Экстрадиция

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение вопроса экстрадиции преступников.
Задачи:
1. Рассмотреть общие понятия об экстрадиции и мировую практику экстрадиции;
2. Рассмотреть вопрос экстрадиции из России и в Россию.

Содержание

Введение 2
1. Общие сведения об экстрадиции и мировая практика 4
2. Экстрадиция в Российском праве 11
Заключение 19
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Экстрадиция в УП РФ.docx

— 58.81 Кб (Скачать)

     Собственно  экстрадиция преступника или  подозреваемого государству, на территории которого он совершил преступление, - дело довольно длительное, состоящее из множества формальностей.

     В большинстве случаев данная процедура  осуществляется с помощью Интерпола. Прокуратура страны, требующей выдачи своего гражданина, должна направить  в штаб-квартиру Интерпола запрос-ориентировку с разъяснением, в чем он обвиняется и на каком основании.

     Затем Интерпол принимает решение об объявлении человека в международный розыск.

     Если  лицо, на арест которого есть санкция  Интерпола, задержано на территории какого-либо государства, суд этого  государства должен принять решение  о выдаче разыскиваемого.

     Только  после принятия положительного решения  судом происходит собственно передача преступника.

     Весь  процесс сопровождается гигантской бюрократической перепиской между  странами и занимает обычно несколько  месяцев.

     Впрочем, участие Интерпола не является обязательным, и экстрадиция может осуществляться на основе двусторонних соглашений. Процедура при этом выглядит примерно так же.

     Правонарушения, связанные с гражданско-правовой и административно-правовой ответственностью, не могут служить основанием для постановки вопроса о выдаче того или иного физического лица. Положительное решение требования о выдаче лица, совершившего преступление международного характера, как правило, означает, что запрашиваемое государство считает преступным деяние, совершенное данным лицом. При необходимости предоставления доказательств виновности подозреваемого возникает вопрос о проверке обоснованности выдвигаемого обвинения со стороны государства, от которого требуют выдачи.

     Правовыми основаниями экстрадиции являются многосторонние соглашения по борьбе с отдельными видами международных  преступлений и преступлений международного характера, например, Конвенция Совета Европы о выдаче правонарушителей 1957 г., Конвенция Совета Европы о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 г., Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г.

     Для осуществления выдачи необходимо установить состав преступления в действиях  лица, в отношении которого поступило  такое требование. При этом в национальном законодательстве ряда государств действует  положение о том, чтобы прежде чем суд приступит к установлению наличия состава преступления, был  получен ответ на предварительный  вопрос: предусмотрена ли запрашивающим  государством выдача преступников в  аналогичных случаях в отношении  государства, к которому предъявлено  данное требование.

     В настоящее время наряду с принципом  невыдачи своих граждан иностранным  государствам утвердился принцип невыдачи политических преступников. Он закреплен  в ряде многосторонних и двусторонних договоров о правовой помощи и  в национальном законодательстве многих стран. Однако, несмотря на общее признание  самого этого принципа в международной  правовой теории и практике нет единого  толкования вопроса об установлении политического характера преступления.

     В уголовных делах, которые подпадают  под категорию международных, прежде всего, возникают три вопроса:

     1. юрисдикция, т.е. в какой стране  проводить следствие и суд? 

     2.международные  аспекты судебных слушаний, например, явится ли обвиняемый из страны  А на суд в страну Б? 

     3.признание  и исполнение иностранных судебных  приговоров, т.е. будет ли приговор, вынесенный в стране А, приведен  в исполнение в стране Б? 

     Основной  принцип определения юрисдикции в уголовных делах заключается  в определении того, насколько  компетентны органы следствия и  суд страны, где предположительно было совершено преступление, в расследовании  данного дела и в вынесении  судебного решения.

     Кроме того, принимается во внимание и  то, где практичнее всего вести  следствие и выносить судебное решение.

     Эти два критерия компетентность и практичность  лежат в основе так называемого  принципа территориальности, основополагающего  для международного уголовного права.

     Автор статьи в энциклопедии Britannica отмечает, что в проблематике юрисдикции есть и личный аспект. Уголовные суды обычно не проводят слушания в отсутствие обвиняемого.

     Поэтому в международном контексте приобретают  особое значение двусторонние соглашения о выдаче подозреваемых.

     Определение характера преступления относится  к внутренней политике государства, на территории которого находится беглец. Борьба с преступлениями, носящими международный характер, предусмотрена  международными правовыми документами.

     Для приведения приговора об экстрадиции  в исполнение к требованию о выдаче должны быть приложены заверенная копия  приговора с отметкой о вступлении его в законную силу и текст  уголовного законоположения, на основании  которого лицо осуждено. Если осужденный уже отбыл часть наказания, сообщается и об этом (п. 3 ст. 58 Конвенции Совета Европы о выдаче правонарушителей 1957 г.).

     В тех случаях, когда требование о  выдаче не содержит всех необходимых  данных, запрашиваемое государство-участник может затребовать дополнительные сведения, для чего устанавливается  срок до одного месяца. Этот срок может  быть продлен еще до одного месяца по ходатайству запрашивающего государства-участника (п. 1 ст. 59). В то же время, когда запрашивающее  государство-участник не представит в  установленный срок истребуемых  дополнительных сведений, запрашиваемое  государство-участник должно освободить лицо, взятое под стражу (п. 2 ст.59). Право  требования дополнительной информации компетентным органом стороны, которой  предъявлено требование о выдаче, считается общепризнанным в договорной практике западных государств. Поступление  надлежаще оформленного требования о выдаче и документов, прилагаемых  к нему, считается достаточным  основанием для взятия под стражу лица, являющегося субъектом требования о выдаче.

     Взятие  под стражу возможно и до получения  требования о выдаче, в порядке  так называемого предварительного ареста, при наличии ходатайства  заинтересованного государства, гарантирующего последующее представление требования о выдаче. О взятии по стражу до получения  требования о выдаче уведомляется государство, от которого поступило ходатайство  или на территории которого, как  считают компетентные органы страны, арестовавшей преступника, было совершено преступление. Процедура рассмотрения требования о выдаче преступника регламентируется исключительно национальным законодательством государства, которому предъявлено такое требование. В некоторых случаях это специально оговаривается.

     Государство, удовлетворившее требование о выдаче, извещает по дипломатическим каналам  государство, направившее это требование, и определяет место и время  передачи преступника. Вместе с ним  передаются вещи, добытые преступным путем, а также предметы, которые  могут быть доказательствами по уголовному делу.

 

      Список литературы

 
     
  1. Конституция РФ
  2. Ведомости Верховного Совета СССР. 1979. № 33. Ст. 539.
  3. Галенская Л.Н. Правовые проблемы сотрудничества государств в борьбе с преступностью. Л., 1978. С. 32
  4. Известия. 1994, 16 нояб.
  5. Курс международного права. М., 1992. Т. 6. С. 214Известия. 1994, 12 нояб
  6. Международно-правовые аспекты экстрадиции: Сб. документов. Издательство: Юридическая литература, год издания: 2000, страниц: 320
  7. Прокурорский надзор. 2004 г
  8. Murphy J.F. Punishing international terrorists. N. Y., 1985. P. 37

Информация о работе Экстрадиция