Криминалистическое расследование ДТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2011 в 19:35, реферат

Описание работы

Целью данной работы является наиболее полное изучение методики расследования ДТП путем реализации следующих задач:
- проанализировать криминалистическую характеристику ДТП;
- выявить типовые ситуации, возникающие при совершении ДТП;
- выделить этапы предварительного и последующего расследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, сложившиеся в процессе и по поводу правового регулирования дорожно-транспортных происшествий.
Предметом исследования являются соответствующие нормы уголовно-исполнительного, уголовного и других отраслей права, работы ученых-юристов по указанной тематике.
Теоретическую основу исследования составляет литература по уголовному, уголовно-процессуальному праву, криминалистике.

Содержание

Введение________________________________________________________3
1. Уголовно-правовая и криминалистическая характеристика ДТП_______4
2. Первоначальный этап расследования______________________________8
2.1. Осмотр места происшествия____________________________________8
2.2. Осмотр транспортного средства________________________________10
2.3. Осмотр трупа_______________________________________________ 11
2.4. Судебно-медицинская экспертиза______________________________ 12
2.5. Допрос потерпевших_________________________________________ 13
2.6. Допрос водителя_____________________________________________14
2.7. Допрос свидетелей___________________________________________15
3. Последующий этап____________________________________________ 17
Заключение____________________________________________________ 19
Библиографический список_______________________________________ 21

Работа содержит 1 файл

реферат криминалистическое расследование ДТП.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

     При необходимости на заключительном этапе  расследования могут быть проведены  предъявление для опознания водителя, ТС, очные ставки и иные следственные действия. После вынесения следователем мотивированного постановления о привлечении водителя, в качестве обвиняемого, производится его допрос. На этом этапе расследования может возникнуть необходимость в проведении повторных или дополнительных экспертиз для решения вопросов, выдвигаемых обвиняемым или его защитником. 14 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Конечно, очень сложно охватить объемом данной работы все аспекты дорожно-транспортного происшествия и специфических экспертиз, проводимые при этом. Однако мы постаралась отметить все основные моменты, характеризующие ДТП и проводимые специфические экспертизы.

     В заключении хотелось бы привести данные по Мурманской области.

     Состояние аварийности за 11 месяцев 2010 года на территории области (без ЗАТО) характеризуется  снижением дорожно-транспортных происшествий с 858 до 856 (-0,2%) и количества раненных с 1111 до 1081 (- 2,7%). В данных ДТП погибли 82 человека (АППГ - 73, +12,3%).

     Снизилось количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, с 43 до 33 (-23,3%).

     В текущем году увеличилось количество ДТП, связанных с наездами на пешеходов  на пешеходных переходах по вине водителей  транспортных средств на 46,5%. В данных ДТП 6 человек погибло (+500%) и 151 (+39,8%) получили ранения. По вине пешеходов зарегистрировано 10 ДТП (-23,1%), в данных ДТП 1 человек погиб (АППГ - 0) и 10 получили ранения (-28,6%).

     Необходимо  отметить, что в 55 дорожно-транспортных происшествиях на пешеходных переходах  выявлены неудовлетворительные дорожные условия, способствующие их совершению.

     Со  стороны аппарата Управления ГИБДД  в отчетном периоде принимались  меры организационного и практического  характера, направленные на снижение аварийности  на территории области.

     В целях ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автодорогах области выполнена установка информационных щитов: («Ограничение максимальной скорости 90 км/ч», «Пристегнись ремнем безопасности», «Внимание! Ведется видеофиксации нарушений ПДД») в количестве 60 штук.

     Установлено 6 «искусственных неровностей», 36 дорожных знаков «Пешеходный переход» на флуоресцентном фоне. В целях предотвращения ДТП с пешеходами на территории населенных пунктов Мурманской области 13 пешеходных переходов обустроены 18-ю искусственными неровностями, в районе 5 пешеходных переходов нанесены шумовые полосы. На дорогах области установлено 18 муляжей стационарных приборов фиксации нарушений ПДД.

     В рамках реализации региональной программы  повышения безопасности дорожного  движения проводится работа по внедрению в оперативно-служебную деятельность приборов с функцией фото и видео фиксации нарушений ПДД. В настоящее время все подразделения ГИБДД оснащены передвижными и мобильными приборами с функцией фото, видео фиксации правонарушений. В текущем году приобретено 12 комплексов автоматической фиксации нарушений, 6 мобильных контрольно-измерительных приборов, 58 приборов для обнаружения паров этанола в выдыхаемом воздухе.

     За  одиннадцать месяцев 2010 года на территории области проведено 1058 рейда по обеспечению безопасности дорожного движения, 16 оперативно-профилактических операций: «Газель», «Пешеход», «Нетрезвый водитель!», «Контроль - дорожный знак!», «Внимание - дети!», «Внимание! Переезд!», «Дорожные работы», «Тонировка».15  
 
 
 

Библиографический список 

Нормативно-правовые акты

1. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996г. № 63-ФЗ [Текст]// Собрание законодательства Российской Федерации, 17 июня 1996г. - № 25. - Ст. 2954.

2. Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» [Текст]/ Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительство Российской Федерации тот 23 октября 1993 г. № 1090 (редакция от 10.05.2010, вступила в силу с 20 ноября 2010 года). 

Специальная литература

1. Балашов, Д.Н., Балашов, Н.М., Маликов, С.В. Криминалистика [Текст]: Учебник. - М.: ИНФРА, 2005. - 503 с.

2. Брянцев, В.И. Исходные данные для производства автотехнической экспертизы [Текст]. - М.- 2007. - С.12

3. Булатов, А.И., Жулев, В.И., Петренко, В.М. Расследование дорожно-транспортных происшествий [Текст]. - М. - 2005. - С.9.

4. Ермаков, Ф. К. Осмотр транспортного средства и места дорожно-транспортного происшествия [Текст]// Российская юстиция. - 2008.-  № 10.

5. Ищенко, Е.П., Топорков, А.А. Криминалистика: Учебник [Текст] // изд. 2-е, испр. и доп. М.: Инфра-М,  2006. - 567с.

6. Колмыков, А.С. Автотехническая экспертиза [Текст]// Юрист.-2006.-№14.

7. Криминалистика: Учебник [Текст]/ Под ред. Е.П. Ищенко, В.И. Комисарова. - М.: Юристъ. - 2007. - 509с.

8. Криминалистика: Учебник [Текст]/ Отв. ред. Н.П. Яблоков. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юристъ. - 2005. - 781с.

9. Образцова, В. А. Криминалистика [Текст]: Учебник, - М.: Юрист. - 2008.- 456с.

10. Радченко, В.И. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации.- М.: Юстицинформ. - 2007.- 798с.

 11. Селиванов, Н.А., Дворкин, А.И., Завидов, Б.Д. и др. Расследование дорожно-транспортных происшествий. Справ.-метод. пособие [Текст]// Под ред. Алферова В.А. и Федорова В.А. -  М. - 2008. - 254с.

12. Яблоков, Н. П. Криминалистика [Текст]: Учебник– 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ. - 2006. - 467с.

13. http://www.uvd.murman.ru/forsmi/releases/21-12-2010.shtml. 
 
 

Информация о работе Криминалистическое расследование ДТП