Современные методы окраски волос

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:56, курсовая работа

Описание работы

В чем заключается сложность той или иной профессии? Каковы психофизиологические требования, предъявляемые к ней? В чем состоит требование к способностям человека, избравшего ту или иную специальность? Ведь случается и так, что некоторые разочаровываются в ней из-за несовпадения собственных представлений с фактическими характеристиками и содержанием труда.
Психофизиологические данные и состояние здоровья оказываются порой противопоказанными избранной профессии или специальности. А это, как правило, ведет к смене профессии, в результате чего люди и общество в целом несут моральные и материальные издержки.

Содержание

1. Введение
1.1. Игра без риска «советы профессионалов»
1.2. Меняя имидж
1.3. Мода и эклектика
1.4. Ноу-хау в окраске
1.5. Тенденции зимы 2003-2004
1.6. Из коллекции зарубежных мастеров
2. Основная часть
2.1. Структура волос
2.2. Форма и тип лица
2.3. Тип волос
2.4. Теория цветности
2.5. Общие данные о свойствах волос
2.6. Личные данные клиента
2.7. Общий вид стрижки
2.8. Схема разработки стрижки
2.9. Схема разработки окраса
2.10. Личные данные клиента
2.11. Общий вид стрижки
2.12. Схема разработки стрижки
2.13. Схема разработки окраса
2.14. Использованные инструменты для стрижки
2.15. Основные инструменты и материалы для окраса
3. Заключение
3.1. Как вернуть волосам красоту и здоровье?
3.2. Консультация
3.3. Правила эффективной корректировки цвета
3.4. Профессиональный стайлинг и защита волос.
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 395.00 Кб (Скачать)

  2.4. Теория цветности

  Цвет  представляет собой одну из форм световой энергии. Все цвета, которые мы можем увидеть глазами, входят в видимый спектр света. Прежде чем учиться применять красители для волос, важно научиться понимать законы смешивания и сочетаемости цветов.

  Закон цветности это основная система  понимания цветовых взаимоотношений. Смешивая цвета, можно убедиться, что сочетание одних и тех же цветов дает одинаковый результат. Красный и синий цвета, смешанные в равных пропорциях, всегда дают фиолетовый. Равные доли синего и желтого всегда создают зеленый цвет. Из равных долей красного и желтого цветов всегда получается оранжевый. Эта система и называется законом цветности, поскольку указанные законы сочетаемости цветов являются результатом неоднократных проверок, доказавших их достоверность. Приведенная на рисунках колориметрическая круговая шкала поможет вам понять основные цветовые взаимоотношения.

  Первичные цвета это чистые или основные цвета, которые нельзя получить путем сочетания. Первичных цветов три: синий, красный и желтый. Из этих трех основных цветов создаются все прочие цвета и оттенки. Цвета, в которых доминирует синий, называются холодными тонами, а те, где доминирует красный, теплыми тонами.

  Синий является самым темным из первичных  цветов и единственным холодным первичным  цветом. Дополнительно к холодному оттенку, синий цвет вносит глубину или насыщенность в любой цвет, с которым он сочетается.

  Красный представляет собой первичный цвет средней интенсивности или насыщенности. Красный цвет, добавленный к любому из цветов на основе синего, осветляет их. Красный, добавленный к желтым оттенкам, делает их более насыщенными.

  Желтый  цвет — наиболее светлый из всех первичных цветов. При добавлении желтого к другим цветам они приобретают более светлый и яркий оттенок.

  При смешивании всех трех первичных цветов в равной пропорции получается черный цвет. Очень удобно оценивать цвет волос исходя из содержания в нем первичных цветов. К примеру, нейтральный коричневый цвет содержит первичные цвета в следующей пропорции: синий — С, красный — КК, желтый — ЖЖЖ.

  Вторичный цвет это цвет, получаемый в результате смешивания равных долей двух первичных цветов. Вторичными цветами являются зеленый, оранжевый и фиолетовый. Зеленый представляет собой равное сочетание синего и желтого, оранжевый — красного и желтого, а фиолетовый — синего и красного цветов.

  Третичный цвет это промежуточный цвет, получаемый в результате смешивания в равных долях вторичного цвета и соседствующего с ним на колориметрической шкале первичного цвета. К третичным цветам относятся такие оттенки, как сине-зеленый (цвет морской волны), сине-фиолетовый, красновато-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый и желтовато-зеленый. Краситель для волос, придающий волосам натуральный оттенок, является сочетанием первичного и вторичного цветов.

  Дополнительными (дополняющими) цветами называются первичный и вторичный цвет, расположенные друг против друга на круговой колориметрической шкале. Дополнительными цветами являются синий и оранжевый, красный и зеленый, желтый и фиолетовый цвета.

  Дополняющие цвета нейтрализуют один другой. При  подборе подходящего цвета для  окрашивания ваша задача часто будет заключаться в том, чтобы подчеркнуть оттенок кожи или цвет глаз, либо, наоборот, с помощью цвета волос отвлечь внимание от цвета глаз или лица клиентки. Также вам может понадобиться нейтрализовать нежелательные.оттенки натуральных волос или сделать их более изысканными, тонкими, незаметными. Знание дополнительных цветов поможет вам в выборе наиболее оптимального оттенка.

  2.5. Общие данные о свойствах волос

  Структура волос клиентки является решающим фактором в выборе оптимального красителя. Структура волос также обязательно влияет на качество и конечный результат процесса окрашивания. Некоторые красители способны вызывать поистине радикальные изменения структуры волос, другие же приводят лишь к относительно незначительным изменениям. Необходимо хорошо знать, какое влияние оказывают на волосы различные косметические продукты, и вы всегда сможете сделать правильный и наиболее оптимальный выбор.

  Каждый  волос состоит из трех основных частей: кутикулы, кортикального слоя и внутреннего  слоя (или сердцевины) (рис. 4-1).

  

  Рис. 4-1. Волос в поперечном разрезе

  ·     Кутикула является наружным слоем волоса. Она защищает от повреждения внутренний кортикальный слой и отвечает за 20% общей прочности волос.

  ·     Кортикальный слой представляет собой средний слой волоса, придающий волосам основную прочность и эластичность. Здоровый кортикальный слой обеспечивает 80% общей прочности волос. Он также содержит натуральный пигмент, который называется меланином и определяет цвет наших волос. Благодаря этому пигменту мы можем быть блондинами, брюнетами или рыжеволосыми. Гранулы меланина размещаются между клетками кортикального слоя, как шоколадная стружка на торте.

  ·     Самый внутренний слой волоса иногда называют сердцевиной. Иногда он совсем отсутствует и играет очень незначительную роль в процессе окрашивания волос.

  Текстура  волос определяется диаметром индивидуальных прядей. Большие, средние и малые диаметры волосяных прядей служат указанием на жесткую, среднюю и тонкую структуру волос, соответственно. Меланин по-разному распределяется в волосах различной текстуры. В тонких волосах молекулы меланина более тесно сгруппированы, поэтому такие волосы быстрее окрашиваются и могут выглядеть темнее (более насыщенными). Волосы со средней текстурой дают нормальную реакцию на окрашивание. Жесткие волосы имеют более толстый диаметр, и для их окрашивания может потребоваться больше времени (рис. 7-2).

  ПИГМЕНТ

  

  ТОЛСТЫЕ (ЖЕСТКИЕ) ВОЛОСЫ

  

  ВОЛОСЫ  СРЕДНЕЙ ТОЛЩИНЫ

  

  ТОНКИЕ  ВОЛОСЫ

  Рис. 4-2. Распределение молекул меланина в зависимости от текстуры волос

  Другим  важным аспектом, влияющим на окрашивание, является плотность роста или  густота волос. Плотность волос может варьировать от редких до густых волос. Для обеспечения равномерного покрытия головы красителем следует обязательно принимать во внимание плотность или густоту волос.

  Пористость  волос это их способность абсорбировать  жидкости. Пористые волосы быстрее окрашиваются, на них можно достигать большей насыщенности цвета, чем на менее пористых волосах. Существует три разных степени пористости волос:

  ·     Низкая пористость. Кутикула плотная; волосы влагостойкие, что означает, что влага или химические составы с трудом проникают в них и они требуют более продолжительной обработки.

  ·     Средняя пористость. Кутикула слегка приподнята; волосы нормальные, и для их окрашивания требуется средняя продолжительность обработки.

  ·     Высокая пористость. Кутикула сильно поднята; волосы сверхпористы и быстро окрашиваются, но так же быстро и блекнут.

  Для проведения теста на пористость следует  взять по одной пряди волос из четырех разных зон головы: на лицевой границе роста, на висках, с макушки и в задней части шеи. Прочно удерживая прядь одной рукой, большим и указательным пальцами другой руки провести по всей Пряди от кончиков до поверхности головы. Если волосы гладкие на ощупь, а кутикула плотная и твердая, волосы имеют низкую пористость. Если ощущается некоторая шероховатость, значит волосы имеют среднюю пористость. Если прядь волос очень шероховатая, сухая и ломкая, это означает, что волосы отличаются повышенной пористостью.

  Самым важным умением колориста (специалиста  по окрашиванию волос) является умение определять натуральный цвет волос клиента. Натуральная окраска волос может иметь множество оттенков — от черного и темно-каштанового до рыжего, от темно-русого до совсем светлого оттенка (как у блондинов). Цвет волос у каждого человека уникален; невозможно найти двух человек с совершенно одинаковым цветом волос.

  Как известно, в кортикальном слое присутствуют два типа меланина:

  •   эумеланин, придающий волосам черный и коричневый цвета;

  • феомеланин, который обнаруживается в рыжих волосах. Этот пигмент содержится в волосах у большинства брюнетов и людей с волосами очень темных оттенков. В волосах у блондинов содержатся небольшие количества феомеланина.

  Натуральный цвет волос является результатом  сочетания обоих типов меланича. Это называется смешанным меланином.

  Дополняющий пигмент это пигмент, лежащий  в основании натурального цвета волос, который необходимо принимать во внимание, подбирая подходящий краситель для волос. При осветлении натуральных волос мы обычно «обнажаем» дополняющмй пигмент. Окрашивание волос основано на процессе модифицирования этого пигмента с помощью красителей с целью создания нового пигмента (пигмента нового оттенка).

  2.6. Личные данные клиента

  Я работаю мастером в салоне «Каре», ко мне пришла стильная молодая девушка  лет 25, которой нравиться быть на виду у публики, и она любит, когда  на нее обращают внимание. Девушка  доверилась моему вкусу и я  ей посоветовала стрижку, которая подходит и для повседневной, так и для ночной жизни, т.к. она работает официанткой в ночном кафе.

  2.7. Общий вид стрижки

  

  Восток  мчится навстречу Западу порождая  захватывающий микс культуры и эклектичного дизайна Элита японской моды — Issey Miyake, Yoshi Ymamoto, Rei Kawakubo — проложили путь для молодых модельеров, создавая новый японский дизайн. Чистые линии и четкие образы лежат в основе прически и окраса предлагаемых в данной работе.

  2.8. Схема разработки стрижки

  Выделите  зону пробором от уха до уха через наивысшую точку головы Стригите волосы начиная с центрального вертикального пробора затылочной зоны оттягивая последующие пряди к ушным раковинам Продвигаясь вниз от теменное к затылочной зоне применяйте такую же технику отбора прядей у и стрижки на противоположной ложной стороне головы.

  

  Проверьте, чтобы не осталось лишнего объема в затылочной зоне. Затем оформите контур прически придавая более четкую форму.

  

  Далее работаете с фронтальной областью. Оттягиваете пряди в центрально теменной зоне к лицу под углом 45°. Стригите, сохраняя как можно больше объема. Последующие пряди стригите также по направлению к центру оставляя объем.

  Во  фронтальной зоне выполняйте стрижку  на сухих волосах. Выделите центральную  часть отделяя боковые пробором Задайте желаемую длину используя технику поинтинг.

  Особенности выделения прядей и техники стрижки  зависит от текстуры волос Вашего клиента. Определите, насколько густым (объемными) буду пряди используя  последовательную градуировку. Используя  технику пойитинг Вы добьетесь плавности линий и одновременно четкого контура.

  

  Стригите  челку по направлению к ушной  раковине и немного за нее Отчесывайте  все последующие пряди вниз и  стригите их ориентируясь на заданную длину челки Повторите то же самое  с противоположной стороны. На этом стрижка завершена.

 

  2.9. Схема разработки окраса

  Техника окрашивания очень простая и  вместе с тем крайне эффек тная которую по достоинству оценят как  парикмахеры так и клиенты  Естественный цвет волос клиентки.

  Краситель №1:60 мл Igora Royal 5-889 + 3 мл Igora Royal  6-888 в равных частях + Igora Oxigenta Lotion 6%

  Краситель №а 2: Igora Royal Fashion+ 100-99 в равных частях с Igora Oxigenta Lotion 12 %

  Краситель № 3: Igora Royal 5-89 в равных частях с Igora Oxigenta Lotion 6 %

  Сначала нанесите по всему контуру роста  волос  защитный крем для кожи Igora Skin Protekction Crème.

  Отделите  прядь в макушечно-теменной зоне и закрепите зажимами.

  Нанести краситель 1 на волосы от корней до кончиков

  Сразу после использования красителя  закроите эту зону фольгой и приступайте к окрашиванию ранее выделенной зоны.

  Нанесите краситель № 2 по всей длине волос чуть отступая от корней Расположите окрашенные пряди на предыдущую область окрашивания Время воздействия красителя 5 минут.

Информация о работе Современные методы окраски волос