Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:37, курсовая работа
Цель выполнения курсового проекта в закреплении теоретических знаний, их расширения путем работы с нормативно-справочной литературой и ознакомление с методикой проектов производства монтажных работ. На современном этапе развития народного хозяйства в качестве одного из главных вопросов экономической политики выдвигается проблема экономии общественного труда в строительстве тесно связано с оптимизацией технологических процессов, рациональной организацией и сокращением продолжительности строительно-монтажных работ.
Введение …………………………………………………………………………..
1 Подсчет объемов работ…………………………………………………………
2 Подготовительные работы……………………………………………………..
2.1 Выбор схемы перевозок конструкций………………………………………
2.2 Складирование сборных конструкций……………………………………….
2.3 Подготовка элементов сборных конструкций………………………………
3 Выбор основных монтажных приспособлений и грузозахватных устройств.
4 Описание метода и способа монтажа……………………………………….....
4.1 Методы монтажа………………………………………………………………
4.2 Способы монтажа……………………………………………………………..
5 Выбор монтажных кранов………………………………………………………
6 Выбор технологической последовательности выполнения работ…………...
6.1 Монтаж колонн……………………………………………………...………...
6.2 Монтаж ригелей…………………………………………………………...…..
6.3Монтаж колонн……………………………………………………………..….
6.4 Монтаж ригелей……………………………………………………………….
7 Определение трудоемкости работ……………………………………………..
8 Нормокомплект для монтажа 9-этажного здания…………………………..…
9 Контроль качества монтажных работ …………….……………………………
9.1 Приемочный контроль………………………………………………………...
9.2 Операционный контроль……………………………………………………..
9.3 Допускаемые отклонения…………………………………………………..…
10 Указания и мероприятия по технике безопасности и охране труда ………..
11 Особые указания и мероприятия при производстве работ в зимнее время..
11 Технико-экономические показатели ………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………..
Приложение 1……………………………………………………………………..
Приложение 2……………………………………………………………………..
Приложение 3……………………………………………………………………..
Приложение 4……………………………………………………………………..
В данном курсовом проекте принимаем доставку конструкций автотранспортом с завода изготовителя с раскладкой элементов в зоне складирования. При определении площадей приобъектных складов следует учитывать наличие трехдневного запаса железобетонных конструкций с учетом способа складирования, устройства проездов.
Конструкции доставляются в соответствии с графиками комплектации монтажных работ, которые составлены с учетом последовательности монтажа элементов на монтажном участке.
Приемку изделий на складе производят лица, ответственные за их хранение; на объекте приемку осуществляют представители монтажной организации, производитель работ, мастер или какое-либо другое уполномоченное лицо. Приемщик до разгрузки транспортных средств должен произвести осмотр доставленных изделий, проверить сохранность их формы, внешний вид, соответствие типов и комплектности изделий Комплектовочной ведомости или монтажно-транспортному графику и принять эти изделия или конструкции по накладной и паспорту от экспедитора или водителя, выполняющего функции экспедитора.
Склады сборных конструкций в зависимости от принятой организации монтажа и объемов работ могут быть центральными и приобъектными. Центральные склады устраивают в случае значительной отдаленности поставщиков и необходимости создания определенных запасов конструкций в условиях строительства большого количества объектов, а также при необходимости укрупнения конструкций, габариты которых допускают последующую перевозку транспортными средствами. Для механизации работ на центральных складах используются главным образом козловые, самоходные стреловые или башенные краны. Площадки складов должны иметь достаточное количество дорог, погрузочных площадок, складской инвентарь для укладки и хранения доставленных на склад элементов и соответствующее освещение.
Приобъектные склады располагают в зоне действия монтажных кранов. На приобъектных складах элементы следует разгружать только на заранее предусмотренные площадки или в зоны складирования, определяемые проектом производства монтажных работ. Места складирования элементов сборных конструкций не должны находиться в рабочей зоне монтажного крана и не должны приближаться к дороге или крану ближе, чем на 1 м. При выборе мест складирования надо учитывать последовательность монтажа конструкций. Элементы разгружают с помощью автомобильных или самоходных стреловых кранов, стараясь не использовать монтажные краны. Так как склады устраиваются на незначительном расстоянии от поставщиков, то устраиваем приобъектный склад. Площадки для хранения элементов сборных конструкций должны быть спланированы с уклоном дорог.
Железобетонные изделия складируются штабелями на деревянных подкладках, расположенные одна над другой. Стеновые панели и некоторые другие конструкции в проектном положении в кассетах. Главное условия правильного складирования сборных конструкций и материалов - обеспечение их сохранности (предохранение от повреждений и поломок), компактная раскладка и удобные подъезды к ним кранов и транспортных средств. Высота штабелей и способы крепления хранящихся в проектном положении конструкций должны обеспечивать их устойчивость и безопасность работы такелажников.
Проходы между штабелями устраивают не менее 1 м и располагают через 20-30 м в поперечном направлении и не реже, чем через два штабеля в продольном. Проезды между штабелями назначают не реже чем через 100 м, шириной, диктуемой размерами транспортных средств и погрузо-разгрузочных механизмов.
Ширина склада должна быть такой, чтобы разгрузочные и погрузочные операции производились кранами без дополнительной перекантовки и перемещения конструкций. Для этого площадь склада должна входить в зону действия обслуживающих его кранов. При складировании необходимо тяжелые элементы располагать ближе к крановым путям, а легкие дальше, укладывая в том же положении, в котором они находились при транспортировке. Это позволяет лучше использовать грузоподъемность кранов с большими вылетами стрелы и организовывать подачу конструкций на монтаж
Места строповки и расположение центра тяжести помечают на элементах сборных конструкций до монтажа, чаще всего на заводе-изготовителе. На железобетонных конструкциях, не имеющих монтажных петель, завод-изготовитель делает по трафарету надпись «Верх». Элементы, не имеющие такой надписи, не подлежат монтажу. Перед подъемом конструкции должны быть очищены от грязи, наледей и снега, особенно тщательно очищают опорные поверхности.
Подача конструкций с заводов или центральных складов под монтаж должна осуществляться комплектно, в соответствии с последовательностью монтажа элементов. Конструкции подают непосредственно в зону действия монтажного крана. Подачу осуществляют или по рельсовым путям, или автотранспортом. Транспортные средства оборудуют приспособлениями, облегчающими съем конструкций и их монтаж. Иногда для подачи конструкций используют козловые и башенные краны, а в отдельных случаях - оборудованные мостовые краны, или специальные установщики. Процесс доставки конструкций к месту монтажа обязательно должен разрабатываться в проекте производства работ, где следует сопоставлять габариты транспортируемых конструкций и транспортных средств с габаритами транспортных путей. Усиление конструкций: В ряде случаев, до начала монтажа, приходится временно усиливать конструкции, имеющие недостаточную жесткость в одной из плоскостей в период монтажа: этажных зданий, монтируемых целиком или крупными блоками и другие, аналогичные по гибкости, конструкции. До начала работ выполняют проверочный расчет прочности и устойчивости элементов конструкции под действием монтажных нагрузок. Производят визуальный осмотр конструкции на наличии сколов и трещин. Для того чтобы монтажные нагрузки не вызывали опасных деформаций в поднимаемых элементах ферм, их усиливают, в соответствии с расчетом, стальными трубами, брусьями или бревнами.
При монтаже длинных колонн промышленных зданий и тепловых электростанций иногда прибегают к их предварительному напряжению, вызывающему благоприятное перераспределение напряжений при монтаже.
При монтаже строительных конструкций используют грузозахватные устройства (траверсы, стропы) для подъема сборных элементов; технические средства для выверки и предварительного закрепления конструкций; оснастку, обеспечивающую удобную и безопасную работу монтажников на высоте.
Выбор грузозахватных приспособлений (строп, траверс) производим для каждого конструктивного элемента здания. При этом одно и то же приспособление выгоднее использовать для подъема нескольких сборных элементов. Общее количество приспособлений на строительной площадке должно быть наименьшим. Траверсы применяются для подъема длинномерных конструкций, когда использование обычных строп оказывается невозможным.
Требуемые грузозахватные устройства представлены в таблице 3.1
Выверку и временное закрепление колонн в стаканах фундамента осуществляют с помощью клиньев (стальных, железобетонных или деревянных), инвентарных клиновых вкладышей и кондукторов. Выверку и временное закрепление ригелей выполняют с помощью специального кондуктора - струбцины. Стеновые панели предварительно закрепляются и выверяются с помощью подкоса со струбциной, горизонтальными связями с фиксаторами и другой оснасткой.
Рабочее место монтажника на высоте оборудуется переносными подмостями, переносными лестницами с площадкой (при высоте до 8 м), навесными монтажными площадками с подвесными лестницами (при высотах более 8 м), которые имеют ограждения для безопасного ведения работ.
Таблица 3.1– Ведомость грузозахватных приспособлений
№ п/п |
Наименование грузозахват-ного приспособле-ния |
Для подъема, каких конструкций применяется |
Грузоподъем-ность G, т |
Собственный вес, т |
Высота строповки, м |
Схема строповки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Строп четырехвевевой 4СК-10/4000 в комплекте |
Плиты покрытий и перекрытий |
5 |
0,090 |
3,6 |
|
Продолжение таблицы 3.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Строп двухветвевой 2СК- 5,0/4000 е |
Ригели |
3 |
0,0325 |
2,2 |
|
3 |
Строп двухветвевой 2СК-5,0/4000 |
Стеновые панели |
6 |
0,0325 |
2,2 |
|
4 |
Траверса Тр-12-0.5 (0.4) в комплекте |
Прямоугольные консольные колонны сечением (400×600, 500×600) с диаметром отверстия 60 мм |
8 |
0,345 |
1,7 |
Методами монтажа называют наиболее характерные, принципиальные решения, определяющие техническую политику в производстве монтажных работ при возведении отдельных зданий, сооружений или их комплексов и направленные на целесообразное достижение определенного технико-экономического результата.
Методы монтажа выбирают на основании положений, учитывающих заданный тип здания и его конструктивную характеристику.
Методы монтажа сборных конструкций различаются в зависимости от:
- применяемого комплекта основных машин;
- направления развития монтажного процесса;
- применяемых
технологических приёмов и
- очередности
монтажа конструктивных
В зависимости от организации подачи элементов под монтаж различают два метода: с предварительной раскладкой элементов в зоне действия монтажного крана и непосредственно с транспортных средств. Различают несколько видов монтажа элементов:
Для данного варианта работ принимаем поэлементный монтаж, который предполагает установку в проектное положение конструктивных элементов или их крупных частей (колонн, ригелей, плит перекрытия т. п.). Этот метод широко применяется на монтаже промышленных и гражданских зданий главным образом из железобетонных конструкций.
В зависимости от направления развития монтажного процесса различают продольный монтаж, когда конструкции последовательно устанавливают вдоль пролета или здания и поперечный, когда конструкции монтируют последовательно по поперечным осям здания. Решение о выборе того или иного метода зависит от направления технологического процесса в сооружаемом здании. В данной работе принимаем продольный метод монтажа.
В зависимости от последовательности возведения здания или сооружения по высоте различают методы: наращивания и подращивания. Для нас наиболее выгоден вариант наращивания, когда первоначально монтируют нижележащие конструкции (ярусы, этажи), а затем наращивают вышележащие.
В зависимости от приемов, обеспечивающих точность установки конструкций в проектное положение, различают следующие методы монтажа: свободный, принудительный, ограниченно свободный. Принимаем свободный метод, при котором наводку конструкции на опору осуществляют монтажники, или ограниченно-свободным, при котором применяют различные монтажные приспособления, обеспечивающие наводку элемента: упоры, фиксаторы, кондукторы и т. д. (колонны многоэтажных зданий монтируются с помощью жестких подкосов, одиночных или групповых кондукторов при сетке колонны 6x6 м).
По последовательности ведения работ:, комплексный, комбинированный (смешанный).
Принимаем метод, дифференцированный (раздельный).
Информация о работе Монтаж строительных конструкций 9-этажного промышленного здания