Воспитательная работа с осуждёнными к лишению свободы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:54, реферат

Описание работы

Задача определения средств исправления осужденных состоит в закреплении этих средств конкретной норме закона, а затем в установлении правового механизма их реализации. Особенная часть УИК РФ применительно к особенностям исполнения отдельных видов наказания регулирует механизм реализации данных средств.
Цель данной работы - основные средства исправления осужденных, их характеристики, возможности их применения и последствия применения.

Содержание

Введение – стр. 3
Основная часть – стр. 4
1. Основные средства исправления осужденных – стр. 4
2. Нравственное и религиозное воспитание осужденных – стр. 7
Заключение – стр. 8
Список литературы – стр. 9

Работа содержит 1 файл

Final Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы.docx

— 29.35 Кб (Скачать)

    В последнее время в нравственном воспитании осужденных значительное место  занимает религиозное воспитание. В 2004 г. было заключено соглашение о сотрудничестве между Московской Патриархией Русской православной церкви и МВД России. Такие соглашения принимались и ранее, в 1994 и 1996 годах. На основании соглашения между Московской Патриархией Русской православной церкви и МВД России церковь совместно с администрацией исправительного учреждения участвует в исправлении осужденных.

    Совместная  деятельность по исправлению осужденных основывается на добровольной основе и с учетом специфики режима исправительного учреждения и призвана:

  • способствовать реализации прав верующих, отбывающих наказания по приговору суда и находящихся в следственных изоляторах;
  • обеспечивать благоприятные условия для проведения священнослужителями духовно-нравственных и просветительских бесед, совершения богослужений.

    Указанным соглашением предусмотрено организовать обучение основам православного вероучения представителей администрации исправительного учреждения. В системе служебной подготовки сотрудников исправительных учреждений организуются лекционный курс и факультативные занятия по изучению роли религии в истории Российского государства.

    Осуществляя воспитательное воздействие в отношении осужденных, необходимо использовать духовно-нравственный потенциал традиционных для России религиозных концессий, таких как православие, ислам, буддизм, иудаизм.

    В исправительных учреждениях могут организовываться кружки художественной самодеятельности, проводиться концерты самодеятельности шефствующих и других организаций, а также платные концерты за счет средств осужденных. 
 
 
 
 
 

Заключение 

    По  итогам рассмотрения данной темы можно  сделать следующие выводы:

    Исправление осужденных – это формирование у  них уважительного отношения  к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого  общежития и стимулирование правопослушного  поведения.

    Исправительное  воздействие представляет собой особый вид воспитательного процесса, осуществляемого в процессе исполнения перечисленных выше наказаний. К мерам исправительного воздействия относятся: 1) общественно-полезный труд; 2) воспитательная работа; 3) общеобразовательная и профессиональная подготовка; 4) общественное воздействие; 5) часть режима, в которой отсутствуют элементы кары.

    При исполнении наказания в виде лишения  свободы происходит соединение его  с мерами исправительного воздействия, т.е. кара или ограничения прав соединяются с общественно-полезным трудом, воспитательной работой, обучением в школе, получением специальности, общественным воздействием.

    Одним из элементов мер исправительного воздействия является общественно-полезный труд осужденных. Общественно-полезный труд является основой исправления осужденных. Основу любого общественного строя составляет труд. Именно в процессе труда вырабатываются такие черты личности гражданина общества, как сознательное отношение к порученному делу, бережное отношение ко всем формам собственности, чувство коллективизма, дисциплинированность, трудолюбие и т.д.

    Воспитательная  работа с осужденными направлена на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, труду нормам, правилам и традициям  человеческого общежития, на повышение  их образовательного и культурного  уровня. Она представляет собой совокупность мероприятий, обеспечивающих нравственно, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание осужденных, способствующих их исправления.

    Таким образом, можно сделать вывод, что применение к осужденным мер исправительного воздействия и нравственного воспитания – это особый вид воспитательного процесса, который осуществляется в процессе исполнения уголовных наказаний с целью исправления осужденного. Применение мер исправительного воздействия только частично регулируется уголовно-исполнительным законодательством, а методика их применения в большинстве случаев основывается на положениях педагогики и психологии, основ воспитания. 

Список  литературы 

    Законы  и иные нормативные  акты:

1) Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);

2) Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ;

3) Уголовно-исполнительный кодекс от 08.01.1997 N 1-ФЗ. 

Учебная литература:

1) Уголовно-исполнительное право. А.С. Бланков, В.М. Фокин. «Питер», 2009 г. 
 

Информация о работе Воспитательная работа с осуждёнными к лишению свободы