Технология строительных процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Капитальное строительство – одна из важнейших отраслей материального производства. Основной задачей капитального строительства является обеспечение расширенного воспроизводства основных фондов страны на базе научно-технического прогресса для удовлетворения постоянно растущих материальных и духовных потребностей людей.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ ПО ТСП.doc

— 412.50 Кб (Скачать)

 

    Так как в процессе укладки фундамента остается пустотный участок, то необходима обратная засыпка. Производится засыпка грунтом с каждой стороны фундамента.

    Определяем  объем котлована по точной формуле

    Объем грунта в пазухах в плотном  состоянии составляет

    Объем грунта, подлежащего отвозу, в плотном  состоянии составляет

    Объем грунта, подлежащего отвозу, в рыхлом состояние составляет

3. Технология возведения стен здания

3.1.Технология бетонных и железобетонных работ

 

     Комплекс  работ по возведению монолитных бетонных и железобетонных конструкций состоит из заготовительных, транспортных и монтажно-укладочных процессов.

     Заготовительные и транспортные процессы: изготовление опалубки, заготовка арматуры, сборка арматурно-опалубочных блоков, выбор  материалов, подбор состава и приготовление бетонной смеси, доставка материалов к строящемуся объекту.

     К монтажно-укладочным процессам относятся: установка опалубки и арматуры; подача, распределение и уплотнение бетонной смеси; уход за уложенным бетоном; контроль качества; распалубливание готовых  конструкций и их отделка.

     Согласно  проекту возводимого здания, к  бетонным и железобетонным работам  относят: возведение монолитного фундамента и устройство стен и полов.

3.2. Опалубочные работы

 

     Работы  по изготовлению и установке опалубки называют опалубочными. Опалубка состоит из обшивки (палубы), которая непосредственно соприкасается с бетоном и определяет форму, размеры и качество поверхности конструкции; каркаса, соединяющего между собой элементы обшивки и придающего ей необходимую жесткость; опорных устройств (лесов), с помощью которых палубу и каркас фиксируют в проектное положение, а так же различных скрепляющих устройств.

     Опалубка  и опалубочные работы должны выполняться  в соответствии с требованиями ГОСТ 23478-79 «Опалубка для возведения монолитных и железобетонных конструкций» и СНиП Ш-15-76 [10]. В соответствии с этими требованиями опалубка должна быть прочной, жесткой и устойчивой, не деформироваться под воздействием монтажных, транспортных и технологических (укладка бетонной смеси) работ. Обшивка опалубки должна быть сплошной, исключающей просачивание цементного раствора. Ее поверхность должна иметь минимальную адгезию к бетону и обеспечивать высокое качество поверхности бетона. Конструкция опалубки должна быть технологичной - она должна легко устанавливаться и разбираться, обладать хорошей оборачиваемостью. Материал опалубки должен быть экономичен.

     В данном случае для возведения подземной  части ленточного монолитного фундамента опалубкой являются прочные, выровненные  стенки котлована. Для возведения цокольной части здания применяем крупнощитовую опалубку, используемую в дальнейшем для возведения монолитных бетонных стен.

     Крупнощитовая опалубка состоит из крупноразмерных щитов и элементов соединения. Щиты опалубки воспринимают все технологические нагрузки без установки дополнительных несущих и поддерживающих элементов. Такие щиты оборудуют подмостями, подкосами для установки и первоначальной выверки, регулировочными домкратами. Для обеспечения устойчивости опалубки и выверки её в проектное положение используют различные системы подкосов и раскосов снабжённые механизмами, винтовыми домкратами и регулировочными устройствами.

     Перед установкой опалубки определяют и закрепляют основные и вспомогательные разбивочные  оси, репера и другие знаки, обозначающие вертикальные отметки.   

     Опалубку  устанавливают сначала с одной  стороны стены фундамента, монтируют  арматуру, устанавливают вторую стенку опалубки, закрепляют стяжные болты  и затем, в процессе бетонирования, рядом со стяжными болтами располагают деревянные распорки, определяющие проектную толщину стены. Высоту опалубки принимаем 1,5 м. 

     Бетонную  смесь в опалубку укладывают сверху с закреплённым на ней консольных подмостей, располагаемых с наружной стороны щита. Бетонирование стен ведут участками, границами обычно служат дверные проёмы. Смесь в опалубку укладывают слоями толщиной 30...40 см с уплотнением глубинными вибраторами сразу при укладке. Для восприятия давления бетонной смеси при установке опалубки используют специальные инвентарные стяжки, а иногда и дополнительные вкладыши. Щиты опалубки для стен и перекрытий часто выполняют на размер бетонируемой площади, эта площадь не должна превышать 70 м2.

3.3.Арматурные работы

 

     Арматурные  работы состоят из: заготовки арматурных элементов, транспортирования их на объект и складирования, подготовки арматуры, монтажа арматурной сетки и её соединения в единую конструкцию в соответствии с проектом. Вся арматура должна удовлетворять требованиям СНиП 2.03.01-84 и СНиП III-15-76.

     Арматуру  устанавливают после проверки и  приёмки опалубки. Монтаж арматуры выполняют укрупнёнными элементами. Арматуру изготавливают в виде сеток, которые нашли широкое применение в строительстве, это унифицированные лёгкие товарные плоские сетки, доставляемые пакетами или в виде рулонов массой до 150 кг. При установки арматуры должны быть обеспечены толщина защитного слоя и расстояние между рядами арматуры, он предохраняет арматуру от коррозирующего воздействия внешней среды и составляет не менее 35 мм. Места строповки захвата арматурных конструкций в соответствии с проектом обозначают краской.

3.4.Приготовление и транспортирование бетонной смеси

 

     Бетонную  смесь готовят в сухом виде на центральном заводе железобетонных изделий, которую затем смачивают 60-75% воды и загружают в автобетоносмеситель. Оставшееся количество воды доливают за 20 минут до выгрузки. Продолжительность перемешивания смеси - 10 минут при частоте вращения барабана 15 мин-1. Для доставки бетонной смеси принимаем автобетоносмеситель с барабаном емкостью 6 м3 готового замеса на базе автомобиля КамАз-55111. В частности СБ-172-1 его технические характеристики приведены в таблице №3.

                                                           Таблица №3.

Показатель Значение
Базовое шасси КамАз-55111
Вместимость, м3 6 – смесительного  барабана (полезная)
Вместимость бака, л 450 (для воды)
Высота  загрузки, мм 3600
Габаритные  размеры, мм 7600х2500х3600
Масса полная, кг 22200
Масса снаряженная, кг 10380
Установочная  мощность, кВт 198
Частота вращения, мин(-1) 0…18 (смесительного  барабана)
 

     Транспортирование (подачу) бетонной смеси на строительной площадке к месту укладки производят с помощью автобетононасоса, смонтированного на шасси автомобиля и оборудованного полноповоротной гидравлической управляемой стрелой, позволяющей подавать бетонную смесь в зависимости от длины стрелы на высоту до 23 м и по горизонтали на расстояние до 27 м. По стреле, состоящей из трёх шарнирно сочленённых частей, проходит бетоновод с шарнирными-вставками в местах сочленений стрелы, заканчивающийся гибким рукавом. Управление стрелой дистанционное.

     При работе автобетононасос устанавливают на выносные опоры, а при переезде приводят в транспортное положение. Наличие стрелы позволяет укладывать бетонную смесь в любую точку здания, а также в труднодоступные места.

     При необходимости стрелу автобетононасоса можно устанавливать отдельно на бетонируемом сооружении или на башенном кране.

     Надёжную  работу бетононасоса обеспечивает качественная бетонная смесь, что достигается  транспортированием смеси автобетоносмесителями. Для непрерывной работы бетононасоса ему должно быть предоставлено достаточное число автобетоносмесителей. Условно можно считать, что для непрерывной работы насоса при расстоянии до 5 км необходимо соответственно 6 автобетоносмесителей.

     Вторым  условием надёжной работы автобетононасоса является наличие чётко взаимоувязанной технологической цепочки «бетонный узел – автобетоносмеситель – автобетононасос». С этой целью создаются так называемые бетоноукладочные комплексы, в которые включают нормокомплект оборудования (автобетоносмеситель, автобетононасос).

3.5.Укладка бетонной смеси

 

     Порядок и правила укладки бетонной смеси  зависят от вида конструкции, ее размеров, формы и места расположения. Во всех случаях смесь должна иметь подлежащее сцепление с арматурой и закладными частями и полностью, без пустот и раковин, заполнять объем бетонируемой части здания.

     Процесс укладки делится на две операции: распределение подачи в конструкцию  бетонной смеси и уплотнение на месте  укладки ее.

     Распределение бетонной смеси в бетонируемой конструкции  производится горизонтальными слоями одинаковой толщины, укладываемыми в одном направлении.

     Основным  условием, определяющим толщину слоя, является требование укладки свежей смеси на ранее уложенный и уплотненный слой до начала схватывания в них цемента, что предотвращает образование технологических швов. Непосредственно перед бетонированием следующего слоя после перерыва бетонирования поверхности затвердевшего бетона покрывают слоем цементного раствора толщиной 2-5 см.

     Особенность укладки бетонной смеси при возведении стен зависит от их толщины и высоты, а также вида используемой опалубки. В стены толщиной 0,6 м подают бетонную смесь подвижностью 4...6 см. Так как длина стены более 20 м, то её делят на участки по 7-10 м и на границе участков устанавливают разделительную опалубку. Бетонную смесь подают непосредственно в опалубку в нескольких точках по длине участка. Так как высота стены более 3 м, то используют звеньевые хоботы, при этом смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной 0,3...0,4 м с обязательным вибрированием. Укладка бетонной смеси производится автобетононасосом АБН 75/33.

     Запрещается разгонять бетонную смесь вибратором, а также перекладывать, во избежание  расслоения и образования раковин.

     Уплотнение - основная операция технологического процесса бетонирования, от качества ее выполнения зависит качество бетонирования, прочность бетона в конструкции, долговечность, морозостойкость, водонепроницаемость, а также другие физико-механические характеристики.

     Так как конструкция монолитная и  малоармированная, то принимаем для уплотнения бетонной смеси фундамента и в последующем стен, глубинный вибратор с гибким валом ИВ-75. При вибрировании вибратор погружается в слой бетона вертикально или под углом не более 35° к вертикали, причем, вибронаконечник погружается примерно на 5 см в ранее уложенный слой. Шаг перестановки не должен превышать полуторного радиуса его действия. Работающий вибратор не должен касаться арматуры, так как вибрация может нарушить сцепление арматуры с бетоном. Вибратор устанавливается на расстоянии 5-10 см от щитов опалубки.

     Не  следует прекращать вибрирование сразу  по окончанию оседания смеси под  действием вибрации. Уплотнение можно  прекращать тогда, когда на ее поверхности  и в местах примыкания к опалубке появилось цементное молоко и  прекратилось выделение больших пузырьков с поверхности. 

     Техническая характеристика глубинного вибратора  ИВ-75 

     наружный  диаметр корпуса

     вибронаконечника, мм       28

     момент  дебаланса, кг/м       0,018

     частота колебания в мин.       20000

     возмущающая сила, кгс.       80

     длина рабочей части, мм.       400

Информация о работе Технология строительных процессов