Определение стоимости транспортного средства в доаварийном состоянии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Физический износ - изменение размеров, формы или состояния поверхностей, физико-механических, химических, электротехнических свойств материалов в процессе эксплуатации, аварии или длительного хранения. Физический износ вызывает частичную или полную потерю работоспособности объекта или его привлекательности и, как следствие, означает частичную или полную потерю стоимости объекта.

Содержание

1.термины и определения
2. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ
3. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ.
4. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДОАВАРИЙНОМ СОСТОЯНИИ
5. СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Работа содержит 1 файл

экономика ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.doc

— 152.00 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Саратовский государственный технический университет

Кафедра «Экономика и управление на транспорте»

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа по дисциплине экономика отросли на тему:

«Определение стоимости транспортного средства в

доаварийном состоянии»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент

группы ОБД-41 САДИ

Нестеров Д.С.

 

Проверил: Сычёва Е. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов   2009 г.

Содержание:

Цель и Задача оценки

1.термины и определения

2. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ

3. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ.

4. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДОАВАРИЙНОМ СОСТОЯНИИ

5. СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель и Задача оценки

              Цель оценки - определение рыночной стоимости.

Задача оценки - определение стоимости восстановления ТС, поврежденного в результате ДТП.

 

1.термины и определения

Метод оценки - способ расчета стоимости объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

Дата проведения оценки - календарная дата, по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки.

Физический износ - изменение размеров, формы или состояния поверхностей, физико-механических, химических, электротехнических свойств материалов в процессе эксплуатации, аварии или длительного хранения. Физический износ вызывает частичную или полную потерю работоспособности объекта или его привлекательности и, как следствие, означает частичную или полную потерю стоимости объекта.

Годные остатки ТС - работоспособные агрегаты, узлы и детали аварийного ТС, годные к дальнейшей реализации на рынке вторичных запчастей.

ТС – устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов и оборудования, установленного на нем, а также имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг.

Цена - денежная сумма, предлагаемая или уплаченная за объект оценки или его аналог.

Аналог объекта оценки - сходный по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам объекту оценки другой объект, цена которого известна из сделки, состоявшейся при сходных условиях.

Итоговая величина стоимости объекта оценки - величина стоимости объекта оценки, полученная как итог обоснованного оценщиком обобщения результатов расчетов стоимости объекта оценки при использовании различных подходов к оценке и методов оценки.

Рыночная стоимость - наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

              одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

              стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

              объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;

              цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

              платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Утилизационная стоимость - стоимость объекта оценки, равная рыночной стоимости материалов, которые он в себя включает, с учетом затрат на утилизацию объекта оценки

Стоимость автотранспортного средства на ограниченном рынке – стоимость ТС, продажа которого на открытом рынке невозможна или требует дополнительных затрат по сравнению с теми, которые необходимы для продажи свободно обращающихся автотранспортных средств. Используется для оценки автотранспортных средств, эксплуатация которых ограничена или запрещена в соответствии с действующим законодательством по критериям конструктивной или экологической безопасности, функционального специального назначения и т.д.

Стоимость автотранспортного средства при существующих условиях и цели его применения – стоимость автотранспортного средства, определяемая исходя из существующих условий и цели его применения. Предназначена для оценки автотранспортных средств, условия и цели, применения которых существенно отличаются от таковых в случае их массовой эксплуатации. Используется в основном для оценки раритетных автотранспортных средств.

Ликвидационная стоимость – стоимость автотранспортного средства при необходимости его отчуждения до истечения обычного срока экспозиции идентичных автотранспортных средств. Обычно оценивается при ликвидации предприятия, на балансе которого оно находилось. Верхней границей ликвидационной стоимости является рыночная стоимость автотранспортного средства, нижней – утилизационная стоимость  автотранспортного средства.

Таможенная стоимость – рыночная стоимость автотранспортного средства в стране вывоза с учетом затрат на его доставку до места ввоза на таможенную территорию РФ (стоимость транспортировки, расходы на погрузку, выгрузку, перегрузку, страховая сумма), а также затрат покупателя на комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке автотранспортного средства. Оценка таможенной стоимости автотранспортных средств производится для расчета таможенных платежей и штрафов, размеры которых зависят от таможенной стоимости автотранспортных средств в соответствии с действующим законодательством.

Страховая стоимость – рыночная стоимость автотранспортного средства, определяемая на момент заключения договора страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ

Процесс оценки.

1.      Согласование целей и задач оценки ТС.

2.      Визуальный осмотр оцениваемого ТС, фиксирование данных по физическому износу объектов.

3.      Сбор и анализ данных  (технической, бухгалтерской, правовой и другой  документации).

4.      Анализ рынка ТС в сегменте оцениваемого объекта.           

5.      Подготовка отчета об оценке рыночной стоимости ТС.     

6.      Представление и обсуждение результатов оценки с  Заказчиком.

Обзор подходов к оценке.

Технология оценки автотранспортных средств, аналогична принятой для других видов активов и предусматривает три основных подхода: затратный, рыночный и доходный. Применение и сравнение результатов, полученных с помощью различных подходов дает возможность получить наиболее достоверный результат оценки стоимости объектов.

Так как автотранспортные средства представляют собой продукцию массового производства, потребляемую в значительных количествах, то основной подход к оценке их  стоимости – сравнительный. Он опирается на сопоставление цен покупки и продажи, сложившихся в данный момент на товарных рынках автотранспортных средств.

Затратный подход при оценке стоимости в отношении автотранспортного средства основывается на том, что за ее величину принимают  затраты на его изготовление. Поскольку автотранспортные средства являются продукцией серийного или крупносерийного производства, такой подход в большинстве случаев оказывается неприемлемым. Это связано с тем, что при изготовлении одного транспортного средства удельные затраты в несколько раз выше, чем при серийном производстве. Данный подход применяется в основном для оценки видов стоимости, связанных с ремонтом автотранспортного средства, определением величины материального ущерба от его повреждения или внесением изменений в его конструкцию в процессе эксплуатации, и реализуется посредством составления соответствующих калькуляций. Кроме того, он возможен при оценке автотранспортных средств, изготовленных в порядке индивидуального творчества, и также при восстановлении раритетных автомобилей.

Доходный подход основывается на определении текущей стоимости объекта оценки как совокупности будущих доходов от его использования. Так как доходы дает только конкретное производство, он не применяется при оценке отдельных видов  средств труда, являющихся элементом производства. Он является основным для оценки предприятий, производственных комплексов и других объектов бизнеса. По этой причине при оценке автотранспортных средств доходный подход практически не используется. Его применение совместно с затратным и сравнительным подходами возможно только при оценке раритетных автомобилей, в случае, когда оцениваемые автомобили приносят доходы владельцам при использовании в съемках фильмов, в демонстрационных пробегах раритетных автомобилей с призовым фондом и экспонировании на выставках раритетных автомобилей.

Основные виды стоимости в отношении автотранспортных средств, зависящие от объекта оценки, включают стоимость новых и подержанных автотранспортных средств, стоимость нормо-часа ремонтных работ, запасных частей и материалов для их ремонта.

Все разновидности оцениваемых стоимостей в своей основе имеют рыночную стоимость в том или ином виде и, в конечном итоге, их можно представить в качестве результата преобразования рыночной стоимости. Следовательно, при определении рыночной стоимости автомототранспортных средств, отличной от рыночной, следует руководствоваться  теми же методическими основами (принципами), которые применяются при определении рыночной стоимости, при этом учитывая специфические особенности этих стоимостей.

При определении рыночной стоимости автомототранспортных средств и стоимости их ремонта следует руководствоваться следующими методическими основами (принципами):

-         принцип полезности: рыночную стоимость имеют объекты оценки, способные удовлетворять конкретные потребности пользователя в течение определенного периода времени;

-         принцип спроса и предложения: рыночная стоимость объекта оценки зависит от спроса и предложения на рынке и характера конкуренции продавцов и покупателей;

-         принцип замещения: рыночная стоимость объекта оценки не может превышать наиболее вероятные затраты на приобретение объекта эквивалентной полезности;

-         принцип изменения: рыночная стоимость объекта оценки изменяется во времени и определяется на конкретную дату;

-         принцип внешнего влияния: рыночная стоимость объекта оценки зависит от внешних факторов, определяющих условия их использования, например, обусловленных действием рыночной инфраструктуры, международного и национального законодательства, политикой государства в области автомототранспортных средств, возможностью и степенью правовой защиты и других;

-         принцип ожидания: рыночная стоимость объекта оценки зависит от ожидаемой величины, продолжительности и вероятности получения доходов (выгод), которые могут быть получены за определенный период времени при наиболее эффективном его использовании; этот принцип обязательно учитывается на стадии проектирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ.

Описание должно включать в себя следующие обязательные пункты:

1.                  Тип, марка, модель и краткое описание оцениваемого транспортного средства (ТС)

Марка, модель ТС – ВАЗ 21214 «НИВА»

Наименование (Тип ТС) – джип универсал

Год изготовления ТС – 2003 год

Регистрационный знак – А 692 КН

Идентификационный номер (VIN) – ХТА 346840Р 120485

Модель, № двигателя – 346840

Шасси (рама) №    - номер отсутствует

Кузов (кабина, прицеп) № - 120485

Цвет кузова (кабины, прицепа) – рубин

Рабочий объем двигателя, куб.см - 1700

Тип двигателя – бензиновый

Технический паспорт (СТС) – 64СТ 589462

Пробег, тыс.км – 98

Цвет – зелёный

Базовая комплектация

Улучшения - сигнализация, музыка, обогрев сидений, электростеклоподьёмники, багажник на крыше, зимняя резина.

2.                  Технические характеристики и основные параметры

Снаряженная масса, кг: 1210

Кол-во посадочных мест: 5

Полная масса, кг: 1610

Расход топлива, загородный цикл, л/100км: 9,2

Расход топлива, городской цикл, л/100км: 15,1

Радиус разворота, м: 6

Объем бензобака, л.: 42

Модель двигателя: инжектор

Модель кузова: внедорожник

Объем двигателя, см3: 1700

Мощность, л.с/об.мин: 59,5/5000

Кол-во цилиндров, тип ГБЦ: 4

Диаметр*Ход поршня, мм: 82*80

Крут. момент, кг*м/об.мин: 129,5/3000

Длина/Ширина/Высота, мм: 3720*1680*1640

Колесная база, мм: 2200

Колея, передняя/задняя, мм: 1400/1430

Дорожный просвет, мм: 221

Степень сжатия: 8.0

Трансмиссия: полный привод

Шины: 175 / 80 / R16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДОАВАРИЙНОМ СОСТОЯНИИ

4.1. Расчет стоимости ТС в доаварийном состоянии затратным подходом

Остаточную стоимость Сост транспортного средства определяем расчетным методом по формуле:

Сост=Сх(1-Итр),

где С -- значение стоимости нового транспортного средства базовой комплектации на дату оценки в месте оценки;

Информация о работе Определение стоимости транспортного средства в доаварийном состоянии