Бизнес-план инвестиционного проекта электротехнической компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы, разработать практические рекомендации по повышению эффективности хозяйственной деятельности Компании ООО «ЭнергоКомСервис» на основе проведения комплексной оценки хозяйственной деятельности).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить задачи и информационную базу комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности;
- сформулировать понятие комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
- дать оценку показателей эффективности хозяйственной деятельности;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы бизнес-плана инвестиционного проекта
Сущность и назначение бизнес-планирования в современных
условиях
1.2 Этапы разработки бизнес-плана инвестиционного проекта
Показатели эффективности инвестиционного проекта
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «ЭнергоКомСервис»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО
«ЭнергоКомСервис»
Анализ технико-экономических показателей деятельности
предприятия ООО «ЭнергоКомСервис»
Глава 3. Разработка бизнес-плана развития ООО «ЭнергоКомСервис»
3.1. Бизнес-план развития ООО «ЭнергоКомСервис»
3.2. Разработка информационной модели бизнес-плана с использованием
информационно-компьютерных технологий Project Expert
3.3. Рекомендации по повышению деятельности ООО «ЭнергоКомСервис»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план инвестиционного проекта электротехнической компании.docx

— 1.37 Мб (Скачать)
 

    По  данным Таблицы 3  наблюдается рост большинства экономических показателей. ООО «ЭнергоКомСервис» в 2009 году получило выручку от продажи товаров в размере 4 858 000 тыс.руб., к 2011 году значение этого показателя заметно возросло почти в 5 раз и составило 22 750 000 тыс.руб.

    Полная  себестоимость проданных товаров  с 2009 года по 2011 год увеличилась на 10 623 000тыс.руб., то есть почти в 4 раза. На увеличение себестоимости оказало увеличение транспортных расходов, а также увеличение цены на кабельно-проводниковую продукцию, т.к. цены на медь ежегодно имеют тенденцию увеличиваться, но, не смотря на этот факт рентабельность продаж тоже увеличивалась пропорционально себестоимости.

   Прибыль от продаж в 2011 году увеличилась на 5 195 000 тыс.руб. по сравнению с 2009 годом и составила 5 255 000 тыс.руб. Увеличение этого показателя обусловлено ростом валовой прибыли организации.

   Прибыль до налогообложения, составляла в 2009 году 13тыс. руб., в 2010 году – 33тыс. руб., а в 2011 году – 5 220 000 тыс. руб. Совокупное увеличение показателя за рассматриваемый период составило 5 174 000 тыс.руб. Данный показатель увеличился за счет прибыли от продаж, что само собой разумеющееся, но хоть не значительную, но все таки немаловажную роль сыграл факт уменьшения коммерческих расходов в 2011 году. Уменьшение коммерческих расходов было достигнуто благодаря созданию в конце 2010 года плану бюджетирования коммерческих расходов.

   Чистая  прибыль соответственно тоже значительно  изменилась. В 2009 году значение этого  показателя составляло всего 9 тыс.руб. В 2010 году значение показателя увеличилось, и он составил 26тыс.руб., а в 2011 году прибыль – 5 213 000 тыс. рублей.

    Проанализировав выручку от продаж, себестоимость  продукции, чистую прибыль видно, что  в 2010 году происходит совсем незначительное увеличение  всех этих показателей. И полученная чистая прибыль от деятельности организации в эти годы не назовешь эффективной, и можно даже сказать, что в эти периоды расходы  превышают доходы, но на все есть свои причины. Превышение расходов над  доходами является не случайно сложившимся  результатом, это связано с разработкой  инвестиционного проекта, изучение факторов риска повлекли за собой  дополнительные расходы, но правильные расчеты привели к тому, что  в 2011 году Общество вышло из кризисного убыточного положения и получило прибыль, что является показателем  эффективной работы инвестиционных проектов, итогом целенаправленной инвестиционной политики учредителей Общества связанной  со спецификой развития отдела розничных  продаж и складского комплекса ООО  «ЭнергоКомСервис».

 

   

   ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА  РАЗВИТИЯ ООО «ЭНЕРГОКОМСЕРВИС» 

   3.1. Бизнес-план развития  ООО «ЭнергоКомСервис»

  В этой главе мы распишем бизнес-процесс открытия склада и розничного магазина.

  На  сегодняшний день Компания «ЭнергоКомСервис» планирует получение кредита на следующие виды развития:

  • Открытие склада по адресу г. Уфа, ул. Трамвайная, д.9
  • Развитие розничного отдела г. Уфа, ул. Трамвайная, д.4А

     Для улучшения системы взаимодействия с клиентами и их увеличения планируется  открытие склада – это очень мощный рывок для компании.

    Но  открытие склада это новые затраты: оборудование - штабелеры, отмотчики, стеллажи для хранения продукции, это содержание еще как минимум 2-х сотрудников. Основой здесь является сама продукция. Имеющиеся партнерские отношения с поставщиками, дают нам возможность завезти продукцию под реализацию, либо под большую отсрочку.

    Открытие  розницы вообще как идеи к нам  пришло из-за постоянных звонков: «Продать срочно, лишь бы было по наличию и  без разницы сколько стоит». Взаимосвязь  между открытием розницы и  складом логична. Развитие розничного отдела – это продажа той же самой продукции только по розничным  ценам, а это значит с хорошей  рентабельностью. Планируется набор  одного сотрудника, который будет  заниматься только продажей розницы. 

      Конкурентоспособность товара - это степень его соответствия на определенный момент времени требованиям  потребителей или рынка по характеристикам. Именно поэтому планируется создание специального отдела по продаже энергосберегающей продукции. Ценовая категория данной продукции намного ниже зарубежных аналогов. А производство было спонсировано государством.

    Кредит  предоставляет банком ЮниКредитБанк  на следующих условиях:

    Программа «Беззалоговый кредит». Срок  кредитования 24 месяца, сумма 1 000 000 под фиксированный процент 17, 5%. Погашение будет производиться ежемесячно аннуитетными платежами. Залог не оформляется. Заемщиками и Поручителями становятся учредители.

    Требования  к Заемщику

    • Отсутствие просроченной задолженности перед налоговыми и другими государственными органами.
    • Отсутствие картотеки неоплаченных документов к расчетным счетам в банках.
    • Отсутствие у заемщика на момент обращения в Банк и/или заключения кредитной сделки:
  • просроченной задолженности перед Банком и/или другими кредитными организациями по ранее заключенным договорам,
    • факт списания нереальной для взыскания задолженности.
    • Клиент не находится на стадии банкротства или ликвидации.
    • Клиент не имеет опротестованных векселей.
    • Срок фактического ведения бизнеса не менее 2-х лет.

    Список  документов, необходимых от участников сделки при рассмотрении кредита  в размере до 3 млн руб. (действующие  кредиты в Банке плюс рассматриваемые):

Общие документы:

    • Анкета участника

Правоустанавливающие  документы:

    • Устав;
    • свидетельство о государственной регистрации;
    • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
    • документы, подтверждающие назначение на должности руководителя, главного бухгалтера и полномочия лиц на заключение договоров с Банком (решения / приказы / доверенности и т.п.);
    • копии паспортов уполномоченных должностных лиц;
    • лицензии.

    Финансовые  документы:

    Бухгалтерская отчетность на 4 последние отчетные даты с приложением документов, подтверждающих сдачу отчетности в налоговую  инспекцию.

За 2 последних  отчетных квартала информация об:

    • основных средствах;
    • оборотах по счетам в банках, кассе (помесячно);
    • расчетам с поставщиками, покупателями;
    • краткосрочных и долгосрочных кредитах и займах;

    Данные  предоставляются в виде оборотно-сальдовых  ведомостей по соответствующему счету 
(в случае отсутствия автоматизации учета – в произвольной форме).
 

Таблица 2

Расходы на открытие склада

№ п/п Наименование  расхода Сумма
1 2 3
1 Штабелер Noblift, ручной гидравлический, г/ 1000 кг, высота подъема 1.6 м 143 645
2  
Отмотчик-перемоточное -устройство для мерной резки кабеля. Габариты: 4, 2 х 2 х 2.Ведомый барабан: тип 17, ведущий барабан: тип 14 291 010
3 Тележка гидравлическая грузоподъемность от 1,5 до2,5 тонн и длину вил от 80 до 200см. 107 388
4   Палетты для  хранения продукции 82 955
5   Фронтальное оборудование: Рама СФМ 2500/940, полимер RAL 7035 129 008
6   Рама СФМ 3000/940, полимер RAL 7035 26 346
7   Ригель СФМ 1250 Л (1250*45*1,5), полимер RAL 7035 32 153
8   Ригель СФМ 1670 Л (1670*45*1,5), полимер RAL 7035 79 396

 

 

Продолжение таблицы 2

1 2 3
9   Ригель СФМ 2080 Л (2080*45*1,5), полимер RAL 7035 7 824
10   Ригель СФМ - комплект метизов (4 шт.) 548
11   СФМ Траверса-стяжка 940, полимер RAL 7035 30 635
12   Секция настила  СФМ 413/940/0,8, цинк 324 117
13   Электромонтаж на складе вместе с работой 65 910
Итого:     1 320 935
 

    Склады  оптовой торговли в основном обеспечивают снабжение розничных сетей и  мелкооптовых потребителей. В силу своего назначения они концентрируют  товары широкой номенклатуры, и правильная организация складирования –  один из основных факторов успеха всего  начинания. Всё внутреннее складское пространство правильнее разбить на участки. Один из них – участок погрузки-разгрузки. Он может быть единым или разделяться на отдельные участки – погрузки и разгрузки. В первом случае достигается экономия задействованных площадей, а во втором – исключается перекрещивание потоков грузов. Основное назначение участка приемки – обеспечение приема грузов по качеству, количеству и комплектности, а также распределение их по местам хранения. Участок хранения представляет собой грузовую площадь склада, занимаемую оборудованием, предназначенным для хранения товаров. Участок сортировки и комплектации грузов призван обеспечить принятие заявок на грузы; отбор грузов с мест хранения; сортировку и комплектование грузов, их подготовку к выдаче, перемещение в зону погрузки. На этом же участке происходят укрупнение грузовых единиц, их упаковывание в тару, ее маркировка и опломбирование. 
 
 

 

Рис. 4. Вид расположения стеллажей на складе - корпус М5

     Месторасположение магазина выбрано не случайно, т.к.  рядом находятся транспортные компании, от остановки 1,5 минуты. Продукция, которая  будет продаваться в магазине это электротехника, лампы, светильники, кабель мелкого сечения, и комплектующие  для электромонтажа. Автомобильная  парковка на 50 автомобилей. Магазин  будет располагаться вдоль дороги.

    Площадь помещения 70м2. Аренда прямая сроком не менее трех лет с регистрацией, 1-й этаж отдельный вход с улицы и отдельный блок 1, телефон,  наличие санузла, наличие защитного козырька над входом для защиты от осадков. Установлена охранная сигнализация. Ремонт был произведен месяц назад, что сокращает наши расходы на открытие. В основные затраты можно отнести витрины и прилавки, все стенды и выставочное образцы будут предоставлены непосредственно поставщиками.  

 

Таблица 3

Расходы на открытие розничного магазина

№п/п Наименование  затрат Сумма
1 Прилавок высотой 1000 мм,

длиной 850 и шириной

600 мм (4 фронтальных,

3 боковых).

497 025
2 Угловые витрины  с ра-

диусом  на тумбе и козырь-

ке высотой 1650 мм, дли-

ной и  шириной по 600 мм,

с одной  стеклянной полкой

каждая

110 765
3 Тумбы под кассу  высотой

1000 мм, длиной 1400

и шириной 300 мм с рас-

пашными или раздвижны-

ми дверями  и внутренними

полками в количестве 2 штук

71 003
4 Кассовый аппарат 142 007
7 Итого по затратам на магазин 820 800
 

    Помимо  этих затрат нужно еще подумать о  рекламе как неотъемлемой части  раскрутки и узнаваемости. Реклама  позволит привлечь новых клиентов и удержать старых,  повысит узнаваемость компании и ее конкурентоспособность. Сейчас все больше людей ищут информацию в сети Интернет, поэтому я предлагаю создать сайт компании, где будет более подробно описаны наши товары и услуги, месторасположение и время работы. 

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта электротехнической компании