Международные органы по борьбе с преступностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 01:06, реферат

Описание работы

— Международная организация уголовной полиции (Интерпол).
Международная организация уголовной полиции была создана в 1919 г., но в современном виде действует с 1956 г., когда был принят новый Устав Международной организации уголовной полиции.
Целями Интерпола объявлены:

Работа содержит 1 файл

Международная организация.docx

— 28.18 Кб (Скачать)

— Международная организация уголовной полиции (Интерпол).

Международная организация уголовной  полиции была создана в 1919 г., но в  современном виде действует с 1956 г., когда был принят новый Устав  Международной организации уголовной  полиции.

Целями Интерпола объявлены:

Обеспечение широкого взаимодействия всех национальных органов уголовной  полиции;

Развитие учреждений по предупреждению преступности и борьбе с ней;

Интерполу не разрешается осуществлять какую-либо деятельность политического, военного, религиозного или расового характера.

Интерпол имеет следующую организационную  структуру.

Генеральная ассамблея состоит  из делегатов, назначаемых государствами  – членами. Ассамблея определяет задачи и принципы деятельности Интерпола, избирает должностных лиц Интерпола, дает рекомендации членам Организации. Ассамблея проводит свои сессии ежегодно.

Исполнительный комитет состоит  из Президента Интерпола, трех Вице-президентов  и девяти делегатов, избираемых Генеральной  Ассамблеей (Президент на четыре года, остальные лица – на три). Исполком готовит заседания Генеральной  Ассамблеи, контролирует исполнение ее решений, выполняет иные функции. Исполком собирается на заседания не реже одного раза в год.

Постоянно действующим органом  Интерпола является Генеральный  секретариат, состоящий из Генерального секретаря (избирается Генеральной  Ассамблеей на пять лет) и технического и административного персонала (назначается  Генеральным секретарем).

Для обеспечения сотрудничества с  Интерполом каждое государство –  участник определяет орган (Национальное центральное бюро НЦБ), осуществляющий непосредственное взаимодействие с  Организацией.

Советники осуществляют научное консультирование Интерпола и назначаются Исполкомом на три года.

Местопребывание штаб-квартиры Интерпола  – г. Лион (Франция).

Основные направления деятельности Интерпола следующие.

    1. Уголовная регистрация. Объект регистрации – сведения о «международных» преступниках и преступлениях, носящих международный характер.
    2. Международный розыск. (Основной вид розыска по каналам Интерпола – это розыск преступников).
    3. Розыск подозреваемых для наблюдения за ними и контроля за их перемещениями.
    4. Розыск лиц, пропавших без вести.
    5. Розыск похищенных предметов (транспортных средств, произведений искусства, оружия и др.).

В системе Интерпола также осуществляется сбор и обобщение статистических данных о преступности в странах  – участницах. При этом особое внимание уделяется информации о преступности, носящей международный характер, и «международных преступниках».

В центральных органах Интерпола  и НЦБ Интерпола в странах-участницах ведется большая научно-исследовательская  работа, идет сбор и обработка информации в областях криминалистики, криминологии, уголовного права и прочих, распространяется печатная информация (Информационный Вестник НЦБ Интерпола в РФ).

РФ является членом Интерпола с  сентября 1990 года в порядке правопреемства. В МВД РФ создано НЦБ Интерпола  в РФ, принято Положение о НЦБ  Интерпола.

  НЦБ Интерпола в РФ – это подразделение криминальной милиции, входящее в состав центрального аппарата МВД РФ, имеющее статус главного управления. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных подразделений (филиалов) НЦБ осуществляются Министром внутренних дел РФ.

В задачи Интерпола в РФ входят:

  • Обеспечение эффективного международного взаимодействия информацией об уголовных преступлениях;
  • Оказание содействия в выполнении запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ;
  • Наблюдение за исполнением международных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участниками которых является РФ.

Деятельность НЦБ Интерпола  осуществляется на основе взаимодействия с правоохранительными и иными  государственными организациями РФ, а также международными правоохранительными  органами иностранных государств –  членов Интерпола.

НЦБ Интерпола осуществляет свою деятельность исключительно в сфере борьбы с уголовными преступлениями, не затрагивая преступлений, носящих политический, военный, религиозный или расовый  характер.

НЦБ Интерпола осуществляет следующие функции:

  • Принимает, обрабатывает и направляет в Генеральный секретариат Интерпола и НЦБ других государств запросы, следственные поручения и сообщения государственных органов РФ для осуществления розыска, ареста перемещенных за границу доходов от преступной деятельности, похищенных предметов и документов, проведения иных оперативно-розыскных мероприятий по делам, находящимся в производстве упомянутых органов;
  • Принимает меры по исполнению международными правоохранительными организациями и правоохранительными органами государств-членов Интерпола запросов из РФ;
  • Определяет, подлежат ли согласно Устава Интерпола и обязательных решений Генеральной Ассамблеи Интерпола, федеральных законов и международных договоров РФ исполнению на территории РФ запросы, поступившие из НЦБ Интерпола иностранных государств, и направляет их в соответствующие органы РФ;
  • Иные функции, предусмотренные Положением о НЦБ.

Европол - эта европейская полицейская организация создана в соответствии с Конвенцией Евросоюза о Европоле от 26 июля 1995 г. В соответствии с Конвенцией цель создания Европола — повышение эффективности сотрудничества полиции в борьбе с тяжкими международными преступлениями посредством постоянного, конфиденциального и интенсивного обмена информацией между Европолом и национальными подразделениями государств — членов Евросоюза.

Европол начал официально действовать с 1 июля 1999 г. в Гааге (Нидерланды) на базе Европейского отдела по борьбе с наркотиками, который функционировал в Гааге  с 1994 г.

Членами Европола могут быть только государства  — участники Евросоюза. Остальные  страны взаимодействуют с Евросоюзом на основании специальных соглашений.

Значительную роль в международном  сотрудничестве государств в области  охраны правопорядка играют региональные (субрегиональные) Международные организации: Содружество Независимых Государств (СНГ);Совет Европы, Европейский союз ;Совет государств Балтийского моря; Черноморское экономическое сотрудничество и др.

Важную роль в организации взаимодействия в борьбе с преступностью на территории бывшего СССР играет участие представителей МВД России в таких координационных органах, как Совет министров внутренних дел государств-участников СНГ и Бюро по координации борьбы с организованной преступностью на территории. СНГ.

Сотрудники МВД России также участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках международных организаций, как:

           -межправительственных (ООН, Интерпол, Совет    Европы, Европейский союз, Совет государств Балтийского моря, Организация черноморского сотрудничества и др.);

-неправительственных (Международный технический комитет по предупреждению и тушению пожаров, Европейская сетькриминалистических учреждений, Международная ассоциация полиции, Международная ассоциация начальников полиции, Международная ассоциация полиции воздушных и морских портов).

Полицейский компонент миротворческих миссий (ПКММ). -гражданская полиция миротворческих операций ООН, объединяющая сотрудников полицейских ведомств различных государств. Призвана выполнять следующие основные функции:

- вести наблюдение за действиями местной полиции по поддержанию правопорядка;

  • осуществлять патрулирование;
  • оказывать содействие в проведении гуманитарных акций в зоне миссии;
  • расследовать преступления, связанные с нарушением основных прав и свобод;

- оказывать необходимое консультативное содействие руководящим органам местной полиции;

- содействовать в обучении и подготовке кадров местной полиции.

Каждый участник ПКММ должен отвечать требованиям, предъявляемым к персоналу гражданской полиции миротворческих миссий, основными из которых:

  • свободное владение иностранным языком — официальным языком миссии;
  • владение навыками управления автотранспортными средствами, в т. ч. полноприводными автомобилями;
  • как минимум, 8-летний опыт работы в органах полиции;
  • владение компьютерной техникой;
  • наличие моральных, психологических и физических качеств, необходимых для работы в экстремальных условиях.

Полицейский атташе - аккредитованный при посольстве зарубежного государства представитель правоохранительных органов этого государства. Полицейский атташе прибыли в РФ в 1993. В 2000 в Москве работало 20 полицейских атташе, аккредитованных при посольствах: Бельгии. Болгарии, Великобритании, Венгрии, Вьетнама, Израиля, Испании, ли, Канады, Кубы, Норвегии, Польши, Словакии, США (2 чел.), ФРГ, Финдляндии (2 чел.), Швеции и Юж. Кореи.

 В обязанности Полицейского атташе входит:

-налаживание сотрудничества и взаимодействия между правоохранительными органами России и собственной страны;

-выполнение поручений своих МВД в области борьбы с организованной преступностью,   незаконным   оборотом   наркотических   средств   и психотропных средств.

Как правило, срок командировки Полицейского атташе — 3 года. В свою очередь, МВД России имеет своих представителей в зарубежных странах.

Представитель МВД РФ за рубежом - представитель правоохранительных органов РФ, аккредитованный при посольстве РФ за рубежом.

Первые Представители МВД России были направлены за рубеж в 1995 (пост. Правительства РФ от 5 янв. 1995). В 2000 Представители МВД России аккредитованы при посольствах РФ в Болгарии, Боснии и Герцеговине, Германии, Израиле, Польше, США и Финляндии. Их деятельность регламентируется Положением о представителях, утверждается указом, постановлением, Протоколом о сотрудничестве между МВД России и МИД России по вопросам командирования.

В государствах пребывания Представители МВД России:

- представляют интересы МВД РФ;

-содействуют развитию и повышению эффективности двустороннего сотрудничества в области предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений;

- наблюдают за исполнением международных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участниками которых являются РФ и государство пребывание;

-информируют МВД России об опыте борьбы с преступностью в государствах пребывания.

Срок пребывания Представителей МВД России за рубежом, как правило, 3 года (при необходимости может быть продлен на год).

Совет министров внутренних дел(СМВД) государств-участников СНГ - орган Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ по вопросам, входящим в компетенцию МВД государств-участников СНГ, а также иных государственных органов, выполняющих подобные функции. Создан на основании решения Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ от 19 января 1996 (с апреля 1992 г. по октябрь 1995 г.действовало Совещание министров внутренних дел независимых государств; решением СМВД от 25 октября 1995 г. было признано целесообразным преобразовать Совещание в Совет министров внутренних дел государств-участников СНГ). Действует в соответствии с Уставом СНГ, решениями Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ, международными договорами, заключенными в рамках СНГ, а также Положением о СМВД и решениями, принятыми СМВД членами СМВД по должности являются министры внутренних дел государств-участников СНГ, главы которых подписали решение «О Положении о Совете министров внутренних дел государств-участников СНГ» от 17 мая 1996. СМВД рассматривает вопросы в пределах своей компетенции и принимает по ним соответствующие решения. Основные формы работы СМВД:

- очередные заседания, которые проводятся в государствах-участниках Содружества в согласованной последовательности, по предварительной договоренности, не реже двух раз в год;

- внеочередные заседания могут созываться по решению Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ при согласии не менее половины его членов. Заседание СМВД готовит МВД государства-участника Содружества, его проводящее. Рабочий язык заседаний — русский. В заседаниях с правом решающего голоса принимают участие главы делегаций — министры внутренних дел государств - участников Содружества — члены СМВД и, в исключительных случаях такое право делегируется их заместителям. Заседание СМВД считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей его членов. В работе заседаний Совета по его решению могут участвовать в качестве наблюдателей представители МВД, не являющиеся участниками СМВД, а также представители соответствуюших международных организаций.

Председательствует  на заседании СМВД министр внутренних дел государства, на территории которого проводится заседание, он же является председателем СМВД до следуюшего заседания. Проект повестки очередного заседания СМВД формируется на основе предложений его членов и Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории. государств-участников СНГ (БКБОП). На заседаниях СМВД заключаются соглашения, принимаются решения, рекомендации, заявления, обращения, которые подписывают главы делегаций. Итоги заседания оформляются протоколом. Решения СМВД принимаются с общего согласия присутствующих членов Совета. Любой из них вправе заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно препятствовать принятию по нему решения, а также присоединению данного члена СМВД к принятому решению в будущем.

Информация о работе Международные органы по борьбе с преступностью