Характеристика ассортимента средств по уходу за кожей

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Трудно представить себе жизнь современного человека без использования косметических товаров. Косметические средства не имеют пола и возраста, ими пользуются и новорожденные дети, и пенсионеры, и мужчины, и женщины и все-все слои общества. Ассортимент косметических средств широк и разнообразен. Разнообразны также и производители косметических средств.

Содержание

Введение_________________________________________________________2

Глава.1 Потребительские свойства косметических товаров_______________4
1.1 Факторы, формирующие ассортимент, качество и конкурентоспособность косметических товаров________________________8
1.2 Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров__________________________________________________________14
Глава.2 Основные принципы ухода за кожей__________________________36
2.1 Тонизирующие средства и их назначение______________________37
2.2 Воски и структурообразующие вещества______________________38
Глава 3. Направления совершенствования ассортимента косметических товаров, реализуемых в Парфюмерно-косметической фабрике «РОЗА»____40
3.1 Парфюмерно-косметическая фабрика «РОЗА»__________________43
3.2 Производственная деятельность компании_____________________45
Заключение______________________________________________________49
Список использованной литературы_________________________________50

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 76.51 Кб (Скачать)

     Надёжность  туалетного мыла определяется сохраняемостью их свойств. Гарантийный срок хранения туалетного мыла по ГОСТу 28546 – 90 – 6 месяцев  со дня выработки. Ведущие предприятия  «Свобода», «Невская косметика» определяет срок годности, т.е. сохраняемость качества выпускаемых ими мыл до 2 лет, а  зарубежные фирмы – до 3 лет. 

     1.1 Факторы, формирующие ассортимент, качество и конкурентоспособность косметических товаров 

     Основными факторами, формирующими качество, ассортимент  и конкурентоспособность косметических  товаров являются:

     планирование  и разработка состава косметического средства.

     сырьё.

     технология  производства.

     Планирование  и разработка состава косметических  средств предполагает прежде всего  установление определённых, в том  числе новых, требований к качеству косметического средства. Эти требования могут быть установлены на основе маркетинговых исследований рынка косметики и научных разработок, проводимых на фирме-изготовителе. Успех будущей продукции на рынке и обеспечение его качества во многом обусловлены этим фактором. Изучение рынка предполагает прежде всего анализ уже имеющейся продукции – её назначения, действия, рецептурного состава. Особенность косметических товаров заключается в том, что запросы потребителей в части их ассортимента и качества часто формируются изготовителями товаров. Потребителю трудно определить, какое косметическое средство, с какими свойствами ему требуется. Поэтому определение самими разработчиками требований к создаваемому косметическому средству – основа его успеха. Изучение полного жизненного цикла косметического товара позволяет правильно определить его качественные характеристики путём научных разработок создать необходимое средство.

     Основным  сырьём, используемым для производства косметических товаров являются: жиры и масла, воски, жирные кислоты, твёрдые и жидкие нефтепродукты, а также настои лекарственных  растений, загущающие средства.

     Жиры  и масла широко применяются в  косметике. Наибольшее распространение  имеет гидрированный кашалотовый  саломас. Важное значение имеют жироподобные вещества: керамиды и фосфолипиды. Они синтезируются из растительного сырья, придают коже упругость, оказывают тонизирующий эффект.

     Из  масел широкое применение получили косточковые масла (миндальное, абрикосовое, персиковое), кукурузное, касторовое и  др. Кроме жидких растительных масел  используют и твёрдые (кокосовые), в  основном для изготовления кремов для  бритья, мыла.

     Воски – это продукты жизнедеятельности  животных и растительных организмов. К животным воскам относятся пчелиный, ланолин и спермацет.

     Нефтепродукты – применяют главным образом  церезин, парафин, вазелин и парфюмерное  масло.

     Настои  лекарственных растений – ромашки, зверобоя, алоэ, календулы, чистотела  и других также входят в состав косметических изделий. Они содержат гормоны, сахара, бальзамы и прочие вещества, которые стимулируют процесс  обмена в коже, предохраняя кожу от увядания.

     Загущающие  средства – трагакант, агар-агар, желатин  применяют для загущения кремов, желе: агар-агар – получают из желатинированного  отвара беломорских и дальневосточных  водорослей; трагакант – камедь, вытекающая из надрезов на стволе и  корнях различных видов кустарников; желатин – высшие сорта животного  клея.

     Также в производстве косметических товаров  применяются эфирные масла, смолы, полисахариды, дубильные вещества, кислоты, щёлочи, витамины.

     Эфирные масла оказывают психологическое  воздействие, позволяют снять усталость, депрессию, улучшить память, нормализовать  сон.

     Смолы – сложные смеси различных  органических соединений. Большое количество смол содержат тропические растения, хвойные деревья, почки берёз. В  основном смолы оказывают выраженное бактерицидное и антигнилостное действие.

     Полисахариды  – углеводные растительные полимеры, состоящие из сахаров в различном  сочетании. Они являются строительным материалом для клеток и тканей.

     Дубильные вещества – используют как противовоспалительное, вяжущее, кровоостанавливающее, бактерицидное  средство.

     В состав отдельных кремов входят борная, лимонная и другие кислоты, обладающие отбеливающими и дезинфицирующими свойствами, сокращающие поры.

     Щёлочи  – применяются главным образом  бура, питьевая сода и аммиак. Бура идёт на изготовление эмульсий из жиров, жирных кислот и восков. Питьевая сода применяется при производстве ряда мыльных порошков, зубных паст и др. Аммиак применяется для производства кремов и мыла.

     Витамины  – это биогенные стимуляторы, играющие большую роль в нормальной жизнедеятельности организма. В  косметике применяются в основном витамины А, D, Е, F. Витамины входят в состав многих косметических изделий.

     В последнее время в сырьевой базе косметических товаров появилось  три вида нового сырья: вещества, связывающие  влагу; новые активные вещества; солнцезащитные фильтры.

     Вещества, связывающие влагу. Накопление и  сохранение влаги – одно из самых  важных условий сохранения кожи упругой  и эластичной. Способность рогового слоя к накоплению влаги часто  характеризуется содержанием «естественного фактора увлажнения». С возрастом  его содержание сильно снижается. В  косметические средства стали вводить  специальные компоненты, обладающие влагоудерживающей способностью. Таким  действием обладает гиалуроновая кислота, которая образует эластичную плёнку, ограничивающую испарение влаги. Широко используются натуральные водосвязывающие  вещества – вытяжки из водорослей, протеины шёлка. Эти компоненты вводятся в дорогие косметические средства.

     Последним словом косметологии в области веществ, связывающих влагу, являются галасферы  – высококонцентрированные, видимые  невооружённым взглядом накопители активных веществ. При нанесении  на кожу галасферы делятся на множество  активных частиц, быстро и равномерно распределяясь по поверхности кожи и передавая ей влагу. По эффективности действия натуральным веществам не уступают водонакапливающие вещества, созданные в лабораторных условиях.

     В отечественной промышленности используется более дешёвый способ увлажнения – традиционный увлажнитель –  глицерин. Реже применяют сложные алкоголи – пропиленгликоль, сорбитол.

     Новые активные вещества. Основная функция  этих веществ – повышение тонуса кожи, а также улучшение её водного  баланса, активизация кровоснабжения, химическое отшелушивание верхнего рогового слоя эпидермиса, успокаивающая  функция и др.

     В последнее время на рынке продукции  для ухода за увядающей кожей (лифтинг-кремы) особую популярность приобрели  фруктовые кислоты. Содержание их в составе косметических средств может колебаться от 5 до 35%. Они растворяют в коже вещества, скрепляющие ороговевшие клетки, и вызывают быстрое отшелушивание рогового слоя. Кожа становится свежей, гладкой. При длительном воздействии препаратов разглаживаются мелкие морщины, осветляются пигментные пятна, кожа лучше удерживает воду, становится упругой, эластичной.

     К активным веществам относятся также  экстрактивные вещества (ментол, пантенол, кофеин, аллантоил, бетаин и др.) и  антиоксиданты (уловители свободных  радикалов, которые ускоряют процесс  увядания кожи). Хорошими антиоксидантами  являются витамин Е, провитамин А  и витамин С.

     Заметное  место среди активных веществ  занимают минеральные вещества и  субстанции, их содержащие, - мумие, глины, грязи, ил со дна болот, морей, морская  соль.

     Одно  из заметных открытий в области косметологии – это липосомы – носители активных веществ. Липосомную структуру придают  крему с помощью особой технологии. Липосом представляет собой полый  шарик с жиросодержащей двойной  оболочкой и водной фазой в  центре, которая содержит активные вещества. Их функция – проникать между роговым и клеточным слоями эпидермиса, для передачи живым клеткам ценных активных веществ. Существуют различные разновидности липосом: гидросомы (водные тела), ноктосомы (ночные тела) и др. Последним открытием в этой области явились наночастицы (наносферы), которые содержат липидное ядро, способное вбирать в себя масла и жирорастворимые витамины А и Е.

     Солнцезащитные  фильтры – вещества, которые нашли  широкое применение в связи с  ростом раковых заболеваний кожи. Их стали вводить не только в специальные  средства для защиты от солнечных  лучей, но и в обычные дневные  кремы, декоративную косметику.

     Технология  производства. Процесс изготовления косметических изделий довольно сложен. Обычно в их состав входит более 10 различных компонентов, которые  должны быть совместимыми. Количество их строго сбалансировано, так как  готовое изделие должно быть устойчивым в широком интервале температур при хранении.

     В процессе косметического производства сырьё подвергают самым различным  воздействиям в зависимости от вида косметики: измельчают, нагревают, расплавляют, фильтруют, эмульгируют, охлаждают, кристаллизуют  и т.д. Всё это часто сопровождается процессами, связанными с переходом  веществ из одной фазы в другую или с образованием новых продуктов.

     В зависимости от закономерностей, характеризующих  протекание процессов, их можно разделить  на следующие группы:

     Механические  – применяют при переработке  твёрдых и других сырьевых материалов (измельчение, дозирование, просеивание, перемешивание). Для измельчения  компонентов используют вибрационные, ультразвуковые установки, позволяющие  получать тонкоизмельчённые продукты.

     Гидромеханические – используются при переработке  жидкостей и неоднородных систем (суспензий, эмульсий). К гидромеханическим  процессам относятся перемешивание, фильтрование, разделение неоднородных систем. Для создания эмульсий высокого качества на ряде предприятий используются гомогенизаторы, позволяющие смешивать  компоненты в однородную массу для  создания устойчивой эмульсии. Наиболее прогрессивным методом получения эмульсий является ультразвуковой, позволяющий получить тонкие взвеси.

     Тепловые  – нагревание, плавление, испарение, охлаждение, затвердевание.

     Массообменные – заключаются в переходе вещества из одной фазы в другую в процессе диффузии, растворения твёрдых веществ, кристаллизации, экстракции.

     Новым в косметологии является метод –  ферментация. Микроорганизмы растут и  размножаются в больших котлах-ферментаторах  в специальной питательной среде. Они производят разнообразные продукты обмена, в том числе и ценные, например, гиалуроновую кислоту, без  которой кожа человека становится сухой, вялой. Добывают её сложным способом в ограниченном количестве из соединительной ткани животных и из человеческой пуповины. Сейчас в Японии и других странах эту кислоту производят мутационные штаммы бактерий. Другие продукты ферментации – гамма-линолевая  кислота и полисахарид, хорошо увлажняют  кожу.

     Ещё один метод – использование клеточных  культур. Вместо микроорганизмов применяют  клеточный растительный, животный, человеческий материал. Таким способом производят терминальный планктон, в  косметике ценится его способность  питать, увлажнять, регенерировать кожу. 

     1.2 Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров 

     Ассортимент косметических товаров широк  и разнообразен. Его классификация  представлена на рисунке 2.

     В группу средств для ухода за кожей входят кремы, лосьоны, пудра.

     Кремы – мазеобразные или жидкие ароматизированные  продукты, имеющие приятный вид и  запах.

     Кремы классифицируют по следующим признакам:

     по  консистенции: густые (мазеобразные) и  жидкие (92% воды);

     по  назначению;

Информация о работе Характеристика ассортимента средств по уходу за кожей