Административно-территориальное устройство республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:40, реферат

Описание работы

Цель исследования: первоначальное накопление информации, регистрирующей, описывающей административно-территориальное устройство Республики Беларусь

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
I Назначение административно-территориального устройства…………..7
II Факторы, воздействующие на развитие административно-территориального устройства…………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………30
Список использованных источников……………………………………...33

Работа содержит 1 файл

Административное устройство.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

     Никто не может игнорировать очевидную  взаимосвязь организационных форм экономики и административно-территориального деления. Экономика не может выпадать из поля управленческой деятельности государства, как это многим хотелось бы. Предметом особой заботы Республики Беларусь было и остается сельскохозяйственное производство. Здесь по-прежнему много трудностей. Отток населения в город, нехватка специалистов, рабочих рук, техники, горючесмазочных материалов, старение деревни - факторы, осложняющие организаторскую работу государства и руководства сельскохозяйственных предприятий.

     В прошлом, в Советской Беларуси, развитие административно-территориальных единиц «вписывалось» в комплексные планы областей, включавших множество показателей - от экономики де строительства объектов социально-культурного назначения. Такое планирование в комплексном сочетании всех важнейших показателей позволяло выявить несовершенство границ административных единиц, потребность, например, укрупнения одних и разукрупнения других, целесообразность ликвидации третьих. Разработчики документов анализировали огромное количество данных, которые давали наглядную картину расселения, узаконенных и целесообразных границ административно-территориальных единиц, их экономической культурной значимости.

     Схема районной планировки областей составлялась в целях обеспечения рациональной организации территории, взаимоувязанного и комплексного развития основных объектов народного хозяйства и развитая сети населенных пунктов. Документ разрабатывался облисполкомом, согласовывался в Госстрое, Госплане, и в других органах республики. Затем утверждался Совмином. Сегодня эта функция, кажется, перешла Министерству архитектуры и строительства.

     Планировка включала предприятия промышленности, транспорта, связи, сельского хозяйства, объекты жилищного и культурно-бытового строительства, зоны отдыха, инженерные сооружения и коммуникации. Документ имел большое значение при разработке генеральных планов городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов.

     Ныне, когда всячески пропагандируется идея сворачивания экономических функций  государства (с точки зрения «демократической доктрины» государство не должно и не вправе «вмешиваться» в экономику), такая планировка вроде бы не нужна, так как создает помехи самодеятельным усилиям, идущим из недр гражданского общества. Но экономика была и должна быть важнейшим объектом планирования, так как с ним органично связано развитие других элементов территории.

     Велико значение сети железных и шоссейных дорог как объединяющего территорию фактора.

     Важно учитывать тяготение населения  к городским центрам. И, конечно, при оформлении областной единицы  исключительное значение имеет крупный  город, как административный, экономический и культурный центр. Исторически формировавшиеся города способны оказывать разнообразное влияние на значительную территорию. Поле тяготения к ним расширяется по мере того, как растет их экономический потенциал, управленческая и культурная роль, растет Народонаселение. А ныне в каждой области имеется несколько городов с населением свыше 50 тысяч человек. А каждый такой город, особенно, где население превышает 100 тысяч человек, имеет свою силу «притяжения» к себе окружающего населения, воздействия на развитие торговых, экономических и культурных связей.

     Значение  средних и крупных городских  центров исключительна важно при определении территории областей.

     Создание районов - дело весьма сложное. При их образования играют в основном те же факторы, что и при создании области. Но в разной степени они учитываются. Важно, чтобы районный центр мог выполнить возложенные на него управленческие функции. Сферы здесь также разнообразны как и в области, но, конечно, не те масштабы и не та функциональная направленность. Главная узловая задача района ныне управление сельскохозяйственным производством и учреждениями его обслуживающими. И наряду с этим забота о развитии школьного дела, медицинского обслуживания, торговли и проч. С приватизацией сельскохозяйственных земель, к чему так стремятся демократы, эти функции, разумеется, изменят свой смысл.

     В свете новых государственных  установок в сфере экономической политики, малый и средний бизнес вправе рассчитывать на содействие областных и районных властей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

  1. Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: учебник / Г.А. Василевич. –  Мн.: Книжный дом, 2003. – 832 с.
  2. Гавриленко Д.А. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / Д.А. Гавриленко, И.И. Мах. – Мн.: Дикта, 2004. – 416 с.
  3. Дмитрук В.Н. Теория государства и права: учеб.пособие / В.Н. Дмитрук. – М.: Новое знание, 2002. – 184 с.
  4. Круталевич В.А. Республика беларусб: административно-территориальное устройство. – Мн.: ИОО «Право и экономика», 2001. – 271 с.
  5. Общая теория государства и права: курс лекций / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский; под общей ред. А.Ф. Вишневского. – Мн.: Тесей, 1998. – 576 с.
  6. Основы права: учеб.пособие / С.Г. Дровязко, Т.М. Шамба, Г.А. Василевич и др.; под общ.ред. В.А. Витушко, В.Г. Тихин, Г.Б. Шишко. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 784 с.

Информация о работе Административно-территориальное устройство республики Беларусь