Дивидендная политика на примере организации ОАО «Аврора»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной курсовой работы является дивидендная политика как неотъемлемый элемент деятельности любого акционерного общества, ее аспекты, формы, сущность и определяющие факторы. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что дивидендная политика, как и управление структурой капитала, оказывает существенное влияние на положение компании на рынке капитала, в частности на динамику цены его акций. Дивиденды, являясь денежным доходом акционеров, в определенной степени сигнализируют им о том, как работает коммерческая организация, в акции которой они вложили свои деньги.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Дивидендная политика и возможность ее выбора 5
1.1 Сущность, значение и типы дивидендной политики 5
1.2 Этапы формирования дивидендной политики акционерного общества
10
1.3 Факторы, определяющие дивидендную политику 15
1.4 Расчет и порядок выплаты дивидендов 19
Глава 2. Дивидендная политика на примере организации ОАО «Аврора»
24
2.1 Характеристика ОАО «Аврора» 24
2.2 Разработка дивидендной политики общества 27
2.3 Дивидендная политика и регулирование курса акций 34
Заключение 37
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Финансов. менед. курс. раб.doc

— 382.00 Кб (Скачать)

       Методика  выкупа акций 

       Выкуп собственных акций разрешен не во всех странах, в частности в Германии он запрещен. Основная причина —  желание избежать преувеличения общей величины активов компании за счет отражения в балансе активов, ценность которых не вполне очевидна.

       Причины, которые заставляют компанию выкупать свои акции, в случае, если это не запрещено законом, могут быть различными. В частности, акции в портфеле нужны для предоставления своим работникам возможности стать акционерами своей компании, для уменьшения числа владельцев компании, для повышения курсовой цены и др. В определенной степени эта операция оказывает влияние на совокупный доход акционеров.

       Для иллюстрации рассмотрим регулирование  курса акций конкретно на примере  ОАО «Аврора»

       Общество  планирует потратить 60% прибыли либо на выплату дивидендов, либо на покупку  своих акций. Проанализируем, какой  из этих двух вариантов более выгоден  акционерам.

       Прибыль к распределению среди владельцев обыкновенных акций,

       тыс. руб. 2200

       Количество  обыкновенных акций 500 000

       доход на акцию (2200000: 500000), руб. 4,4

       Рыночная  цена акции, руб. 60

       Ценность  акции (рыночная цена/доход на акцию), руб. 13,636

       Общая сумма прибыли, предназначенная  на выплату акционерам, составляет 1320 тыс. руб. (2200 тыс. руб. 60%).

       Если  сеть выплатит эту сумму деньгами, то каждый акционер получит 2,64 руб. (1 320 000 руб. : 500 000).

       Если  сеть потратит эти деньги на выкуп своих акций, она сможет выкупить примерно 21 070 акций (1 320 000 руб. : 62,64 руб.), а общее количество акций в обращении составит 478 930 (500 000 - 21 070).

       После выкупа акций доход на акцию повысится  и составит 4,59 руб. (2 200 000 руб. : 478 930), что приведет к повышению стоимости до 62,64 руб. (4,59 руб. 13,636).

       Таким образом, с позиции рядового акционера, владеющего одной акцией, оба варианта одинаковы: либо иметь одну акцию  ценой 60 руб. плюс дивиденд в размере 2,64 руб., либо владеть одной акцией с возросшей до 62,64 руб. ценой.

       Тем не менее, второй вариант имеет ряд  преимуществ. Во-первых, повысилась привлекательность  акций компании, поскольку такой  важный аналитический показатель, как  доход на акцию, повысился. Во-вторых, акционеры получили косвенный доход, поскольку им не нужно платить налог на дивиденды в случае их получения. Существуют и возражения против этого варианта, основной из которых заключается в следующем: деньги на руках всегда выгоднее, чем доход от изменения цены.  

       Заключение 

       В заключение хотелось бы отметить, что, изучив и проанализировав методы выбора дивидендной политики, мы пришли к следующему выводу:

       Сущность  дивидендной политики заключается  в выборе оптимального соотношения  между долей прибыли отвлекаемой  из оборота, т.е. выплачиваемой в  виде дивиденда, и долей, которая направляется на расширение бизнеса.

       Дивидендная политика должна рассматриваться в  свете общей финансовой задачи компании, которая заключается в максимизации богатства акционеров. Это не всегда означает выплату максимальных дивидендов, так как может быть найдено более прибыльное применение для дивидендов внутри самой компании. Дивидендная политика имеет большое значение, потому что она влияет на структуру капитала и финансирование компании, а в случае с акционерными компаниями и на информационную ценность.

       Существует  две точки зрения на значение дивидендной  политики для общей оценки фирмы  и задачи максимизации богатства  акционеров: одна состоит в том, что  дивиденды не играют роли при общей  оценке фирмы (теория отсутствия значимости), а другая утверждает, что дивиденды имеют большое значение для оценки фирмы (теория значимости). Главными защитниками теории отсутствия значимости являются Модильяни и Миллер, которые также выдвинули теорию о том, что структура капитала не имеет значения для оценки фирмы.

       Аргументы в пользу значимости дивидендов для  оценки фирмы подтверждаются всей предыдущей практической деятельностью на рынке. Существует четыре основных аргумента: информационное содержание дивидендов, предпочтение инвесторами текущего дохода, качество дохода, полученного в форме дивиденда, и колебания рыночной стоимости, которые не связаны с эффективностью деятельности компании.

       Если  дивидендная политика является чисто  финансовым решением, то количество привлекательных  инвестиционных проектов, доступных для фирмы, будет определять уровень выплат. Если внутри фирмы имеются хорошие инвестиционные возможности, то должны анализироваться соответствующие цены заемного капитала и нераспределенной прибыли. Если в настоящее время инвестиционные возможности отсутствуют, но они возможны в будущем, то может быть предпочтительнее выплатить дивиденд, чтобы акционеры смогли индивидуально найти наилучшее применение средствам, а не оставлять в компании избыточные средства в ожидании будущих возможностей с неопределенным результатом.

       Согласно  закону дивиденды могут выплачиваться  только из текущей или нераспределенной прибыли. Они не могут выплачиваться, если нет достаточной прибыли  для их покрытия. Иногда могут устанавливаться  законодательные ограничения на допустимый уровень повышения дивидендов. Соглашения на получение ссуды могут ограничивать или запрещать выплаты дивидендов на время срока их действия.

       Если  нераспределенная прибыль уменьшается  из-за высокого уровня дивидендных  выплат, то может возникнуть необходимость  в последующем получении дополнительного собственного капитала. Это может привести к размыванию контроля за компанией со стороны акционеров.

       Опыт  показал, что фирмы, всегда имеющие  стабильные дивидендные потоки, обычно выше котируются на рынке, чем фирмы  с менее стабильными потоками.  
Список литературы
 

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) Часть I.
    2. Федеральный закон от 26 декабря 1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» ( с изменениями от 13 июня 1996г., 24 мая 1999г., 7 августа 2001г.)
    3. Комментарий к Федеральному закону «Об акционерных обществах»/Под общ. ред. М. Ю. Тихомирова. - М.: 2002. - 453 с.
    4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киев: Эльга, Ника-Центр, 2007. – 656 с.
    5. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 768 с.
    6. Комаров А.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2004 – 432с.
    7. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений: Учебн. пособие для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 400 с.
    8. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная политика предприятия: Учебное пособие / Под ред. И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 288 с.
    9. Салин В.Н. Техника финансово-экономических расчетов: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 112 с.
    10. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 527 с.
    11. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 1999. – 656 с.
    12. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 527 с.
    13. Гутова А.В. Управление денежными потоками: теоретические аспекты // Финансовый менеджмент. 2004. №4.
    14. Черемушкин С. Оценка финансового состояния компании на основе денежных коэффициентов // Финансовый менеджмент. 2007. №5. с. 11.
    15. Финансовый менеджмент: Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работ. Для студентов Vкурса специальности 060400 «Финансы и кредит» (первое и второе высшее образование) и студентов IV курса специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (первое и второе высшее образование). – М.: Вузовский учебник, 2003. – 69 с.
    16. Экономический словарь/ Под. ред. А.И. Архипова. – М.: Проспект. 2001. – 624 с.

Информация о работе Дивидендная политика на примере организации ОАО «Аврора»