Съёмка кривых методом хорд. Структура предприятия ОАО «Росжелдорпроект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 21:59, отчет по практике

Описание работы

Строительство и пректирование железных дорог.

Содержание

1. Введение. 3
2. Основные этапы прохождения производственной практики 4
3. Цели и задачи написания отчета по практике 4
3.1 Краткая история предприятия 6
3.2. Отдел ОПС 7
3.3. Сущность проектирования 9
4. Съёмка кривых методом хорд 20
4.1. Технология работ. 20
4.2. Подбор и расчет грузозахватных приспособлений. 21
4.3. Организация монтажных работ. Оплата труда. 24
4.4. Календарный план производства работ. 25
4.5. Выбор и расчет транспорта. 30
4.6. Расчет площади склада. 31
4.7. Стройгенплан строительной площадки. 33
4.8. Технико-экономические показатели. 33
4.9. Техника безопасности при монтаже конструкций. 34
5. Карта трудового процесса. 36
5.1. Область эффективного применения карты. 36
5.2. Условия и подготовка выполнения работ. 36
5.3. Исполнители и орудия труда. 36
5.4. Технология и организация труда. 37
5.4.1. Организация рабочего места. 37
5.4.2. График трудового процесса. 37
5.4.3. Описание операций. 38
6. Расчет зимнего бетонирования. 40
7. Литература. 42

Работа содержит 1 файл

Практика. Отчёт..docx

— 37.62 Кб (Скачать)

Уральский государственный университет путей  сообщения

 

 

 

 

 

 

Строительный  факультет

Кафедра «Путь  и железнодорожное строительство»

 

 

 

 

 

 

Отчёт по производственной практике

Тема: Съёмка кривых методом хорд. Структура предприятия ОАО «Росжелдорпроект».

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                Проверил:

ст. группы СЖД  – 429                             руководитель практики

Константинов  Н.Ю.                                 Якупов А.Р.

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012.

 

 

 

 

Содержание:

1. Введение. 3

2. Основные этапы прохождения  производственной практики 4

3. Цели и задачи написания  отчета по практике 4

3.1 Краткая история предприятия 6

3.2. Отдел ОПС 7

3.3. Сущность проектирования 9

4. Съёмка кривых методом хорд 20

4.1. Технология работ.  20

4.2. Подбор и расчет грузозахватных  приспособлений. 21

4.3. Организация монтажных работ.  Оплата труда. 24

4.4. Календарный план производства  работ. 25

4.5. Выбор и расчет транспорта. 30

4.6. Расчет площади склада. 31

4.7. Стройгенплан строительной площадки. 33

4.8. Технико-экономические показатели. 33

4.9. Техника безопасности при  монтаже конструкций. 34

5. Карта трудового процесса. 36

5.1. Область эффективного применения  карты. 36

5.2. Условия и подготовка выполнения  работ. 36

5.3. Исполнители и орудия труда. 36

5.4. Технология и организация  труда. 37

5.4.1. Организация рабочего места. 37

5.4.2. График трудового процесса. 37

5.4.3. Описание операций. 38

6. Расчет зимнего бетонирования. 40

7. Литература. 42

 

 

 

Введение:

 

Согласно учебного плана специальности «Строительство железных дорог» после 3 курса предусмотрена производственная практика сроком 8 недель. Производственная практика проходила с 02.07.2012 по 24.08.2012 в Филиале ОАО Росжелдорпроект, расположенном по адресу: Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев 86. Моим руководителем практики была Бородина Татьяна Николаевна – начальник отдела нормы контроля, грамотный высококвалифицированный специалист. 
 
Целью данной практики было закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, а также приобретение более глубоких практических навыков по будущей специальности. Во время практики произошло знакомство с грамотными, содержательными, неравнодушными, находящимися в постоянном поиске людьми, которые помогли мне вникнуть в содержание моей будущей профессии, консультировали меня по наиболее важным вопросам строительства и реконструкции. 
 
Хотелось бы отметить, что теоретических знаний, полученных в стенах ВУЗа, было явно недостаточно, чтобы справляться с широким кругом обязанностей, поставленных передо мной руководителем. Мной был сделан вывод, что одной теории для дальнейшей работы в сфере проектирования явно недостаточно, она непременно должна быть подкреплена практическими навыками. 
 
За 8 недель практики мне удалось познакомиться со структурой Уралжелдорпроекта, приобрести навыки оформления чертежей, поработать с пикетажными журналами, нормативными документами.  
 
Мне действительно удалось оценить всю сложность и ответственность этой работы и окончательно убедиться в правильном выборе своей будущей профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные этапы прохождения  производственной практики:

·  получить задание на кафедре по своей специальности, предусмотренные программой практики. В задание, как правило, входит заполнение дневника о прохождении производственной практики и подготовка отчета о выполнении практики.

·  приобрести практические навыки работы, ознакомиться с формами и методами работы, текущими документами, изучить опыт работы предприятия, приобрести навыки по анализу информации, научиться планировать организационные мероприятия, самостоятельно определять пути и формы решения.

·  собрать и систематизировать материал для выполнения задания по производственной практике

·  заполнить дневник о прохождении практики

·  подготовить письменный отчет о прохождении практики (отчет по практике)

·  сдать зачет по практике.

 

 

 

 

 

Цели и задачи написания отчета по практике: 
Основной целью производственной или преддипломной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая история предприятия:

 

Институт был образован в 1939 году для выполнения проектно-изыскательских работ для строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта предприятий и объектов железнодорожного транспорта, объектов жилищно-гражданского назначения для Свердловской, Пермской и Тюменской областей и других регионов страны.  
 
За все время деятельности институт «Уралжелдорпроект» внес значительный вклад в развитие строительного комплекса Уральского региона и техническое перевооружение Свердловской железной дороги.  
 
Со дня основания института разработано более 20 тысяч проектов для гражданского и железнодорожного строительства 
 
Годовой объем работ составляет более 500 млн. рублей. 
 
Институту неоднократно присваивалось звание «Лидер строительного комплекса Свердловской области» в номинации «Проектные и изыскательские организации». 
 
Для наиболее эффективной деятельности проектировщиков созданы современные комфортные условия:

    инженерные изыскания проводятся с помощью электронных лазерных нивелиров и тахеометров, что позволяет существенно повысить качество и сократить сроки выполнения изыскательских работ.

    функционирует локальная вычислительная сеть, в которой работает более 10 серверов различного назначения, налажены связи с РЖД, организована электронная почта и выход в интернет. В распоряжении проектировщиков более 400 компьютеров, используется более 70 программ для проектирования.

     подразделения института укомплектованы современной оргтехникой и специализированным оборудованием.

    функционирует автотранспортный парк для работы специалистов в городской черте и в полевых условиях.

Выполняемые проектно-изыскательские работы ведутся в соответствии с  государственной лицензией. 
 
Система менеджмента качества сертифицирована в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

 

 

 

 

Отдел ОПС:

 

 

Отдел пути и станций выполняет следующие  проектные работы:

  • путевое развитие новых станций и узлов,
  • новые железнодорожные линии,
  • укладка дополнительных путей и парков на существующих станциях,
  • реконструкция и удлинение станций,
  • лечение и реконструкция земляного полотна железных дорог в сложных инженерно-геологических условиях,
  • грузовые дворы и складские терминалы,
  • пути локомотивных и вагонных депо,
  • внешние и внутренние подъездные пути промышленных предприятий (новые и реконструируемые) ,
  • промышленные станции (новые и реконструируемые) ,
  • новые и реконструируемые железнодорожные переезды,
  • инженерно-топографические изыскания для всех видов капитального ремонта пути и проверки продольных профилей,
  • капитальный ремонт путей общего пользования и промышленных предприятий,
  • капитальный ремонт железнодорожных переездов,
  • проверку плана и профиля железнодорожных путей общего пользования и подъездных путей промышленных предприятий,
  • составление паспорта подъездных путей промышленных предприятий.

Все работы могут выполняться как в составе  комплекса любого объекта, так и  отдельным видом работ. 
 
География объектов включает в себя Пермскую, Свердловскую и Тюменскую области, Ханты-Мансийский округ. 
 
Из последних выполненных и находящихся в производстве объектов можно назвать такие, как удлинение станций Северка, Сарга, Шаля, Бахаревка, Вогулка и другие, реконструкция станции Соликамск, устройство дополнительных путей на станции Войновка, реконструкция Свердловской и Тюменской детских железных дорог, реконструкция железнодорожных путей и строительство нового парка «Депо Балахонцы» ОАО «Уралкалий» в районе города Березники, комплекс подъездных путей Антипинского нефтеперерабатывающего завода на станции Тюмень-северная, подъездные пути Пуровского терминала, реконструкция Сергинского речного порта, «Логопарк Пышма» под городом Екатеринбургом, сотни километров усиленного капитального и капитального ремонта путей на Свердловском, Тюменском и Нижне-Тагильском отделениях Свердловской железной дороги, путевое развитие локомотивных депо на станциях Свердловск-сортировочный, Свердловск-пассажирский, Тюмень, Войновка, контейнерные терминалы на станциях Гипсовая и Нижневартовск, реконструкция ряда железнодорожных переездов и подходов к ним, как по железной, так и по автодорогам, проверка профиля и составление паспорта железнодорожного пути на ряде промышленных предприятий и многое другое.

 
Руководит отделом Поляков Валерий  Анатольевич.

 
Группа ИССО, входящая в состав отдела, занимается проектированием объектов капитального ремонта искусственных  сооружений на железной дороге:

  • замена пролетных строений и ремонт опор железнодорожных мостов;
  • удлинение и ремонт труб;
  • замена мостового полотна на поперечинах на безбалластное мостовое полотно;
  • проектирование новых пешеходных мостов, путепроводов;
  • проектирование новых малых мостов и труб под железные и автомобильные дороги;

В том числе за последние годы разработаны такие проекты:

  • замена пролетных строений моста через р. Реж на 147 км;
  • реконструкция моста через р. Чусовая на 1767 км;
  • замена мостового полотна на поперечинах на безбаластное мостовое полотно моста через р. Выя на 331 км;
  • моста через р. Косьва на 80 км; моста через р. Аремзянка на 236 км; моста через р. Чусовая на 1767 км;
  • капитальный ремонт путепровода на 1830 км;
  • капитальный ремонт мостов через р. Вильва на 89 км; через р. Мурза на 219 км; через ручей Банный на 17 км.

Руководитель группы ИССО Нуриев Н. З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сущность проектирования:

 

 

Проект железнодорожной линии - это комплекс экономических и  технических документов, включающих описание, расчёты, чертежи и обоснование  принятых решений по всем железнодорожным  сооружениям и устройствам.

Железные дороги являются важным элементом  единой транспортной системы страны. Они выполняют громадный объем  перевозочной работы, обеспечивая надежные и экономичные транспортные связи  между главными экономическими районами и центрами страны. На долю железных дорог приходится более половины общего грузооборота и более трети  пассажирских перевозок. Поэтому их развитию придается большое значение.

Изыскания и проектирование железных дорог –область транспортной науки, изучающая методы инженерных изысканий для сбора и обработки информации о районе проектирования и разработки на ее основе комплексных научно обоснованных проектов строительства новых и реконструкции действующих железных дорог.

Предметом дисциплины изысканий и  проектирования железных дорог является теория и практика разработки и принятия решений при выборе основных технических параметров проекта, проектировании всех постоянных сооружений и устройств новых и реконструкции действующих железных дорог с учетом перспектив роста перевозок.

Непреложное требование к проектному решению – гарантия безопасности движения по железной дороге. В проекте  необходимо использовать достижения науки  и техники, российского и зарубежного  опыта с тем, чтобы строящаяся или реконструируемая железная дорога к моменту окончания работ  соответствовала бы техническому уровню того времени. Проект должен предусматривать  прогрессивные методы строительства, высокую степень его механизации  и индустриализации и прогрессивные  способы эксплуатации железной дороги при больших массах грузовых поездов и высоких скоростях движения грузовых и пассажирских поездов.

Разнообразие природных, экономических, технических и других факторов приводит к появлению вариантов, т.е. разных решений одной и той же задачи, удовлетворяющих поставленным требованиям, но различающихся размерами строительных и эксплуатационных затрат, сложностью и сроками строительства. В результате тщательного анализа вариантных решений должно быть найдено наилучшее, по которому и будет осуществлено строительство.

Проект должен обеспечивать высокие  показатели процесса перевозок при  их минимальной себестоимости, а  также высокое качество сооружений и возможность завершения строительства  в сжатые сроки при наименьших затратах. Особое внимание должно уделяться  вопросам надежности, безопасности движения поездов и охраны окружающей среды. Нельзя забывать также и о том, что все устройства и сооружения будущей железной дороги будут находиться под открытым небом, и необходимо оградить их от неблагоприятных воздействий  природных факторов.

Для обеспечения наилучших условий  эксплуатации железной дороги проектирование должно опираться на достижения теории и практики в области организации  движения поездов.

Составление проекта новой железнодорожной  линии – сложное дело, требующее  больших знаний,опыта, времени, усилий целого проектного коллектива. Поэтому выполнение задания требует не только знаний по отдельным разделам специального курса, но и необходимость творческого подхода к решению поставленных задач.

 

 

 

 

 

Съёмка кривых методом хорд:

При этом методе съемки достигнута сравнительно высокая точность определения элементов  кривой, включая общий угол поворота, и величины сдвижек для выправки кривой. Точность съемки кривой зависит  главным образом от правильного  измерения величин стрел изгиба.

Конструкция применяемых для этой цели приборов должна максимально гарантировать  от возможных случайных погрешностей в измерениях.

Для съемки стрел требуется один комплект шаблонов, состоящий из двух шаблонов для фиксирования кондов хорды  в точках деления кривой и одного шаблона для измерения стрелы изгиба.

Информация о работе Съёмка кривых методом хорд. Структура предприятия ОАО «Росжелдорпроект»