Средства Массовой Коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

В современном мире значительно увеличивается скорость обмена информацией и владение средствами ее распространения. А так же увеличивается влияние средств массовой коммуникации на развитие человека. Но можно ли быть уверенным в том, что влияние это во благо, а не во вред? Что люди, владеющие средствами массовой коммуникации, не применяют их с целью эксплуатации, манипулирования, господствования и развращения? И что так называемое развитие человечества – это эволюция, а не деградация?

Содержание

Введение
Глава1. Коммуникация.
Понятие и основные виды коммуникации.
Типология коммуникаций.
Глава 2. Массовая Коммуникация.
2.1 Понятие и сущность массовой коммуникации.
2.2 основные функции массовой коммуникации.
Глава 3. Средства Массовой Коммуникации.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 45.42 Кб (Скачать)

Современная система СМК  подразделяются на три вида:

1. средства массовой информации ;

2. телекоммуникация;

3. информатика.

 

1. Средства массовой информации — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее массовую аудиторию и действующее на постоянной основе.

К средствам  массовой информации относятся: Печатные издания и Электронные СМИ.

Печатные  издания - средства массовой информации, распространяющие свою продукцию в печатном виде. К ним относят газеты, журналы и т.п.

Пресса  – это важный элемент, который  входит в структуру государства  и находится между властью  и обществом. Для органов государственной  власти пресса является эффективным  средством управления этим самым  обществом, так как передает ему  управленческую информацию в виде законов, указов, постановлений… Печатные и  другие средства массовой информации – это власть, которая, как вы уже поняли, принадлежит отнюдь не простым гражданам. А скорее политической элите. Той части населения, которая может контролировать доносимую информацию.

Еще одним  средством распространения информации и одновременно средством социального  контроля являются Электронные СМИ.

К электронным  средствам массовой информации относятся  радио, телевидение и Интернет.

Радио - это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио в его  вездесущности и общедоступности. Слушая радио, люди могут узнать новости, слушать музыку, развлекательные  программы и при этом заниматься другими делами. Радио - одно из важнейших  средств социального контроля, благодаря  которому можно управлять сознанием  и поведением одновременно большого числа людей.

Телевидение - это аудиовизуальное  СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные  возможности.

Интернет  – это самое новое и во многих отношениях самое мощное коммуникационное  средство. Это гигантская сеть компьютеров, размещенная по всему миру и создающая новое информационное пространство, в котором можно обмениваться посланиями за считанные секунды одновременно с тысячами людей; получать доступ к информации на абсолютно любую тематику; участвовать в обсуждении различных вопросов; получать регулярные выпуски новостей.

Почти все  современные средства массовой информации немыслимы без рекламы.

Реклама — это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.

Реклама все чаще встречается не только в  печатных изданиях, но и в электронных. В этом конечно есть как плюсы, так и свои минусы. К плюсам можно  отнести:

- формирование  новой культуры и эстетики, так  как потребителю предоставляются  разноплановые товары и услуги  и свобода их выбора;

- создание  дополнительных рабочих мест, в  том числе и в области рекламы;

-  экономический  рост, так как увеличивается спрос  на выпускаемую продукцию потребления; 

- и в  результате - расширение рынка.

К негативным же сторонам частой рекламы в СМИ  можно отнести:

- увеличение  расходов на рекламу;

- прививание  вкуса аудитории, так как она  конечно может выбирать, но только  из того, что ей предложат;

- и как  следствие - манипуляция ее сознанием.

Не смотря на свои плюсы  и минусы, и не смотря на их соотношение, реклама все же является одной  из форм массовой коммуникации и выполняет  свои главные функции, она привлекает клиентов и увеличивает продажи.

 

2. Телекоммуникация - это технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений.

Специалисты по телекоммуникации - инженеры и техники. Они в основном работают с кодами, сигналами, шумами. Традиция поиска в области кодирования  информации, экономии и надежности ее передачи уходит во времена посольств  и секретных служб, использовавших шифровку и кодирование для написания  секретных писем.

 

3. Информатика - это система средств обработки данных при помощи вычислительных машин.

Информатика в историческом плане продолжает так называемую культуру очевидности, где на первом месте - истина, научные исследования и доказательства существования  естественных ограничений. Данное СМК  занимается исследованием человеческого  языка и его логических основ  точки зрения проблемы создания нового языка и воплощения его коммуникативных  функций.

Для специалистов в сфере  информатики главным является поиск  логического смысла, анализ и сохранение информации. Важным выступает вовлеченность  в научно-техническую революцию, венцом которой является создание совершенного искусственного разума. В отличие  от СМИ и телекоммуникаций профессионально  в область информатики вовлечено  гораздо меньше людей.

 

 

 

Глава4. Средства массовой коммуникации как  социальный институт.

 

Все средства массовой коммуникации существуют и  развиваются с одной лишь целью - воздействовать на общество, сформировать его мнение и взгляды на определенные проблемы политического, социального  и иного характера и на способы  их решения.

Если  в результате деятельности СМК выполняются  эти условия, можно говорить об эффективности  их деятельности.

Можно выделить две основные группы критериев эффективности  деятельности СМК: духовные, - когда  меняется сознание человека; и практические, свидетельствующие об изменении  поведения как отдельных людей, так и самых больших социальных групп.

Общепризнанной  характеристикой эффективности  средств массовой коммуникации считается  численность аудитории, которую  они охватывают своим информационным воздействием. Для печатного издания  эта характеристика условно оценивается  через тираж, а для телевидения  и радио - через число жителей, проживающих на охватываемой ими  территории вещания.

СМК обладают возможностью комплексного воздействия на личность, социальную группу, организацию. Это  выражается в том что:

- во первых, распространяемая  информация, как уже говорилось  ранее, фокусирует внимание аудитории  на тех темах и проблемах,  которые с точки зрения социальной  системы, владельцев СМК, коммуникаторов  являются наиболее важными. Таким  образом, формируются информационные  интересы и потребности, которые  могут стать реальными для  реципиентов; 

- во вторых, СМК могут  оказывать и оказывают влияние  на сознание людей, на формирование  эмоциональной сферы личности  и через содержание информации  влияют на систему ценностей,  идеалов, мировоззрения; 

- в третьих, используя  различные способы влияния на  личность, СМК могут оказывать  прямое воздействие на поведение  людей; 

- и наконец, СМК влияют  на структуру и содержание  свободного времени, досуга.

Из вышесказанного следует, что СМК оказывают влияние  на разные сферы жизни людей, на их сознание и поведение. Однако главным  остается их воздействие на систему  ценностей личности. В современных  условиях в обществе идет процесс коренного пересмотра сложившихся ценностей и от деятельности СМК в значительной степени зависит формирование нового видения социальной действительности. Так же это зависит и от самой аудитории. От тех людей, которые способны не поддаваться влиянию, хотя, как уже стало ясно, это сложно и даже практически не возможно, которые способны отделять правильную, правдивую информацию от совершенно не нужной, которым не наплевать на их будущие и они хотят и готовы за него бороться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате написания данной курсовой работы стало  понятно, что массовая коммуникация – это не просто процесс распространения  информации на численно большие аудитории. Это процесс распространения  информации с целью оказания идеологического, политического, экономического или  организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Воздействие  это оказывается с помощью  технических средств, которые давно стали неотъемлемой частью человеческого общества.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что массовая коммуникация занимает не просто важное место в современном  обществе, она занимает в нем центральное  место. Люди, владеющие средствами массовой коммуникации, взаимодействуя с аудиторией, формируют у нее разнообразные  потребности, интересы и влечения. И  им ничего не стоит навязать ту или  иную идею, купить тот или иной продукт, проголосовать за того или иного  человека… Средства массовой коммуникации – самые эффективные способы  воздействия. Ведь от них просто невозможно абстрагироваться. Все, что нас окружает является средствами передачи информационных материалов.  Телевидение, радио, интернет и другие, даже не технические средства коммуникации, всесторонне информируют, просвещают, развлекают, пропагандируют. Все, что нас окружает, оказывает  на нас непосредственное влияние. И, наверное, каждый человек должен сам  решить для себя, правильно ли это  и хочет ли он поддаваться этому  влиянию.

 

 

 

Список литературы

 

  1. М. Маклюэн. Понимание медиа: внешние расширения человека. / перевод с английского В. Г. Николаева. — М.: Гиперборея; Кучково поле, 2007. — 464 с.
  2. Манойло А.В. «Государственная информационная политика в особых условиях.» Монография  М.: МИФИ, 2003
  3. А. Мирошниченко «Бизнес-коммуникация. Мастерство делового общения. Практическое руководство» («Книжный мир», 2008)
  4. Мильнер Б.З. Теория организации. Раздел: Экономика. Издание второе, переработанное и дополненное.  
    Москва ИНФРА-М 2000
  5. Т.Н. Персикова. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М, Логос. 2008
  6. А.С Тургаева, А.Е. Хренова. Политология. СПб.: Питер, 2005. - 560 с.
  7. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации.
  8. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. 
    Серия: практическая журналистика 
    М.:РИП-холдинг, 2003
  9. Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации. Общество, СМИ, власть.
  10. П. Алашкин «Все о рекламе и продвижении в интернете» 
    Альпина Бизнес Букс, 2009
  11. Антипов К.В. Основы рекламы 
    М.: Дашков и К, 2009
  12. Авторское право. Методологические материалы к междисциплинарному спецкурсу 
    СТЭНСИ, 2002

1 Л. А. Мутовкин. Вербальная коммуникация.   С.1

2 Маршал   Маклюэн . Понимание медиа.: внешние расширения человека

 Часть I. Глава 1.

3 Мильнер Б.З. Теория организации. Глава 13

4 Мильнер Б.З Теория организации – Глава 14.

5 Т.Н. Персикова. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. Часть 1. Глава 2. Причины возникновения трудностей в межкультурном общении.

 

6 А.С Тургаева, А.Е. Хренова. Политология. Глава 19.  Политическая   коммуникация  ( Кугай  А. И., Прошина Е.М.) 19.1. Понятие  политической   коммуникации. 

7 А.В. Манойло. Государственная информационная политика в особых условиях. Глава 2. Массовая коммуникация в социальных системах. 2.1. Массовая коммуникация как социальное явление.

8 А.В. Манойло. Государственная Информационная политика в особых условиях. Глава 4. Технологии информационного воздействия в социальных системах.

 


Информация о работе Средства Массовой Коммуникации