Южно-уоальский арматурно-изоляторный завод

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы провести анализ системы управления на предприятии, показать значимость этого процесса, его необходимость в современных экономических условиях на примере ОАО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОАО «ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ
АРМАТУРНО-ИЗОЛЯТОРНЫЙ ЗАВОД»
1.1 Характеристика продукции……………………………………………………5
1.2 Персонал предприятия………………………………………………………….6
1.3 Анализ миссии и целей компании……………………………………………..7
1.4 Организационная и функциональная структуры завода……………………10
2 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ
2.1 Анализ внешней среды………………………………………………………..12
2.2 Составление SWOT-матрицы………………………………………………...14
2.3 Разработка организационной структуры…………………………………….19
2.4 Анализ организационной культуры………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………26

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ИСУ.doc

— 264.50 Кб (Скачать)

 



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОАО «ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ

АРМАТУРНО-ИЗОЛЯТОРНЫЙ  ЗАВОД»

1.1 Характеристика продукции……………………………………………………5

1.2 Персонал предприятия………………………………………………………….6

1.3 Анализ миссии и целей компании……………………………………………..7

1.4 Организационная и  функциональная структуры завода……………………10

2  ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ

2.1 Анализ внешней среды………………………………………………………..12

2.2 Составление SWOT-матрицы………………………………………………...14

2.3 Разработка организационной структуры…………………………………….19

2.4 Анализ организационной культуры………………………………………….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………26

ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура завода………………………..27

ПРИЛОЖЕНИЕ В Матрица возможностей, матрица угроз……………………28

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Анализ факторов риска……………………………………...29

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Оценка системы управления………………………………..31

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Влияние поставщиков……………………………………….32

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Мероприятия по стратегическому управлению

персоналом………………………………………………………………………….33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Организация исследования системы управления может рассматриваться как совокупность форм, методов, руководств, методик, регламентов и работ по упорядочению ведения исследовательской деятельности по изучению данной системы (элемента, подсистемы) и созданию благоприятных условий для достижения определенной цели (для прикладных исследований). Среди работ следует отметить распределение между исполнителями исследовательских функций, полномочий, ответственности и ресурсов (в том числе временных — по срокам выполнения).

Современная организация  в структуре товарного рынка  является сложным социально-экономическим  субъектом. В условиях перехода к рыночной экономике многие российские предприятия столкнулись с тяжелейшим системным кризисом. Это не только финансовые проблемы, включая невозможность платить достойную зарплату, несовершенство оргструктуры, низкое качество управления, проблемы в сфере производства и в сбыте готовой продукции, но и широкий круг «человеческих» проблем: падение доверия к руководству, плохой морально-психологический климат, ослабление трудовой мотивации и приверженности работников к своей организации, уход квалифицированных работников, низкая исполнительская и трудовая дисциплина персонала.

Все, наверное, видели такую детскую игрушку - автомобильчик, который, встречая во время своего движения какое-то препятствие, может поворачивать и ехать в другую сторону. Если запустить эту игрушку в комнате, то натыкаясь на стены, поворачивая в разные стороны, отталкиваясь от препятствий и объезжая их, машинка в конце концов находит выход (если он есть). И представим себе другую игрушку: такой же автомобильчик, но с дистанционным управлением. Траектория движения этих двух машинок будет сильно различаться. В одном случае это случайное движение, в другом - целенаправленное, и даже маленький ребенок приведет свою машинку кратчайшим путем к заданной цели - по прямой.

В первом случае игрушка не имеет цели, и ее передвижения лишены смысла. Направление движения каждый раз задается тем препятствием, которое встает на пути. Точно так же работа любой организации, если она не связана с достижением долгосрочных целей, с реализацией конкретной стратегии, обеспечена на то, чтобы осуществляться хаотически, случайным образом [10]. Такие организации часто оказываются не готовы к трудностям и препятствиям, которые время от времени встречаются на их пути. Эти трудности могут быть связаны как с внешними факторами (рынок, экономическая ситуация, законы), так и с внутриорганизационными (несовершенство оргструктуры, устаревшее оборудование, недостаточная квалификация персонала). Ценность постановки долгосрочных целей и выработки стратегии развития организации состоит в том, что при этом руководство вынуждено прогнозировать развитие как внешней, так и внутренней среды предприятия, определяя, какие шаги будут наиболее предпочтительными с точки зрения установленных критериев эффективности.

Можно исходить из того, что организационная эффективность - это рациональное использование организацией имеющихся в ее распоряжении ресурсов, включая человеческие ресурсы, в процессе достижения поставленных целей [4]. В понятие организационной эффективности входят такие компоненты как:

  • конкурентоспособность
  • прибыльность
  • рост, развитие
  • гибкость
  • инновации
  • производительность
  • удовлетворение потребителей
  • удовлетворенность и приверженность персонала.

При определении стратегических целей и задач, встающих перед  организацией, ее руководство принимает  решение, на какие стороны работы будет делаться основной акцент. Опыт успешных компаний показывает, что четко установленные приоритеты способствуют наилучшему достижению поставленных целей и успешной реализации выработанной стратегии.

Организация сможет проводить  изменения более успешно, если еще на стадии их подготовки руководство будет определять, какая работа в сфере управления необходима, и своевременно предпринимать соответствующие практические шаги. Стратегическая роль управления состоит в том, чтобы обеспечить наиболее эффективную поддержку целей и стратегии организации со стороны персонала. Отсюда можно вывести следующую формулу успеха: Наибольшего успеха достигают организации, способные обеспечить высокое качество управления и высокую степень заинтересованности и приверженности персонала.

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы провести анализ системы управления на предприятии, показать значимость этого процесса, его необходимость в современных экономических условиях на примере ОАО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод».

Объектом изучения является Открытое Акционерное Общество «Южноуральский арматурно-изоляторный завод».

Предмет исследования –  система управления предприятием.

Исходя из указанной  цели курсовой работы ее основными  задачами являются:

  1. изучить структуру ОАО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод», его историю, характеристику продукции;
  2. провести факторный анализ ОАО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод»;
  3. разработать рекомендации по выбору цикла и стратегии управления, разработки организационной структуры предприятия.

 

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОАО «ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ АРМАТУРНО-ИЗОЛЯТОРНЫЙ ЗАВОД»

1.1 Характеристика продукции

 

ОАО «ЮАИЗ» является одним  из основных и крупных производителей в своей отрасли, оснащенных современным  оборудованием, механизированным предприятием. Он входит в состав ордена Трудового Красного Всесоюзного производственного объединения «Союзэлектросетьизоляция», подчиненный непосредственно Министерству Энергетики и электрификации Российской Федерации.

Сегодня ОАО  «ЮАИЗ» выпускает 12 видов подвесных  стеклянных изоляторов (ПС-40А, ПСВ-40В, ПС-70Е, ПСД-70Е, ПСВ-70А, ПС-120Б ПСВ-120Б, ПС-160Д, ПСВ-160А, ПС-210В, ПС-300В, ПСВ-210В), 6 видов фарфоровый изоляторов (ШФ-20, ШФ-10, ТФ-20, ИОР-10-750Ш УХЛ-2, ОН-15-5 УХЛ-1, И-1-8-У2)Серьги, узлы крепления, коромысла, промзвенья, зажимы, балласты и другие виды продукции для существующих линий электропередачи.

Для производства указанной  продукции, завод располагает четырьмя разными по технологическому процессу и применяемому оборудованию производствами: фарфоровым, стекольным, литейным и  кузнечно-прессовым,      а также рядом вспомогательных цехов (инструментальный, ремонтно-механический, энергоцех, транспортный, тарно-упаковочный и т.д.).

Основными объектами  завода являются:

  • Главный изоляторный корпус, общей площадью 21,097 кв.м , в котором размещаются все цеха по производству фарфоровых изоляторов.
  • Кузнечно-прессовый цех, площадью 2214 кв.м. Цех предназначен для изготовления стальной арматуры.
  • Литейный цех, площадь которого равна 5895 кв.м, нужен для отливки шапок к изоляторам из нового чугуна и отливок из серого чугуна для ремонтных нужд.
  • Экспериментальный цех, предназначен для проведения опытных работ) для изучения сырья, его площадь около 500 кв.м.
  • Блок механических цехов, площадью 4250 кв.м, в котором размещаются (ремонтно-механический цех и инструментальный цех).
  • Деревообделочный цех площадью 1115 кв.м, предназначен для изготовления тары.

Предусмотрены также другие вспомогательные объекты: автогараж на 25 автомашин, склады, компрессорная, мазутное хозяйство, железнодорожные пути, столовые, административный корпус, здравпункт и др.

Продукция завода хорошо известна не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Изделия завода можно встретить во всех уголках нашей страны от Заполярья до Тихого океана. Изоляторы и линейная арматура с маркой Южноуральского завода положительно зарекомендовали себя в десятках стран мира. Удельный вес экспорта в заводском выпуске продукции с каждым годом увеличивается.

Взаимодействие  сотрудников (рабочих) и завода не ограничивается работой. В коллективе завода проводятся различные общественные мероприятия, проводится учеба, рассматриваются вопросы работы и жизни коллектива.

Завод      обеспечивает      трудящихся      жильем,       организует общественное питание, медицинское обслуживание, отдых в нерабочее время и культурное обслуживание. Через профсоюз получают путевки на санаторное лечение в дома отдыха и на базы отдыха завода. Профсоюз организует     спортивные     мероприятия     и     кружки     художественной самодеятельности,    проводит   экскурсии    и   коллективные   посещения зрелищных представлений, организация походов.

Для     удовлетворения     социально-бытовых     нужд     и     отдыха трудящихся завод располагает двумя общежитиями, в которых проживает около 200 человек, двумя детскими садами и яслями, пионерским лагерем «Солнышко» на  160 мест, летним домом отдыха «Уют» на  150 мест, стадионом,   лыжной   базой   «Эдельвейс»,   санаторием-профилакторием «Сосна».   На  территории  завода  работает три  столовых,  два  буфета, магазин, кулинария.

 

1.2 Персонал предприятия

 

В настоящее время на предприятии работает около 2600 человек, средний возраст работников предприятия около 50-ти лет. В связи с этим возникает проблема обеспечения преемственности поколений, поэтому руководство завода обратило особое внимание на молодежь. За последние три года на завод пришло много молодых работников, чей возраст не превышает 35 лет.

Статистика  показывает, что сейчас на заводе работает 612 молодых специалистов, это составляет 25% от общего числа работающих. Из них 107 человек (или 17%) специалисты с высшим образованием, 505 человек (или 83%) имеют среднее специальное образование. Всего на предприятие 294 специалиста с высшим образованием.

По подразделениям количество молодых специалистов распределилось следующим образом.

В цехах основного  производства общее количество работающих составляет 1223 человека, из них 25% (316 человек) - молодые специалисты, среди которых  высшее образование имеют 11% (34 человека), среднее специальное образование  у 89% работающей молодежи (282 человека).

В заводоуправлении работают 247 человек, 68 из которых -молодые специалисты. Высшее образование имеют 24 человека (или 35%), среднее специальное образование  у 44 человек (65%).

В заводоуправлении самым  «молодым» подразделением является ИКТЦ, где 34% (или 21 человек из 61) имеют возраст до 35 лет. Из них 14 специалистов с высшим образованием (т.е. 67%), 7 человек имеют среднее образование (33%).

Во вспомогательных  цехах работает 879 человек, из которых 188 - молодые специалисты (21%). Высшее образование у 46 человек (24%), среднее образование у 142 человек (76%).

В здравпункте количество работающей молодежи составляет 26% (5 человек) из 19 работающих.

В профилактории «Сосна»  работают 42 человека,   из которых

молодых специалистов 14 человек (33%).

Наибольшее количество молодежи работает в ИКТЦ - 34%, в заводоуправлении - 27%, в цехах основного производства - 25%, в цехах вспомогательного производства – 21%.

Молодых специалистов с  высшим образованием больше всего в  ИКТЦ - 67%, в заводоуправлении - 35%, во вспомогательных цехах - 24%, в цехах основного производства - 11%.

 

1.3 Анализ миссии и дерево целей

 

Основной миссией ОАО «ЮАИЗ» является поставка на рынок высоконадежных (пажаробезопасность, экологическая безопасность) изоляторов, соответствующих современным требованиям качества, дизайна и т.д.

Для реализации миссии организации  в полном объеме необходимо обозначить ключевые цели, которые заключаются  в следующем:

Информация о работе Южно-уоальский арматурно-изоляторный завод