Проектирование технологии строительно-монтажных работ эксплуатационно-ремонтной базы дистанции пути

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

При подготовке территории строительной площадки или трассы линейного земляного сооружения их расчищают от кустарника, пней, леса и больших камней, снимают слой растительного грунта или торфа, сносят существующие и неиспользуемые строения. При наличии на площадке высокого уровня грунтовых вод с выходом их на поверхность земли чаще всего производится подсыпка грунта, а в необходимых случаях осушение территории путем устройства системы дренажей, и водоотводных канав.

Содержание

1. Характеристика сооружаемого объекта………………………………………3
2. Производство земляных работ………………………………………………...4
2.1. Разбивка и закрепление осей здания…………………………………...4
2.2. Планировка площадки с выбором типа бульдозера. Определение продолжительности работ………………………………………………………..6
2.3. Разработка траншеи под фундамент, выбор типа экскаватора Определение продолжительности работ………………………………………...8
3. Технология производства работ по устройству монолитного железо-бетонного фундамента…………………………………………………....……..11
3.1. Выбор типа опалубки. Требования, предъявляемые к опалубке, состав звена плотников………………………………………………………….11
3.2. Установка арматуры обеспечение защитного слоя, состав звена арматурщиков……………………………………………………………………14
4. Технология бетонирования монолитного элемента здания (подача бетона, его уплотнение, состав звена бетонщиков)…………………………………….16
4.1.Транспортирование бетонной смеси от завода до стройплощадки…16
4.2. Транспортирование бетонной смеси внутри стройплощадки………18
4.3. Укладка и уплотнение бетонной смеси………………………………20
4.4. Уход за свежеуложенным бетоном…………...………………………22
5. Технология сооружения надземной части здания………………………….23
5.1. Выбор типа монтажного крана по техническим параметрам. Определение необходимого количества кранов. Расчет производительности крана.……………………………………………………………………………..23
5.2. Выбор типа автомашин для перевозки железобетонных конструкций……………………………………………………………………...27
5.3. Технологическая последовательность монтажа зданий…………….29
5.4. График производства работ по возведению объекта………………..30
6. Техника безопасности на монтажных работах………………...……………31
Список литературы……………………………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

Технология железнодорожного строительства.docx

— 2.38 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект на тему:

 

«Проектирование технологии  строительно-монтажных работ эксплуатационно-ремонтной базы дистанции пути»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Характеристика сооружаемого  объекта………………………………………3

2. Производство земляных работ………………………………………………...4

2.1. Разбивка и закрепление осей здания…………………………………...4

2.2. Планировка площадки с выбором  типа бульдозера. Определение продолжительности  работ………………………………………………………..6

2.3. Разработка траншеи под фундамент,  выбор типа экскаватора Определение  продолжительности работ………………………………………...8

3. Технология производства работ по устройству монолитного железо-бетонного фундамента…………………………………………………....……..11

3.1. Выбор типа опалубки. Требования, предъявляемые к опалубке, состав звена плотников………………………………………………………….11

3.2. Установка арматуры обеспечение  защитного слоя, состав звена         арматурщиков……………………………………………………………………14

4. Технология бетонирования монолитного элемента здания (подача бетона, его уплотнение, состав звена бетонщиков)…………………………………….16

4.1.Транспортирование  бетонной смеси от завода до  стройплощадки…16

4.2. Транспортирование  бетонной смеси внутри стройплощадки………18

4.3. Укладка  и уплотнение бетонной смеси………………………………20

4.4. Уход за свежеуложенным бетоном…………...………………………22

5. Технология сооружения надземной части здания………………………….23

5.1. Выбор типа монтажного крана по техническим параметрам. Определение необходимого количества кранов. Расчет производительности крана.……………………………………………………………………………..23

5.2. Выбор типа автомашин для перевозки железобетонных конструкций……………………………………………………………………...27

5.3. Технологическая последовательность монтажа зданий…………….29

5.4. График  производства работ по возведению  объекта………………..30

6. Техника безопасности на монтажных работах………………...……………31

Список  литературы……………………………………………………………...33

 

1. Характеристика сооружаемого объекта

 

Проектом  предусмотрено  возведение эксплуатационно-ремонтной базы дистанции пути.

Здание выполнено по схеме 18+18+18. Шаг колонн Lk = 12 метров.

Строительный  объем здания равен:

Vстр = h * b * l

         (1. 1.)

где h - высота,

      b - ширина,

       l - длина здания

h = 12 м,

l = 12*16 = 192 м,

b = 18+18+18 = 54 м,

Vстр = 12*54*192 = 124416 м3.

 

План здания представлен на рис. 1.1.

 

2. Производство земляных  работ

 

2. 1. Разбивка и закрепление осей здания

 

До начала земляных работ нулевого цикла на местности производятся геодезические  работы по разбивке и закреплению  осей здания.

При подготовке территории строительной площадки или  трассы линейного земляного сооружения их расчищают от кустарника, пней, леса и больших камней, снимают слой растительного грунта или торфа, сносят существующие и неиспользуемые строения. При наличии на площадке высокого уровня грунтовых вод с  выходом их на поверхность земли  чаще всего производится подсыпка грунта, а в необходимых случаях осушение территории путем устройства системы  дренажей, и водоотводных канав.

Разбивку  траншей начинают с выноса и закрепления на местности створными знаками основных разбивочных осей, в качестве которых принимают согласно разбивочным чертежам центральные оси здания. После этого вокруг будущих траншей на расстоянии 2-3 м от его уровня параллельно основным разбивочным осям устанавливается обноска, которая состоит из забитых в грунт металлических стоек или вкопанных деревянных столбов и прикрепленных к ним досок. Верхняя грань досок устанавливается по нивелиру на высоте до 1,2 м и по возможности на уровне нулевой отметки или на установленном и одинаковом расстоянии от нее. На обноску переносятся основные разбивочные оси здания. Все оси закрепляются на обноске гвоздями или пропилами и нумеруются.

Размеры траншей поверху, понизу и другие характерные их точки отмечаются хорошо видимыми колышками или вехами. Для пропуска машин в траншеи в обноске устраиваются разрывы.

Обноска используется только в начальный период строительства, так как в процессе производства работ она быстро выходит из строя. Поэтому после возведения подземной  части здания основные разбивочные  оси переносятся на его цоколь. Створные знаки и отметки на цоколе служат для передачи основных разбивочных  осей на этажи здания. Если для переноса основных разбивочных осей на цоколь здания противоположные створные знаки  по каким-либо причинам не могут быть использованы (плохая видимость), то при  закреплении основных разбивочных  осей на местности в начальный  период на каждую из них устанавливается  по четыре створных знака (по два с  каждой стороны от здания).

Рис. 2.1. Разбивка траншей

2.2. Планировка площадки с выбором типа бульдозера. Определение продолжительности работ

 

При подготовке территории строительной площадки земляного  сооружения, ее расчищают от кустарника, пней, леса и больших камней, снимают  слой растительного грунта или торфа, сносят существующие и неиспользуемые строения. При наличии на площадки высокого уровня грунтовых вод с  выходом на поверхность земли, чаще всего производится подсыпка грунта, а в необходимых случаях осушение территории путем устройства системы  дренажей, водоотводных канав.

Перед началом  производства работ на месте возводимого  объекта производится планировка площадки. Площадь планировки определяется по наружным размерам здания с добавлением  10 метров по длине и ширине здания.

 

L = 192 м         b = 54 м

L1 = 212 м        b1 = 74 м

 

Площадь, которую должен спланировать бульдозер, равна:

F = L1* b1   м     (2.1.)

 F = 212*74 = 15688 м2

 

   

Рис 2.2. План площадки:

1- площадка;  2- площадка с добавлением 10 метров по длине и ширине здания

 

 

 

Для планировки площадки выбираем Трактор  Т-130 МГ

 

Технические характеристики

Мощность, кВт  118

Заглубление отвала, м  0,4

Габаритные размеры: длина, м 5,5

   Ширина, м 3,3

   Высота, м 3,3

Отвал: длина, м 3,22

   Высота, м 1,3

Скорость, км/ч (max) 10,3

Масса, т 16,6

 

 

При работе бульдозера помимо выполнения правил техники безопасности работ на тракторе, необходимо выполнение следующих требований:

- при обнаружении крупных камней и других предметов удалить их с пути бульдозера, предварительно остановив его;

- при остановке бульдозера отвал должен быть опущен на землю.

Запрещается:

- перемещать грунт на подъём или под уклон круче 30°

- поворачивать бульдозер с загруженным или заглубленным отвалом;

- до остановки двигателя находится между трактором и отвалом, или под трактором.

На бульдозерных работах монтаж и демонтаж навесного оборудования на тракторе разрешается только под руководством механика или мастера и в их присутствии.

Определим время, за которое будет произведена планировка площадки:

 

        (2.2.)

где - площадь площадки, - норма времени бульдозера ДЗ-110Б

 

2.3. Разработка траншеи под фундамент, выбор типа экскаватора Определение продолжительности работ

 

Сооружение  фундаментов по колонны начинают с разработки траншей.

При использовании грунтов как естественных основании под фундаменты нельзя допускать ухудшения их природных свойств и качеств несущей поверхности в результате замачивания, размыва, воздействия механизмов и транспортных средств, промерзания, выветривания, для чего в необходимых случаях предпринимают меры по защите траншеи.

 В случаях,  когда грунты основания должны  быть сохранены в мерзлом состоянии,  разработку траншеи и сооружение  фундаментов ведут при устойчивых среднесуточных температурам воздуха ниже 0°С. Если работы временами приходится выполнять при положительной температуре, основание защищают от протаивания.

Перерыв между  окончанием разработки траншеи и установкой фундаментов под колонны не допускается. При вынужденных перерывах необходимо предусмотреть меры для сохранения природных свойств грунтов. Непосредственно перед возведением фундаментов дно зачищают.

 

                                                          7 м       


 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           3 м


Рис 2.3. Размеры траншеи

 

Глубина траншеи под фундаменты – 1,95 м.

Объем 1 полосы равен:

V1 = S*L = (1,95*(3+7)/2)*54 = 526,5 м3         (2.3.)

 

Объем траншей под фундаменты: V = 17*V1 = 17*526,5 = 8950,5 м3

 

Для разработки траншей принимаем экскаватор обратная лопата марки ЕС-460 рис.2.4. Норма времени и расценок на 100 м3 грунта 2-ой категории при работе экскаватора на вымет равна 2,9.

 

 

Рис 2.4. Экскаватор обратная лопата марки ЕС-460 

 

Технические характеристики:

Мощность двигателя –239 кВт (321 л.с.)

Эксплуатационная масса: 44,3- 46,0 т

 

 

Ковш

Стандартный

Усиленный

Широкий

Вместимость

1500л

1800л

2100л

Ширина

1295мм

1505мм

1745мм

Число зубьев

5

5

5


 

 

Рабочие зоны выемки.

Описание

един

Стрела 6,3м

Стрела 7,0м.

Рукоять 2,55м.

Рукоять

2,55м.

Рукоять

3,35м.

Рукоять

3,9м.

Рукоять

4,8м.

Макс. вылет при выемке

мм

10810

11520

12100

12630

13370

Макс. вылет на уровне грунта

мм

10570

11290

11890

12420

13180

Макс. глубина выемки

мм

6320

6940

7740

8290

9190

Макс. гл. выемки с верт. стенкой.

мм

5130

5870

6920

7430

7920

Макс. высота резания

мм

11130

11570

1120

11480

11490

  Макс. высота разгрузки

мм

7500

7940

7790

8050

8140

  Мин. передний радиус поворота

мм

4450

5020

5050

4980

5090

Угол поворота ковша

град

183

183

183

183

183

Радиус поворота ковша

мм

1850

1850

1850

1850

1850


 

Определим время, необходимое для разработки траншей:

 

 маш.час       (2.4.)

 

 

Определим необходимое  количество смен для разработки траншей при продолжительности рабочей смены 8 часов:

 

N = 170/8 = 21 смена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Технология производства  работ по устройству монолитного  железобетонного фундамента.

 

3.1 Выбор типа опалубки. Требования, предъявляемые к опалубке, состав звена плотников.

 

      В данном курсовом проекте применяем раздельный метод установки однотипных элементов всех колонн. Преимущество этого метода в том, что в процессе установки конструкций не меняется состав звена монтажников, монтажная оснастка и страповочные приспособления. Кроме того, звено имеет широкий фронт работы.

     Под железобетонные колонны применяем фундаменты стаканного типа, состоящие из одного блока подколонника со стаканом или из нескольких элементов подколонника и укладываемых под него одной или нескольких плит.

     Установка фундамента  производится после проверки  правильности разбивки осей фундаментов  и их отметок. 

     В нашем случае  нам надо выбрать опалубку  для котлованчиков, находящихся под колонами.    

     Перед установкой опалубки положение проволочной оси над котлованом при помощи отвеса переносится на грунт. В обе стороны от оси при помощи мерной рейки размечается положение боковых щитов. Через каждые 5-6 метров по длине котлована по концам мерной рейки забивают, к которым приставляют щиты и соединяют их стяжками, закрепленными клиновыми зажимами и устанавливают временные распорки. После установки щитов на них навешивают схватки и устанавливают инвентарные подносы и винтовые домкраты.

 

      Требования, предъявляемые к опалубки:

- прочность и геометрическая  неизменяемость формы в процессе  производства работ;

- индустриальность изготовления;

- многократность использования;

-удобство сборки и разборки;

-минимальная стоимость;

-отсутствие щелей, ровность  поверхности, прилегающей к бетону.

 

      Классификация опалубки:

- по материалу изготовления: деревянная, деревометаллическая, металлическая, железобетонная (форма-оболочка);

Информация о работе Проектирование технологии строительно-монтажных работ эксплуатационно-ремонтной базы дистанции пути