Сметы при реконструкции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:50, контрольная работа

Описание работы

Реконструкция и модернизация жилищного фонда является одним из важнейших направлений в решении жилищной проблемы и реформе жилищно-коммунального хозяйства страны и представляет собой комплекс строительных мер и организационно-технологических мероприятий, направленных на обновление жилых домов и инженерной инфраструктуры с целью сохранения жилищного фонда и улучшения условий проживания, приведения их эксплуатационных качеств в соответствие с установленными требованиями.

Работа содержит 1 файл

сметы при реконструкции.docx

— 36.07 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования

ИЖЕВСКИЙ  МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Предмет: «Сметы при реконструкции» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ижевск 2011 г.

  1. Что такое реконструкция жилищного фонда?

Реконструкция и модернизация жилищного фонда  является одним из важнейших направлений  в решении жилищной проблемы и  реформе жилищно-коммунального хозяйства  страны и представляет собой комплекс строительных мер и организационно-технологических  мероприятий, направленных на обновление жилых домов и инженерной инфраструктуры с целью сохранения жилищного  фонда и улучшения условий  проживания, приведения их эксплуатационных качеств в соответствие с установленными требованиями.

В настоящее  время жилищный фонд России составляет 2950 млн. кв. метров, из которых на муниципальный  фонд приходится 30,6 %, на государственный - 8,7 %, на общественный и коллективный фонд 6,06 %. Более 50 % составляет индивидуальный жилищный фонд.

На протяжении 50-ти лет прошедшего столетия главное  внимание в стране уделялось наращиванию  размеров жилищного фонда, на что  затрачивалось более 85 процентов  всех материально-финансовых ресурсов. Недостаточность финансирования сферы  капитального ремонта и реконструкции  приводило к постоянному накапливанию, так называемого, «недоремонта», то есть объема фонда жилых зданий, которые после начала эксплуатации достигли экономически оптимального для  проведения ремонта и реконструкции  возраста, но не попадали в число  обновляемых объектов из-за отсутствия финансирования. Для зданий конструктивных систем, которые применялись в  Европе и в нашей стране периодичность  проведения капитального ремонта и  реконструкции составляет 25-27 лет.

В результате в общем объеме жилищного фонда 62,1 процент - жилые дома старше 30 лет, то есть треть жилищного фонда  с износом более 30 процентов. В  стране имеется ветхий фонд в размере 3-х процентов от общего объема жилищного  фонда, из которого необходимо переселить жителей, для чего потребуется по минимальной норме построить  не менее 110 млн. кв. м. общей площади  жилья. Откладывание сроков проведения ремонтно-реконструктивных работ чревато тяжелыми экономическими последствиями и в ближайшие 10-15 лет порядка 300-400 млн. кв. метров жилищного фонда придет в состояние, непригодное для проживания из-за потери потребительских качеств и станут бесперспективными как источник доходов местных бюджетов.

Нарушение нормативных сроков периодичности  капитального ремонта и реконструкции, включая соблюдение теплотехнических норм, привели к тому, что наша страна оказалась практически на одном из последних мест в мире по тепловой эффективности жилых  зданий. Удельные затраты топлива  в жилищной сфере достигли 87-89 кг условного топлива на 1 кв. м. общей  площади в год, что в 3,5 раза больше, чем в Норвегии и Канаде с аналогичными климатическими условиями. Если 30 процентов  энергоресурсов связано с непроизводственными  потерями в установках генерации, транспортировке  и распределении энергии, то остальные 70 процентов потерь происходит непосредственно  при потреблении в жилых домах.

Особой  проблемой является массовая застройка  панельными, блочными и кирпичными жилыми домами по типовым проектам первого поколения, построенных  в период 1950-1960 гг. Их объем составляет около 290 млн. кв. метров, в которых  размещается 10 процентов всего жилищного  фонда и в нем проживает  более 15 млн. человек.

Типовые пятиэтажки проектировались и строились  по нормативам полувековой давности с применением неэффективных  теплоизоляционных материалов и  теплотехнические характеристики их ограждений не отвечают современным требованиям. В то же время, жилые дома первого  поколения возводились как сооружения первой категории капитальности  с продолжительностью их эксплуатации в пределах 100-125 лет. Эти дома обладают существенными запасами несущей  способности, подтверждающими многочисленными  обследованиями и изысканиями. Необходимо отметить их моральный износ - планировочные  решения, внешний облик зданий, эксплуатационные характеристики по тепло-, гидро- и шумоизоляции не отвечают современным нормативным требованиям и потребительским качествам.

Важнейшей частью нового этапа жилищной политики России должны стать не только новое  строительство, но и реконструкция  и модернизация существующего жилищного  фонда и, в первую очередь, жилых  домов первых массовых серий. Реконструкция  обеспечит снижение объемов выбытия  жилья по ветхости, снижение расходов потребления и потерь энергоресурсов, безопасность проживания, повышение  комфорта и архитектурного качества застройки. Реконструкция повысит  стандарт потребительского качества жилья  на вторичном рынке и ускорит  приватизацию, сделает более плавным  процесс продвижения жилищной коммунальной реформы, когда снижение затрат по расчетам за коммунальные услуги компенсирует повышение тарифов за энергопотребление.

Как показывает зарубежная практика и опыт пилотных проектов в России ремонтно-реконструктивные работы на жилых домах могут производиться  без отселения жильцов, а устройство мансардного этажа является наиболее экономически эффективным приемом  воспроизводства жилищного фонда, объем которого составит 20-30 процентов  от реконструируемых жилых домов. Снос же этих домов представляет серьезную  проблему не только по ее масштабу, но и по технической сложности ее решения и по экономическим факторам, требующих отселение жителей  с предоставлением нового жилищного  фонда.

Реализация  мер по реконструкции и модернизации жилищного фонда позволит не только поддержать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, но и предполагает значительный социально-экономический  эффект. При реконструкции не требуется  нового отвода земли. Прирост дополнительной общей площади жилья в 1,5 раза дешевле, чем строительство на новой  территории, на 25-40 процентов снижаются  расходы материальных ресурсов и на создание инженерной инфраструктуры. Сокращаются расходы на отопление и на горячее водоснабжение на 40-50 процентов. В условиях реконструкции насыщается жилищный фонд и рынок дефицитными типами квартир. Реконструкция жилых домов, находящихся, как правило, в центральных районах города, в гуще деловой жизни, становится привлекательной и перспективной для инвесторов желающих улучшить свое, имеющиеся в реконструктивных домах, жилье.

Жилищный  фонд - совокупность всех жилых помещений  независимо от форм собственности, включая  жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения  вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные  дома для одиноких престарелых, дома-интернаты  для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

виды  жилищного фонда:

а) частный  жилищный фонд:

1)  фонд, находящийся в собственности граждан: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома, квартиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом, в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир, квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами на иных основаниях, предусмотренных законодательством;

2) фонд, находящийся в собственности юридических лиц (созданных в качестве частных собственников), построенный или приобретенный за счет их средств, в том числе за счет средств жилищных, жилищно-строительных кооперативов с не полностью выплаченным паевым взносом.

б) государственный жилищный фонд:

1) ведомственный фонд, состоящий в государственной собственности Российской Федерации и находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности;

2)  фонд, находящийся в собственности субъектов Российской Федерации, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности;

в) муниципальный  жилищный фонд:

фонд, находящийся  в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных  образований, в том числе в  городах Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся  в полном хозяйственном ведении  муниципальных предприятий или  оперативном управлении муниципальных  учреждений.

г) общественный жилищный фонд:

фонд, состоящий  в собственности общественных объединений.

1.3.  Граждане, неправительственные, общественные организации и иные добровольные объединения нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений в домах всех форм собственности имеют право участвовать в управлении жилищным фондом по месту жительства с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов, участвовать в выборе эксплуатационных и ремонтных организаций (статья 5 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики").

1.4.  Граждане, юридические лица в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" обязаны:

1)  использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан;

2)  бережно относиться к жилищному фонду и земельным участкам, необходимым для использования жилищного фонда;

3) выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования;

4)   своевременно производить оплату жилья, коммунальных услуг, осуществлять выплаты по жилищным кредитам;

5) использовать указанные в пункте 2 земельные участки без ущерба для других лиц.

1.5. Техническая документация долговременного хранения.

1.5.1. В состав технической документации длительного хранения входит:

- план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;

- проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;

- акты приемки жилых домов от строительных организаций;

- акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;

- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);

- паспорта котельного хозяйства, котловые книги;

- паспорта лифтового хозяйства;

- паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;

- исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).

1.5.2. Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.

1.5.3. В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят: сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;

акты  технических осмотров;

журналы заявок жителей;

протоколы измерения сопротивления электросетей;

протоколы измерения вентиляции.

1.6. Собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.

1.7. Условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) (далее переоборудование) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений.

Информация о работе Сметы при реконструкции