Витраж. История, технология, материалы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 12:22, доклад

Описание работы

Витра́ж (фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. С давних пор витраж использовался в храмах.

Содержание

1. История витража

2. Технология

3. Материалы

4. Витраж в интерьере

5. Литература

Работа содержит 1 файл

доклад.docx

— 146.19 Кб (Скачать)

использования в любых климатических условиях.

Огромная  цветовая палитра материалов (пленки. свинцовые протяжки). 

При изготовление витражей используются английские сертифицированные  материалы:

·        Основой для витража может служить прозрачное, тонированное, либо химически матированное непрозрачное стекло толщиной от 4 мм. По желанию заказчика, в целях безопасности, используем и закаленное стекло;

·        более 280 видов стеклянных фацетированных элементов-хрусталиков (бевели- искусственный хрусталь);

·        специальные цветные пленки 70 видов различной фактуры и УФ- фильтром против выгорания;

·        свинцовые протяжки шириной от 3 до 22 мм 7-ми цветов (натуральный, золото, латунь, графит, черный металлик, белый, платина).  

  Лаковый полимерный  витраж (контурный  витраж).

Эта технология изготовления витражей позволяет создавать  рисунки любой сложности.

Витраж  изготавливается из полимерных акриловых  лаков и контура. Все элементы рисунка для выполнения в этой технологии должны быть замкнутыми, так  как не допускается смешение красок разных частей рисунка и плавных  переходов цвета. Полимерный контур в данной технологии является имитацией  свинцовой пайка классического  витража.

В качестве основы для изготовления витража  может быть использовано любое стекло или зеркало. Максимальный размер витражного полотна 1500 х 2800 мм.   

Изготовление  лакового витража происходи в 2 этапа:

Этап 1. С помощью программно управляемого станка наносится суперпрочный объемный контур рисунка толщиной от 2-8 мм. Цвет контура может быть серебряный, медный, золотой, черный и прозрачный. Процесс  полимеризации контура занимает 24 часа.

Этап 2. После застывания контура, через 24 часа, мастер вручную осуществляет заливку  внутриконтурного пространства цветными лаками. При этом лаки могут быть прозрачными и непрозрачными. Внешне застывший лак выглядит как эмаль.

     При изготовление витражей в лаковой  технологии используются высококачественные материалы производства Англии. Они  обладают высокой степенью устойчивости к агрессивному воздействию окружающей среды (солнце, мороз, дождь). Витражи моются мягкими тряпочками с помощью любых моющих средств, не содержащих абразивных веществ и растворителей. Данные витражи являются экологически безопасным продуктом. 

ВИДЫ  ВИТРАЖЕЙ

1. Рюмочная плитка - специально изготавливаемая для сборки витража декоративная деталь в виде плоского круга с характерными радиальными свилями (неровностями в стекле, образующимися от вращения в процессе изготовления). Технология изготовления та же, что и при производстве рюмочных плиток (пятаков) - круглая плоскость, на которую ставится рюмка. Внешне часть ноги рюмки и деталь витража почти не отличаются.

2. Свинцово-паечный (паечный) витраж - классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках. Стекла могут быть цветными и расписанными краской из легкоплавкого стекла и окислов металлов, которая далее обжигается в специально устроенных печах. Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое.

3. Эрклез - декоративная вставка в витраж в виде небольшой глыбки из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых граней. Такие вставки вырезаются из стекла, обтачиваются по шаблону, затем обтесываются специально заточенным инструментом. В сколотой поверхности солнечный свет особенно искрится.

4. Транспарант (транспарантные или транспарентные стекла) - просвечивающиеся стекла, прозрачная живопись на стекле, воспринимающаяся на просвет. Транспарантная живопись - это, как правило, живопись безобжиговыми составами, например, пигментом с каким-либо связующим, живопись масляной или темперной краской, часто по матовому стеклу. Транспарантная живопись была популярна на заре всплеска витражного искусства в России в силу не особенно сложной технологии исполнения (по сравнению с живописью стекольными красками с обжигом).

5. Узор "Мороз" - фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея или желатина (годится также рыбий клей) на заранее запескоструенную, зацарапанную, протравленную или затертую абразивом поверхность. При данной технике используется свойство высыхающего клея уменьшаться в объеме. Горячий клей затекает и въедается в шероховатости соответственно обработанной поверхности, а по мере высыхания, он начинает отскакивать, выдирая тонкие пластинки стекла. Получается фактура, своим рисунком напоминающая морозные узоры на окне.

6. Расписной витраж - витраж, в котором все (или почти все) стекла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов. Возможны незначительные вкрапления фацетных, граненных, прессованных стекол.

7.  Травленый витраж - витраж представляет собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-3-

Основным материалом для изготовления витражей, конечно, остается цветное стекло. Это может быть как стекло-основа, так и множество кусочков цветного стекла, соединенных в соответствии с технологией изготовления витража. Стекло-основа для изготовления витража выбирается по желанию заказчика. Это может быть прозрачное, тонированное, матовое или узорчатое стекло. Кроме этого, стекло для изготовления художественных витражей различается по фактуре (стекло с пузырьками или волнистой поверхностью, гофрированное стекло). При изготовлении витражей используются также элементы декора из цветного стекла или хрусталя.

Металл - основа для изготовления классических витражей. Металлический профиль изготавливается  из свинца, латуни, меди или бронзы. Для изготовления витражей, создаваемых  по пленочной технологии витражей, выпускаются металлические протяжки-«имитаторы»  из свинца.

При изготовлении витражей по технологии художественной росписи необходимы специальные  краски для витражей. Достаточно долговечные  и устойчивые к внешним воздействиям, витражные краски отличаются богатством цветовой гаммы и возможностью для  создания любых рисунков и узоров в процессе изготовления витражей.

В настоящее  время для изготовления витражей широко используются цветные пленки. Их преимущества - широчайший выбор  цветов, долговечность, легкость в уходе  и доступная стоимость готового витража.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    -4-

 Витражи в классическом стиле – для спокойных и консервативных людей, состоявшихся в жизни, не меняющих дизайн интерьера в угоду моде. Классический стиль предполагает сдержанные пастельные и темные тона, четкие, правильные формы. Абстракция – это вселенная импровизации. Такой дизайн всегда основан на информационной стратегии. Эмоции, настроение – этот стиль, помогая творчеству, способствует релаксации, отдыху. Для готики характерны символико-аллегорические типы мышления. Она развивалась в странах, где господствовала католическая церковь. Пики соборов, вертикальность сводов, многоцветное сияние красок, позолота, симфония света, камня и стекла. Модерн. Этому стилю свойственны изысканность, утонченность, одухотворенность, изменчивость, преобладание плавных, сложных линий. Причудливые цветы, морские раковины, волны, форма - важнее содержания. Модерн – стиль прежде всего дизайнерский. Он направлен на украшение действительности, в первую очередь, мира вещей, окружающего человека.

Витраж –  отличный помощник в организации  пространства. Его активное использование  может зрительно расширить пространство или акцентировать в нем определенные зоны. Этому способствует и графика  витражного рисунка. Благодаря своей  способности трансформировать свет, плоскость витража может служить  прекрасным приемом зонирования, не нарушающим целостности восприятия пространства. Только витраж способен создавать особую цветоизменчивую, зависящую от освещения, времени  суток, времени года игру света. В первую очередь витраж уместен, конечно же, в гостиной. Это место, где вечерами собирается вся семья, где встречают гостей. В гостиной витраж должен быть ключевым элементом интерьера Притягивающим взгляды и наполняющим комнату хорошим настроением. Он может занимать место в стенном проеме между холлом и гостиной или занимать оконный проем. В спальне можно разместить спокойный витраж, выдержанный в пастельных и темных тонах. Чаще всего это растительная тема без буйства красок. Витражом могут являться потолочные светильники или настенное панно, дающие мягкий приятный свет, создающий атмосферу спокойствия и уюта. Витраж на кухне, это также и кухонные фасады. Здесь фантазия безгранична! Строгие классические стёкла – для кухонь из натурального дерева и яркие жизнерадостные для современных МДФ и алюминиевых фасадов. В этом случае, было бы замечательно иметь подсветку внутри шкафов. Тогда зимним вечером, включив ее, можно будет любоваться теплым светом необычного светильника, на котором цветут, например яркие летние цветы. Можно подытожить, что витражи неуместны лишь, только в помещениях, где предполагаются спортивные соревнования, например с мячом. Применение витражей в интерьерах всех стилей бесконечно в своем многообразии. Это и великолепные дверные порталы, и ниши, где витражи выглядят настоящими картинами в стекле, и перегородки для разделения зон в интерьере, витражные фризы в зимних садах, витражные вставки в мебель и в кованую решетку. В доме и в саду, всегда витраж прекрасен, неповторим, оригинален. На сегодняшний день, витражи широко используются в оформлении элементов мебели, межкомнатных дверей и даже – потолка. Небольшая изящная вставка из цветного стекла или фундаментальное декоративное панно полностью преобразят интерьер. Просветный витражный потолок никогда не станет скучной плоскостью.

Одну из самых  важных составляющих в расположении витража в интерьере играет освещение. Помимо естественного дневного света  добавляются искусственные источники  освещения (ложные потолки, ложные окна.). Дневной свет позволяет видеть все  преимущества витража – в течение  дня витраж переливается самыми разными  цветами, эффектно и красиво преображает  дневной свет, увеличивая зрелищность. Искусственный свет изменяет атмосферу  в комнатах до неузнаваемости –  от приглушенной, интимной, до более  эффектной и расширяющей пространство интерьера. Дизайн интерьера помещения может быть решен в любом стиле – витраж разрабатывается в тесной связи с общим концептуальным решением, подчеркивает и усиливает характерные особенности стиля, является его акцентом. Витражи отражают художественный образ и назначение сооружения, занимают значительное место в оформлении интерьера, создают свой неповторимый дизайн. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА

1. http://www.kristal-spb.ru/

2. http://ru.wikipedia

3. http://www.art-glazkov.ru/

4. http://www.vitroart.ru

5.Сумароков, «Витраж», 2009 
 

Информация о работе Витраж. История, технология, материалы