Сущность и принципы формирования информационного повода

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 09:56, реферат

Описание работы

В России, как и во многих других странах, избравших путь демократического развития, в настоящий период происходит становление системы активных публичных коммуникаций, участниками которых становятся государственные и общественные институты, граждане как члены социума и организации. Общество с развивающейся демократией и цивилизованными публичными коммуникациями порождает новый род социальной деятельности – связи с общественностью (паблик рилейшнз, PR)

Содержание

Введение 3
1. Сущность и принципы формирования информационного повода 5
2. Проблема информационного повода 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

Информационные подов. PR. Вика.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

     Однако  в контролируемый медиамагнатами и  политиками процесс формирования общественной повестки дня вмешиваются независимые от их воли и интересов события.

  • Во-первых, это стихийные бедствия, техногенные катастрофы и социальные катаклизмы, которые автоматически становятся информационными поводами для СМИ и злободневными социальными проблемами для широкой общественности.
  • Во-вторых, повседневные трудности населения все равно попадают в общественную повестку дня, даже если СМИ о них не рассказывают, а политики по разным причинам не хотят заниматься их решением. Например, хищения технических изделий из цветных металлов, которые приводят к сбоям в коммунальной сфере.
  • В-третьих, это масштабные проблемы в области экономики, политики, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения,которые поддаются статистической верификации, но журналистов не интересуют из-за своей сложности, а политиков — из-за политической нецелесообразности или по каким-либо другим причинам.

 

2. Проблема информационного повода

     Проблема, на какую тему можно сделать событийный репортаж, совсем не так проста, как кажется. Современный мир переполнен информацией. Каждую минуту происходит множество событий, о которых можно рассказать в репортаже. Как определить, какое событие достойно того, чтобы попасть в выпуск новостей, а какое - нет. Проблема отбора самых важных и самых интересных – тех, о которых расскажут в теленовостях, - и есть проблема информационного повода. Иначе ее называют проблемой отбора новостей. Дэвид Рэндалл дает такое определение новости: “Это свежая и необычная информация на тему, представляющую всеобщий интерес, и ранее неизвестная”. А значит и материал для событийного репортажа должен быть свеж, необычен и должен представлять интерес для зрителя. Выбрать такой информационный повод для будущего репортажа из сотен и тысяч других - самое важное. В книге Эверетта Дэнниса “Беседы о масс-медиа” приведен список информационных поводов, наиболее интересных телезрителю:

     1. Конфликт, столкновение интересов  людей, стран, организаций (здесь  же теракты, митинги, военные  действия)

     2. Катастрофа, авария, стихийное бедствие, другие чрезвычайные происшествия

     3. Последствия какого-то значимого  события, новые факты какого-то  громкого происшествия 

     4. Новости политики и экономики  (о принятии новых законов,  встречах на высшем уровне, заключении  политических договоров, итогах выборов)

     5. Новости культуры, спорта (открытие  выставки, кинофестиваля, чемпоината)

     6. Значимые события из жизни  известных людей (юбилей какого-либо  артиста)

     На  все эти темы часто создаются  событийные репортажи, потому что все  они, независимо от свое важности привязаны к какому-то конкретному событию, информационные поводы другого характера чаще служат для создания тематического репортажа. Поэтому журналисту, выбирающему тему для событийного репортажа, необходимо обращать свое внимание только на конкретные события, произошедшие в последнее время. Конечно же приведенный список не исчерпывает все возможные информационные поводы. Событийные репортажи могут быть и на другие темы, главное -чтобы они были непосредственно о событии, представляющем большой интерес для зрителя.

     Это другой важный принцип выбора информационного  повода: новость должна представлять всеобщий интерес. Другими словами  новость - это не только то, что людям  необходимо знать, но и  то, что им интересно знать.

     Поэтому выбирая информационный повод, нужно прежде всего учитывать эти критерии. Для примера такой информационный повод, как забастовка сантехников, недовольных заработной платой. Да, этот повод отвечает первому критерию - новость привязана к событию. Но интересна ли она зрителю? Должны ли зрители знать об этом? Необходимо ли им это знать, испытывают ли они в этом потребность? Многие из них и так никогда сантехников в своем доме не видели. Хотят ли люди об этом знать? Большинству зрителей (если они не сантехники) эта тема просто неинтересна. А некоторые сюжеты, наоборот, могут попадать сразу в несколько категорий: они и интересны, и необходимы. Например, репортаж о принятии нового закона, повышающего зарплату бюджетникам привлечет намного больше зрителей.

     В зависимости от информационного повода событийный репортаж может быть:

  • Ситуативным (незапланированным). Обычно такие репортажи готовят о неожиданных событиях. Это, например, ограбление банка, террористический акт или отставка президента накануне Нового года.
  • Твердым (запланированным). О том, что такой репортаж будет подготовлен, известно заранее, т. к. заранее известно о самом событии, оно уже запланировано. Этим событием может быть, например, какая-либо выставка, судебное заседание, пресс-конференция президента.
  • Предыстория. Такие репортажи содержат рассказ не только о самом событии, но и о его причинах, о событиях, ему предшествующих. Репортаж должен содержать несколько точек зрения, чтобы не потерять объективности. Если же посвятить репортаж только разбору причин какого-либо события, уже всем известного и не нового, то событийный репортаж перерастет в тематический.
  • Комплект – репортаж. Такие репортажи каким – то образом дополняют материал, идущий в выпуске до них. Такого типа репортажи позволяют зрителю лучше понять и оценить весь комплекс обстоятельств, связанных с конфликтом, взглянуть на него с разных сторон. Например, если ситуативный репортаж о предпринятых сейчас военных действиях против Ясира Арафата в Рамалле раскроет некоторые их подробности, то идущий следом репортаж-предыстория укажет также на причины (противостояние Палестины и Израиля и т.д.).

     Подводя итог, следует заметить, что независимо от информационного повода работа репортера, ведущего закадровый комментарий, сложна и ответственна. Его задача - прежде всего точно и достаточно подробно проинформировать о событии. При этом подготовка к репортажу сводится всего лишь к предварительному сбору данных о предстоящем событии и написанию каких-то заготовок, а выуживать всю информацию приходится уже на месте. Это в том случае, когда событие запланировано. Но чаще всего репортеру приходится делать репортаж о событиях случайных, экстренных. Иногда делать это  нужно в прямом эфире, и тогда телерепортер не имеет возможности, как газетчик, размышлять над каждым словом, каждой фразой, а потом перечитать свой материал, отредактировать его, исправить. Ведя репортаж, он часто сталкивается с неожиданными ситуациями и нередко находится при этом в том же положении, что и зритель, который впервые видит материал. Такие репортажи являются одними из сложнейших жанров новостей и называются экстренными новостями. В выпуске новостей они, как правило, идут первыми.

 

Заключение

     Проблема, которой посвящена данная работа состоит в том, чтобы проанализировав  основные теоретические подходы  к технологии создания информационного  повода, попытаться выделить те основные элементы процесса, которые необходимо привнести, чтобы достичь набольшей эффективности.

     В результате исследования теоретических  аспектов технологии создания информационного  повода мы установили, что новость  в СМИ представляет собой некое  значимое для общества (или индивидов) событие. В новости прослеживаются важные для различных социальных групп изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного. Новость оформляется с учетом консенсуса, относительно того, что интересует аудиторию, а также внутренних и внешних ограничений, с которыми приходится сталкиваться соответствующей PR-структуре.

     Создание  информационного повода по сути представляет собой  инициирование процесса  взаимодействия организации  и целевой  аудитории посредством СМИ с  привлечением наиболее эффективных  средств воздействия со стороны организации.

     Для получения паблисити фирмы иногда искусственно создают новость.

     Чтобы информация о фирме попала в СМИ, необходимо создать интересную новость. Такую, которая будет одинаково актуальна для большинства телезрителей, радиослушателей и читателей.

     Технология  создания информационного повода включает в себя ряд этапов, основными из которых являются планирование, выбор  места проведения, выбор средств  оповещения, целевых группы и другие.

     Информационные  события принято подразделять на естественные и придуманные. Наиболее популярные инструменты создания информационного повода: пресс-конференция, пресс-релиз, презентация.

     Новостями могут также быть нетрадиционные рекламные кампании, сенсации, сандалы и судебные процессы, информация о каком-либо сотруднике фирме и т.д.

       Любая PR-кампания – это, прежде всего, работа с информацией. Специалист по связям с общественностью работает в бурном информационном потоке. Успех кампании напрямую зависит от того, сумеет ли он "оседлать" этот поток, подчинить себе, или позволит ему нести себя  по течению. Тем, кто предпочитает плыть "по воле волн", вряд  ли  удастся  достичь  эффективного  результата. «Доплыть» до победы имеет шанс лишь тот, кто активно работает в информационном поле.

     Любая информация имеет в своей основе некое событие или иными словами информационный повод. Образно говоря, информационные поводы – это тот "скелет", на который наращивается "мясо" PR-кампании. Умело их создавая, специалист получает в руки действенный инструмент для управления потоком информации, а значит и ключ к успеху кампании. Правильно определить информационные поводы возможно  лишь исходя из общей стратегии PR-кампании.

 

Список использованной литературы

  1. Акопов  А. И. Периодические издания: учеб. пособие/ А. И. Акопов. – Ростов н/Д: ООО МП «Книга», 1999.– 126с.
  2. Антипов К.В. Паблик рилейшнз. М., 2001.
  3. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. Учебное пособие. М., 1994.
  4. Ворощилов В.В. Журналистика: Учебник / Европейский ин-т экспертов. - 2 изд. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А, 2000. - 336 с.
  5. Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара.// Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - № 1.
  6. Грабельников А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы/А.А. Грабельников. – М.: РИП-холдинг, 2001.– 336с.
  7. Данилов А.Н. Власть и общество: поиск новой гармонии. - Минск, 1998. - 575 с.
  8. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. СПБ.: Питер, 2005.
  9. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для ВУЗов/ Я.Н. Засурский, М.И. Алексеева и др.; Под редакцией Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 259 с.
  10. Калмыков А. А. Интернет-журналистика: учеб./ А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. – М.: ЮНИТИДАНА, 2005. – 383 с.
  11. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2002. – 832 с.
  12. Левашов В.К. Динамика социально-политической ситуации в России: опыт социологического мониторинга // СОЦИС. –  1997. –  № 11. – 165 с.
  13. Пальгунов Н. Заметки об информации. М., 1967.
 
     
  1. Почепцов  Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефл-бук; Ваклер, 2000. - 352 с.
  2. Связи с общественностью в политике и государственном управлении/ Под общ. ред. В.С. Комаровского. – М.: РАГС, 2001. – 520 с.
  3. Туманов Д. Медиа-творчество: Учебное пособие. – Казань, 2006.

Информация о работе Сущность и принципы формирования информационного повода