Анализ дохода и прибыли предприятия общественного питания кафе « Татьяна»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
- рассмотреть прибыль предприятия общественного питания, определить ее сущность и источники формирования,
-определить экономическую природу прибыли, ее вид,
-рассмотреть распределение и использование прибыли на предприятиях общественного питания,
-проанализировать прибыль и рентабельность предприятия общественного питания на кафе «Татьяна»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
1.Доходы предприятия общественного питания и факторы их определяющие
1.1 Доход предприятия общественного питания, его сущность и значение…...5
. 1.2 Состав и источники формирования доходов в общественном питании….7 2 Прибыль предприятия общественного питания, ее сущность и формирование.
2.1 Экономическая природа прибыли, ее виды………………………………..10
2.2 Распределение и использование прибыли…………………………………16
2.3 Рентабельность прибыли………………………………………………........19
3. Анализ дохода и прибыли предприятия общественного питания кафе « Татьяна»
3.1 Характеристика предприятия общественного питания кафе « Татьяна»..22
3.2 Анализ дохода и прибыли предприятия общественного питания кафе «Татьяна»…………………………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 87.18 Кб (Скачать)

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………………..3

1.Доходы  предприятия общественного питания и факторы их определяющие

    1.1 Доход  предприятия общественного питания,  его сущность и значение…...5

.              1.2 Состав и источники формирования доходов в общественном  питании….7                2 Прибыль предприятия общественного питания, ее сущность и формирование.            

     2.1 Экономическая природа прибыли, ее виды………………………………..10

              2.2 Распределение и использование прибыли…………………………………16

              2.3 Рентабельность прибыли………………………………………………........19

3. Анализ дохода  и прибыли предприятия общественного  питания кафе « Татьяна»

              3.1 Характеристика предприятия общественного питания кафе « Татьяна»..22

              3.2 Анализ дохода и прибыли предприятия общественного питания кафе        «Татьяна»…………………………………………………………………………………..23

Список использованной литературы…………………………………………………….28

Заключение……………………………………………………………………………...…29 
Введение

   Доход – один из основных финансовых показателей  плана и оценки хозяйственной  деятельности предприятий. За счет прибыли  осуществляются финансирование мероприятий  по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда  оплаты труда их работников. Прибыль выступает непосредственной целью хозяйственной деятельности и всех субъектов рыночной экономики, занятых предпринимательством. Несмотря на то, что эта категория является объектом экономической теории и занимает основополагающую роль в рыночной экономике, вот уже в течение ряда столетий не смолкают споры о ее сущности и формах.

   Получение прибыли – непременное условие  и цель предпринимательства любой  хозяйственной структуры. Прибылью (рентабельности ) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль главный источник финансирования экономического и социального развития, прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов финансовых вложений.

   Актуальность  данной работы заключается в том, что с переходом экономики  государства на основы рыночного  хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели  и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Цель данной курсовой работы заключается в изучении доходов предприятия общественного питания и факторов их определяющих, а также в определении его сущности,  значения, состава и источников формирования доходов.

   Исходя  из поставленной цели, определены следующие  задачи:

- рассмотреть прибыль предприятия общественного питания, определить ее сущность и источники формирования,

-определить экономическую  природу  прибыли, ее вид,

-рассмотреть распределение и использование прибыли на предприятиях общественного питания,

-проанализировать прибыль и рентабельность предприятия общественного питания на кафе «Татьяна»

       Объектом  исследования является кафе ресторанного типа «Татьяна»,  исследование которого осуществляется за счет анализа. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1.Доходы  предприятия общественного  питания и факторы  их определяющие.

1.1Доход  предприятия общественного  питания, его сущность  и значение

   Предприятие питания за оказываемые им услуги по производству, реализации и организации  потребления взимает плату, которую  можно назвать ценой услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных сырья и  товаров, а также наценка на продукцию  общественного питания. Поэтому  валовой доход предприятия питания  можно представить как сумму  надбавок и наценок на реализуемую  продукцию. Доход предприятия общественного питания зависит от двух составляющих: цены и затрат. Цена есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Она выравнивается автоматически. Иное дело затраты - их величина зависит  от объема потребляемых трудовых, материальных ресурсов, уровня техники, технической организации производства и труда.

   Доход - экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая  в случае возможности ее оценки в  той мере, в которой такую выгоду можно оценить. Доходами организации  признается увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы приводят к увеличению прибыли и капитала собственника только за счет прибыли, остающейся в распоряжении собственника и переданной экономическому субъекту для расширения деятельности и решения  социальных проблем. Деятельность хозяйствующего субъекта направлена на поддержание капитала собственника и его приумножение. Это достигается безубыточными финансовыми результатами и присоединением части полученной прибыли к капиталу собственника (реинвестирование).

   Основным  доходом для торговой организации  является доход от реализации, представляющий собой сумму торговых надбавок и  торговых скидок, приходящихся на реализованные  товары. Следовательно, по источникам образования различают доход, полученный за счет торговых надбавок, и доход, полученный за счет торговых скидок.

   Роль  и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в следующем: валовой доход является источником формирования прибыли; за счет валового дохода возмещаются издержки производства и обращения; валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных средств; за счет валового дохода формируются различные бюджетные и внебюджетные фонды (сбор на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налога пользователей автодорог и сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда); за счет валового дохода предприятия питания уплачивают акцизы и таким образом участвуют в формировании бюджета страны. Валовой доход предприятия питания измеряется в абсолютных и относительных величинах. В абсолютных величинах валовой доход характеризуется суммой, выраженной в денежных единицах, в относительных величинах - уровнем. Уровень валового дохода (Ув. д) рассчитывается как отношение суммы валового дохода к валовому товарообороту, выраженное в процентах:

   
                                          (1)

                                                                                                         

   На  предприятиях питания рекомендуется  исчислять валовой доход по продукции  собственного производства и покупным товарам. Расчет уровня валового дохода по продукции собственного производства рекомендуется производить по формуле:

 
                                     (2)                                              
 

Уровень валового дохода по покупным товарам  можно рассчитать следующим образом:                                            

 
                                         (3)    

   Как известно, за счет валового дохода предприятия  питания уплачивают целевые сборы  и платежи. В связи с этим необходимо определять и оценивать валовой  доход, остающийся в распоряжении предприятия, или чистый валовой доход. Его  величину можно определить так: 

  ЧВД= ВД - ЦС                                           (4)  

         Чтобы найти уровень чистого  валового дохода, следует его  сумму разделить на валовой  товарооборот и умножить на 100:

  Уч. в. д. =ЧВД/Т*100                                           (5)

1.2 Состав и  источники  формирования доходов в общественном питании.

   Одним из источников валового дохода предприятий  питания является торговая надбавка. Ее величина должна покрыть величину издержек обращения предприятий  питания. Торговые надбавки устанавливаются  в процентах к оптовой свободно-отпускной  цене. Механизм формирования торговых надбавок предусматривает их регулирование  исполнительными органами власти.

   Предприятия питания самостоятельно рассчитывают торговую надбавку (но не выше предельного  размера) исходя из издержек, установленных  налогов и неналоговых платежей и прибыли. При определении размера  средней торговой надбавки рекомендуется  использовать следующую формулу:

  Тн = ИО + К + Р + Н + СО                                           (6)

   Другим  важным элементом валового дохода предприятия  питания является наценка на продукцию  собственного производства и покупные товары. Размер наценок зависит от категории предприятия, места и  времени реализации собственной  продукции и покупных товаров. Наценка  на продукцию общественного питания  предназначена для покрытия издержек производства предприятия. Она устанавливается  в % к розничной цене. По размеру наценок предприятия питания делятся на шесть категорий: супер-люкс, люкс, высшую, первую, вторую и третью.

   Самый высокий уровень наценок на предприятиях категории люкс, самый низкий - на предприятиях третьей наценочной категории. Предприятия питания определяют наценку на продукцию собственного производства и покупные товары самостоятельно, но ее величина не должна превышать  предельные размеры, устанавливаемые  исполкомами.

   Доходы  как экономическая категория  находят свое практическое применение в конкретном показателе торговой деятельности. Показатель дохода исчисляется в  абсолютном и относительном размерах. Показатели динамики доходов во многом зависят от деятельности торговых организаций. К таким факторам можно отнести изменение структуры товарооборота, звенности товародвижения, постановку правовой и коммерческой работы, полноту получения торговых надбавок и скидок и др. Доходность торговли изменяется и под влиянием экономических условий, не зависящих от работы организаций. К ним следует отнести изменение размера торговых надбавок и скидок, порядка и размера их формирования, размера возмещения отдельных расходов и т.д.

   Еще имеются и такие понятия, как  средний  и предельный доходы. Каждый из них играет свою роль в управлении финансово – хозяйственной деятельностью  предприятия общественного питания. Валовой доход (выручка), получаемый предприятием от реализации товара, определяется как произведение рыночной цены на количество проданных единиц:   

  Bp =Pq                                           (7)

   Из  формулы следует, что величина валового дохода зависит от уровня продажной  цены (P) и количества проданных товаров (q).В свою очередь ,количество проданных товаров (величина спроса)будет зависеть от уровня цены. Это зависимость может быть эластичной, неэластичной и единичной, причем каждой из зависимостей соответствует определенный коэффициент эластичности: в первом случае он больше единице, во втором – меньше, в третьем равен.

Информация о работе Анализ дохода и прибыли предприятия общественного питания кафе « Татьяна»