Воровские и тюремные законы

Дата добавления: 21 Февраля 2013 в 23:42
Автор: j*************@rambler.ru
Тип работы: реферат
Скачать полностью (31.71 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

ВОРОВСКИЕ И ТЮРЕМНЫЕ ЗАКОНЫ.docx

  —  34.06 Кб

ВОРОВСКИЕ И ТЮРЕМНЫЕ ЗАКОНЫ

Как уже отмечалось выше, не следует путать воровские и  тюремные законы. Воровкой закон(ы) –  это свод не писанных правил и норм, обязательный для воров в законе. Часть его положений распространяется не только на воров в законе, но и  на всех других осужденных, заключенных  и вообще лиц, относящихся к криминальным сообществам. Эта часть воровского закона, обязательная для всех остальных, называется – тюремным законом. Таким  образом, тюремный закон – это  свод норм, правил, запретов и традиций, обязательный для всех осужденных, заключенных и т.д., независимо от их принадлежности к той или иной категории в «табели о рангах». Тюремный закон регулирует отношения  как между группами осужденных, заключенных; он определяет механизмы разрешения возникающих конфликтов как между  отдельными лицами, так и между  группами лиц. Различия между воровским  и тюремным законом приведены  ниже.

Воровской закон: 
Преданность и поддержка Воровской идеи. 
Недопустимость, отсутствие контактов с правоохранительными органами. 
Быть честными по отношению друг к другу. 
Вовлечение в свою среду новых членов, особенно из числа молодежи. 
Запрет на занятие политической деятельностью. 
Следить за порядком в ИУ и СИЗО, устанавливать там власть воров в законе. 
Обязательно уметь играть в карты. 
Из этих семит основных законов вытекают следующие дополнительные: 
- отказ от сотрудничества с любыми властными структурами; 
- никогда не давать показания следственным и судебным органам; 
- никогда не признавать вину в совершенном преступлении; 
- не иметь собственности и сбережений; 
- не иметь семьи; 
- периодически садиться в места лишения свободы; 
- не брать в руки оружия; 
- не работать ни при каких условиях; 
- держать порядок в зоне, т.е. разбирать конфликты, не допускать ссор, поножовщины т.д.; 
- греть (наладить снабжение) ШИЗО и ПКТ; 
- пополнение воровского блага, т.е. дани, собираемой со всех осужденных, заключенных и иных лиц; 
- чтить родителей (особенно мать); 
- не состоять ни в каких партиях, объединениях; 
- учить правильной жизни молодежь, разъяснять, что такое правильные понятия; 
- быть честным в картежной игре между ворами.

Тюремный закон: 
Выделять долю в общак. 
Нельзя поднять руку на вора в законе. 
Почитать старших. 
Почитать родителей. 
Непримиримое отношение к доносительству. 
Запрет отнимать что бы то ни было у кого бы то ни было без оснований. 
Запрет предъявлять кому бы то ни было обвинение без доказательств. 
Запрет оскорблять любым образом. 
Запрет материться. 
Поддержка семейников. 
Не вступать в секции, т.е. не становиться красным. 
Не воровать у своих (не крысятничать).

Таким образом, можно сказать, что соблюдение тюремного закона обязательно как для воров  в законе, так и для всех остальных  криминальных элементов, а соблюдение отдельных положений воровского закона обязательно только для воров  в законе и лиц, стремящихся быть коронованными. Еще раз повторим, что многие положения воровского и тюремного законов совпадают. 
Преступные авторитеты, используют особенности криминальной субкультуры и пользуясь своим положением в местах лишения свободы и содержания под стражей в своих целях, добиваются следующего: 
- достижение полного влияния на достаточно неустойчивую среду осужденных и заключенных с помощью норм и правил, возведенных ими в закон; 
- осуществляют очень жесткое «правление» массой осужденных и заключенных, заставляя многих подчиниться силовыми методами, вплоть да убийства неугодных, причем делается это чужими руками (так называемыми торпедами), сами оставаясь в стороне; 
- или сами, или их ближайшие помощники проникают в среду осужденных (в качестве сухарей) с целью осуществления контроля над промышленной зоной ИУ, налаживания контактов с волей для завоза в ИУ продуктов питания, спиртных напитков, сигарет, денег, наркотиков; 
- используют иные методы давления, прикрываясь воровским и тюремным законом. 
Основные «функциональные» обязанности воров в законе: 
- пропаганда преступного образа жизни (для чего используются любые возможности – от шантажа и подкупа до «премирования» крупными суммами денег, автомобилями, поездками за рубеж и т.д.); 
- расширение своего ближайшего окружения (как указывалось выше) за счет привлечения молодежи; 
- организация общака и постоянное его пополнение; 
- принятия коллективных решений о проведении воровских сходок или съездов для принятия на них важных решений, раздела контролируемых территорий, осуществление своеобразного «суда чести» и т.д.; 
- оказание материальной помощи авторитетам преступного мира, находящимся в заключении, их семьям; 
- поддержание связей с лидерами других преступных сообществ во избежание ненужных разборок, а зачастую для совместных действий; 
- организация для контрразведывательной работы в отношении сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, пенитенциарных учреждений и т.д.; 
- осуществление функции арбитра, рассмотрение проступков членов преступного сообщества, назначение наказания; 
- скрытное осуществление противодействия администрации пенитенциарных учреждений путем запугивания, подкупа, шантажа, угроз и т.д.; 
- выявления среди сотрудников ИУ и СИЗО коррумпированных лиц для использования в своих целях (организация дороги в ИУ, СИЗО, информирование о предпринимаемых мерах в отношении спец контингента и др.).

БЛАТНЫЕ САНКЦИИ. В основе сплоченности преступных объединений  лежит их довольно хорошая организованность и очень жесткие санкции по отношению к «оступившимся» нарушителям  воровского (тюремного) закона. В той  же мере это касается и лиц, содержащихся под стражей и в местах лишения  свободы, хотя говорить о том, что  там существуют организованные преступные сообщества нельзя. 
У воров в законе существует три вида санкции, которыми огни могут быть подвергнуты: 
- публичная пощечина за мелкие провинности (чаще всего за безосновательные оскорбления); причем дать пощечину может только равный по «званию», т.е. тоже вор в законе; 
- дать (бить) по ушам – т.е. перевести в низшую категорию, так называемых мужиков; 
- смерть. 
В случае нарушений основных требований воровского закона вор не может рассчитывать ни на какие снисхождения, он будет разыскиваться, пока его не найдут со всеми вытекающими последствиями (смерь). После вынесения приговора воровской сходкой каждый уважающий себя арестант обязан привести встрече с приговоренным привести приговор в исполнение, т.е. его убить. 
К преступникам, не имеющим ранга вора в законе, может быть применено большее число санкций, основными из которых являются: 
- избиение; 
- совершение насильственна акта мужеложства (особенно распространено среди несовершеннолетних преступников), т.е. перевод в самую презираемую группу петухов, обиженных, опущенных и т.д.; 
- лишение занимаемого статуса (дать по ушам) – перевод из категории блатных в категорию мужиков; 
- изгнание из семьи (микрогруппы) – остракизм; 
- парафин, т.е. чисто символический акт мужеложства: заключается в проведении по губам провинившегося половым членом, при этом акту насильственного мужеложства провинившийся не подвергается; 
- ломание рук (ног) – применяется к лицам, безосновательно избивших кого-либо; 
- объявление фуфлыжником (т.е. человек двинул фуфло) – применяется к лицам, проигравшимся в карты и не уплатившим проигрыш в срок. О таких людях идет отписка по лагерям, тюрьмам, т.е. братва ставится в курс; 
- смерть – применяется достаточно редко и только за грубейшие нарушения тюремного закона (если точно установлено, что лицо является агентом правоохранительных органов; за воровство крупной суммы из общака и т.д.); на убийство провинившегося должна быть санкция вора в законе или сходки местных авторитетов.

ТАБЕЛЬ О РАНГАХ В ПРЕСТУПНОМ СООБЩЕСТВЕ 
(ДЕЛЕНИЕ НА МАСТИ)

Наверное, ни в одном коллективе не существует столь четкое выражение  иерархической структуры, как в  криминальном мире. Особенно четко  это проявляется, конечно, не на свободе, а в условиях изоляции – в ИУ и СИЗО. Деление осужденных происходит по мастям. Что же такое масть? Эта  та или иная группа, каста, сообщество в неформальной иерархии осужденных и заключенных. Различные авторы исследований предлагают различное  стратификационное деление осужденных по месту, занимаемому ими в иерархической  системе: двух-, трех- и даже шести  ступенчатое. На наш взгляд, наиболее правильным будет деление осужденных на четыре основные группы, внутри каждой из которых находятся свои подгруппы. Это: блатные (черные), мужики (серые), козлы (красные) и опущенные (голубые). 
Наиболее многочисленной группой являются мужики. Мужики занимают довольно обособленное положение по отношению к другим категориям (мастям) осужденных. Отличие мужиков от блатных состоит в том, что они могут и должны работать (правда, не на всяких должностях; назначение мужика, с его, конечно, собственного желания, например, на должность завхоза автоматический переводит его в категорию красных (козлов) со всеми вытекающими отсюда последствиями). От красных же мужики отличаются тем, что они не сотрудничают с администрацией. Среди мужиков есть наибольшая прослойка авторитетных мужиков, или бродяжных мужиков, к мнению которых прислушиваются даже блатные. А вообще же, ни на какую власть в зоне (теневую, конечно) мужики не претендуют, в различные разборки не вмешиваются. Их кредо – жить тихо, побыстрее освободиться. Тем не менее мужики, как правило, придерживаются правильных понятий, т.е. они не идут, как уже указывалось выше, на сотрудничество (во всяком случае, открытое) с администрацией. 
Несколько отличаются от мужиков положение, которое занимают пацаны. Если в воспитательных колониях для несовершеннолетних статус пацана приближен к статусу мужиков на взрослых видах режима, то пацан на взрослом режима – это не совсем то же, что мужик. Пацаны ( а это осужденные молодежного возраста) на взрослом виде режима относятся к категории приближенных к блатным. Они исповедуют воровской закон и являются кандидатами в бродяги, арестанты и т.д. Для пацанов, находящихся на взрослых видах режима, характерны следующие особенности поведения: 
- стремление иметь запрещенные предметы; 
- демонстративно-независимое поведение; 
- грубость по отношению к администрации; 
- одобрение и выполнение воровского (тюремного закона); 
- ярко выраженное презрительное отношение к осужденным – активистам; 
- в случае ущемления их прав со стороны других осужденных обращение с жалобами не к администрации ИУ, а к ворам в законе или другим авторитетам; 
- уклонение от работы по благоустройству; 
- стремление нарушит форму одежды (ношение одежды ярких тонов или, наоборот, исключительно черного цвета) оставаясь при этом очень аккуратным; 
Повышение статуса, т.е. переход из одной масти в другую чрезвычайно редок и затруднен, а для некоторых категорий (обиженные, опущенные, петухи, козлы) вообще невозможен. В то же время необходимо отметить, что понижение статуса в иерархической лестнице – явление для криминального сообщества в общем-то довольно обычное. Понижение происходит в основном из-за нарушения тем или иным осужденным (заключенным, членом преступной группы) каких-то норм и правил воровского или тюремного закона. 
Наиболее распространенным наказанием является понижение в системе криминальной иерархии (дать по ушам), т.е. перевод из категории блатных в категорию мужиков и т.д. Довольно часто понижение происходит путем совершение акта насильственного мужеложства (особенно это распространено среди несовершеннолетних). Если переведенный из категории блатных в категорию мужиков с течением времени еще и может вновь занять более высокую ступень (что случается, хоть и редко), то из категории обиженных (опущенных) подняться уже невозможно. Статус обиженного (опущенного, петуха т.д.) – вечен и определяет всю дальнейшую жизнь подвергнутого такому наказанию. Даже в том случае, если «опущение» произошло в результате беспредела и во время правила признано, что «опущение» совершенно в нарушении воровских (тюремных) законов, то тогда подвергнутый этому наказанию не может возвратиться к своему предшествовавшему наказанию положению. Правда, допустившие беспредел лица могут быть сами подвергнуты такому же наказанию.

Стратификация («табель о  рангах») осужденных и лиц, 
содержащихся под стражей.

У взрослых 
У несовершеннолетних 
Состав 
группы Основные поведенческие нормы Состав группы Основные поведенческие нормы 
Блатные 
(черные) Воры в законе или жулики; 
авторитеты; 
бродяги; 
босяки; 
положенцы; 
правильные; 
смотрящие; 
арестанты; Контроль за поведением всех членов преступного сообщества; пополнение общака; разбор конфликтов; привлечение новых членов Шишки; 
босяки; 
отрицалы; 
авторитеты; 
чистые; 
пацаны Контроль за соблюдением установленных «норм»; определение правил прописки; разрешение конфликтов; наказание «предателей» 
Мужики Авторитетные мужики; 
работяги Работа; 
участие в пополнении общака Мужики; 
работяги; 
черти; 
чушки Ведут себя в соответствии установленными «нормами» 
Козлы 
(красные) Активисты; 
красные; 
положительные; 
помощники администрации Сотрудничество с администрацией (гласное и негласное) Роги; 
бугры; 
борзые; 
активисты; 
красные Сотрудничество с администрацией (гласное и негласное); поддержание порядка 
Опущенные Обиженные; 
петухи; 
опущенные; 
шкварки; 
дырявые; 
черти Выполнение всей грязной работы Обиженные; 
зашкваренные; 
помойки; 
минеры; 
бухгалтера; 
жабы Выполнение всей грязной работы; безропотное подчинение во всем 
Поведение для членов иерархических групп регулируется установившимися нормами, которые носят запрещающий и разрешающий характер. Так, например, по отношению к обиженным (опущенным, петухам) запрещается: подавать руки, принимать от них какие-либо предметы, пользоваться их бельем, спать рядом и т.д.. В то же время можно давать им какие-то предметы, продукты питания, не вступая при этом в двусторонний контакт (т.е. пачку сигарет, например, необходимо передать не из рук в руки, а бросить на пол, на подоконник и т.д.). Таким образом, с представителями обиженных запрещен любой двусторонний телесный контакт. В то же время гомосексуальный акт с представителями этой группы к запрещающим контактам не относится. 
Наиболее ярко эти нормы проявляются среди несовершеннолетних правонарушителей. Так, представители касты обиженных в ВК обязаны: пользоваться лишь своей посудой (это требование относится и к осужденным, содержащимся в ИУ для взрослых); выполнять всю работу за других, стоящих более высоко на иерархической лестнице; без напоминаний выполнять всю грязную работу (уборка камеры, туалета); спать в отведенном для них месте; по указанию занимающих лидирующее положение членов группы совершать нарушение режима содержания (называется торпедой); беспрекословно выполнять требования других членов группы; быть объектом удовлетворения половых потребностей и др.). им запрещается: не подчиняться, оспаривать распоряжения несовершеннолетних, стоящих более высоко на иерархической лестнице; участвовать в прописке; принимать участие в групповых играх с целью избежания телесных контактов с другими осужденными (заключенными); первыми брать продукты; пользоваться чужой одеждой, посудой и т.д. 
В некоторых пенитенциарных учреждениях для несовершеннолетних вырабатывается даже своеобразный кодекс пацана, например: «Придя в зону, я должен жить честным пацаном. Пацан должен знать, что ему положено, и быть преданным воровскому кругу. Пацан активистом не работает, все полученное и добытое сдает в общак. Кто нарушил законы общака – тот предатель. Пацан на хозяина не работает, с воспетами ведет себя аккуратно, старается не вызывать подозрение. Помоек и чушек пацан должен держать в строгости…Если пацан нарушит эту клятву, его должны опомоить». Безусловно, что данный текст не соответствует произносимому на самом деле, так как обычно подобные кодексы оформляются в виде формулировок определенных табу ( запретов), которые на уголовном жаргоне называются западло (в падлу). Например, так выглядит один из самых известных «кодексов»: «Сало, масло – западло; колбаса – на х… похожа; сыр пи…й воняет…» и т.д. Правда, в последнее время. Большинство таких запретов постепенно отмирает: уже можно есть колбасу, и сыр, и т.д. Раньше, например, у несовершеннолетних считалось западло курить сигареты марки «Прима» по причине того, что пачка у этих сигарет красного цвета. В настоящее время этот запрет повсеместно снят. В то же время довольно широко распространены другие запреты: западло поднять упавшую вещь с пола, если до того, как кто-нибудь не сказал заминехано, человек, у которого вещь упала, сам не успел произнести на газетку; особенно это к5асается упавших вещей в туалетной комнате; западло пацанам брать докуривать сигареты у чушек, помоек, обиженных и т.д.; западло чистить картошку; западло работать, быть активистом, хорошо учиться и т.д. 
Как уже отмечалось выше, тюремная субкультура чрезвычайно консервативна, повышение статуса – случай очень редкий, практически невозможный. Существование «табели о рангах» – мастей приходиться учитывать и администрации ИУ и СИЗО, хотя, согласно Уголовно0исполнительному кодексу, все осужденные равны между собой. Невозможно, например, посадить блатного в камеру, где сидят обиженные. А если администрация и пойдет на это, то можно смело предсказать, чем это закончится: либо блатного опустят, либо он нанесет кому-то телесные повреждения, либо ему нанесут. Поэтому практически в ста процентах случаев камеру, где ему сидеть, определяет сам осужденный или заключенный (мы не говорим здесь о тех случаях, когда администрация делает это намеренно с целью сломить неугодное ей лицо, а также о случаях блатного беспредела, когда человека опускают просто так, развлечения ради). В некоторых колониях в свое время администрация пыталась бороться с делением осужденных на масти – т.е. всех блатных, мужиков и т.д. силой пытались усадить в столовой за один стол с обиженными. Ничего путнего из этого, конечно же, не вышло. Дело в лучшем случае кончилось массовым отказом от приема пищи, в худшем случае – начиналась серия неповиновений, других нарушений режима содержания. 
Также практиковался следующий метод: всех обиженных собирали в отдельный отряд с целью оградить их от издевательств, унижений и т.д. со стороны осужденных. Но этот эксперимент во всех случаях также оканчивался ничем. В таком отряде быстро устраивалась своя, кстати сказать, еще более жесткая, стратификация. 
Наибольшее унижение обиженные испытывают в воспитательных колониях для несовершеннолетних и в колониях общего режима. Это обусловлено тем, что народ там собирается, как правило, молодой, резкий, бескомпромиссный. На строгом же режиме, а тем более на особом, обиженным отбывать наказание гораздо легче. Там они не подвергаются таким унижениям, как в ВК и на общем режиме, живут в принципе своей жизнью, никуда не лезут. Обуславливается это, конечно, возрастом: на строгом и особом режимах отбывают наказание осужденные постарше, поопытнее, поспокойнее. 
За что же «переводят» в касту обиженных (опущенных, петухов и т.д.)? 
Перевод в обиженные (опущенные, петухи) производится в большинстве случаев за грубейшие, с точки зрения криминального сообщества, нарушения тюремного закона. К таковым можно отнести: 
- сотрудничество с администрацией (особенно негласное); 
- крысятничество, т.е. воровство у своих же; 
- беспредел по отношению к другим осужденным; 
- не отдача карточного долга; 
- совершения с точки зрения правильных понятий «недостойных» преступлений: изнасилование, мужеложство, изнасилование или убийство детей, развратные действия по отношению к малолетним и т.д. 
Зачастую опускают работников правоохранительных органов (особенно милиции и исправительных учреждений), если они почему-то оказались в общей камере. Такие же действия могут быть предприняты и против солдат внутренних войск, независимо от того, служил ли данный солдат в охране ИУ или нет. 
Опускание может быть и добровольным. Если осужденный (заключенный) сам чувствует, что он совершил нечто несовместимое с тюремным законом, он может, не ожидая неминуемых санкций, добровольно перейти в касту опущенных, т.е. перенести свои вещи в ту часть помещения (камеры), где располагается данная масть. В этом случае обычно никаких унижающих санкций в виде акта мужеложства или проведения по губам половым членом не производится. Достаточно того факта, что человек сам признал свое новое положение. 
Кстати, такой вид наказания, как опускание, не приветствуется и в самой криминальной среде. Воры в законе, другие авторитеты в своих посланиях в зоны постоянно говорят о том, что необходимо если и не прекратить вовсе, то уж, во всяком случае относится к применению такого вида наказания, как «опускание», гораздо реже и только за наиболее вопиющие нарушения закона, имея, в первую очередь, в виду то, что, применяя этот вод наказания, невольно происходит отторжение человека от криминального сообщества и подталкивание его к сотрудничеству с администрацией. 
Тем не менее обряд «опускания» нередок. Каково осужденным живется после того, как их опустили, иллюстрирует одно из писем, полученных автором (фамилия осужденного по понятным причинам не указывается; стиль, орфография и пунктуация сохранены): 
«Во время ареста и моего содержания в СИЗО № 1 г. Иванова нарушались мои человеческие права. В последствии чего, на данное время я несу двойное наказание. Первое – лишение свободы на срок 3 года 6 месяцев. Второе – лишение свободы, которое несет за собой причинение физического страдания, и унижения моего человеческого достоинства. И как бы администрация любого из учреждений, где меня содержали, содержат и будут содержать ни пытались мне помочь оградиться от второго «наказания», мне не смогут помочь, пока не кончится назначенный судом срок. Ибо ест «теневая» жизнь осужденных и подследственных. Жизнь, которая протекает независимо от уголовного кодекса и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. 
…После моего ареста я содержался в СИЗО № 1г. Иванова. В одной их камер, я столкнулся с теми вещами, о которых страшно вспоминать. Заранее извиняюсь за все то, что изложено ниже, но все это, я не смогу иначе объяснить, другими словами. 
В камере, где я сначала содержался, один из заключенных был «обиженный», – так зэки называют тех заключенных, у которых унижено морально и физически человеческое достоинство. То есть, это человек, которого зэки используют насильно вместо женщины. 
Не у каждого человека выдержат нервы, когда увидит, как издевается над «обиженным». Мои нервы не выдержали, когда я увидел, как общая масса зэков развлекалась – ему провели по спине несколько раз раскаленным металлом, электрокипятильником. Заступившись за измученного человека, тем самым, настроив общую массу сокамерников против себя – потому, что я проявил человечность, потому, что я чувствовал боль и не мог смотреть на этот беспредел. 
Меня самого жестоко избили, и нарекли этим страшным клеймом – «обиженный», нарекли ни посмотрев ни на что, сломав мне жизнь. Теперь я сам сломлен, теперь я сам морально и физически унижен. Пребывание в СИЗО, в общих камерах теперь для меня самого, стало невыносимым. 
Нельзя смириться с тем, что любой кто захочет может пнуть, или запихать под тюремные нары, без какой либо причины. 
Нельзя смириться с тем, что питаться приходится тем, что кинут как собаке, – недоеденный кусок хлеба. И то кинет лишь тот, кто вспомнит, что под нарами живет – человек. 
Многие из «обиженных» от такой жизни накидывают сами себе петлю на шею, чтобы уйти из этой безвыходности и бессилия, чтобы больше не быть униженным, чтобы больше не видеть этот подлый преступный мир, который есть в каждом СИЗО, есть в каждой колонии или каждому учреждению, где содержат лишенный свободы людей. 
В частности администрация всех этих учреждений пытается отделить «обиженных» от общей массы. Но каково «обиженному», которого на суд везут вместе с общей массой, в одной машине? 
Косые взгляды людей, надсмешки, которые перед процессом суда ранят человека хуже, чем ножом. Ранят в душу, без того уже разувеченн4ю и растерзанную испытаниями тюремного бытия… 
О своей жизни в тюрьме человек во время суда боится рассказать. Боится при родных и близких, вылить наболевшее, чтобы судьи поняли… 
…Человек загнан в угол. Поэтому пальцы рук невольно плетут веревку. Мысли накинуть петлю на шею каждую минуту загоняют человека в угол. 
Безвыходность – это самое страшное… 
Я устал… не существует того наказания, которое могло бы быть страшнее, чем быть нареченным самими зэками – клеймом «обиженный»…»

Реальная (теневая) власть в  ИУ принадлежит блатным. Зоны, где  блатные являются хозяевами положения, называются черными зонами, где они  власти не имеют (таких меньшинство) – красными. Власть блатных может  быть и не ярко выражена, внешне зона может казаться благополучной, соблюдаться  распорядок дня, выполняться плановые производственные задания, отсутствовать  грубые нарушения режима содержания. Но это только внешне. А на самом  деле власть в зоне принадлежит блатным. Зачастую это выгодно администрации, и она сама идет на это. Вообще же говоря, зоны, где администрация  идет на сотрудничество с осужденными ( в хорошем смысле этого слова), можно назвать наиболее благоприятными зонами. Хотим мы или не хотим, но признавать воровской и тюремный законы реальной силой приходится, а в конечном счете и тот  и другой призваны заботиться об осужденном (заключенном). Если же начальнику ИУ удается  поставить вопрос таким образом, что деловое сотрудничество с  осужденными идет на пользу колонии, то такое сотрудничество необходимо только приветствовать. Не секрет, когда  администрация пытается все решить силой, не обращать внимания на просьбы  и требования осужденных (во многих случаях вполне законные), то дело обычно кончается бунтом. Кто от этого  выигрывает – неизвестно, а вот  проигрывают обе стороны. 
Кто же такие блатные? Блатной – это представитель верхней ступени иерархической лестницы криминального сообщества. Как правило, блатной является профессиональным преступником. Синонимы – авторитет, бродяга, арестант, жулик, правильный, босяк. 
Блатные обязаны признавать тюремный закон, а претендующие на звание вора в законе – и воровской. Блатной не должен иметь в своей биографии «черных» пятен, он обязан следовать правильным понятиям. По возможности, блатной не должен в зоне работать. Из числа блатных, при отсутствии вора в законе, назначаются положенцы, или смотрящие, призванные осуществлять общий контроль за зоной, разрешать возникающие конфликты, следить за тем, чтобы не притеснялись мужики. Блатные обязаны следить за тем, чтобы в зону постоянно попадал грев – чай, продукты питания, сигареты, спиртное, наркотики. Все это, по идее, должно справедливо распределяться между всеми осужденными, чего на практике, конечно, не бывает. 
Блатных условно можно разделить на две большие группы: приближенные к вора в законе, из которых в последствии и ректутируются члены воровского ордена, и относительно независимые, но имеющие много денег преступники, которые в силу этого могут себе позволить вести довольно независимый образ жизни, имея мощную охрану и прикрытие. С этой категорией вынуждены считаться даже воры в законе. 
В целом, блатные, как уже было сказано выше, должны придерживаться воровского (тюремного)закона, вести себя как воры в законе, но в отличие от последних им запрещено: 
- созывать воровские сходки; 
- организовывать и распоряжаться общаком; 
- участвовать в воровских сходках с правом решающего голоса; 
- будучи положенцами (смотрящими)они не могут принимать решений, относящихся к компетенции вора в законе (например, решение об убийстве кого-нибудь); 
- осуществлять функции арбитра (кроме положенцев или смотрящих, которые могут и должны осуществлять эти функции в том ИУ, регионе, где они «назначены» на эту «должность»).

Страницы:12следующая →
Описание работы
Как уже отмечалось выше, не следует путать воровские и тюремные законы. Воровкой закон(ы) – это свод не писанных правил и норм, обязательный для воров в законе. Часть его положений распространяется не только на воров в законе, но и на всех других осужденных, заключенных и вообще лиц, относящихся к криминальным сообществам. Эта часть воровского закона, обязательная для всех остальных, называется – тюремным законом.
Содержание
содержание отсутствует