История парикмахерского искусства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 16:59, реферат

Описание работы

Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. А почему бы и нет? - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………....3
2. Древний мир…………………………………………………………………………..4
3. Парикмахерское искусство Древнего Египта и Древнего востока ………………
4. Парикмахерское искусство Древней Греции…………………………………………
5. Парикмахерское искусство Древнего Рима………………………………………….
6. Стригли особыми серповидными бритвами………………………………………..
7. Средневековье и эпоха Возрождения………………………………………………..
8. XVI -XVII века
9. XVIII век
10. XIX век
11.XX

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 52.03 Кб (Скачать)

Содержание   

1.  Введение……………………………………………………………………………....3

2. Древний мир…………………………………………………………………………..4

3. Парикмахерское искусство Древнего Египта и Древнего востока ………………

4. Парикмахерское искусство Древней Греции…………………………………………

5. Парикмахерское искусство Древнего Рима………………………………………….

6. Стригли особыми серповидными бритвами………………………………………..

7. Средневековье и эпоха Возрождения………………………………………………..

8.  XVI -XVII века

9.  XVIII век

10. XIX век

11.XX

12.

13.

14.

15.

16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Я ученица 9А класса Чарикова Анна представляю реферат на тему: ”История Парикмахерского искусства” Парикмахерское искусство, одно из самых древних на земле. Его история насчитывает несколько тысяч лет. В 3-м тысячелетии до нашей эры старались украшать свою внешность прическами. Волосы определенной длины, уложенные особым образом, были отличительным признаком различных условий. По прическам можно было определить были ли служители культа, или землевладельцы, или ремесленники, рабы или свободные граждане, знать или бедный народ. Прически возникли намного раньше, чем возникла одежда. Изучая историю парикмахерского мастерства, можно заметить, что некоторые модели причесок повторяются через определенное время, только соответствующие направлению моды.

  Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. А почему бы и нет? - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.

Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью  от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое дефиле прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки... Вот так  или приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского  дела.

Формирование  прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий  и многих других факторов. Понятия  красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в  один период, позднее выглядело уродливым  и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным - стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.

Истоки  парикмахерского дела уходят в очень  далекие времена. Рассмотрим парикмахерское искусство в Древнем мире.

 

 

 

 

 

 

                                    

 

 

                                              Древний мир

Уже в первобытном  обществе человек вынужден был выполнять  простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал  над пламенем. Мужчины связывали  волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы. Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой. Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом. Египтяне уже делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность. Мужчины брили бороды бритвами из кремния или бронзы. Для ухода за волосами уже тогда были известны гребень, шпильки. Они были сделаны из дерева, слоновой кости. Раскопки показывают, что вавилоняне и ассирийцы тоже пользовались услугами парикмахера. Здесь встречаются первобытные формы нашей современной бритвы. Но только у древних греков многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья приобрели не только названия, но и истинный смысл парикмахерского искусства. В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица. В Греции были уже настоящие салоны, где производилась стрижка бороды и волос, а также обработка ногтей.От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы часто фигурировали златокудрые красавицы. Женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов, осветляли волосы толченым рисом и мукой. В большинстве случаев прическу делали из завитых волос, поэтому были усовершенствованы металлические стержни-щипцы (каламис). Они представляли собой круглый стержень, который нагревали на жаровне, затем на него накручивали пряди волос. Для придания волосам блеска их смазывали оливковым маслом. В готовой прическе для ароматизации прядей прятали конусообразные пакетики с пахучей эссенцией их экстракта жасмина и козьего жира. У древних римлян, так же как и древних греков, парикмахерское искусство пользовалось особым вниманием. Достаточно долго там господствовал греческий стиль, пока не выработался собственный. Римские патриции много часов проводили за прической. Рабы – тонсоресс квалифицированно осуществляли различные работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли прически горячей завивкой металлическими стержнями, делали и «мокрую» холодную укладку с клейкими составами.

 

 

 

 

   Парикмахерское искусство Древнего Египта и Древнего востока .

 

Египтяне в  древности носили парики; тщательно  заплетенные в косички, пряди  волос были подстрижены на одном  уровне, ниже ушей, челка или косички  убирались назад, укреплялись на голове с помощью обручей или  диадем, применяли гребни и заколки. Парики из дорогостоящих материалов были достижением жрецов и представителей господствующих классов. Модный цвет –  темно-коричневый или черный. Красители  применялись растительные.

Мужчины брили  бороду бронзовыми или каменными  приспособлениями; носили длинные волосы, зачесанные назад. На лбу укладывали их в спиральные локоны, а около  ушей и шеи – в кольца.

 

                    Парикмахерское искусство Древней Греции.

 

В Древней  Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Слово «косметика» в переводе с греческого означает «искусство украшать». Прически выполнялись искусно: женщинам и мужчинам применялись различные методы прядей волос и завивок на железные стержни, которые назывались каламисами. Прически делались долго, т.к. были сложны в исполнении, при этом пользовались ароматизированными порошками с оттеночным эффектом. Женщины стремились иметь пепельные или золотистые волосы. Волосы гречанок искусно убирались в узлы на затылке и украшались лентами, диадемами, бусами.

 

                    Парикмахерское искусство Древнего Рима.

 

В Риме высоко ценились светлые волосы и светлые  парики. В моде была крутая завивка, которая еще и начесывалась. Было изобретено средство для изменения  цвета волос: из темного - в светлый. Секрет изготовления не сохранился.

Мужчины носили аккуратные стрижки, брили бороду и усы.

 

 

 

 

 

Стригли особыми серповидными бритвами.

С приходом моды на бритые мужские лица парикмахеры  стали применять кроме серповидных  бритв из меди горячие компрессы  – прикладываемые к коже сильно нагретые льняные полотенца. Рабыня, которая проводила окончательную укладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.

В Древнем  Риме существовали так называемые косметы - рабы, украшающие тело и лицо. Так как в моде была сильная бледность, то женщины белили себе лица и руки толчёным мелом. Для подводки век пользовались сажей или сурьмой. Губы подкрашивали и румянили щёки отстоем красного вина или растительной краской, называемой фукус.

В Китае и  Японии для того, чтобы прическа была более устойчива, под волосяные  пряди мастера подкладывали картонные  подпорки, бархатные валики, подушки, они придавали прическе объемность. А для долгой сохранности прически волосы смазывали клейким составом, смолами или белками яиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

                          Средневековье и эпоха Возрождения

Хорошо известно, что в ранней Средневековой Европе поиски в области моды и прически считались греховными, все плотское считалось «от дьявола» и изгонялось — в том числе, разумеется, и  косметика. Женщины скрывали волосы под накидкой, сложные прически стали  не нужны.

Расчески в  это время делались из дерева или  слоновой кости, в некоторых случаях  из золота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в это время появились щетки  из свиной щетины и из ежовых игл. И, тем не менее, именно в эту эпоху инквизиции и религиозных войн в складывающихся городах ремесленники объединялись в цехи.

Цирюльники[1] и брадобреи боролись за положение  в обществе. Известно, что уже  в Древней Италии было развито  производство и сбыт косметики и  парфюмерии, и центром его был  город Капуя близ Неаполя. Там изготовлялись благовония, эссенции, притирания, гримировальные средства, помады.

Кроме бритья и стрижки, средневековые парикмахеры, которых называли банщиками, оказывали  жителям городов и иные услуги гигиенического характера. Их цеховым  гербом была медная мисочка для взбивания  мыльной пены, которую также использовали как гонг для подачи сигнала об открытии бани. Таким образом посетители узнавали, что вода для купания уже достаточно горячая.

Кроме банщиков, в средневековых городах существовали цехи цирюльников, или брадобреев, которые  позднее объединились с банщиками. Цирюльники предлагали и медицинские  услуги: ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы —  по этой причине они охотно называли себя хирургами.

В эпоху Возрождения  лавочки цирюльников росли в  городах как грибы после дождя.

В начале XV века цех банщиков и цирюльников получил право иметь оружие и знамя с цеховой эмблемой — изображением сороки. Членам цеха дозволялось носить повязку с вышитым на ней гербом как знак цеховой принадлежности, при случае его можно было использовать для пережимания артерий.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   XVI -XVII века

 

В эпоху Барокко, следуя введенной безволосым Генрихом III моде на парики, их стали носить по всей Европе, что способствовало развитию парикового дела. В начале XVII века Эрвэй, мастер по изготовлению фальшивых волос, изобрел парик-аллонж, т.е. парик с длинными локонами.

Из Франции  этот вид парика распространился  по всему миру. Из «Берлинской хроники» видно, что в 1674 г. в Берлине поселились три французских мастера парикового ремесла, а в 1716 г. упоминается о  париковом цехе. Рабочие, занимавшиеся обработкой волос, назывались французским  словом «постижер»[2].

Еще большего взлета достигло парикмахерское искусство в первой половине XVII века, во времена абсолютизма во Франции.

Королевские лейб-парикмахеры создавали невероятное число моделей замысловатых причесок, которые должны были, по замыслу их авторов, подчеркивать величие придворных и членов королевской семьи. Каждый уважающий себя придворный парикмахер был обязан иметь под рукой специальные расчески для королевских париков с двойным рядом зубцов и специальным футляром.

Здесь, как  и в античном мире, ценились парики. Мода на них продолжалась долго —  вплоть до французской буржуазной революции 1789 г., когда была сметена не только сама королевская власть, но и всевозможные атрибуты этой власти: вне закона объявили и пудреный парик. Ношение его  грозило владельцу судебной расправой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  XVIII век

В 60-70гг. XVIII века прически представляют собой целые  волосяные сооружения в пол метра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куаферами[3] в течение нескольких часов.

В Париже специально готовили куаферов в академии парикмахерского  искусства, созданной куафером короля Людовика XV – мэтром Легро. В это время появляются все новые прически как результат соперничества куаферов между собой.

В 1780 г. куафер Леонар придумал для королевы Марии-Антуанетты сложную прическу, украшенную волнами шифона, перьями драгоценностями. Для того чтобы ее выполнить, нужно было прибегнуть к помощи каркаса. Опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья.

На такие  высокие прически использовали до десятка  шиньонов. Прикрепляли их по поясам, на которые разделялась вся прическа. Часто каркасы заполняли батистовыми  платочками или тонкой бумагой, чтобы  особенно не утяжелять прическу.Оживление театральных представлений привело к побочной специальности по изготовлению театральных париков[4].

Демократизации  моды, упрощению видов причесок способствовала французская буржуазная революция 1789 года, которая сгладила сословные  различия, но не устранила их окончательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

XIX век

В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы  Евгении Гуго изобрел специальный  способ вытравливать волосы с помощью  перекиси водорода. Вскоре в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.

Последовали годы развития капитализма, шедшего  рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество, завивка; все это  так подействовало на парикмахерское ремесло, что наступила переоценка машинной работы, а искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое значение.

Информация о работе История парикмахерского искусства