Теоретические и методические аспекты стратегического медиапланирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать медиапланирование рекламной кампании театра.
Реализация цели исследования предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть основные понятия и этапы стратегического медиапланирования.
2. Выявить основные показатели медиапланирования МБУ «Театр Юного Зрителя г. Нижнекамск», применяемые для расчета эффективности рекламных кампаний. Определить эффективность медиапланирования рекламной кампании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Понятие и предмет медиапланирования……………………………………6
1.2.Компоненты медиапланирования…………………………………………...7
1.2.1 Определение целей медиапланирования. …………………………………8
1.2.2. Формирование стратегии…………………………………………………10
1.2.3. Выбор тактики…………………………………………………………….14
1.3. Медиаплан и его составляющие…………………………………………...16
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ МБУ « ТЕАТРА ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ ГОРОДА НИЖНЕКАМСКА»
2.1. Общая характеристика МБУ «Театра юного зрителя г. Нижнекамска»...20
2.2.Сегментация рынка театрально-зрелищных услуг и анализ потребителей……………………………………………………………………..25
2.3. Стратегический план рекламной компании.
2.3.1.Разработка маркетинговой стратегии…………………………………….35
2.3.2. Медиастратегия…………………………………………………………...38
2.4. Разработка медиаплана……………………………………………………..41
2.4.1. Расчет бюджета рекламной кампании ………………………………….43
2.4.2.Реализация и оценка рекламной кампании театра……………………....44
Заключение ………………………………………………………………………47
Список использованной литературы…………………………………………...49
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Работа содержит 1 файл

Ст. Медиопланирование Microsoft Office Word (2).docx

— 158.22 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ МБУ «ТЕАТРА ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ ГОРОДА НИЖНЕКАМСКА»

2.1 Общая характеристика МБУ «Театр юного зрителя города Нижнекамска»

В данном пункте мы приведем детальное описание функционирования и жизнедеятельности МБУ «Театр юного зрителя города Нижнекамска». Будут изучены: история учреждения, детальная информация об услугах, организационная  структура, производственные (коммерческие) особенности.

Сведения об учреждении: МБУ «Театр юного зрителя города Нижнекамска» - основан в 1994 году.

Адрес: 423552, РТ, Нижнекамский район, пос. Красный Ключ,  ул. Центральная, д. 5, тел./факс  45-65-82.

Направленность  деятельности, задачи работы учреждения :

Задачи:

- удовлетворение потребностей  населения  в  сохранении  и  развитии театрального искусства;

- создание благоприятных  условий для организации культурного   досуга и отдыха жителей муниципального образования ;

- развитие современных  форм организации театральной  деятельности с  учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения.

- сотрудничество со всеми  юношескими, молодёжными, общественными,  политическими, производственными  и прочими структурами. 

   Для достижения  поставленных  задач театр осуществляет следующие виды деятельности:

- создание и прокат  спектаклей, театрализованных представлений;

- участие в культурно-массовых  мероприятиях города и района;

- организация концертно-гастрольной  деятельности;

- повышение квалификации  творческих и административно-хозяйственных работников Учреждения и других культурно-досуговых учреждений;

- распространие программок  спектаклей, буклетов;

- предоставление  гражданам   дополнительных  досуговых  и   сервисных услуг.

Кадры: Директор – Пляшева Татьяна Анатольевна

              Заместитель директора -  Зульхарнеева Миннеруй Мингалиевна.

В ТЮЗе работают (таблица  №2):

Таблица №2.

Всего

Из них штатных

Образование высшее

Средне-специальное

образование

43

43

10

16


 

Актеров – 13 чел.

Художественный персонал – 11чел.

Технический персонал – 13 чел.

Административный персонал – 6

Обучаются без отрыва от  производства:  в   ВУЗах – 7 чел.

                                                                      в ССУЗ – 1 чел.

        При Театре юного зрителя действует Художественный Совет, который координирует работу, утверждает и анализирует постановки новых спектаклей.

        Нижнекамский  театр юного зрителя – молодой,  талантливый  творческий коллектив.  Творческая самоотдача, художественное  единомыслие, незатихающий дух поисков новых драматических форм и средств сценической образности свойственны молодому театру.

ТЮЗ ежегодно дает около 60  платных мероприятий для населения  города и района. Наряду с этим благотворительно показывает спектакли для социально  незащищенных слоев населения: «Центр социальной помощи семье и детям «Веста», «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями и психоневрологической патологии «Надежда»,  «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Балкыш», «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»,  «Нижнекамский Детский Дом», «Управление социальной защиты  Министерства труда занятости и социальной защиты Республики Татарстан»,  вспомогательные школы №18, 23.                 

                  Традиционным стало проведение  Театральной недели, приуроченной  к Международному Дню Театра, которая выливается в ретроспективный  показ спектаклей и новых премьерных  постановок.

                 В репертуаре театра более  30 спектаклей и множество театрализованных  программ.  Это не только сказки  для детей, но и классика, а  также психологические творческие  работы для молодежи и юношества,  которые помогают понять, осмыслить  жизненные процессы, с которыми  молодое поколение неизменно  сталкивается в своей жизни. Данная тема в полной мере отражена в следующих театральных постановках: Т. Долгова «Звезда над крышей», Р. Галушко « Белая Ворона». Обращение к классике является новой ступенью в творческом развитие театра. В. Сологуб « Беда от нежного сердца», Ж.Б. Мольер «Мнимый больной», «Влюбилась как кошка и прочее…» по произведениям А.П. Чехова составили классический репертуар театра.

                 Поскольку работа театра, в основном  ориентирована на юного зрителя,  то существенную часть репертуара  составляют детские спектакли  и сказки: Ш. Пьеро «Золушка», Д. Хоррис «Братец Лис и Братец Кроик», А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок», Д. Урбан «Все мыши любят сыр», С. Арутюнян «Зимняя сказка» и мн. др., которые в живой и одновременно мудрой форме преподносят урок нравственности и добра.

              В сказке, современной публицистике, классике творческий коллектив  театра весь свой опыт и  выразительные средства подчиняе  главной цели – раскрыть для  юного зрителя как можно полнее  сложный, богатый мир героев.

               А о роли театра юного зрителя  в жизни нижнекамцев свидетельствует  книга отзывов, которая после  каждого спектакля пополняется  записями восторженных поклонников  «Спасибо за то, что доставляет  людям радость, ведь сейчас  это важно», «Как прекрасно оказаться  в мире сказки, в мире театра. Это такое чудо – театр!  Как здорово, что в нашем  городе есть ТЮЗ».         

На протяжении нескольких лет стало традиционным  направление  в творческой деятельности –  работа по Республиканской комплексной программе противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, пропаганде и формированию здорового образа жизни у населения (2008 год - спектакль «Полёт Кузнечика» о нравственных проблемах молодежи  по пьесе Раисы Галушко) и участие в конкурсе на присуждение Гранта Правительства Республики Татарстан (в 2008 году в номинации «Театральное искусство» выигран Грант по проекту Театр-акция «Будущее начинается сегодня» и осуществлена  постановка спектакля по пьесе Виктора Ольшанского «Железяка». В 2009  году - в  рамках реализации  проекта   «Театр-Школа-Театр «Ступени творчества в развитии и становлении театра по теме «Нас ждет одна Победа, мы за ценой не постоим…» был подготовлен и выпущен спектакль по пьесе А. Дударева «Не покидай меня…»

            Деятельность театра направлена на духовное производство, создание ценностей и идей, осуществление преемственности культуры в обществе. Основной целью его является производство и трансляция духовных ценностей, реализующихся посредством эмоционально-художественной коммуникации.

           Театр выполняет ряд функций, среди которых выделяются явные и латентные. В качестве явных функций театра, которые он осуществляет непосредственно и целенаправленно, можно назвать коммуникативную, развлекательную, ценностно-нормативную, познавательную, творческую, гедонистическую, функцию социализации. Центральное место в этом ряду принадлежит эмоционально-художественной коммуникации.

               Функционирование театра в современной России имеет свои особенности. Произведения культуры становятся товаром, используется гибкая система цен на билеты, театр получил право решать вопросы репертуарной и эксплуатационной политики, организации режима работы. Творческие коллективы приобрели гораздо больше прав и в области финансовой деятельности, ценообразования, распоряжения своими доходами, формирования профессионального состава работников, оплаты и стимулирования их труда, развития творческо-производственной и социальной сферы. Театры получили возможность привлекать внебюджетные источники финансирования. Появились новые муниципальные и частные театры, антрепризы, что свидетельствует о децентрализации и демократизации театрального дела. Но в то же время театр столкнулся с рядом серьезных проблем:

- изначальная убыточность  деятельности учреждений искусства  при отсутствии достаточного финансирования может привести к закрытию многих театров;

- постоянное изменение  правового поля, отсутствие закона  о театре ставят его в условия неопределенности и нестабильности;

-  не существует четко проработанной системы найма актеров на контрактной основе; при очень низкой заработной плате работники театра лишены элементарных социальных гарантий;

- театры имеют слабую  материально-техническую базу, здания многих театров нуждаются в капитальном ремонте;

- снижается общее число  спектаклей, уменьшаются границы деятельности театров, суживается география их гастролей;

- отсутствует четко выработанная  государственная политика в отношении театра;

- активизация взаимодействия театра со зрителем, проблема привлечения целевой аудитории.

        Результаты социологических исследований, наблюдения подтверждают, что за последние годы произошла стабилизация аудитории учреждений культуры и искусства, более того, в некоторых из них обнаруживается тенденция к её росту. Одним из важнейших факторов, обеспечивающих успех творческих организаций, импульсом зрительской активности является эффективная, грамотная реклама, которая воспринимается зрителями как внешний фактор, определяющий успех взаимодействия. В оценке объема и качества рекламы театра - она оставляет желать лучшего.

 

2.2. Сегментация рынка театрально-зрелищных услуг и анализ потребителей.

 

Рынок театрально-зрелищных  услуг – это совокупность существующих и потенциальных потребителей с  соответствующими запросами и интересами, потребляющими данные услуги с целью приобщения к миру культуры и искусства или иной целью.

В г. Нижнекамске  два профессиональных театра – МБУ «Театр юного зрителя  города Нижнекамска» и Татарский  Государственный драматический  театр,   и несколько самодеятельных театральных  коллективов, таких  как  «Арт-Комедианты» и «Мунча Ташы» и др.

Основными видами деятельности театров являются:

- создание и показ театрально-зрелищных  постановок на основной сцене (сценах), гастролях и выездах, организация фестивалей, конкурсов, смотров, реализация билетов на указанные мероприятия;

- подготовка театрально-зрелищных  постановок на основе договоров  с юридическими и физическими  лицами для показа на их  собственных или арендованных  ими сценических площадках, по  телевидению, для трансляции по  радио, съемок на кино-, видео-  и иные материальные;

- организация других мероприятий  художественно-творческого характера,  проводимых собственными силами  или силами приглашенных коллективов,  приглашенными исполнителями;

- предоставление организациям  на основе договоров постановочных  услуг, сценических постановочных  средств для проведения спектаклей, концертов, представлений;

- предоставление своих  сценических площадок другим  театрально-зрелищным организациям  для проведения гастрольных и  выездных мероприятий, совместных  проектов и программ;

- подготовка, тиражирование  и реализация информационно - справочных и рекламных материалов, копий видеоматериалов и фонограмм,  связанных с художественно-творческой  деятельностью организации.

Театрально-зрелищная организация  самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из целей, предусмотренных её уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости  творческого - производственного и  социального развития. Театрально-зрелищная  организация самостоятельно устанавливает  цены на билеты. Театрально-зрелищная  организация самостоятельно устанавливает  свой режим работы.

Структура театрально-зрелищного учреждения – это совокупность специализированных подразделений, взаимодействующих  процессе подготовки и показа спектаклей и других публичных представлений. Обычно в структуре театрально-зрелищной  организации выделяют: творческий, технический, административно-педагогический составы. Организационной структурой театрально-зрелищного учреждения также  является – система контрактов, заключаемых на постановку с актерами, режиссерами.

Под внутренней средой театрально-зрелищного предприятия подразумеваются представители  всех его структурных подразделений  и служб – труппа, работники  цехов, дирекции, режиссерского управления, билетеры и прочие служащие.

Первая и самая тесная ступень – это круг общения  автора театрально-зрелищного мероприятия, который состоит из создателей постановки – режиссера, сценографа, художника  по свету, композитора, актеров.

Второй круг общения –  работники служб и цехов, задействованные  в создании и прокате театрально-зрелищного мероприятия (декораторы, реквизиторы, помощники режиссеров, осветители, билетеры, и др.).

Третий круг коммуникационных взаимодействий составляют службы, занятые  продвижением и продажей спектакля. Сотрудничая с дирекцией и  работниками административной части, автор спектакля способствует привлечению зрителей, обеспечению посещаемости спектакля и поддержанию интереса к театру.

Информация о работе Теоретические и методические аспекты стратегического медиапланирования