Транспорт и пути сообщения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Расположение Украины способствует развитию транзитних перевозок между государствами Европы. В строительстве транспортировка грузов занимает важное место. Трудозатраты на транспортирование строительных грузов составляет до 25% строительно- монтажних работ и до 40% от общих трудозатрат строительства.
Существуют контейнерные и пакетные(уложенные на специальный поддон и скрепленная партия груза,наличие поддонов позволяет погружать и перегружать пакеты при помощи вилочних погрузчиков и кранов) системы перевозки грузов.

Содержание

1. Введение
2. Характеристика дороги
3. Построение плана дороги (вертикальная планировка).
4. Построение продольного профиля
5. Построение поперечного профиля
6. Расчет обьемов земляных работ
7. Выбор покрытия
8. Технология производства работ по покрытию
9. Литература

Работа содержит 1 файл

Транспорт и пути сообщения.docx

— 232.67 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Одесская  государственная  академия строительства  и    архитектуры

 

Кафедра „Проектирования, строительства и

  эксплуатации автомобильных дорог”

 

 

Курсовая  работа:

 

По дисциплине: „Транспорт и пути сообщения”

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одесса-2011г

Содержание

Задание

      1. Введение
      2. Характеристика дороги
      3. Построение плана дороги (вертикальная планировка).
      4. Построение продольного профиля
      5. Построение поперечного профиля
      6. Расчет обьемов земляных работ
      7. Выбор покрытия
      8. Технология производства работ по покрытию
      9. Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

на  выполнение работы по дисциплине: „Транспорт и пути сообщения”

 

Исходные  данные:

 

  1. Длина  дороги – 2000м
  2. Категория  дороги – ΙΙ
  3. Продольные уклоны : і1 =0,001м, і2 =0,004м
  4. Значение наименьшей горизонтали  – 206
  5. Количество горизонталей  – 15
  6. Приращение горизонталей  – 0,5
  7. Ширина кювета – 3,0м
  8. Глубина кювета – 0,4м
  9. Грунт – Суглинок.

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Дисциплина: „Транспорт и пути сообщения” изучает основные понятия:

-единая транспортная  система и единый транспортный  процесс;

-виды транспорта  и их техническое оснащение:  железнодорожный, автомобильный,  водный, воздушный, трубопроводный;

-промышленный  транспорт;

-городской  транспорт;

-транспорт электроэнергии;

-автомобильные дороги и городские пути сообщения;

-основы строительства  путей сообщения;

-гидротехнические  сооружения на путях сообщения;

-мосты;

-туннели;

Расположение  Украины способствует развитию транзитних перевозок между государствами  Европы. В строительстве транспортировка  грузов занимает важное место. Трудозатраты на транспортирование строительных грузов  составляет до 25% строительно- монтажних работ и до 40% от общих трудозатрат строительства.

Существуют  контейнерные и пакетные(уложенные на специальный поддон и скрепленная партия груза,наличие поддонов позволяет погружать и перегружать пакеты при помощи вилочних погрузчиков и кранов) системы перевозки грузов. 

   К транспортной системе предъявляются ряд тренований в отношении качества, регулярности, надежности, сохранности грузов и безопасности перевозок пассажиров, сроков и стоимости доставки.

По виду транспорта:

  1. Горизонтальный - автомобильный транспорт (используется для местных перевозок,в условиях бездорожья); железнодорожный транспорт (используется для дальних перевозок); водный(для доставки грузив в районах, прилегающих к водным путям);воздушный (для доставки грузов в труднодоступне районы).
  2. Вертикальный (подъемники, конвейеры, лифты).
  3. Специальный(трубопроводный,конвейерный,канатно-подвесной).

 

 

 

 

2. Характеристика дороги 

Проектируемая автомобильная дорога по ДБН 3.2.3-4-2007 отнесена к 2-й категории при интенсивности движения  от 3000 до 10000 авт/сут, для которой скорость принята 120 км/ч.

 Таблица 2.1. Технические нормативы элементов трассы

Наименование показателя

Технические

нормативы

Единица

измерения

Приняты  для проектирования

1.Интенсивность

ДБН 3.2.3-4-2007

авт/ сут

3000- 10000

2.Категория дороги

табл. 4.1

 

II

3.Расчетная скорость движения

табл. 4.1

км/ час

120

4.Максимальный продольный уклон

табл. 5.6

40

5.Минимальный радиус   кривой  в плане

       табл. 5.6

м

800

6.Расстояние видимости:

- для остановки автомобиля;

- встречного 
автомобиля;

табл. 5.6

 

 

м

 

 

250

 

450

7.Минимальные радиусы

вертикальных

кривых:

     

выпуклой

 

вогнутой

табл. 5.6

м

15000

             

5000

8.Число полос движения

табл.5.1

шт

2

9.Ширина полосы движения

табл. 5.1

м

3,75

10.Ширина проезжей части

табл. 5.1

м

7,5

11.Ширина

обочины , в том числе:

табл. 5.1

м

3,75

-Ширина остановочной полосы вместе с укрепительной полосой обочины

табл. 5.1

м

2,5

- Ширина укрепительной полосы  обочины

табл. 5.1

м

0,75

12. Ширина земляного полотна

табл. 5.1

м

15

13. Поперечный уклон проезжей части

 

20

14. Поперечный уклон проезжей части    на вираже

табл. 5.3

40

15.Наибольшая крутизна откосов  насыпи

табл. 6.9

 

1:1,75


3.Построение плана дороги (вертикальная планировка).

 

а,  м

в, м

с, м

Hч, м

ΔHч,м

Hкр, м

Hраб,м

1  1

13

166,5

1000

206,04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

208,5

2,46

1  2

100

146,5

900

206,34

208,6

2,26

1  3

46,5

113

800

206,7

208,7

2,0

1  4

20

133

700

207,07

208,8

1,73

1  5

103

130

600

207,4

208,9

1,5

1  6

73

120

500

207,8

209,0

1,2

1  7

46,5

140

400

208,17

209,1

0,93

1  8

133

146,5

300

208,45

209,2

0,75

1  9

78

126,5

200

208,8

209,3

0,5

1  10

46,5

133

100

209,17

209,4

0,23

1  11

6,5

146,5

0

209,4 2

209,5

0,08

1  12

100

153

100

209,8

209,9

0,1

1  13

40

166,5

200

210,12

210,3

0,18

1  14

126

166,5

300

210,38

210,7

0,32

1  15

53

153

400

210,67

211,1

0,43

1  16

153

166,5

500

210,96

211,5

0,54

1  17

80

133

600

211,3

211,9

0,6

1  18

40

133

700

211,65

212,3

0,65

1  19

-

-

800

212,0

212,7

0,7

1  20

93

160

900

212,3

213,1

0,8

1  21

20

106,5

1000

212,6

213,5

0,9

2  1

46,5

166,5

1000

206,14

208,5

2,36

2  2

140

173

900

206,4

208,6

2,2

2  3

66,5

106,5

800

206,8

208,7

1,9

2  4

53

126,5

700

207,21

208,8

1,59

2  5

20

126,5

600

207,58

208,9

1,32

2  6

106,5

126,5

500

207,92

209,0

1,08

2  7

73

133

400

208,27

209,1

0,83

2  8

26,5

153

300

208,59

209,2

0,61

2  9

126,5

160

200

208,9

209,3

0,4

2  10

66,5

133

100

209,25

209,4

0,15

2  11

20

146,5

0

209,5

209,5

0,0

2  12

120

140

100

209,9

209,9

0,0

2  13

80

160

200

210,25

210,3

0,05

2  14

-

-

300

210,5

210,7

0,2

2  15

93

156,5

400

210,8

211,1

0,3

2  16

33

153

500

211,12

211,5

0,38

2  17

126,5

146,5

600

211,43

211,9

0,47

2  18

80

153

700

211,76

212,3

0,54

2  19

16,5

153

800

212,05

212,7

0,65

2  20

120

146,5

900

212,41

213,1

0,69

2  21

66,5

133

1000

212,75

213,5

0,75

3  1

66,5

153

1000

206,22

208,5

2,28

3  2

-

-

900

206,5

208,6

2,1

3  3

93

113

800

206,9

208,7

1,8

3  4

73

106,5

700

207,34

208,8

1,46

3  5

60

133

600

207,7

208,9

1,2

3  6

33

113

500

208,15

209,0

0,85

3  7

-

-

400

208,5

209,1

0,6

3  8

80

155

300

208,76

209,2

0,44

3  9

13

140

200

209,05

209,3

0,25

3  10

100

133

100

209,38

209,4

0,02

3  11

60

166,5

0

209,68

209,5

-0,18

3  12

153

166,5

100

209,96

209,9

-0,06

3  13

93

153

200

210,3

210,3

0,0

3  14

40

173

300

210,6

210,7

0,1

3  15

140

180

400

210,9

211,1

0,2

3  16

53

140

500

211,2

211,5

0,3

3  17

-

-

600

211,5

211,9

0,4

3  18

93

133

700

211,85

212,3

0,45

3  19

66,5

173

800

212,2

212,7

0,5

3  20

153

166,5

900

212,46

213,1

0,64

3  21

86,5

126,5

1000

212,84

213,5

0,66


 

 

а – расстояние от вершины до ближайшей меньшей горизонтали

     в  – расстояние между горизонталями измеренное через вершины

     Ннаименш. – это значение на ближайшее меньшее

     Δ – приращение горизонталей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

  

 

 

               

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

  1. среднепланировочная отметка

 

 

 

 

 

где  :

Н1 – значение черных отметок в вершинах планировочной сетки

Н2 – значение черных отметок по периметру планировочной сетки

Н3 – значение черных отметок на трассе дороги

n –количество квадратов планировочной сетки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. разность отметок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5.Построение  поперечного профиля

 

Исходными данными для проектирования поперечных профилей являются: размеры земляного  полотна,; климатические условия  района проектирования, грунтовые и  гидрогеологические условия, приведенные  в задании к курсовому проекту; рельеф местности; продольный профиль.

Конструкция земляного полотна принимается  на основе решений по продольному  профилю с учетом типовых поперечных профилей и требований СНиП [11, п. 6].

Принимаем  поперечный профиль насыпи земляного  полотна высотой H н < 2,0 м.

 

 

                     

 

 

 

6.Расчет обьемов земляных работ

Нр

ΔНр

F0

W

ПК

Н

В

Н

В

Н

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

1-2

2.36

 

 

2.28

 

 

 

100

 

 

2.2

 

2-3

2.2

 

2.05

 

 

100

 

1.9

 

3-4

1.9

 

1.75

 

 

100

 

1.59

 

4-5

1.59

 

1.45

 

 

100

 

1.32

 

5-6

1.32

 

1.2

 

 

100

 

0

1.08

 

6-7

1.08

 

0.95

 

 

100

 

0.83

 

7-8

0.83

 

0.72

 

 

100

 

0.61

 

8-9

0.61

 

0.5

 

 

100

 

0.4

 

9-10

0.4

 

0.27

 

 

100

 

0.15

 

10-11

0.15

 

0.07

 

 

100

 

0.0

 

11-12

0.0

 

0.0

 

 

100

 

0.0

 

12-13

0.0

 

0.025

 

 

100

 

0.05

 

13-14

0.05

 

0.125

 

 

100

 

0.2

 

14-15

0.2

 

0.25

 

 

100

 

0.3

 

15-16

0.3

 

0.34

 

 

100

 

0.38

 

16-17

0.38

 

0.425

 

 

100

 

0.47

 

17-18

0.47

 

0.5

 

 

100

 

0.54

 

18-19

0.54

 

0.6

 

 

100

 

0.65

 

19-20

0.65

 

0.67

 

 

100

 

0.69

 

20-21

0.69

 

0.72

 

 

100

 

0.75

Σ

23660

Информация о работе Транспорт и пути сообщения