанные с наркотиками. По иронии судьбы, примерно такой же процент заключенных продолжают нелегально употреблять наркотики, находясь в заключении.

      Многие  существующие и успешно действующие  альтернативы тюремному заключению в целом не находят понимания в обществе или не достаточно используются судами и другими органами уголовного правосудия.

      Тюремное  заключение часто применяется даже за малозначительные преступления, как  главное наказание, а не как средство, применяемое в исключительных случаях.

      Участники конференции определили девять стратегических направлений новой программы  реформ систем исполнения наказаний:

  1. Восстановительное правосудие – восстановление взаимопонимания между жертвой, преступником и обществом.
  2. Альтернативные способы разрешения конфликтов – выведение конфликтов из уголовно-процессуальной сферы и помогают сторонам разрешить их с помощью нейтрального лица, посредника.
  3. Неформальное правосудие – улучшает доступ к правосудию, основано на принципе примирения сторон, предполагает активное участие сторон, принимал во внимание язык и ценность, распространения в местном обществе.
  4. Альтернативы тюремному заключению.

    Для дополнения альтернатив тюремному  заключению необходимо использовать традиционные альтернативы лишению свободы.

  1. Альтернативные методы обращения с несовершеннолетними. Международные инструменты, в частности, Конвенция о правах ребенка, требует, чтобы несовершеннолетние подвергались тюремному заключению в исключительных случаях.
  2. Специальные стратегии для предотвращения насильственных преступлений.
  3. Сокращение численности тюремного населения. Международные документы, касающиеся обращения с правонарушителями, требуют минимального применения тюремного заключения.
  4. Правильное управление тюремными заведениями. Управление тюрьмами всегда должно осуществляться в соответствии с соответствующими международными стандартами.
  5. Роль гражданского общества в реформе уголовно-исполнительной системы.

   Ни  одна  стратегия в  области  тюремной  реформы  не может быть успешно                

   реализовано без участия гражданского общества.

         В октябре 1999 года в  Казахстане, в Алматы, прошла четырехдневная  конференция, посвященная альтернативам  тюремному заключению. Одной из главных  проблем, стоящих перед пенитенциарной системой Казахстана, является высокий уровень применения наказания в виде лишения свободы более 500 человек на 100 тыс. населения находятся в тюрьмах. На данной конференции согласован и утвержден список рекомендаций:

  • внести поправки и дополнения в уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан;
  • ограничить применение ареста в качестве меры пресечения посредством более широкого использования альтернативных мер;
  • постепенно сократить максимальные сроки приговоров, предусмотренные в уголовном законодательстве, в том числе тюремного заключения как формы наказания;
  • шире практиковать замену тюремного заключения на общественно-полезные работы в качестве уголовного наказания;
  • развивать институт восстановительного правосудие и определить в законе порядок его применения;
  • использовать все возможные способы достижения общественного признания альтернатив тюремному заключению;
  • разработать программу реабилитации и социальной адаптации, заключенных до их освобождения;
  • учредить специальные суды для рассмотрения дел несовершеннолетних правонарушителей и принять закон о правах ребенка;
  • выносить несовершеннолетним правонарушителям приговор в виде тюремного заключения только в случае неэффективности применения программы восстановительного правосудия;
  • создать комиссию, в которой будут представлены все соответствующие государственные ведомства и исправительные организации, для обеспечения выполнения вышеизложенных рекомендаций;

      Минимальные стандартные правила ООН в  отношении мер, не связанных с  тюремным заключением, базируется на принципе широкого участия представителей гражданского общества в процессе воспитательного воздействия на преступников. 
 

2  ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ БЕЗ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 

2.1. УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РК О НАКАЗАНИЯХ БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА 
 

         Действующее уголовное  и уголовно-исполнительное законодательство Республики Казахстан значительно  увеличивает количество наказаний, не связанных с лишением свободы. К наказаниям без изоляции от общества относятся:

         Штраф – денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных Уголовным Кодексом, в размере, соответствующем определенному количеству месячных расчетных показателей, установленных законодательством и действующих на момент назначения наказания, либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за определенный период на момент совершения им преступления. В Уголовно-исполнительном кодексе РК штрафу посвящены ст. 22-23.

Информация о работе Проблема определения целей наказания. Наказания без изоляции осужденного от общества