Использование игровых методов проведения занятий по предмету "Декоративная косметика и визаж"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы разработать сценарий деловой игры.
Задачи:
1. Рассмотреть педагогические технологии;
2. Изучить игровые технологии;
3. Изучить понятие педагогические технологии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ 5
1.1.Понятие педагогической технологии 5
1.2.Классификация педагогических технологий. 7
1.3.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. 14
2. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 16
2.1. Игровые технологии. 16
2.2. Классификация игр. 19
2.3. Деловая игра. 21
3.РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДЕЛОВЫЙ ИГРЫ ПО ТЕМЕ "ЭКСПЕРТ В ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИИ ЛИЦА". 26
3.1.Сценарий деловой игры "Эксперт в области коррекции лица" по дисциплине "Декоративная косметика и Визаж" 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 30

Работа содержит 1 файл

курсач новый.docx

— 63.30 Кб (Скачать)
  1. По дидактическим целям и сфере применения можно выделить игры, используемые:
  • для создания проблемной  ситуации, обеспечивающей мотивацию и целеполагание студентов при изучении нового материала
  • для организации исследовательской работы студентов (например, для   разработки идей и основных аспектов курсового проекта);
  • обеспечивающие систематизацию и обобщение изученного учебного материала на основе его применения в конкретной производственной ситуации;
  • контрольные ДИ, направленные на проверку уровня усвоения учебного материала, установление степени  готовности  студентов к профессиональной деятельности – «творческий зачет», «творческий экзамен» в виде деловой игры, в процессе которой студенты моделируют ситуации профессиональной деятельности, требующие комплексного применения и творческого использования усвоенных ЗУН и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
  1. РАЗРАБОТКА  СЦЕНАРИЯ ДЕЛОВЫЙ  ИГРЫ ПО ТЕМЕ "ЭКСПЕРТ  В ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИИ  ЛИЦА"

         3.1Сценарий деловой игры «Эксперт в области коррекции лица» по дисциплине  «Декоративная косметика и визаж».

                    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ.

             ЭТАП 1. Ознакомление студентов с исходной информацией.

  1. Изложение преподавателем исходной информации, совместное определение  задач игры и учебных задач.
  2. Распределение ролей.

             ЭТАП 2. Подготовка студентов к игре.

  1. Анализ исходной информации.
  2. Изучение специальной литературы.
  3. Подготовка к выполнению ролевых функций.

              ЭТАП 3. Проведение игры.

  1. Выполнение участниками ролевых функций.
  2. Управление процедурой.

     ЭТАП 4. Подведение итогов.

  1. Анализ результатов игры студентами.
  2. Подведение итогов преподавателем.

     Цели  игры:

  1. Закрепить пройденный материал по теме «Коррекция лица»;
  2. Выявить самых старательных студентов – «Экспертов» и отметить их работу  оценками;
  3. Заинтересовать студентов игрой.

     Заранее подготовить необходимые материалы:

  1. В группе, обучающихся по специальности «косметика и визажное искусство» 10 студентов, поэтому необходимо приготовить 10  рисунков различных форм и элементов лица, требующих коррекцию (пример: квадратное лицо, глаза с нависшим веком, треугольное лицо , опущенные уголки глаз, и т.д. см. приложение №1).
  2. Цветные карандаши.

     Сценарий.

  1. Ознакомление студентов с исходной информацией.
    1. Ознакомить учащихся с темой игры «Эксперт коррекции формы и элементов лица ». Настоящих «экспертов» выберут в конце игры, педагог вместе со студентами. Эта игра должна помочь закрепить знания по ранее пройденным темам из цикла «Коррекция лица», а так же развить коммуникативную функцию у студентов. Студенты научатся не только правилам выполнения коррекции лица, но и употреблению профессиональных терминов, защите своей работы, приобретут уверенность в себе и своих знаниях, а так же попытаются научиться распознавать ошибки и принимать критику со стороны не только педагога, но и «коллег» по аудитории.
    2. Суть игры заключается в том, чтобы студенты смогли «побороться» за звание «эксперта в области коррекции лица».
    3. Раздать картинки с лицами и цветные карандаши. Цель всех студентов, цветными карандашами показать, как проводится коррекция на попавшемся варианте, а потом произвести устный отчёт о проделанной работе, а так же защитить свою работу.
  2. Подготовка студентов к игре.
    1. После раздачи вариантов, студентам разрешается пользоваться учебником, до начала работы.
  3. Проведение игры.
    1. После того, как студенты будут готовы, даётся старт, на выполнение коррекции. Игра началась, педагог теперь занимает позицию наблюдателя.
    2. После того, как первый студент справился с заданием, он как «эксперт» выходит к доске, вместе со своей работой. Как «эксперт», он должен доказать, что он правильно выполнил коррекцию. Таким же образом, по очереди поступают все остальные студенты.
    3. Во время отчёта одного из «экспертов» все остальные могут доделывать работу, слушать выступающего, задавать вопросы, вносить поправки и т.д. Все желающие на этом этапе игры принимают активную работу в обсуждении.
  4. Подведение итогов.
    1. После того, как все «эксперты» выступят, переходим к обсуждению, кто же всё-таки достоин звания «эксперта в области коррекции лица». Кто правильно выполнил свою работу и смог доказать это.
    2. На данном этапе, студенты имеют возможность высказать своё мнение о работе друг друга, поддержать или же наоборот критично высказаться в сторону той или иной работы.
    3. Педагог в это время занимается наблюдением и анализом.
    4. Педагог подводит итоги игры и награждает учащихся оценками. Те, кто справился с заданием, достойно защитил его и не дал другим раскритиковать свою работу, будут признаны настоящими «экспертами» и получат оценки «отлично», а так же возможность уйти домой без домашнего задания, те кто справился немного хуже, получают оценку «хорошо» и тоже освобождаются от домашнего задания. Те, кто совсем не справился и не принимал активного участия в ходе игры не получают никакой оценки и выполняют домашнее задание по теме игры.

     Игра  завершена. 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         В своей курсовой работе, я  научилась применять игровые методы в обучении. Для чего поставила цели и задачи по изучению педагогических технологий в целом, и изучению самих игровых технологий. На основе собранной мной информации, после изучения и анализа, я разработала сценарий деловой игры по дисциплине  профессионального цикла «Декоративная косметика и Визажное искусство» под названием «Эксперт в области коррекции лица».

     Таким образом, я справилась с поставленными задачами, и добилась поставленной цели. Хочу отметить, что в процессе работы узнала много нового и интересного про игры, их разновидность, направленность, пользу, влияние на студентов и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
  2. Под ред. Кукушкина В.С. Педагогические технологии- Ростов н/Д.      2002.
  1. Никитина  Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности. – М.: «Мастерство», 2002.

    Приложение  А

      Задания для дидактической  игры «Эксперт  в области коррекции  лица».

Информация о работе Использование игровых методов проведения занятий по предмету "Декоративная косметика и визаж"