Учреждения, исполняющие наказания

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:49, реферат

Описание работы

Назначение и виды исправительных учреждений. Принципы осуществления международного, государственного, судебного, ведомственного и прокурорского контроля за учреждениями и органами, исполняющими наказания.

Содержание

Введение
Глава 1. Задачи и виды учреждений и органов, исполняющих наказания
Глава 2. Назначение и виды исправительных учреждений
Глава 3. Контроль за учреждениями и органами, исполняющими наказания
3.1 Международный контроль
3.2 Государственный контроль
3.3 Судебный контроль
3.4 Ведомственный контроль
3.5 Прокурорский надзор
3.6 Общественный контроль
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная УИП.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

     Одной из основных форм предупреждения нарушении  законности в деятельности учреждении и органов, исполняющих наказания  является санкционирование прокурором некоторых действии его должностных  лиц.

Важной формой устранения нарушений законности являются предложения прокурора относительно соблюдения установленных законом Правил отбывания наказания. Согласно действующему законодательству такие предложения прокурора обязательны к исполнению.

     Другим  средством устранения нарушений  законности являются постановления прокурора, в их числе предусмотренные ст.33 Закона “О прокуратуре" права по освобождению каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания, отмене дисциплинарных мер взыскания, наложенных в нарушение закона на осужденных, по немедленному освобождению их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

     Следующей формой реагирования прокурора на нарушения  законности является представление  об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих. Оно вносится прокурором, как правило, по фактам систематически встречающихся нарушений законности в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания. Должностные лица этих учреждений и органов либо вышестоящего органа, куда внесено представление, обязаны безотлагательно рассмотреть факты, изложенные в представлении.

     Самостоятельным средством реагирования прокурора  на, нарушение законности является принесение протеста в отношении  должностных лиц, из - давших противоречащие закону приказ, распоряжение или постановление.

 

 3.6 Общественный контроль

 

     Общественный  контроль подразделяется на определенные виды. Это контроль государственно-общественных организаций и общественных объединений за порядком и условиями и отбывания наказания, контроль правозащитных организаций и средств массовой информации.

Обычно депутаты посещают учреждения либо по жалобам  отбывающих наказание, либо для общего ознакомления с условиями содержания осужденных. Замечания и пожелания депутатов и других уполномоченных лиц должны быть во всех случаях рассмотрены и, по возможности, учтены в работе учреждения. В случае официального запроса депутата ему должен быть дан ответ в установленный срок.

     С конца 80-х годов появился ряд правозащитных организаций, которые провозгласили своей задачей защиту прав осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы. Чаще всего эти организации создавались бывшими осужденными, иногда членами их семей. Среди инициаторов были и ранее судимые за особо опасные государственные преступления, впоследствии реабилитированные, и лица, осужденные за общеуголовные преступления. Многие из этих лиц исходят из благих намерений помочь тем, кто находится в местах лишения свободы, добиться улучшения их положения, соблюдения их прав. Другие обеспокоены положением освобожденных от наказания, их трудностями в трудовом и бытовом устройстве. Третьи стремятся оказать помощь родственникам тех, кто отбывает наказание.

     Важную  роль играет Комиссия по правам человека при Президенте Российской Федерации и Уполномоченный по правам человека. Одно из направлений их работы - соблюдение прав человека в учреждениях пенитенциарной системы.

     Уполномоченный  по правам человека в Российской Федерации  осуществляет контроль за деятельностью учреждении и органов, исполняющих наказания, путем защиты прав и законных интересов лиц, подпадающих в сферу деятельности уголовно-исполнительной системы, а именно, осужденных, их родственников, сотрудников персонала.

     Деятельность  Уполномоченного в этой сфере регламентирована Федеральным конституционным законом “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации”, частично УИК РФ и Законом Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”.

     В соответствии с указанными законодательными актами Уполномоченный принимает и  рассматривает жалобы на нарушения  прав человека от граждан РФ, лиц  без гражданства и иностранных  граждан, в том числе от находящихся  в местах принудительного содержания, под которыми понимаются места исполнения наказания в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части.

     Важной  формой контроля Уполномоченного является его посещение исправительных учреждений и ознакомление на месте с условиями отбывания наказания осужденными. Эта форма контроля особенно действенна при массовых или грубых нарушениях прав человека при исполнении наказания, либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, неспособных самостоятельно использовать правовые средства защиты.

 

Заключение

 

     Уголовное наказание, его реализация - реальное средство противодействия преступности. В русском дореволюционном уголовном  праве перечень законодательно закрепленных наказаний называли "лестницей наказаний", подчёркивая, что каждый из видов является ее "ступенькой", что показывает взаимосвязь наказаний друг с другом4.

     Уголовно-исполнительная система, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений. Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-розыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.

     Государственное принуждение, выраженное в виде уголовного наказания, требует постоянного  контроля со стороны государства за исполнением возложенных на осужденных карательных ограничений. В связи с указанными обстоятельствами исполнение уголовных наказаний является исключительной компетенцией государства, для осуществления которой создаются специальные учреждения в рамках МВД, министерства юстиции или обороны.

     В соответствии со ст.43 ч.2 УК РФ наказание  применяется для восстановления социальной справедливости, исправления  осужденных и предупреждения совершения новых преступлений.

     Одной из важнейших задач учреждений и органов, ведающих исполнением наказаний, является обеспечение процесса исправления осужденных, создание условий для переоценки самими осужденными жизненных ориентиров, мотивов и целей поведения путем неукоснительного исполнения назначенного наказания.

     В условиях мест лишения свободы устанавливаются  более строгие меры, направленные на предупреждение преступлений, чем  при исполнении наказаний без  изоляции от общества.

 

Список  использованной литературы

 

     1. Конституция Российской Федерации  // Российская газета. 1993, 25 декабря.

     2. Федеральный закон Российской  Федерации от 25 декабря 2008 г. N 277-ФЗ "О внесении изменения в  Закон Российской Федерации "Об  учреждениях и органах, исполняющих  уголовные наказания в виде  лишения свободы"

     3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. М.: Теис, 2009.

     4. Уголовно-исполнительный кодекс  Российской Федерации. Концепции  и основные положения. Сопоставительный  текст. Постатейный комментарий  к новеллам / Под ред. В.И. Селиверстова, И.В. Шмарова, Л.В. Яковлева. М.: Юрист, 2004.

     5. Бриллиантов А.В. Проблемы классификации осужденных к лишению свободы в целях дифференциации условий отбывания наказания. М.: ВНИИ МВД России, 2005.

     7. Горобцов В.И. Предмет уголовно-исполнительного  права: эволюция, современное состояние, перспективы развития. Красноярск: Красноярская высшая школа МВД России, 2005.

     8. Дементьев С.И., Дьяченко Р.А., Трахов  А.И. Уголовное наказание: содержание, виды, назначение и исполнение. Краснодар, 2008.

     9. Комментарий к уголовно-исполнительному кодексу / Под ред. З.И. Шатенкова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

     10. Минязева Т.Ф. Правовой статус личности осужденных в Российской Федерации.М., 2006.

     11. Станиславич М.Я. Уголовно-исполнительное право. М.: Новый юрист, 2004.

Информация о работе Учреждения, исполняющие наказания