Замена колонн эстакад способом переопирания на временные опоры

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Реконструкция зданий - проведение строительных работ в целях изменения существующих технико-экономических показателей объекта и повышения эффективности его использования, предусматривающих: реорганизацию объекта, изменение габаритов и технических показателей, капитальное строительство, пристройки, надстройки, разборка и усиление несущих конструкций, переоборудование чердачного помещения под мансарду, строительство и реконструкцию инженерных систем и коммуникаций

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Задание на проектирование и исходные данные………………………….……4
2. Классификация способов замены железобетонных конструкций………….5
3. Классификация способов замены колонн……………………….…………….9
4. Выбор и обоснование методов производства работ по замене колонны для повышения долговечности здания………………………………………………12
5. Определение необходимого состава технологических процессов и операций при замене…………………………………………………………………………15
6. Ведомость объемов реконструктивных работ………………………………..16
7. Выбор необходимого оборудования, средств малой механизации и инструментов для производства работ………………………………………….17
8. Описание технологии производства работ в условиях реконструкции……17
9. Производственная калькуляция………………..……………………………..19
10.Технико – экономические показатели……………………………………….21
11. Календарный план производства работ………………..…………………...22
12. Технологические схемы производства работ……………………………….23
13. Техника безопасности в условиях реконструкции…………………………27
Список литературы…………………………………………………………….…28

Работа содержит 1 файл

Симонова.docx

— 1.29 Мб (Скачать)

Во время перерывов  в работе не допускается оставлять  поднятые элементы конструкций и  оборудования на весу.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1) Реконструкция промышленных предприятий: Справочник строителя. В 2 т. / Под ред. В.Д.Топчия. Р.А. Гребенника. – М.: Стройиздат, 1990. – Т2. – 619 с.

    2) Кочерженко В.В. Технология реконструкции зданий и сооружений./ В. В. Кочерженко, В. М. Лебедев.: Учебное пособие.– М: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2007. – 224 с.

    3) СНиП 12-03-2001: Безопасность труда в строительстве: Введ. в действие 01.09.01. 4.1: Общие требования. – ПРИОР, 2002. – 62 с.

    4) СНиП 12-04-2002: Безопасность труда в строительстве: Введ. в действие 01.09.01. 4.2: Строительное производство: Введ. в действие 01.01.03. / Госстрой России. – М.: Книга – Сервис, 2003. – 48 с.

    5) ЕНиР. Сборник Е1. Внутрипостроечные транспортные работы. – М.: Прейскурантиздат, 1987.

    6) ЕНиР. Сборник Е22. Сварочные работы. Выпуск 1. Конструкции зданий и промышленных сооружений. – М.: Прейскурантиздат, 1987.

    7) ЕНиР. Сборник Е25. Такелажные работы. – М.: Стройиздат, 1988.

    8) ЕНиР. Сборник Е5. Монтаж металлических конструкций. Вып. 1. Здания и промышленные сооружения – М.: Стройиздат, 1988.

    9) ЕНиР. Сборник Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Вып. 1. Здания и промышленные сооружения– М.: Стройиздат, 1987.

    10) ЕНиР. Сборник Е31. Монтаж котельных установок и вспомогательного оборудования– М.: Стройиздат, 1988. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
     
     
     

Особенности замены сборных конструкций

Замена существующих конструкций предшествует или сопутствует процессам установки новых конструкций. Замену конструкций можно выполнять раздельным методом, когда на отдельной захватке или здании в целом сначала демонтируют все заменяемые конструкции, затем на их месте устанавливают новые. Совмещенный методпредусматривает последовательное выполнение демонтажа и монтажа конструкций в едином потоке при едином комплекте строительных машин. Фронт работ при такой организации сокращается до размеров одной или нескольких ячеек при соблюдении прочности, жесткости и устойчивости смежных конструкций. Демонтаж конструкций может быть выполнен поэлементно или укрупненными блоками в зависимости от конструктивного решения демонтируемых сооружений и технологических возможностей используемых при демонтаже кранов и средств.

 
Замена конструкций  покрытия. Может осуществляться самыми разнообразными самоходными и башенными кранами в зависимости от конструктивного решения здания, его объемно-планировочного решения и обоснования выбранного варианта применяемой механизации.  
В случае увеличения высоты реконструируемого одноэтажного здания может оказаться рациональным возведение нового покрытия над существующим до полного завершения всех работ, а затем демонтаж старого покрытия с использованием лебедок, мостовых кранов и соответствующей такелажной оснастки. В этом случае монтаж и демонтаж конструкций можно осуществить в период краткосрочных остановок или не нарушая производственный процесс в реконструируемом здании.

 
При демонтаже элементов покрытия должны быть приняты меры защиты от падения вниз материалов разборки, возгорания отдельных элементов кровли при огневой резке несущих конструкций. Если при удалении отдельного элемента может быть нарушено статически устойчивое равновесие, необходимы усиление, раскрепление или подвеска стропами к крюку крана опасных с точки зрения обрушения конструкций.

 
Замена подкрановых  балок. При использовании кранового оборудования соответствующей грузоподъемности замену осуществляют традиционными методами. Если грузоподъемности крана не хватает при требуемом вылете, а масса балки не превышает максимальной грузоподъемности крана, то необходимо предварительное расчаливание стрелы крана с креплением расчалок к устойчивым элементам сооружения. При невозможности использования кранов работы выполняют с помощью лебедок с применением удерживающих оттяжек.

 
Замена колонн. Замена без разборки покрытия требует предварительного вывешивания его конструкций, т. е. передачи нагрузки с колонн на другие вспомогательные элементы. Вывешивание может быть осуществлено путем установки временных стоек-опор под узлы стропильных конструкций. Узлы опирания металлических конструкций на временные стойки должны быть усилены. Зазор между временными стойками и опорными узлами стропильной конструкции (8... 10 мм) обеспечивают с помощью домкратов. В образовавшийся зазор вводят стальную пластину необходимой толщины и фиксируют ее от возможного смещения. При передаче усилий от покрытия на временные стойки должен появиться зазор между ними и колонной, свидетельствующий о полном снятии нагрузки от покрытия на колонну. Если отрыва конструкций не произошло, то дополнительно поддомкрачивают конструкции над временными опорами, заполняя образовавшиеся зазоры стальными прокладками. Величина зазора в процессе одного цикла подъема домкратов не должна превышать 10 мм.

 
В ряде случаев затруднительно или  невозможно установить стойки-опоры  непосредственно под несущую  конструкцию крыши. В этом случае устанавливают две стойки по возможности ближе к ферме, на них укладывают стальную балку, на которую будет передаваться нагрузка от стропильной фермы.  
При демонтаже колонны она первоначально отсоединяется от фундамента (срезкой, срубкой, снятием гаек и т. д.). Сам демонтаж может выполняться методом поворота вокруг шарнира с применением полиспаста и тянущей лебедки. Метод основан на медленном опускании головы колонны при опоре ее пяты на фундамент. Возможно применение трех лебедок, при взаимосвязанной работе которых пята колонны сползает в сторону одной из них, другие обеспечивают опускание головы колонны в плоскости сползания.

 
Метод надвижки на старые опоры. Метод замены отдельных сооружений целиком представляет собой передвижку (сдвижку с фундамента) старого и надвижку на его место нового сооружения, что позволяет значительно сократить остановочный период для предприятия. Возможны два варианта передвижки — тянущий с помощью лебедок и системы полиспастов и толкающий — с помощью электрических или гидравлических домкратов. Преимущество тянущего способа в непрерывности движения объекта передвижки, достоинства второго способа заключаются в простоте и компактности используемых устройств, что особенно важно в стесненных условиях реконструкции объекта.

   Передвижку  осуществляют по рельсовым многониточным  путям, по железобетонному основанию  с уложенными стальными пластинами и цилиндрическими стальными катками диаметром 100... 150 мм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КУРСОВАЯ  РАБОТА

КР.РЗиС.31.11-ПГС.

 

 

Информация о работе Замена колонн эстакад способом переопирания на временные опоры