Воспитательная работа с осуждёнными военнослужащими

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:24, реферат

Описание работы

Сложившиеся под влиянием негативных явлений механизмы решения сложных проблем, дополненные просчетами государственного и армейского руководства в области военного строительства вызвали у значительной части молодых людей, военнослужащих армии и флота падение интереса к военной службе, гражданскую незрелость, возросшую динамику как «традиционных» (воровство, хулиганство, пьянство и др.), так и относительно «новых» (наркомания, токсикомания, суицид, дезертирство, рэкет, вандализм, национализм, дедовщина и др.) видов отклоняющегося поведения, которые зачастую приводят к правонарушениям и как следствие, к ограничению по военной службе, к аресту в отношении осуждённых военнослужащих, а также к отбыванию наказания в дисциплинарной воинской части.

Содержание

Воспитательная работа с осужденными военнослужащими 3
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 11
Список использованной литературы 13

Работа содержит 1 файл

УИП.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

Содержание.

  1. Воспитательная работа с осужденными военнослужащими             3                    
  2. Введение                                                                                                             3
  3. Основная часть                                                            4
  4. Заключение                                                   11
  5. Список использованной литературы                                                              13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Сложившиеся под влиянием негативных явлений механизмы решения сложных проблем, дополненные просчетами государственного и армейского руководства в области военного строительства вызвали у значительной части молодых людей, военнослужащих армии и флота падение интереса к военной службе, гражданскую незрелость, возросшую динамику как «традиционных» (воровство, хулиганство, пьянство и др.), так и относительно «новых» (наркомания, токсикомания, суицид, дезертирство, рэкет, вандализм, национализм, дедовщина и др.) видов отклоняющегося поведения, которые зачастую приводят к правонарушениям и как следствие, к ограничению по военной службе, к аресту в отношении осуждённых военнослужащих, а также к отбыванию наказания в дисциплинарной воинской части.

Ранее действовавшее  исправительно-трудовое законодательство не относило к предмету своего ведения правовое регулирование исполнения уголовных наказаний в отношении военнослужащих. В Уголовно-исполнительном кодексе РФ целый раздел, состоящий из трех глав, посвящён регламентированию наказаний, назначаемых военнослужащим. При этом некоторые наказания могут назначаться только военнослужащим (исполнения наказания в виде ограничения по военной службе глава 18 и исполнения наказания в виде содержание в дисциплинарной воинской части глава 20 УИК РФ), другие имеют особенности, связанные с отбыванием их данной категорией осужденных (исполнение наказание в виде ареста глава 19 УИК РФ). Данный раздел является органической частью Кодекса. Нормы, регулирующие указанные наказания, основываются на тех же положениях и принципах, что и нормы, регулирующие уголовно-исполнительные правоотношения в части гражданских лиц.

 

 

 

 

 

 

Основная  часть.

 

К осужденным военнослужащим применяются все традиционные средства исправления, предусмотренные УИК РФ (особенности режима в дисциплинарной воинской части статья 157, труд осужденных военнослужащих статья 164, а также воспитательная работа с осуждёнными военнослужащими статья 165). Однако в связи с тем, что наказание в виде содержания в дисциплинарной воинской части применяется к специальной категории осужденных военнослужащих, то законодатель предусмотрел и иные средства, обусловленные прохождением военной службы. В соответствии со ст. 163 УИК РФ в отношении их применяются такие средства исправления, как военная подготовка, военное обучение и воспитание. Они проводятся по специальным программам, разрабатываемым Минобороны России. В этих целях в дисциплинарных частях создается необходимая материально-техническая и учебная база, предназначенная для обучения военнослужащих соответствующего профиля. В процессе военной подготовки осужденные изучают нормативную базу прохождения службы в Вооруженных Силах (уставы, наставления, приказы, другие нормативные правовые акты), занимаются строевой и тактической подготовкой, изучают материальную часть средств вооружения. Занятия по боевой подготовке проводятся с учебным оружием без штыков и затворов; учебные стрельбы с осужденными не проводятся.

Осужденные военнослужащие наряду с военной подготовкой обязаны  и трудиться. Они привлекаются к труду, как правило, на объектах дисциплинарной части. При отсутствии собственного производства в частях трудоустройство осужденных производится на других объектах, определяемых Министерством обороны РФ. Кроме того, они могут быть использованы на работах по обустройству дисциплинарной воинской части. Проводится так называемая трудотерапия, являющиеся одним из средств воспитательного воздействия на осуждённых военнослужащих.

 

Всё же важнейшим средством оказания исправительного воздействия на осужденных является проведение воспитательной работы. Когда к военнослужащему применён такой вид наказания, как ограничения по военной службе, то юридическим основанием проведения воспитательной работы в его отношении становится статьи 146 УИК РФ, которая в свою очередь гласит, что с осужденными военнослужащими командиром воинской части проводится воспитательная работа с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденного военнослужащего, а также его поведения и отношения к военной службе. Из данной статьи мы видим, что с осужденным военнослужащим проводится воспитательная работа с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденного военнослужащего, а также его поведения и отношения к военной службе. Например, если лицо осуждено за преступление против военной службы, основной целью воспитательной работы является формирование у осужденного добросовестного отношения к военной службе, уважительного отношения к другим военнослужащим, бережного отношения к военному имуществу. Воспитательная работа направлена на поддержание высокого уровня морально-психологического состояния личного состава в интересах выполнения учебно-боевых задач. Ее проводят, помимо командира воинской части, специально уполномоченные им на это должностные лица (заместитель командира части по воспитательной работе с личным составом и др.). Персональную ответственность за руководство воспитательной работой и организацию системной работы в решении конкретных задач, направленных на поддержание здоровой морально-нравственной обстановки в воинских (трудовых) коллективах, несут командиры воинских частей.

Когда же к военнослужащему применён такой вид наказания, как содержание в дисциплинарной воинской части, то тут уже вступает статья 165 УИК РФ в которой сказано что воспитательную работу с осужденными военнослужащими проводит командование дисциплинарной воинской части. Командиры воинских частей, из которых прибыли осужденные военнослужащие, обязаны поддерживать постоянную связь с командиром дисциплинарной воинской части, интересоваться поведением бывших подчиненных и оказывать содействие в их исправлении. Органы местного самоуправления и общественные объединения оказывают помощь командованию дисциплинарной воинской части в проведении воспитательной работы с осужденными военнослужащими.

Опираясь  на полученные в ходе лекций по уголовно-исполнительному  праву знания попробуем дать правильное разъяснения данной статье. Во-первых, воспитательная работа является важнейшим  средством исправления осужденных военнослужащих. Она организуется и проводится командованием дисциплинарной воинской части, и должна быть направлена на воспитание их в духе честного выполнения своего воинского долга, дисциплинированности, строгого соблюдения Конституции и законов Российской Федерации, требований военной присяги и воинских уставов, уважительного отношения к командирам (начальникам), войскового товарищества. Также к воспитательной работе с осужденными могут в определенной мере привлекаться суды офицерской чести и другие формирования воинской общественности. Во-вторых, основой воспитательной работы выступает всестороннее изучение личности осужденных военнослужащих, выявление положительных и отрицательных ее свойств, для разработки и проведения с ним индивидуальных мероприятий. Эта работа проводится всеми офицерами, прапорщиками, мичманами и сержантами (старшинами). На основании ее результатов должны составляться психолого-педагогический портрет личности каждого осужденного военнослужащего и программа их исправления, особенно путем индивидуальной воспитательной работы.

Направления воспитательной работы с осужденными военнослужащими  разнообразны: проведение занятий по общественно-государственной подготовке (в том числе и в рамках государственной  программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 г. N 422), разъяснение законодательства и информирования осужденных военнослужащих; организация культурно-массовой работы (чтение лекций, проведение бесед, вечеров вопросов и ответов, тематических и литературных вечеров и т.д.); организация соревнования за лучшие показатели в труде, боевой и гуманитарной подготовке; развитие художественной самодеятельности, библиотечной, клубной, демонстрации кинофильмов, способствующих перевоспитанию осужденных военнослужащих, а также спортивно-массовой работы; активное вовлечение осужденных в общественную жизнь, проведения других мероприятий воспитательного характера. Участие осужденных в проводимых воспитательных мероприятиях учитывается при определении степени их исправления, а также при применении к ним мер поощрения и взыскания. Участие осужденных в воспитательных мероприятиях обязательно для них. Воспитательная работа ведется в основном в отрядах.

Воспитательная работа с осужденными направлена на их исправление, формирование у осужденных уважительного  отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям  человеческого общежития, на повышение  образовательного и культурного уровня.

Формами проводимой воспитательной работы являются:

  • нравственное воспитание;
  • правовое воспитание;
  • трудовое воспитание;
  • физическое воспитание;
  • иное воспитание осужденных, способствующее их исправлению.

Нравственное воспитание, как осужденных военнослужащих, так и осуждённых из числа гражданских лиц направлено на формирование личности осужденных, их жизненной позиции. Отсутствие устойчивых нравственных начал и приводит осужденного к преступлениям. Поэтому нравственное воспитание нацелено на формирование таких качеств, как честность, порядочность, чувство долга, патриотизм, справедливость, сострадание.

В недалеком прошлом  воспитательная работа была идеализирована, носила ярко выраженную политическую окраску.

В настоящее время  такая направленность отсутствует, однако это не означает ненужности формирования у осужденных основ нравственности и морали, патриотизма.

В последнее время  в нравственном воспитании осужденных значительное место занимает религиозное  воспитание. Совместная деятельность по исправлению осужденных основывается на добровольной основе и с учетом специфики режима исправительного учреждения и призвана:

  • способствовать реализации прав верующих, отбывающих наказания по приговору суда и находящихся в следственных изоляторах;
  • обеспечивать благоприятные условия для проведения священнослужителями духовно-нравственных и просветительских бесед, совершения богослужений.

Осуществляя воспитательное воздействие в отношении осужденных, необходимо использовать духовно-нравственный потенциал традиционных для России религиозных концессий, таких как православие, ислам, буддизм, иудаизм.

Структура процесса перевоспитания осужденных военнослужащих предполагающая наличие субъекта и объекта, четко  поставленных целей и задач, содержания, закономерностей и противоречий, принципов, методов и форм его реализации, видов превентивной деятельности и ее результатов, а также условий, влияющих на эффективность данного процесса. Все элементы процесса перевоспитания осужденных военнослужащих взаимосвязаны, взаимообусловлены и представляют собой целостный социально-педагогический процесс, осуществляемый в дисциплинарной воинской части.

Таким образом, воспитательная работа с осужденными направлена на их исправление, формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу.

В дисциплинарных воинских частях из числа лиц, зарекомендовавших  себя с положительной стороны  примерным поведением и добросовестным отношением к труду и воинской службе, создаются советы общественности, которые избираются на собраниях  осужденных и утверждаются командирами частей. Совет общественности периодически отчитывается по своей работе на собраниях осужденных. Являясь органом общественности осужденных, совет оказывает командиру помощь в организации и проведении различных воспитательных мероприятий: привлекается для контроля за результатами труда и боевой подготовки осужденных военнослужащих, участвует в организации художественной самодеятельности и спортивно-массовой работы, в выпуске стенной печати, проводит индивидуальную разъяснительную работу с недисциплинированными осужденными военнослужащими, принимает участие в обсуждении кандидатур, представляемых к переведению в облегченные условия отбывания наказания и к условно-досрочному освобождению, в поддержании правил санитарии и гигиены и других мероприятиях, связанных с обеспечением жизнедеятельности коллектива осужденных.

Разъясняемая мною статья возлагает обязанность на командование воинских частей, из которых прибыли осужденные военнослужащие, оказывать помощь дисциплинарной воинской части в исправлении своих бывших подчиненных. Представители командования должны поддерживать постоянную связь с командиром дисциплинарной воинской части, интересоваться поведением своих бывших подчиненных. Кроме того, закон предоставляет возможность органам местного самоуправления и общественных объединений по месту дислокации дисциплинарной воинской части оказывать помощь ее командованию в проведении воспитательной работы с осужденными. Они могут оказывать помощь в закреплении шефствующих организаций за дисциплинарной частью; в обеспечении ее спортивным инвентарем; литературой; в организации художественной самодеятельности и т.д.

Основные пути повышения  эффективности перевоспитания осужденных военнослужащих в условиях дисциплинарной воинской части активизация педагогической подготовки офицерского состава дисциплинарных воинских частей, совершенствование диагностики и прогнозирования процесса перевоспитания осужденных военнослужащих, индивидуализация перевоспитательной деятельности с осужденными военнослужащими в дисциплинарных воинских частях.

Среди иных средств исправления  осужденных военнослужащих следует  назвать меры поощрения и взыскания, применяемые к ним.

Информация о работе Воспитательная работа с осуждёнными военнослужащими