Оборудование для возведения крепи

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:17, реферат

Описание работы

Для механизации процесса сборки колец тоннельной обделки применяют укладчики обделки. Многие типы укладчиков представляют собой металлическую рамную конструкцию портального типа, оснащенную средствами передвижения вдоль сооружаемого тоннеля и сборки кольца обделки. Такие укладчики работают как самостоятельно, так и в составе щитовых проходческих комплексов

Работа содержит 1 файл

Оборудование для возведения крепи..doc

— 203.50 Кб (Скачать)

Оборудование  для возведения крепи. 

Для механизации  процесса сборки колец тоннельной обделки  применяют укладчики обделки. Многие типы укладчиков представляют собой  металлическую рамную конструкцию  портального типа, оснащенную средствами передвижения вдоль сооружаемого тоннеля и сборки кольца обделки. Такие укладчики работают как самостоятельно, так и в составе щитовых проходческих комплексов Укладчики для сборки железобетонной обделки оборудуют выдвижными балками для поддержания блоков в процессе монтажа до замыкания кольца обделки.

Для проходки тоннелей с тюбинговой и блочной обделкой в грунтах, разрабатываемых взрывным способом, применяют укладчик ТУ-1Гп с гидравлическим приводом рычага (рис. 1), оборудование которого состоит из смонтированного на раме 2 механизма шагающего хода У, выдвижной арки 5, рычага 3 с захватом 9 для элементов обделки и приводом 4 вращения рычага, гидро— и электрооборудования, лестниц,ограждения.  
 

Рис. 1. Тоннельный укладчик ТУ-1Гп:

1 — механизм  шагания; 2 — рамная металлоконструкция; 3 — рычаг укладчика; 4 — гидропривод рычага; 5 — выдвижная арка;

6 — электрооборудование; 7 — гидронасос; 8 — защитные решетки; 9 — захват рычага 

Укладчик ТУ-1Гп является головной машиной проходческого  комплекса КМ-14. С тыльной стороны  к укладчику примыкает технологическая тележка ТН-16Гп, на которой установлены два нагнетателя раствора. Тележка имеет устройство для подъема вагонеток с песком и цементом на верхний ярус, где находятся поддоны для приготовления раствора. За технологической тележкой расположена подвижная платформа ПП-8 со стрелочным переводом. Рельсовый путь с колеей 600 мм проходит через весь комплекс, в конце его на подвижной платформе уложены стрелочный перевод и подвижные звенья пути, соединяющие два пути на комплексе с путями в тоннеле.

Укладчик обделки  УКВ (рис. 50) служит для сборки обделки  прорезных колец и коротких (до 50 м) участков тоннелей. Укладчик УКВ  рычажного типа, на рельсовом ходу, оборудован рычагом 1 с механизмом вращения 2, стрелой 4, рабочими площадками. Элементы укладчика подают к месту монтажа на тележках, монтаж ведут с помощью двух лебедок — подъемной и оттяжной. Вначале монтируют раму, портал, стрелу и рычаг с механизмом привода, аутригеры (гидравлические механизмы подъема) и рельсовые захваты 7.

Рис. 2. Укладчик обделки УКВ для коротких выработок:

1 — рычаг; 2 —  механизм вращения рычага; 3 —  тяги; 4 — стрела; 5 — портал; 6 —  рама; 7 — захваты; 8 — пульт управления 
 

Монтаж рычага с механизмом вращения и рабочих  площадок иногда ведут в забое. Во время работы укладчик-прикрепляют захватами к рельсовым путям. С площадок укладчика производят обуривание и заряжание забоя. На время взрыва укладчик отгоняют от забоя для защиты от разлетающихся кусков породы. Укладчик перекатывается на четырех катках по инвентарным рельсовым опорам с помощью двух гидроцилиндров.

Для монтажа  обделки станций метрополитена  глубокого заложения применяют  укладчик ТУ-2Гп (комплекс КМ-15), для  монтажа обделки и металлоконструкций на станциях колонного типа глубокого  заложения-укладчик ТУ-4Гп (комплекс КМ-36).

Основные части укладчика ТУ-4Гп (рис. 3): рычаг укладчика 3 с захватом 1 для элементов обделки, привод вращения рычага, выдвижные рабочие платформы 2 в среднем и верхнем ярусах, гидро— и электрооборудование, нагнетатели 6 раствора, электроталь (тельфер) 5, пульт управления.

Оборудование  для бетонирования конструкций  в тоннелях.

Комплекс работ  по бетонированию конструкций в  тоннелях включает в себя: установку  опалубки соответствующей проекту  формы; прием бетонной смеси на поверхности, доставку бетонной смеси к месту укладки, подачу бетонной смеси за опалубку или металле-изоляцию, уплотнение бетонной смеси.

Рис. 3. Укладчик обделки станционных тоннелей ТУ-4Гп:

1 — захват  рычага; 2 — выдвижные рабочие  платформы (выдвинуты условно); 3 — рычаг укладчика; 4 — выдвижные козырьки; 5 — электроталь; 6 — нагнетатель раствора 
 

Опалубкой называют сборно-разборную форму, которую  используют при бетонировании конструкций  в тоннеле. Уложенная в опалубку бетонная смесь со временем схватывается, превращаясь в прочную бетонную конструкцию, сохраняющую форму, приданную ей опалубкой.

Для устройства монолитных бетонных и железобетонных конструкций в метростроении  применяют сборно-разборные и  передвижные шарнирно-складывающиеся металлические опалубки.

При устройстве железобетонных конструкций в опалубку предварительно (до укладки бетонной смеси) устанавливают стальную гибкую арматуру в виде отдельных стержней (стержневая) или в виде сваренных из стальных прутьев или стержней сеток или каркасов.

Бетонную смесь доставляют к приемным бункерам, расположенным на поверхности, автобетоносмесителями, представляющими собой бетоносмесители, смонтированные на шасси автомобилей Оборудование автобетоносмесителя включает смесительный барабан загрузочно-разгрузочное устройство, привод вращения барабана с автономным двигателем, бак для воды с оборудованием для ее подачи и дозировки. Внутри барабана имеются винтовые лопасти обеспечивающие перемешивание бетонной смеси при вращении барабана по часовой стрелке и разгрузку его при вращении в противоположном направлении.

Для подачи бетонной смеси по оси тоннеля через  каждые 1— 1,2 га бурят скважины диаметром 200-500 мм. Нижний конец обсадной трубы  скважины размещается в прикамерке горной выработки 

Для предотвращения попадания брызг смеси на обделку в местах оборудования скважин лоток и стены тоннеля закрывают сплошными деревянными щитами. Места спуска и приема бетонной смеси оборудуют двусторонней световой и звуковой сигнализацией

Бетонную смесь  к месту укладки подают в пневмобетононагне-тателях, в вагонетках с помощью электровозов или в бункерных тележках с помощью автомобилей, ходовая часть которых оборудована металлическими скатами, позволяющими автомобилям передвигаться по рельсовой колее. Если бетонную смесь транспортируют в вагонетках, то в тоннеле устраивают эстакаду, на которую поднимают вагонетки для выгрузки смеси в бункер, из которого она попадает в пневмобетононагнетатель. Если соорудить эстакаду невозможно (например, в стесненных условиях), то в тоннеле у места бетонирования на уровне откаточных путей устраивают перегрузочный пункт. Оборудование такого пункта состоит из поддона погрузочной машины, конвейера-перегружателя и нагнетателя которые устанавливают на одном из откаточных путей. Бетонная смесь доставленная в опрокидных вагонетках по соседнему пути выгружается в поддон, откуда с помощью погрузочной машины и конвейера загружается в пневмобетононагнетатель. 

Рис. 4. Пневматический нагнетатель бетонной смеси ПБН-3:

1 — емкость  для смеси; 2 — загрузочный люк; 3 — смеситель; 4 — привод смесителя; 5 — тележка; 5 — разгрузочный раструб; 7 — затвор 
 

При доставке бетонной смеси в глухих вагонетках для  ее перегрузки и подачи за опалубку применяют пневмобетононагнетатели  марки ПБН или бетоноукладочный комплекс БУК-2н с грейферным устройством для перегрузки смеси из вагонетки в нагнетатель.

Нагнетатель ПБН-3 (рис. 4) обеспечивает перемешивание и подачу 3 м3 бетонной смеси или раствора за 5 мин с дальностью подачи по горизонтали до 160 м и по вертикали до 15 м. Принцип работы нагнетателя основан на подаче бетонной смеси сжатым воздухом под давлением 0,6 МПа по трубопроводу. Смесь загружается в герметичную емкость 1 с загрузочным люком 2, которая установлена на тележке 5 на рельсовом ходу. После загрузки горловина загрузочного люка 2 перекрывается затвором и сжатый воздух подается в емкость 1. Бетонная смесь, сжатая воздухом, при открывании разгрузочного раструба 6 устремляется по бетоноводу к месту укладки. Для поддержания качества бетонной смеси внутри емкости имеется смеситель 3 с лопастями.  
 

Бетононасосы  предназначены для транспортирования  бетонной смеси по трубопроводу вверх  и по горизонтали. В приемный бункер бетононасоса загружают из автобетоносмесителя  бетонную смесь, которая засасывается в транспортные цилиндры и нагнетается в бетоновод.  
 
 

Монолитные бетонные и железобетонные обделки в отличие  от сборных, элементы которых изготовляются  на предприятиях, сооружают непосредственно  на месте путем подачи бетонной смеси  за опалубку. Используют опалубки различных типов.  
 

Передвижная шарнирно-складывающаяся опалубка (рис. 53, а) состоит из секций, собранных из двух верхних 1 и нижнего 6 сегментов, механизма 2 для отрыва верхних сегментов. Механизм отрыва нижнего сегмента 6 имеет два кронштейна 5 с опорными винтами 4 которые опираются на передвижное основание в виде двух балок 7. Опалубка перемещается вдоль выработки гидроцилинд- 
 
 

  

Рис. 53. Шарнирно-складывающиеся секционные опалубки:

а — передвижная; б — для монолитно-прессованной обделки; 1 — верхние сегменты; 2 — механизм отрыва сегментов; 3 — гидроцилиндры передвижения; 4 — опорные винты; 5 — кронштейны; 6 — нижний сегмент; 7 — балки основания; 8 — ленточный конвейер; 9 — технологическая платформа механизированного проходческого комплекса ТЩБ-7 
 

Секционная опалубка (рис. 53,6) для устройства монолитно-прессованной обделки является составной частью механизированного проходческого  комплекса ТЩБ-7.  
 
 

Для возведения монолитных железобетонных стен и сводов односводчатых станций открытого  способа работ применяют передвижные металлические опалубки с гидравлическим приводом передвижения несущих тележек и устройств отрыва элементов опалубки при распалубке. Оборудование для бетонирования конструкций в тоннелях 
 
 

Комплекс работ  по бетонированию конструкций в тоннелях включает в себя: установку опалубки соответствующей проекту формы; прием бетонной смеси на поверхности, доставку бетонной смеси к месту укладки, подачу бетонной смеси за опалубку или металле-изоляцию, уплотнение бетонной смеси. 
 
 

  

Рис. 51. Укладчик обделки станционных тоннелей ТУ-4Гп:

1 — захват  рычага; 2 — выдвижные рабочие  платформы (выдвинуты условно); 3 — рычаг укладчика; 4 — выдвижные  козырьки; 5 — электроталь; 6 — нагнетатель  раствора 
 

Опалубкой называют сборно-разборную форму, которую используют при бетонировании конструкций в тоннеле. Уложенная в опалубку бетонная смесь со временем схватывается, превращаясь в прочную бетонную конструкцию, сохраняющую форму, приданную ей опалубкой.  
 
 

Для устройства монолитных бетонных и железобетонных конструкций в метростроении применяют сборно-разборные и передвижные шарнирно-складывающиеся металлические опалубки.  
 

При устройстве железобетонных конструкций в опалубку предварительно (до укладки бетонной смеси) устанавливают стальную гибкую арматуру в виде отдельных стержней (стержневая) или в виде сваренных из стальных прутьев или стержней сеток или каркасов.  
 
 

Бетонную смесь  доставляют к приемным бункерам, расположенным  на поверхности, автобетоносмесителями, представляющими собой бетоносмесители, смонтированные на шасси автомобилей Оборудование автобетоносмесителя включает смесительный барабан загрузочно-разгрузочное устройство, привод вращения барабана с автономным двигателем, бак для воды с оборудованием для ее подачи и дозировки. Внутри барабана имеются винтовые лопасти обеспечивающие перемешивание бетонной смеси при вращении барабана по часовой стрелке и разгрузку его при вращении в противоположном направлении.  
 

Для подачи бетонной смеси по оси тоннеля через  каждые 1— 1,2 га бурят скважины диаметром 200-500 мм. Нижний конец обсадной трубы скважины размещается в прикамерке горной выработки  
 
 

Для предотвращения попадания брызг смеси на обделку  в местах оборудования скважин лоток  и стены тоннеля закрывают  сплошными деревянными щитами. Места спуска и приема бетонной смеси оборудуют двусторонней световой и звуковой сигнализацией  
 

Бетонную смесь  к месту укладки подают в пневмобетононагне-тателях, в вагонетках с помощью электровозов или в бункерных тележках с  помощью автомобилей, ходовая часть которых оборудована металлическими скатами, позволяющими автомобилям передвигаться по рельсовой колее. Если бетонную смесь транспортируют в вагонетках, то в тоннеле устраивают эстакаду, на которую поднимают вагонетки для выгрузки смеси в бункер, из которого она попадает в пневмобетононагнетатель. Если соорудить эстакаду невозможно (например, в стесненных условиях), то в тоннеле у места бетонирования на уровне откаточных путей устраивают перегрузочный пункт. Оборудование такого пункта состоит из поддона погрузочной машины, конвейера-перегружателя и нагнетателя которые устанавливают на одном из откаточных путей. Бетонная смесь доставленная в опрокидных вагонетках по соседнему пути выгружается в поддон, откуда с помощью погрузочной машины и конвейера загружается в пневмобетононагнетатель. 
 
 

Информация о работе Оборудование для возведения крепи