Организация работ по строительству и эксплуатации участка автомобильной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 00:29, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте будет рассчитан весь объемы работ, необходимый для строительства участка автодороги, организованы подготовительные работы, устройство железобетонных труб, работы по возведению земляного полотна, работы по устройству дорожной одежды и присыпных обочин. Будет разработан календарный график производства работ и спланировано зимнее содержание участка дороги. Целью данного курсового проекта является – научиться принимать обоснованные инженерные решения по вопросам организации работ по строительству и эксплуатации дорог.

Содержание

Введение…………………………...……………………………….………………5 Исходные данные……………………………………………….……………….. 6
1Общая и природно-климатическая характеристика района строительства и эксплуатации дороги……………………………………………………………. 8
1.1 Климатическая характеристика……………………………………………. 8
1.2 Характеристика продольного профиля…………………………………… 8
1.3Характеристика грунтов по трассе………………………………………...… 8
1.4Определение числа смен работы………………………...…………………….9
2 Организация подготовительных работ………………………………..………12
2.1 Определение объемов подготовительных работ……………………..….…12
2.2 Расчет потребности в машинах и механизмах для выполнения подготовительных работ…………………………………………………………15
3 Организация работ по устройству железобетонных труб…...………………18
4 Организация работ по возведению земляного полотна……………...………21
4.1 Расчет ресурсов и комплектование звеньев для возведения земляного полотна……………………………………………………………………………21
5 Организация работ по устройству слоев дорожной одежды…………...……30
6 Разработка календарного график производства работ…………………..…..37
7 Зимнее содержание участка автомобильной дороги…………………………38
Заключение…………………………………………………………………..……45
Литература……………………………………………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая ИСПРАВЛЕНННАЯ.docx

— 320.65 Кб (Скачать)

 



 



Белорусский национальный технический университет

 

Факультет транспортных коммуникаций

 

Кафедра «Проектирование  дорог»

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

по дисциплине «Автомобильные и железные дороги».

 

Тема: «Организация работ  по строительству и эксплуатации участка автомобильной дороги».

 

 

 

 

 

 

 

                                          Исполнитель: студент ФТК, 3 курс, гр. 114519

 

Гавриленко Антон Андреевич

 

 

                   Руководитель проекта: доцент, ктн

 

Мытько Леонид Романович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2011

 

 

Белорусский национальный технический университет

 

Факультет транспортных коммуникаций

 

Кафедра «Проектирование  дорог»

 

 

 

 

 

пояснительная  записка

 

к курсовой работе

 

по дисциплине «Автомобильные и железные дороги».

 

Тема: «Организация работ  по строительству и эксплуатации участка автомобильной дороги».

 

 

 

 

 

 

          Исполнитель: __________ Гавриленко Антон Андреевич

 

  студент ФТК, 3 курс, гр. 114519

 

 

 

 

                 Руководитель проекта: __________  Мытько  Леонид Романович

 

доцент, ктн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2011

 

 

содержание

 

 

Введение…………………………...……………………………….………………5 Исходные данные……………………………………………….………………..  6

1Общая и природно-климатическая характеристика района строительства и эксплуатации дороги…………………………………………………………….   8

1.1 Климатическая характеристика…………………………………………….  8

1.2 Характеристика продольного профиля……………………………………    8

1.3Характеристика грунтов по трассе………………………………………...… 8

1.4Определение числа смен работы………………………...…………………….9

2 Организация подготовительных работ………………………………..………12

2.1 Определение объемов подготовительных работ……………………..….…12

2.2 Расчет потребности в машинах и механизмах для выполнения подготовительных работ…………………………………………………………15

3 Организация работ по устройству железобетонных труб…...………………18

4 Организация работ по возведению земляного полотна……………...………21

4.1 Расчет ресурсов и комплектование звеньев для возведения земляного полотна……………………………………………………………………………21

5 Организация работ по устройству слоев дорожной одежды…………...……30

6 Разработка календарного график  производства работ…………………..…..37

7 Зимнее содержание участка автомобильной дороги…………………………38

Заключение…………………………………………………………………..……45

Литература……………………………………………………………………………….46 
Введение.

 

Организация строительства автомобильной дороги – это комплекс мероприятий, разрабатываемых  и осуществляемых с целью достижения поставленных задач в плановые сроки  при наилучшем использовании  ресурсов, соблюдения требований качеств  дорог и охрана окружающей среды.

В предыдущем семестре в курсовом проекте мы изучилипроектирование  участкаавтомобильной дороги. Был составлен  продольный профиль и рассчитан  объем земляных работ. В данном курсовом проекте будет рассчитан весь объемы работ, необходимый для строительства  участка автодороги, организованы подготовительные работы, устройство железобетонных труб, работы по возведению земляного полотна, работы по устройству дорожной одежды и присыпных обочин. Будет разработан календарный график производства работ  и спланировано зимнее содержание участка  дороги. Целью данного курсового  проекта является – научиться  принимать обоснованные инженерные решения по вопросам организации  работ по строительству и эксплуатации дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные  данные.

Исходные  данные к курсовой работе (вариант  №5) приведены в таблице 1 и таблице 2.

Таблица 1. Исходные данные из плана трассы

Район строительства

Категория автодороги

Румб

1-го участка

Углы поворотов трассы

1-ый

2-ой

1

2

3

4

5

Гомель

II

СЗ 50°

Лево 57°

Лево 44°


 

Окончание таблицы 1

Расположение леса

Положение вершин углов

1-ый(справа)

2-ой (слева)

6

7

8

9

10

11

Начало

Конец

Начало

Конец

1-го

2-го

ПК                        36+80

ПК                          40+00

ПК                          36+80

ПК                          40+00

ПК                          12+40

ПК                          23+80


 

Таблица 2. Высоты продольного профиля 

км

Пикеты

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

-0,45

-1,66

0,69

2,14

2,37

 2,45

3,13

3,07

2,89

2,38

-

2

1,84

2,27

2,58

3,08

3,36

4,04

3,83

4,14

4,03

4,44

-

3

2,94

2,59

1,70

0,30

-1,65

-2,29

-2,58

-1,65

0,64

2,04

-

4

2,37

3,15

3,41

2,63

2,54

2,07

2,34

2,04

1,84

3,05

2,49


 

Варианты механизмов :

   Бульдозер  – 180 л.с.

        Скрепер прицепной  – 10 м3

        Экскаватор  – 1,25 м3

Каток пневматический 8 проходов, масса 25 т.,толщина слоя  50 см

Слои покрытия

                               Код ресурса

    Наименование работ и элементов  затрат

 

 

   Е27-53-1

Устойство покрытия толщиной 5,5 см из горячих  асфальтобетонных плотных мелкозернистых смесей

 

 

      Е27-53-6

Устойство покрытия толщиной 4 см из горячих  асфальтобетонных пористых

крупнозернистых смесей


 

  Подстилающий слой

                               Код ресурса

                     Наименование работ

 

  Е27-14-02

  Устройство подстилающих слоев  оснований из песка  толщиной 60 см


 

Слой основания

 

                               Код ресурса

    Наименование работ и элементов  затрат

 

    Е27-49-2

Укладка и полупропитка с применением  битума щебеночных оснований толщиной 5 см


Грунт –песок крупный

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ

 

    1.  Климатическая характеристика

 

 Таблица 1.1 - Климатическая характеристика района

показатель \ месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Среднемесячная температура, ºС

-5,1

-4,5

-0,6

6,3

13

16,2

18,0

16,0

12,0

6,8

0,6

-3,9

Среднемесячное кол-во осадков, мм

10

10

9

11

13

25

24

28

17

12

13

12

Среднемесячный снеговой покров, мм

36

51

48

16

2

9

24

Даты перехода через температурные  отметки

   

0

+5

+10

+15

Весна

 

20.03

10.04

28.04

31.05

Осень

 

24.11

27.10

28.09

1.09


 

 

    1.   Характеристика продольного профиля

 

По трассе на ПК6+00, ПК15+00,ПК19+00,ПК32+00,ПК39+00 расположены водопропускные трубы. Грунты по трассе –песок крупный, лес вдоль трассы – тонкомерный средней густоты.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Характеристика грунтов по трассе

 

В результате анализа продольного профиля  определяют виды грунта, встречающиеся  в районе строительства участка  дороги, и определяют их основные физико-механические показатели: оптимальную влажность, категорию по трудности разработки, пригодность грунтов для сооружения земляного полотна. Эти данные приведены  в табл. 1.2.

 

Таблица 1.2. Характеристика грунтов

Вид грунта

Разновид-

ность

Число пластичности

Предел текучести, %

Оптимвлажность, %

Плотность мин. частиц

Объем воздуха, %

Категория грунта по трудности разработки

Пригод-ность для земполотна

Б

С

Э

песок

крупный

0

0

8

2,65

6-7

II

II

I

Весьма пригоден


 

 

1.4 Определение числа смен работы

 

Количество  рабочих дней определяется по каждому  кварталу путем вычитания из количества календарных дней в квартале количество  выходных дней из-за метеорологических  условий, затрат времени на ТО, ремонт и на непредвиденные простои машин.

 

,

 

где – число рабочих дней в квартале, дни;

 – число календарных дней  в квартале, дни; 

–количество дней с дождем с  учетом праздничных и выходных дней.

 

,

 

где –  количество дней с дождем(для 1-го квартала 0,6,2-го-3,9 , 3-го-4,7, 4-го-1,3).

– количество дней простоев машин  по непредвиденным причинам, продолжительность  которых принимается 3% от календарных  дней, за вычетом праздничных и  выходных дней;

Информация о работе Организация работ по строительству и эксплуатации участка автомобильной дороги