Бизнес план НПЗ

Автор: r**************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:01, реферат

Описание работы

Инициатор проекта: ТОО «Шамшырак-Кызылорда»

Наименование проекта: Строительство мини-НПЗ
производительностью 250 000 т/год
по сырой нефти в г. Кызылорда
Миссия: Удовлетворение потребностей региона

Содержание

1. Резюме…………………………………………………………………………………….3
2. Описание продукции…………………………………………………………………….5
3. Рынок сбыта и конкуренция……………………………………………………………7
4. Стратегия маркетинга…………………………………………………………………..9
5. План производства…………………………………………………………………….10
6. Организационный план………………………………………………………………..27
7. Юридический план……………………………………………………………………..28
8. Оценка риска……………………………………………………………………………29
9. Стратегия финансирования………………………………………………………….31
10. Финансовый план…………………………………………………………………….34
Приложения.
Установка первичной переработки нефти УПН-250…………………….38
Установка каталитического риформинга………………………………….42

Работа содержит 1 файл

Бп строит НПЗ.doc

— 883.00 Кб (Скачать)

     Основное  конкурентное преимущество описываемого товара заключается в том, что за счет низких издержек производства и непосредственного контакта с потребителями (минуя посредников), обеспечиваются низкая себестоимость и высокая прибыльность производства, что позволяет держать уровень цен на 3-5 % ниже, чем средние цены конкурентов, при высоком качестве, обеспечиваемом передовой технологией переработки сырья.

     Весьма  важным является  и то, что технология производства не предусматривает применения для производства автомобильных бензинов компонентов, содержащих свинец. Базовым компонентом для выработки высокооктановых бензинов являются бензины каталитического риформинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Получаемый автомобильный бензин является экологически чистым, его использование снижает нагрузку на экологию региона по сравнению с этилированными бензинами. 

3. Рынок сбыта  и конкуренция 

     Проблемы  со снабжением регионов Республики Казахстан  горюче-смазочными материалами с  завидной периодичностью возникают из года в год: растут цены, во время уборочной страды сельхозпроизводители испытывают недостаток в ГСМ, в связи с нестабильными ценами на мазут во многих регионах возникают перебои с теплоснабжением. Один из возможных путей решения этих проблем – строительство мини-НПЗ в непосредственной близости от месторождений и крупных потребителей нефтепродуктов. Подобная практика получила широкое распространение в мире и есть все основания для применения имеющегося опыта в рассматриваемом регионе – Кызылординской области.

     Потребность сельскохозяйственных  предприятий  Кызылординской области в моторных топливах составляет: автомобильный бензин – 15 000 тонн в год, дизельное топливо – 70 000 тонн в год.

     Основными потребителями топочного мазута в г. Кызылорда являются  ОАО "ТЭЦ" и АО "КМРТЦ", годовая потребность составляет 244 тысячи тонн, потребность в светлых нефтепродуктах предприятий области оценивается в 210 тысяч тонн в год.

Таблица 3.1. Емкость рынка  топлива в Кызылординской области
 
Наименование тыс. тонн в год млн. $ в год
1. Автомобильный 

бензин

150 31,5
2. Дизельное топливо 300 39,0
3. Топочный  мазут 500 30,0
 

     Планируемое количество мазута, производимого ТОО "Шамшырак-Кызылорда" – 119,76 тыс. т  в год составляет 24 % потребности  рынка области. Планируемое количество вырабатываемого бензина А-92 – А-95 – 52,9 тыс. т в год составляет 35 % потребности и дизтоплива – 75 тыс. т составляет 25 % потребности региона.

     Степень насыщенности рынка моторных топлив в Кызылординской области по разным оценкам составляет от 50 до 70 %. Это обусловлено отсутствием на территории области мощной нефтеперерабатывающей промышленности.

     В настоящее время основные поставки бензина и дизельного топлива  в Кызылординскую область и г. Кызылорду осуществляет ОАО "Шымкентнефтеоргсинтез" (ШНОС), хозяином которого является ОАО "Харрикейн Кумколь Мунай". Это предприятие следует рассматривать в качестве основного конкурента, формирующего и поддерживающего определенный уровень цен на рынке нефтепродуктов.

     Кроме того, на рынке нефтепродуктов действуют более мелкие оптовики, поставляющие партии ГСМ с НПЗ Казахстана и РФ,  в основном для АЗС и предприятий сельского хозяйства.

     При этом следует заметить, что ОАО  «ШНОС» производит в основном бензин марки А-76 (А-80), доля высокооктановых  бензинов в объеме его производства невелика. Необходимо также учитывать то, что данное предприятие обслуживает 7 областей Казахстана. Доля же российского импорта в данный регион незначительна, в основном из-за достаточно большой удаленности от границы РФ, и возрастает только в периоды резких рыночных колебаний (как, например, нарушение баланса обменных курсов тенге и рубля в период кризиса 1998 г.).

     Небольшие фирмы-перепродавцы, не имеющие условий  для хранения ГСМ, реализуют свой товар по несколько меньшим ценам. Условия поставки ГСМ в таких случаях отличаются значительными объемами одной партии в 300 - 600 тонн и более и требуют некоторого времени (1-3 недели) на согласование условий договора и доставку. У потребителей ГСМ редко встречается достаточное количество емкостей для слива таких партий и приходится прибегать к услугам нефтебаз, что приводит к удорожанию нефтепродуктов на 5-10 % от покупной цены.

     Стоимость топлива в себестоимости автоперевозок  и продукции предприятий сельского хозяйства занимает 15-20 %, т.е. является одним из основных составляющих эффективности производства.

     Ввиду роста объемов промышленного  производства как по стране в целом, так и по региону в частности, можно прогнозировать увеличение потребностей региона в моторных и котельных топливах.

     Ситуация  с насыщением рынка нефтепродуктов может измениться в лучшую сторону после ввода в эксплуатацию мини-НПЗ ТОО «Шамшырак-Кызылорда».

     Основными покупателями нефтепродуктов, производимых заводом, будут:

  • коммунальное хозяйство г. Кызылорда в лице департамента ЖКХ

       акимата Кызылординской области;

  • Кызылординский промышленно-сельскохозяйственный комплекс;
  • «Казахмыс» (г. Жезказган) – крупный комплекс по производству меди;
  • космодром Байконур.

     Заключение  договоров о плановых поставках  нефтепродуктов ТОО "Шамшырак-Кызылорда»" с предприятиями будет весьма выгодным для последних ввиду оперативности доставки, плановости и сравнительно невысокой цены на ГСМ. Кроме постоянных покупателей мазута (ОАО «ТЭЦ» и АО «КРМТЦ»), договора о плановых поставках в течении календарного года могут быть заключены с 3-4 крупными сельскохозяйственными автотранспортными предприятиями на  50 % объема производимых моторных топлив.

     Поставки  топлива предприятиям агропромышленного  комплекса на постоянной основе от местного производителя помогут повысить ритмичность завоза ГСМ, снизить себестоимость сельхозпродукции и повысить их прибыльность.

     Снижение  себестоимости транспортной работы АТП также благоприятно отразится на результатах их финансовой деятельности.

     Предприятий, действующих на рынке нефтепродуктов в регионе, немного и всех их нужно считать конкурентами. При этом необходимо учесть, что мини-НПЗ ТОО «Шамшырак-Кызылорда» ориентирован на производство высокооктановых бензинов, в которых на рынке региона, при тенденции к устойчивому росту потребности, ощущается определенный недостаток.

     Участники рынка ГСМ применяют в основном адресные продажи, так как число потенциальных покупателей ограничено. По этой причине реклама, как способ продвижения товара, применяется редко.

     Цена  на ГСМ, несомненно, является предметом  конкуренции, но уровень цен в  меньшей степени зависит от ситуации с поставками нефтепродуктов в Кызылординской области, нежели от различных внешних причин.

     Так, например, влияние на уровень цен  на дизельное топливо и мазут  оказывает сезонность спроса (в зависимости от сезона стоимость тонны мазута колеблется от 55 до 130 долларов США).

     Другим  примером может служить резкое снижение цен на моторные топлива в 2001 г., когда постановлением Правительства РК акцизы на импортируемый бензин были снижены с 80 евро до 31 евро за тонну, а также в феврале нынешнего года, когда снижение цен на нефтепродукты в России привело к резкому увеличению их экспорта в Казахстан и перенасыщению рынка.

     Учитывая  относительно невысокую себестоимость  производимой продукции, ТОО "Шамшырак-Кызылорда" выдержит ценовую конкуренцию, оперативно обеспечивая своих клиентов нефтепродуктами. 

4. Стратегия  маркетинга 

     Исходя  из стратегических соображений, основной задачей фирмы является освоение 25 % рынка светлых нефтепродуктов и 24 % рынка мазута в Кызылординской области.

     Успешное решение этой задачи позволит:

     - быстро войти в конкурентную  среду и завоевать свою долю  рынка;

     - создать положительный имидж  предприятия как надежного партнера, учитывающего различные запросы  потребителей;

     - обеспечить в конечном итоге  стабильный объем продаж и получить гарантированную прибыль.

     Стратегия ценообразования предприятия заключается  в точном отслеживании цен на аналогичные товары конкурентов и назначении своих цен с разницей 2-5 % в зависимости от условий поставки.

     Ориентироваться на цены конкурентов придется по следующим причинам.

     ТОО «Шамшырак-Кызылорда», в соответствии со своими задачами в освоении рынка нефтепродуктов, не будет иметь возможности содержать штат высококвалифицированных маркетологов для оперативного анализа и прогнозирования рынка. С другой стороны, как уже отмечалось, цены на нефтепродукты находятся под влиянием внешних факторов, учитывать которые в полной мере могут только крупные поставщики, такие как, ОАО "ШНОС". Небольшой фирме удобно будет ориентироваться на цены поставщиков-монополистов, используя свои конкурентные преимущества.

     Нефтепродукты в Кызылординскую область поступают  в основном по железной дороге. Железнодорожные составы разгружаются на нефтебазах, а в районах, где нет нефтебаз - "с колес" из вагонов-цистерн в автобензовозы и далее в емкости потребителей. В тех же районах, где нет железнодорожного пути, доставка осуществляется автобензовозами с удаленных нефтебаз.

     Таким образом, поставка нефтепродуктов из товарного  парка мини-НПЗ ТОО «Шамшырак-Кызылорда»не изменит привычного способа доставки их потребителю.

     Товарный  парк ТОО «Шамшырак-Кызылорда» проектируется  с расчетом на планомерную и ежедневную реализацию ГСМ на основе долгосрочных договоров. Максимальный запас нефтепродуктов на складе не должен превышать 85 % емкости резервуаров.

     Максимальная  отгружаемая партия за один раз - 300 тонн, минимальная - 5 тонн. Оптимальная  партия на светлые нефтепродукты - по емкости автобензовоза - 8 тонн или 10 м3. Вывоз планируется осуществлять собственным автотранспортом либо транспортом покупателя.

     Топочный  мазут отгружается железнодорожным  транспортом, так как сливные  сооружения на ТЭЦ предназначены  только для вагонов-цистерн. Поэтому оптимальная партия мазута кратна вагонной норме и составляет 500 тонн.

     Реализация  продукции ТОО «Шамшырак-Кызылорда» осуществляется напрямую потребителю, минуя дилеров и посредников.

     Для того, чтобы выгодно отличаться от конкурентов, ТОО «Шамшырак-Кызылорда» намерено применять поощрение продаж. Схема поощрения может выглядеть следующим образом:

     - при предварительной оплате   - скидка 2-3 % от установленной цены;

     - при оплате с отсрочкой до 15 дней - установленная цена;

     При продвижении своей продукции  на рынок фирма использует адресную продажу, которая заключается в  выявлении потенциального покупателя, определении его потребности путем прямого контакта, проведении презентации товара, осуществлении разовой продажи или заключении договора о долгосрочных поставках.

     ТОО «Шамшырак-Кызылорда» надеется создать  имидж надежного партнера, стремящегося удовлетворить различные потребности клиента путем бесперебойной работы, четкой организации отгрузки нефтепродуктов и расчетов за них.

     5. План производства 

5.1. Технология 

     Процесс переработки нефти в моторное и котельное топлива в настоящем проекте основан на технологии ректификации углеводородного сырья при атмосферном давлении. Эта технология разработана в конце прошлого века и широко применяется до сегодняшнего дня.

     Сегодня развитие нефтеперерабатывающей промышленности идет по пути увеличения мощности ректификационных установок, доходящей до 6 - 8 млн. тонн сырья в год. Такой подход обусловлен снижением себестоимости единицы продукции с увеличением производительности.

Информация о работе Бизнес план НПЗ